СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из множества приёмов и методов «Технологии развития критического мышления»  я часто использую на своих уроках приёмы «Синквейн»,прием "Зигзаг" или метод пилы. Эти приемы позволяет  повысить интерес обучающихся к урокам русского языка, литературного чтения, окружающего мира, изо, музыки, повысить уровень речевого развития, уровень умения систематизировать изучаемый материал, устанавливать причинно–следственные связи, формировать навыки работы с информационными источниками разных типов, с большими объемами информации.

Просмотр содержимого документа
«Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Цнинская СОШ№2» филиал в д.Красненькая Использование приёмов  «Технологии развития критического мышления» на уроках в начальной школе Подготовила: учитель начальных классов Дегтярева Наталия Федоровна 2018 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Цнинская СОШ№2» филиал в д.Красненькая

Использование приёмов «Технологии развития критического мышления»

на уроках в начальной школе

Подготовила: учитель начальных классов

Дегтярева Наталия Федоровна

2018 год

«Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать»   Рене Декарт

«Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать»

Рене Декарт

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» – РКМЧП возникла в Америке в 80-е годы ХХ столетия. В России технология известна с конца 90-х годов и по-другому называется «Чтение и письмо для развития критического мышления» – ЧПКМ).

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» – РКМЧП

возникла в Америке в 80-е годы ХХ столетия. В России технология известна с конца 90-х годов и по-другому называется «Чтение и письмо для развития критического мышления» – ЧПКМ).

Критическое мышление  - это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

Критическое мышление  -

это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

Цель данной технологии - развить мыслительные навыки учащихся, необходимых ему не только в учёбе, но и в обычной жизни, развить интеллектуальные способности ученика для самостоятельного освоения знаний.

Цель данной технологии -

развить мыслительные навыки учащихся, необходимых ему не только в учёбе, но и в обычной жизни, развить интеллектуальные способности ученика для самостоятельного освоения знаний.

Работать самостоятельно; Задавать вопросы; Выслушивать чужое мнение; Иметь своё мнение и защищать его; Критически относиться к мнению оппонентов; Осуществлять рефлексию своей деятельности;  Анализировать и классифицировать.  
  • Работать самостоятельно;
  • Задавать вопросы;
  • Выслушивать чужое мнение;
  • Иметь своё мнение и защищать его;
  • Критически относиться к мнению оппонентов;
  • Осуществлять рефлексию своей деятельности;
  • Анализировать и классифицировать.

 

Базовая модель

Базовая модель

1 стадия – Вызов   Цель этой стадии урока : актуализировать знания учащихся; пробудить познавательный интерес у учащихся; помочь учащимся самим определить направление в изучении темы.

1 стадия – Вызов

Цель этой стадии урока :

  • актуализировать знания учащихся;
  • пробудить познавательный интерес у учащихся;
  • помочь учащимся самим определить направление в изучении темы.
На этой стадии урока можно использовать следующие приёмы: Приём «Покопаемся в памяти» Приём Таблица «тонких и толстых» вопросов Приём «Верите ли вы?» Приём «Дерево предсказаний» Мозговой штурм Приём «Корзина идей» Приём «Синквейн»

На этой стадии урока можно использовать следующие приёмы:

  • Приём «Покопаемся в памяти»
  • Приём Таблица «тонких и толстых» вопросов
  • Приём «Верите ли вы?»
  • Приём «Дерево предсказаний»
  • Мозговой штурм
  • Приём «Корзина идей»
  • Приём «Синквейн»
2 стадия – Осмысление   Помочь активно воспринимать учащимися изучаемый материал; Помочь учащимся соотнести старые знания с новыми.

2 стадия – Осмысление

  • Помочь активно воспринимать учащимися изучаемый материал;
  • Помочь учащимся соотнести старые знания с новыми.

Приёмы, которые может учитель использовать на этой стадии урока : Приём «Пометки на полях» Приём «Ромашка Блума » Приём «Таблица аргументов» Приём «Чтение с остановками» Приём «Бортовой журнал »

Приёмы, которые может учитель использовать на этой стадии урока :

  • Приём «Пометки на полях»
  • Приём «Ромашка Блума »
  • Приём «Таблица аргументов»
  • Приём «Чтение с остановками»
  • Приём «Бортовой журнал »
3 стадия урока –Рефлексия   Цель данной стадии урока: Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал; Самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала.

3 стадия урока –Рефлексия

Цель данной стадии урока:

  • Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал;
  • Самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала.
Приёмы, которые можно использовать на этой стадии урока: Приём «Кластер» Приём «Синквейн» Приём «Ключевые слова» Приём «Взаимообучение» Приём «Эссе»

Приёмы, которые можно использовать на этой стадии урока:

  • Приём «Кластер»
  • Приём «Синквейн»
  • Приём «Ключевые слова»
  • Приём «Взаимообучение»
  • Приём «Эссе»

Синквейн   1 строка -1 существительное (тема) 2 строка -2 прилагательных  (раскрывающие тему) 3 строка- 3 глагола (описывающие действия по теме) 4 строка- предложение (отношение к теме) 5 строка- 1 слово-резюме (синоним темы)

Синквейн

1 строка -1 существительное (тема)

2 строка -2 прилагательных

(раскрывающие тему)

3 строка- 3 глагола

(описывающие действия по теме)

4 строка- предложение (отношение к теме)

5 строка- 1 слово-резюме (синоним темы)

Части речи

Части речи

?  ? Разноцветные, яркие Бурый, белый Смешиваются, разводятся, разукрашивают Спит, рычит, бежит Изображения, выполненные ими, называются живописью. Большой опасный хищник. Акварель Зверь

?

?

Разноцветные, яркие

Бурый, белый

Смешиваются, разводятся, разукрашивают

Спит, рычит, бежит

Изображения, выполненные ими, называются живописью.

Большой опасный хищник.

Акварель

Зверь

Техника «Зигзаг»

Техника «Зигзаг»

Техника «Зигзаг» 1 2 1 3 3 2 1 3 2

Техника «Зигзаг»

1

2

1

3

3

2

1

3

2

Техника «Зизгаг» 1 2 1 3 3 2 1 3 2

Техника «Зизгаг»

1

2

1

3

3

2

1

3

2

Шесть шляп мышлени я

Шесть шляп мышлени я

Применение приемов технологии РКМ позволило повысить интерес обучающихся к урокам русского языка, литературного чтения, окружающего мира, изо, музыки, повысить уровень речевого развития, уровень умения систематизировать изучаемый материал, устанавливать причинно–следственные связи, формировать навыки работы с информационными источниками разных типов, с большими объемами информации .

Применение приемов технологии РКМ позволило повысить интерес обучающихся к урокам русского языка, литературного чтения, окружающего мира, изо, музыки, повысить уровень речевого развития, уровень умения систематизировать изучаемый материал, устанавливать причинно–следственные связи, формировать навыки работы с информационными источниками разных типов, с большими объемами информации

.

Восточная притча      Одному султану приснился страшный сон. Ему приснилось, что у него один за другим выпали все зубы. Обеспокоившись, он позвал своего толкователя снов. Тот озабоченно выслушал сон и сообщил султану: «Я должен сообщить тебе печальную весть. Так же, как ты потерял зубы, ты одного за другим потеряешь всех своих родных». Толкование разгневало султана. Он повелел бросить прорицателя в темницу. Потом он позвал другого толкователя снов. Этот, выслушав сон, сказал: «Я   счастлив сообщить тебе радостную весть: ты станешь старше всех своих родных, ты переживешь их всех». Султан был счастлив и богато наградил толка теля снов. Придворные удивлялись этому: «Ведь ты не прибавил ничего к тому, то сказал твой бедный предшественник, как же случилось, что он был наказан, а ты   награжден?»  Толкователь снов отвечал: «Мы оба одинаково растолковали сон. Но дело не только в том, что сказать, но и в том, как сказать».

Восточная притча

Одному султану приснился страшный сон. Ему приснилось, что у него один за другим выпали все зубы. Обеспокоившись, он позвал своего толкователя снов. Тот озабоченно выслушал сон и сообщил султану: «Я должен сообщить тебе печальную весть. Так же, как ты потерял зубы, ты одного за другим потеряешь всех своих родных». Толкование разгневало султана. Он повелел бросить прорицателя в темницу. Потом он позвал другого толкователя снов. Этот, выслушав сон, сказал: «Я   счастлив сообщить тебе радостную весть: ты станешь старше всех своих родных, ты переживешь их всех». Султан был счастлив и богато наградил толка теля снов. Придворные удивлялись этому: «Ведь ты не прибавил ничего к тому, то сказал твой бедный предшественник, как же случилось, что он был наказан, а ты   награжден?»

Толкователь снов отвечал: «Мы оба одинаково растолковали сон. Но дело не только в том, что сказать, но и в том, как сказать».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!