Просмотр содержимого документа
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ ЭЙДЕТИКИ В ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ презентация»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 «ЛАСТОЧКА» ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ ЭЙДЕТИКИ
В ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
ПОДГОТОВИЛА:
МИРОШНИЧЕНКО СВЕТЛАНА ИВАНОВНА,
ВОСПИТАТЕЛЬ
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам –
он будет долго и напрасно мучиться,
но свяжите двадцать таких слов с картинками,
и он усвоит на лету»
К. Д. Ушинский.
ЭЙДЕТИКА –
ПАМЯТЬ БЕЗ ГРАНИЦ
Эйдетика - это новое направление, специальная методика, ориентированная на развитие образного мышления у ребёнка.
Задачи предопределяют направление работы и результат :
- показать влияние активизации памяти на формирование познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста в инновационной деятельности;
- развивать образное мышление посредством развития речи у детей .
П.П. БЛОНСКИЙ
А.Р. ЛУРИЯ
Л.С. ВЫГОТСКИЙ
И.Ю. МАТЮГИН
Основные принципы данной методики основаны на следующем :
- необходимости смены обзора (ребенок не привязан к одному месту, он может передвигаться по группе свободно, что снимает усталость и восстанавливает способность концентрироваться);
- постоянное переключение внимания ребенка с одного предмета или явления на другое (это помогает легче реагировать на смену обстановки и быстрее адаптироваться);
- мысленная и зрительная прорисовка любого предмета, явления.
МЕТОД ЭЙДЕТИКИ
ВООБРАЖЕНИЕ
УСВОЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ЗАДАЧИ ЭЙДЕТИКИ
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
РАЗВИТИЕ СКОРОСТИ
И ГИБКОСТИ МЫШЛЕНИЯ
АКТИВИЗАЦИЯ УМСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ
РАЗВИТИЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
ОСНОВА ЭЙДЕТИКИ
ЦВЕТОВЫЕ АССОЦИАЦИИ
ТАКТИЛЬНЫЕ АССОЦИАЦИИ
СВОБОДНЫЕ АССОЦИАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С ПРЕДМЕТНЫМИ ОБРАЗАМИ
АССОЦИАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ
ОБОНЯТЕЛЬНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ АССОЦИАЦИИ
АССОЦИАЦИИ
ЗВУКОВЫЕ АСООЦИАЦИИ
ВКУСОВЫЕ АССОЦИАЦИИ
ГРАФИЧЕСКИЕ
АССОЦИАЦИИ
ЦВЕТОВЫЕ АССОЦИАЦИИ
АССОЦИАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ
С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ
ТАКТИЛЬНЫЕ АССОЦИАЦИИ
ТАКТИЛЬНЫЕ АССОЦИАЦИИ
МЕТОД ЧАСТИЧНОГО ПОКАЗА
ПРЕДМЕТНЫЕ АССОЦИАЦИИ
ЗВУКОВЫЕ АССОЦИАЦИИ
Вкусовые и обонятельные ассоциации:
ИГРЫ СО СВОБОДНЫМИ АССОЦИАЦИЯМИ
С помощью мнемотехники можно решать следующие задачи:
- Развивать связную речь. - Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи. - Обучать детей правильному звукопроизношению. - Развивать у детей сообразительность, умение сравнивать, выделять существенные признаки. - Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память .
«ПАМЯТЬ ЕСТЬ КЛАДОВАЯ УМА, В КОТОРОЙ МНОГО ПЕРЕГОРОДОК, А ПОЭТОМУ НАДО СКОРЕЕ ВСЁ УКЛАДЫВАТЬ, КУДА И КАК СЛЕДУЕТ».
А. Суворов
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ !