СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование психолого-педагогических технологий проектирования универсальных учебных действий в рамках урочной деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлен проект технологической карты урока №10  «PSHE (Personal, Social and Health Education) Across the Curriculum 1. Dealing with Conflicts. Конфликты и их разрешение» по теме «Общение. Социализация. Модуль1» с применением методики психотехнического проектирования когнитивного развития (теория П.Я.Гальперина), методологии учебных задач Д. Толлингеровой и проблемного обучения.

Учебник: «Spotlight 8. Английский в фокусе 8», авторы: Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс, УМК (учебник с CD, рабочая тетрадь, книга для учителя, языковой портфель, книга для чтения с CD, контрольные задания, тренировочные упражнения в формате ОГЭ (ГИА)), издательство М. Express Publishing. Просвещение, 2014.

Просмотр содержимого документа
««Использование психолого-педагогических технологий проектирования универсальных учебных действий в рамках урочной деятельности»»

Технологическая карта

урока английского языка в 8 классе по УМК

Английский в фокусе: Учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014.

Тема

Модуль 1. Общение. Социализация. (13ч.)

Цель темы

Обучающие:

- освоить во всех видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо) новые лексические единицы по теме «Общение. Социализация»

- научить знакомиться с новыми людьми, эффективным способам общения, описывать людей и ситуации общения, говорить о своих чувствах, конфликтах и их разрешении;

- научить использовать в связной речи грамматические структуры времён группы Present и Past, грамматические структуры способов выражения будущего

- освоить способы словообразования прилагательных, степеней сравнения прилагательных и наречий;

Развивающие:

- развивать умения во всех видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо);

- развивать умения систематизирования полученных знаний для их осознанного усвоения;

Воспитательные:

- воспитывать чувство уважения к другим людям, народам и культурам, умение слушать и слышать других людей, другое мнение.

Основное содержание темы, термины и понятия

Лексические единицы (meeting new people, adjectives, body language, family and social situations, comparing people, social etiquette, conflicts and feelings, stative verbs, phrasal verb get, idioms – describing relationships);

грамматические структуры (Present Simple, Present Continious, Present Perfect, Present Perfect Continious, Past Simple, Past Continious), грамматические структуры способов выражения будущего (will – to be going to – present continuous);

способы словообразования прилагательных, степеней сравнения прилагательных и наречий.

Планируемый результат

Предметные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

- освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме;

- освоить способы словообразования прилагательных, степеней сравнения прилагательных и наречий;

- закрепить употребление изученных грамматических структур в связной речи;

- умение составлять диалог или монолог по теме;

- читать текст с извлечением определённой информации и с полным пониманием прочитанного; - совершенствовать навыки аудирования и устной речи по теме;

- активизировать самостоятельную деятельность учащихся.

-умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;

- умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение;

- умение использовать знаково -  символические средства и схемы для решения задач. 


- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

 - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение организовывать учебное сотрудничество; - умение работать индивидуально и в группе. 


-умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

- владение устной и письменной речью.


-формирование коммуникативной компетенции;

-осознание возможности самореализации средствами иностранного  языка;

- формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- формирование чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой  культурой. 



Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Русский язык, литература, обществознание.

Фронтальная, в парах, индивидуальная

Учебник «Английский в фокусе 8»

Рабочая тетрадь с тренировочными упражнениями в формате ОГЭ (ГИА)

Книга для учителя

Наглядный и раздаточный материал


I этап. Мотивация к деятельности

Цель – мотивировать учащихся на умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Проблемная ситуация - Потерять друга также легко, как и обрести его, если вы не знаете, как справиться с гневом и конфликтом. Конфликт – это часть нашей повседневной жизни. Он может случиться в школе, на работе и дома. Это нормально – чувствовать себя сердитым, потерянным, раздраженным, разочарованным, печальным. Все эти чувства естественны, другое дело – как с ними справляетесь вы?


II этап Учебно-познавательная деятельность

Последовательность

изучения

Учебные задания

Универсальные учебные действия

Диагностические

задания

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Тема урока №10 PSHE Across the curriculum 1. Dealing with conflict. Конфликты и их разрешение.

Цель – мотивировать учащихся на ведение диалога по заданной теме.

Задание № 1

Учебник, с.22 упр. 2

Как ты справляешься с конфликтами? Как разрешаешь такие ситуации? (обсуждение – работа в парах, учитель – класс)

- поиск и выделение необходимой информации;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

- эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;

- ориентация на партнера по общению;

- умение слушать собеседника;

- учет разных мнений и умение обосновать собственное.

- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.


Задание №2

Учебник, с.22 упр. 3

Прочитай текст, вставь пропущенные слова (индивид. р-та), сравните свои варианты (работа в парах). Объясните значение выделенных слов (поисковое чтение, ведение диалога по заданной теме на основе прочитанного).

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно

- ориентация на партнера по общению;

- умение слушать собеседника;

- учет разных мнений и умение обосновать собственное;

- взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

- выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенциональных, персональных и моральных норм;

- развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.


Задание №3

Учебник, с. 22 упр. 4

Измени данные «Ты – утверждения» на «Я чувствую» - утверждения. Используй прилагательные: плохой, расстроенный, раздраженный, печальный. Построй предложения по образцу «I feel ….. because……» (умение вести обсуждение в ситуации конфликта, дать совет другу).

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

- способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

- взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.


Задание №4

Учебник, с. 23 упр. 5

Прослушай текст, прочитай. Твой друг очень быстро раздражается. Используй идеи из текста, чтобы дать ему совет, как взять себя в руки и научиться контролировать свой гнев. (умение дать совет другу).

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;


- выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

- способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта.

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки и самопринятия.

- развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.


Тема урока

Цель

























Диагностика качества учебно-познавательной деятельности

Цель – установить степень готовности учащихся к самостоятельному использованию приобретенных знаний, умений и навыков.

Самостоятельная

работа

Предметные результаты

УУД



Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Задание 1

Тетрадь тренировочных упражнений ОГЭ (ГИА), с. 10-12, упр. 4

Прочитай тексты, подбери заголовок к каждому тексту, (один из заголовков лишний), индивидуальная работа, поисковое чтение.

- умение выразить личное, аргументированное отношение к прочитанному.

- преобразует известные модели в соответствии с поставленной задачей.

- отбирает алгоритмы по заданным критериям для применения в конкретной ситуации.

- высказывает и обосновывает свое мнение.

- осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;

- стремление к улучшению собственной речевой культуры в целом.

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель – учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания.

Учебник …….. (любой) Ситуации можно взять из учебника

Ситуация: В вашем классе появился новый ученик (ученица). Вам нужно познакомиться и наладить общение.

Репродуктивное задание:

Учащиеся задают вопросы: Как тебя зовут? Откуда ты? Cколько тебе лет? и т.д., чтобы узнать ближе нового человека в классе.

Импровизационное задание:

Учащиеся составляют диалоги по заданной теме.

Эвристическое задание:

Учащиеся записывают свои имена в разных вариациях (как можно больше вариантов), и отвечают на вопросы: Кто и почему вас так называет? Какой из вариантов имени вам нравится больше? После этого учащиеся составляют памятку для родителей и друзей, о том как к ним лучше обращаться в разных ситуациях. (это хороший способ чтобы лучше узнать друг друга, стать более внимательным и чутким по отношению к тем, кто тебя окружает).

Самоорганизация в деятельности:

Подготовка к выполнению задания, выполнение, представление и оценивание работы.


IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности

Формы контроля: контрольное задание

Самооценка учителя / рефлексия своей деятельности по изучению данной темы

Задание 1

Тест 1 Progress Check

Учебник с. 24