СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках музыки.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология критического мышления. Разнообразие приёмов на уроке музыки. В современной школе, возрастает актуальность музыкального воспитания детей, его значение для развития общих психических свойств человека. Новизна современной педагогической практики преподавания музыки характеризуется изменением педагогической технологии с переориентацией её на развитие ребенка, на его раскрытие и утверждение.

Просмотр содержимого документа
«Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках музыки.»

 Использование приёмов технологии развития критического мышления как средство активизации познавательного интереса на уроках музыки по ФГОС ООО. Подготовила: преподаватель музыки: Хоменок Е.Г.

Использование приёмов технологии развития критического мышления как средство активизации познавательного интереса на уроках музыки по ФГОС ООО.

Подготовила: преподаватель музыки: Хоменок Е.Г.

Урок музыки

Урок музыки

Технология развития критического мышления:   Критическое мышление – это способ добывать знания, умение анализировать, оценивать, выносить обоснованное суждение, вырабатывать собственное мнение по изучаемой проблеме и умения применять знание как в стандартной, так и нестандартной ситуации.

Технология развития критического мышления:

  • Критическое мышление – это способ добывать знания, умение анализировать, оценивать, выносить обоснованное суждение, вырабатывать собственное мнение по изучаемой проблеме и умения применять знание как в стандартной, так и нестандартной ситуации.
   Три фазы технологии развития критического мышления.   1 фаза Стадия вызова. Пробуждение интереса к предмету. Задачи: - Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом. - Пробудить познавательный интерес к изучаемому предмету.  - Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы. 2 фаза: Стадия реализации смысла. Осмысление материала во время работы над ним. Задачи: -Помочь активно воспринимать изучаемый материал.  -Помочь соотнести старые знания с новыми. 3 фаза: Стадия рефлексии. Обобщение материала, подведение итогов.  -Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал.  -Помочь учащимся самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала.  

Три фазы технологии развития критического мышления.

  • 1 фаза Стадия вызова. Пробуждение интереса к предмету.

Задачи:

- Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом.

- Пробудить познавательный интерес к изучаемому предмету.

- Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы.

  • 2 фаза: Стадия реализации смысла. Осмысление материала во время работы над ним.

Задачи:

-Помочь активно воспринимать изучаемый материал.

-Помочь соотнести старые знания с новыми.

  • 3 фаза: Стадия рефлексии. Обобщение материала, подведение итогов.

-Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал.

-Помочь учащимся самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала.

 

Прием:  «Мозговая атака»  1 этап. Учащимся предлагается подумать и записать все,  что они знают или думают, что знают по данной теме  2 этап. Обмен информацией.  Рекомендации:   – лимит времени на первом этапе – 5–7 минут;   – при обсуждении идеи не критикуются,  но разногласия фиксируются;   – оперативная запись высказанных  предположений.

Прием:

«Мозговая атака»

1 этап. Учащимся предлагается подумать и записать все,

что они знают или думают, что знают по данной теме

2 этап. Обмен информацией.

  • Рекомендации:
  •   – лимит времени на первом этапе – 5–7 минут;
  •   – при обсуждении идеи не критикуются,
  • но разногласия фиксируются;
  •   – оперативная запись высказанных
  • предположений.
Прием:    «Толстые и тонкие вопросы» Толстые вопросы ? Тонкие вопросы Объясните, почему...? Кто? Что? ?   Почему Вы считаете...? Когда? Может...?   В чем различие...?  Будет...? Мог ли...?  Предположите, что будет, если...? Было ли? Согласны ли Вы? Верно ли?

Прием:

  «Толстые и тонкие вопросы»

Толстые вопросы

?

Тонкие вопросы

Объясните, почему...?

Кто? Что?

?

Почему Вы считаете...?

Когда? Может...?

В чем различие...?

Будет...? Мог ли...?

Предположите, что будет, если...?

Было ли? Согласны ли Вы?

Верно ли?

Пример:  Таблица  «Партитура чувств»   Произведения Л.В. Бетховена   1.Фрагмент 1 части 5 симфонии   Чувства и настроения, передаваемые в музыке 2. Фрагмент 3 симфонии    3. Фрагмент 14 сонаты    4. Фрагмент 9 симфонии.   трагедия, беда, тревога ....    смелость, решительность, гордость...   отрешенность, спокойствие, боль...   радость, душевный подъем,   волнение...

Пример:

Таблица «Партитура чувств»

Произведения Л.В. Бетховена 

1.Фрагмент 1 части 5 симфонии

Чувства и настроения, передаваемые в музыке

2. Фрагмент 3 симфонии 3. Фрагмент 14 сонаты 4. Фрагмент 9 симфонии.

трагедия, беда, тревога ....

смелость, решительность, гордость... отрешенность, спокойствие, боль... радость, душевный подъем,  волнение...

