Автор: Садыков Дима, ученик 8 б класса МБОУ «Кижингинской школы им.Х.Намсараева», Центр «Точка роста»
Руководитель: Гуруев Б.В., учитель технологии Цента «Точка роста»
Тема моего доклада: Использование программы Компас 3D в изготовлении изделий
В этом учебном году на базе нашей школы открылся образовательный центр «Точка роста». Одним из направлений является «3D моделирование». На базе этого направления я для своего будущего проекта выбрал эту тему.
Компьютерной графикой в последнее время занимаются многие, что обусловлено высокими темпами развития вычислительной техники. Более 90% информации здоровый человек получает через зрение или ассоциирует с геометрическими пространственными представлениями. Компьютерная графика имеет огромный потенциал для облегчения процесса познания и творчества, она позволяет развивать у учащихся пространственное воображение, практическое понимание, художественный вкус.
Актуальность: - состоит в том что, освоив эту программу, можно создавать любые изделия в трехмерном моделировании.
- я считаю, что использование данной программы в различных учебных дисциплинах и, в частности в трудовом обучении, нужно внедрять именно в творческих проектах именно здесь возможности этой программы раскрываются в полной мере.
- чертежи, выполненные на компьютере, отличает высокая точность, быстрота, аккуратность, возможность многократного воспроизведения изображений и их вариантов, получение твердой копии чертежа.
По оценке специалистов ход работы ускоряется в 5-6 раз.
Цель работы:
Создание изделий с помощью программы Компас 3D.
Задачи:
Формирование и развитие навыков работы на Компас 3D;
Развитие пространственных мышлений и воображений;
Развитие дизайнерских и конструкторских навыков.
Оценка проекта
понятная и удобная программа для начинающих;
быстрое выполнение детали в трехмерном; моделировании и чертежа , нанесение размера;
предварительный просмотр и редактирование изделия;
печать документа в любом масштабе;
точность и аккуратность;
экономия времени.
понятная и удобная программа для начинающих;
быстрое выполнение детали в трехмерном; моделировании и чертежа , нанесение размера;
предварительный просмотр и редактирование изделия;
печать документа в любом масштабе;
точность и аккуратность;
экономия времени.
В качестве практической работы в этой программе мы создали и напечатали на 3д принтере «Держатель для маски». Универсальный держатель для маски снимает нагрузку с ушей при длительном ношении маски. Держатели имеют ступенчатую регулировку размеров. Равномерно переносит усилие от держащих резинок маски с ушей на шею. Подходит для всех видов работы, вплоть до специальных, таких как работа врача, учителя, продавца или для офисных работников. Возможна обработка спиртовыми растворами для стерилизации.
Применение:
Наденьте петли-заушники маски на концы держателя, зафиксируйте на крючках. Приложите держатель к затылку, удерживая его одной рукой. Другой рукой наденьте маску на лицо (через голову). При необходимости отрегулируйте плотность прилегания маски, передвинув петлю-заушник на другой крючок.
Заключение
Анализируя опыт использования компаса что использование этой программы повышает интерес к обучению у школьников и в частности интерес к творческим проектам, развивает дизайнерские и конструкторские навыки, повышает техническую грамотность, развивает интерес к техническому конструированию, развивает и закрепляет устойчивые умения и навыки 2D и 3D проектирования, объемное мышление, что очень важно не только на уроках трудового обучения, но и на других дисциплинах, применение этой программы также позволит еще в школе заложить начальные навыки по черчению, эскизированию, проектирование деталей, узлов, механизмов, готовых изделий; кроме этого к результатам использования этой конструкторской программы можно отнести обучение начальной работе с графикой, формирование базовых навыков и умений в работе с векторной графикой, (что пригодится будущим студентам и рабочим, которые выберут профессии конструктора, инженера, дизайнера, технолога, архитектора, скульптора, учителя и многие другие).