СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ ЭЙДЕТИКИ В ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ ЭЙДЕТИКИ В ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ презентация»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД №4 «ЛАСТОЧКА» ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ ЭЙДЕТИКИ В ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ  ПОДГОТОВИЛА: МИРОШНИЧЕНКО СВЕТЛАНА ИВАНОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 «ЛАСТОЧКА» ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ ЭЙДЕТИКИ

В ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПОДГОТОВИЛА:

МИРОШНИЧЕНКО СВЕТЛАНА ИВАНОВНА,

ВОСПИТАТЕЛЬ

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету» К. Д. Ушинский.

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам –

он будет долго и напрасно мучиться,

но свяжите двадцать таких слов с картинками,

и он усвоит на лету»

К. Д. Ушинский.

ЭЙДЕТИКА – ПАМЯТЬ БЕЗ ГРАНИЦ

ЭЙДЕТИКА

ПАМЯТЬ БЕЗ ГРАНИЦ

Эйдетика  - это новое направление, специальная методика, ориентированная на развитие образного мышления у ребёнка. Задачи предопределяют направление работы и  результат : показать влияние активизации памяти на формирование  познавательно-речевого развития детей дошкольного  возраста в инновационной деятельности; развивать  образное мышление посредством  развития речи у детей .

Эйдетика  - это новое направление, специальная методика, ориентированная на развитие образного мышления у ребёнка.

Задачи предопределяют направление работы и  результат :

  • показать влияние активизации памяти на формирование  познавательно-речевого развития детей дошкольного  возраста в инновационной деятельности;
  • развивать  образное мышление посредством  развития речи у детей .
П.П. БЛОНСКИЙ А.Р. ЛУРИЯ Л.С. ВЫГОТСКИЙ

П.П. БЛОНСКИЙ

А.Р. ЛУРИЯ

Л.С. ВЫГОТСКИЙ

И.Ю. МАТЮГИН

И.Ю. МАТЮГИН

Основные принципы данной методики основаны на  следующем :   необходимости смены обзора (ребенок не привязан к одному месту, он может передвигаться по группе свободно, что снимает усталость и восстанавливает способность концентрироваться); постоянное переключение внимания ребенка с одного предмета или явления на другое (это помогает легче реагировать на смену обстановки и быстрее адаптироваться); мысленная и зрительная прорисовка любого предмета, явления.

Основные принципы данной методики основаны на  следующем :

  • необходимости смены обзора (ребенок не привязан к одному месту, он может передвигаться по группе свободно, что снимает усталость и восстанавливает способность концентрироваться);
  • постоянное переключение внимания ребенка с одного предмета или явления на другое (это помогает легче реагировать на смену обстановки и быстрее адаптироваться);
  • мысленная и зрительная прорисовка любого предмета, явления.
МЕТОД ЭЙДЕТИКИ ВООБРАЖЕНИЕ УСВОЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

МЕТОД ЭЙДЕТИКИ

ВООБРАЖЕНИЕ

УСВОЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ЗАДАЧИ ЭЙДЕТИКИ РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ РАЗВИТИЕ СКОРОСТИ И ГИБКОСТИ МЫШЛЕНИЯ АКТИВИЗАЦИЯ УМСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ РАЗВИТИЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

ЗАДАЧИ ЭЙДЕТИКИ

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

РАЗВИТИЕ СКОРОСТИ

И ГИБКОСТИ МЫШЛЕНИЯ

АКТИВИЗАЦИЯ УМСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ

РАЗВИТИЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

ОСНОВА ЭЙДЕТИКИ ЦВЕТОВЫЕ АССОЦИАЦИИ ТАКТИЛЬНЫЕ АССОЦИАЦИИ СВОБОДНЫЕ АССОЦИАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С ПРЕДМЕТНЫМИ ОБРАЗАМИ АССОЦИАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ ОБОНЯТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ АССОЦИАЦИИ АССОЦИАЦИИ ЗВУКОВЫЕ АСООЦИАЦИИ ВКУСОВЫЕ АССОЦИАЦИИ ГРАФИЧЕСКИЕ АССОЦИАЦИИ

ОСНОВА ЭЙДЕТИКИ

ЦВЕТОВЫЕ АССОЦИАЦИИ

ТАКТИЛЬНЫЕ АССОЦИАЦИИ

СВОБОДНЫЕ АССОЦИАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С ПРЕДМЕТНЫМИ ОБРАЗАМИ

АССОЦИАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ

ОБОНЯТЕЛЬНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ АССОЦИАЦИИ

АССОЦИАЦИИ

ЗВУКОВЫЕ АСООЦИАЦИИ

ВКУСОВЫЕ АССОЦИАЦИИ

ГРАФИЧЕСКИЕ

АССОЦИАЦИИ

ЦВЕТОВЫЕ  АССОЦИАЦИИ

ЦВЕТОВЫЕ АССОЦИАЦИИ

АССОЦИАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ

АССОЦИАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ

С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ

ТАКТИЛЬНЫЕ АССОЦИАЦИИ

ТАКТИЛЬНЫЕ АССОЦИАЦИИ

ТАКТИЛЬНЫЕ АССОЦИАЦИИ МЕТОД ЧАСТИЧНОГО ПОКАЗА

ТАКТИЛЬНЫЕ АССОЦИАЦИИ

МЕТОД ЧАСТИЧНОГО ПОКАЗА

ПРЕДМЕТНЫЕ АССОЦИАЦИИ

ПРЕДМЕТНЫЕ АССОЦИАЦИИ

ЗВУКОВЫЕ АССОЦИАЦИИ

ЗВУКОВЫЕ АССОЦИАЦИИ

Вкусовые и обонятельные ассоциации:

Вкусовые и обонятельные ассоциации:

ИГРЫ СО СВОБОДНЫМИ АССОЦИАЦИЯМИ

ИГРЫ СО СВОБОДНЫМИ АССОЦИАЦИЯМИ

 С помощью мнемотехники   можно  решать следующие задачи:   - Развивать связную речь.  - Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи.  - Обучать детей правильному звукопроизношению.  - Развивать у детей сообразительность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.  - Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память .

С помощью мнемотехники  можно  решать следующие задачи:

- Развивать связную речь. - Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи. - Обучать детей правильному звукопроизношению. - Развивать у детей сообразительность, умение сравнивать, выделять существенные признаки. - Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память .

«ПАМЯТЬ ЕСТЬ КЛАДОВАЯ УМА, В КОТОРОЙ МНОГО ПЕРЕГОРОДОК, А ПОЭТОМУ НАДО СКОРЕЕ ВСЁ УКЛАДЫВАТЬ, КУДА И КАК СЛЕДУЕТ».   А. Суворов

«ПАМЯТЬ ЕСТЬ КЛАДОВАЯ УМА, В КОТОРОЙ МНОГО ПЕРЕГОРОДОК, А ПОЭТОМУ НАДО СКОРЕЕ ВСЁ УКЛАДЫВАТЬ, КУДА И КАК СЛЕДУЕТ».

А. Суворов

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ !