Использование проетной методики на уроках английского языка. Современный подход и повышение мотивации учащихся при работе с проектом по выбранной теме. Раскрытие личности учащихся, используя иностранный язык как средство получения информации, знаний и применения их в новых областях окружающей действительности.
Просмотр содержимого документа
«Использование проектной методики в преподавании иностранного языка»
Использование проектной методики в преподавании
иностранного языка.
Каждому учителю сегодня знакомо такое понятие как «проект». Это связано с совершенствованием системы образования и другими переменами в современном обществе. Актуальность изучения проектной методики очевидна, т.к. вопросы повышения качества образования и уровня воспитанности личности учащегося являются приоритетными в современной методике преподавания иностранного языка. Проектная методика способствует формированию и развитию внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению иностранного языка, повышению мыслительной активности учащихся и приобретению навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью. Учащиеся развивают языковые и речевые навыки, проявляют свою индивидуальную особенность.
Проектная деятельность занимает важное место в жизни ученика. Сталкиваясь с определенной проблемой, учащийся воспроизводит в памяти знания из различных областей, полученные на уроках иностранного языка, а также истории, географии и др., что способствует актуализации пройденного материала. С другой стороны, поиск решения практических задач актуализирует необходимость добывания новых знаний, познавательную деятельность учащихся. Работая над проектом, учащиеся освобождаются в большей части от некоторых трудностей, так как в процессе разработки проекта собственная заинтересованность учащегося, его внутренние мотивы, стремление проявить свои творческие способности, заставляющие активно мыслить, рассуждать над проблемой, раскрывает в его памяти необыкновенные речевые ресурсы, которые он использует в новой сложившейся ситуации. Эти межпредметные связи в проектной работе способствуют развитию у учащихся познавательной активности, воображения, самодисциплины, навыков совместных действий и умение вести исследовательскую работу.
Таким образом, в основе творческого решения проблемы, как ведущей составляющей проектного обучения, лежит не только знание иностранного языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний, необходимых для решения этой проблемы. Процесс интеграции при проектном обучении иностранного языка помогает учащимся осознать роль языковых знаний, которые становятся основным средством при успешном овладении иноязычной речевой деятельностью, помогают овладевать культурными образцами мышления, формировать свои мыслительные стратегии и смело вступать в межкультурную коммуникацию.
Применение проектной методики показывает высокий результат на завершающем этапе (10-11 классы) средней общеобразовательной школы. Сущность проектной методики при этом отвечает основным психологическим особенностям старшеклассников, их мотивам и потребностям и позволяет наиболее полно раскрывать их личность. Именно на завершающем этапе обучения учащихся на первый план выступает самостоятельное использование иностранного языка как средства получения новой информации, обогащения словарного запаса, расширения лингвистических знаний и применения их в новых областях окружающей действительности.