СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование различных методов обучения на уроках физкультуры, особенности применения соревновательно-игрового метода»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерес познавательной деятельности к предмету - мощный двигатель обучения и учения. От него зависит не только продуктивность овладения знаниями, способами познавательной деятельности, но и общий тонус всей учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
««Использование различных методов обучения на уроках физкультуры, особенности применения соревновательно-игрового метода»»

МОУ «СШИ № 2 »  г. Магнитогорска « Использование различных методов обучения на уроках физкультуры, особенности применения соревновательно-игрового метода»     Выполнила  учитель физической культуры:  Крылова Ж.А.

МОУ «СШИ № 2 » г. Магнитогорска

« Использование различных методов обучения на уроках физкультуры, особенности применения соревновательно-игрового метода»

Выполнила

учитель физической культуры:

Крылова Ж.А.

Цель работы : теоретически разработать и практически обосновать использование различных методов обучения на уроках физкультуры, особенности применения соревновательно-игрового метода Задачи:  1. Изучить сущность современных образовательных технологий. 2. Выявить цели, функции современных образовательных технологий. 3. Рассмотреть средства и формы технологий в процессе обучения на уроках физической культуры.

Цель работы : теоретически разработать и практически обосновать использование различных методов обучения на уроках физкультуры, особенности применения соревновательно-игрового метода

Задачи:

1. Изучить сущность современных образовательных технологий.

2. Выявить цели, функции современных образовательных технологий.

3. Рассмотреть средства и формы технологий в процессе обучения на уроках физической культуры.

Введение

Интерес познавательной деятельности к предмету - мощный двигатель обучения и учения. От него зависит не только продуктивность овладения знаниями, способами познавательной деятельности, но и общий тонус всей учебной деятельности.

Перед современным учителем стоит задача - обеспечить высокий уровень активности учащихся на уроках для становления субъектной позиции. Ученик не должен выступать в роли пассивного объекта деятельности педагога.

Большинство учащихся не в силах выполнить нормы и требования, предусмотренные программой по физическому воспитанию, базовым компонентом государственного стандарта общего образования. Ребенок не может выполнить определенный норматив, и как следствие у него происходит падение интереса к уроку. 

Интерес к физической культуре - одно из проявлений сложных процессов мотивационной сферы. Интересы учащихся к занятиям бывают разными. Значимость привлекательных сторон физической культуры меняется и с возрастом. Если младшие школьники проявляют интерес к двигательной деятельности вообще, то подростки занимаются уже с какой-то конкретной целью.

Удовлетворение интереса не приводит к его исчезновению, а наоборот интерес может укрепляться, развиваться, становиться более глубоким и разносторонним.

Физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого только и возможно разностороннее развитие личности. Основу физической культуры составляют целесообразные способы и нормы физической активности, направленные на совершенствование природных качеств и способностей индивида. Это единственный предмет, который формирует у учащихся грамотное отношение к себе, к своему телу, содействует воспитанию волевых и моральных качеств, необходимости укрепления здоровья и самосовершенствования.

Воспитанием детей в школе призваны заниматься семья и педагогический коллектив школы. Но особое место в этом воспитательном процессе отводится учителю физической культуры. Многообразие форм физического воспитания подрастающего поколения обязывает учителя физической культуры использовать их с возможно большей эффективностью.

Учитель физической культуры должен быть хорошим организатором, иметь широкую разностороннюю подготовку, чтобы на высшем уровне проводить уроки, организовывать и принимать активное участие во всех спортивно-массовых мероприятиях совместно с детьми (внутри школы и за ее пределами), организовывать занятия в различных спортивных секциях во внеурочное время, личным примером пытаться показать учащимся о необходимости и пользе занятий спортом.

Главная задача школы – такая организация образовательного процесса на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание учащихся не сопровождаются нанесением ущерба их здоровью. А урок физической культуры в школе – это главный урок здоровья. Тем, кто работает в школе не один десяток лет, воочию видна динамика ухудшения здоровья детей.

Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления учащихся в школе. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической работоспособности, формированию правильной осанки, ликвидации или стойкой компенсации нарушений, вызванных различными заболеваниями .