Прием:  «Прием 6 шляп» Шесть шляп - это шесть разных способов мышления , которые поэтапно развиваются  на уроке музыки .

Прием:

«Прием 6 шляп»

Шесть шляп - это шесть разных способов мышления , которые поэтапно развиваются на уроке музыки .

Пример:  « Эффект Моцарта»  1. Этап. Целеполагание.  Ребята, знакомясь  с темой , самостоятельно  формулируют цели урока.

Пример:

« Эффект Моцарта»

1. Этап. Целеполагание.

Ребята, знакомясь

с темой , самостоятельно

формулируют цели урока.

« Эффект Моцарта» 2. Этап. Актуализация знаний. Ученики делятся на 6 групп, мысленно надевают белую шляпу  и изучают факты из жизни В.А. Моцарта (обращение к энциклопедии классической музыки КМ). Обсуждают и называют наиболее значимые, по их мнению, факты.)

« Эффект Моцарта»

2. Этап. Актуализация знаний.

Ученики делятся на 6 групп, мысленно надевают белую шляпу и изучают факты из жизни В.А. Моцарта (обращение к энциклопедии классической музыки КМ). Обсуждают и называют наиболее значимые, по их мнению, факты.)

« Эффект Моцарта»  3. Этап. Эмоциональное восприятие музыки В.А. Моцарта. Ученики мысленно надевают красную шляпу и слушают несколько фрагментов музыкальных произведений В.А. Моцарта (энциклопедия классической музыки КМ). Обсуждают и описывают словами чувства, которые вызвала музыка.

« Эффект Моцарта»

3. Этап. Эмоциональное восприятие музыки В.А. Моцарта.

Ученики мысленно надевают красную шляпу

и слушают несколько фрагментов музыкальных произведений В.А. Моцарта (энциклопедия классической музыки КМ). Обсуждают и описывают словами чувства, которые вызвала музыка.

« Эффект Моцарта» 4. Этап. Критическая оценка.  Ученики мысленно надевают черную шляпу и высказывают сомнения, по поводу гениальности музыки В.А. Моцарта (приводят аргументы из поэмы А.С. Пушкина Моцарт и Сальери).

« Эффект Моцарта»

4. Этап. Критическая оценка.

Ученики мысленно надевают черную шляпу и высказывают сомнения, по поводу гениальности музыки В.А. Моцарта (приводят аргументы из поэмы А.С. Пушкина Моцарт и Сальери).

« Эффект Моцарта» 5. Этап. Защита.  Ученики мысленно надевают желтую шляпу и приводят аргументы в защиту гениальности В.А. Моцарта.

« Эффект Моцарта»

5. Этап. Защита.

Ученики мысленно надевают желтую шляпу

и приводят аргументы в защиту гениальности В.А. Моцарта.

« Эффект Моцарта» 6. Этап. Рождение новой гипотезы. Ученики мысленно надевают зеленую шляпу и на листе бумаги рисуют символ, выражающий их понимание музыки В.А. Моцарта. Критерии оценки работы (по Д. Гилфорду): Продуктивность - быстрота, скорость генерирования идей, их количество); Гибкость способность показать широкое многообразие идей, вариантов выполнения задания; Оригинальность способность порождать новые, нестандартные идеи, непохожие на идеи других участников; Художественная завершенность способность совершенствовать или придавать законченный вид ` продукту` своей деятельности.

« Эффект Моцарта»

  • 6. Этап. Рождение новой гипотезы.

Ученики мысленно надевают зеленую шляпу и на листе бумаги рисуют символ, выражающий их понимание музыки В.А. Моцарта. Критерии оценки работы (по Д. Гилфорду): Продуктивность - быстрота, скорость генерирования идей, их количество); Гибкость способность показать широкое многообразие идей, вариантов выполнения задания; Оригинальность способность порождать новые, нестандартные идеи, непохожие на идеи других участников; Художественная завершенность способность совершенствовать или придавать законченный вид ` продукту` своей деятельности.

« Эффект Моцарта» 7. Этап. Обобщение. Ученики мысленно надевают  синюю шляпу  и обобщают то, что узнали на уроке, с помощью синквейна. Последнее слово синквейна будет ответом на вопрос, который был сформулирован в теме урока.  Таким образом, цель урока будет достигнута. Синквейн Композитор Светлый, солнечный Сочиняет, музицирует, восхищает Симфонической музыкой Гений Моцарта !

« Эффект Моцарта»

7. Этап. Обобщение. Ученики мысленно надевают синюю шляпу

и обобщают то, что узнали

на уроке, с помощью синквейна.

Последнее слово синквейна будет

ответом на вопрос,

который был сформулирован в теме урока.

Таким образом, цель урока будет достигнута.

Синквейн

Композитор

Светлый, солнечный

Сочиняет,

музицирует,

восхищает

Симфонической музыкой

Гений Моцарта !

Урок Музыки Спасибо за внимание

Урок Музыки

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!