Сегодня основными задачами физкультурно-спортивной работы в школе специалисты считают формирование у учащейся молодежи физической культуры и приучение к здоровому образу жизни, привитие интереса к физкультурно-спортивной деятельности, выработку навыков регулярных занятий физическими упражнениями, содействие эмоциональному, интеллектуальному, нравственному и эстетическому развитию личности, формирование творческих способностей.

Новые школьные программы по физическому воспитанию направлены на решение именно этих задач, где предусматривается большее, по сравнению со старыми программами, количество часов, выделяемых на подвижные и спортивные игры, а также большее разнообразие игр.

 

Объектом работы является:  процесс обучения детей на уроках физкультуры в условиях применения применения соревновательно-игрового метода. Предмет исследования : Современные методы обучения многогранны и разнообразны, в данном докладе хотелось бы обобщить и охарактеризовать методы обучения применяемые на уроках физической культуры.

Объектом работы является: процесс обучения детей на уроках физкультуры в условиях применения применения соревновательно-игрового метода.

Предмет исследования : Современные методы обучения многогранны и разнообразны, в данном докладе хотелось бы обобщить и охарактеризовать методы обучения применяемые на уроках физической культуры.

Игра – как средство повышения качества обучения Сообщающий метод   - преподавания представляет систему приемов обеспечивающих сообщение учителем фактов или выводов без достаточного их объяснения, обобщения и систематизации. Исполнительный метод   - учения представляет собой сочетание приемов, характеризующих учебную деятельность школьника в основном по образцу, используя ранее приобретенные навыки. Этот метод предполагает: слушание рассказа учителя, заучивание изложенных учителем фактов и выводов без критического анализа и осмысления. Объяснительный метод-  состоит из системы приемов, включающих сообщения и обобщения учителем фактов данной науки, их описание и объяснения. Репродуктивный метод  - обучения — система таких приёмов, как слушание и осмысление, восприятие, наблюдение, систематизация фактов, решение типовых задач, анализ и тому подобное. Применяется для осмысления усвоение теоретических знаний, для обработки умений и навыков, для заучивания учебного материала.

Игра – как средство повышения качества обучения

  • Сообщающий метод   - преподавания представляет систему приемов обеспечивающих сообщение учителем фактов или выводов без достаточного их объяснения, обобщения и систематизации.
  • Исполнительный метод   - учения представляет собой сочетание приемов, характеризующих учебную деятельность школьника в основном по образцу, используя ранее приобретенные навыки. Этот метод предполагает: слушание рассказа учителя, заучивание изложенных учителем фактов и выводов без критического анализа и осмысления.
  • Объяснительный метод-  состоит из системы приемов, включающих сообщения и обобщения учителем фактов данной науки, их описание и объяснения.
  • Репродуктивный метод  - обучения — система таких приёмов, как слушание и осмысление, восприятие, наблюдение, систематизация фактов, решение типовых задач, анализ и тому подобное. Применяется для осмысления усвоение теоретических знаний, для обработки умений и навыков, для заучивания учебного материала.
Инструктивный метод-  преподавания. Учитель инструктирует учащихся, что надо делать, и показывает, как надо делать. Используется для организации практической деятельности учащихся. Практический метод-  учения предполагает практические и физические навыки учащихся как основной вид деятельности. Такой метод является сочетанием приемов: обработки навыков практических действий по изготовлению предметов или их обработки с целью совершенствования, видоизменения; деятельности, связанной с техническим моделированием и конструированием, рационализацией и изобретением. Объяснительно-побуждающий-  метод преподавания представляет собой сочетание приемов объяснения и побуждения ученика к самостоятельным действиям поискового характера. Учебный материал частично объясняется учителем, а частично дается ученикам в виде проблемных задач, вопросов, заданий, ролевых игр для самостоятельного усвоения путем открытия нового знания.
  • Инструктивный метод-  преподавания. Учитель инструктирует учащихся, что надо делать, и показывает, как надо делать. Используется для организации практической деятельности учащихся.
  • Практический метод-  учения предполагает практические и физические навыки учащихся как основной вид деятельности. Такой метод является сочетанием приемов: обработки навыков практических действий по изготовлению предметов или их обработки с целью совершенствования, видоизменения; деятельности, связанной с техническим моделированием и конструированием, рационализацией и изобретением.
  • Объяснительно-побуждающий-  метод преподавания представляет собой сочетание приемов объяснения и побуждения ученика к самостоятельным действиям поискового характера. Учебный материал частично объясняется учителем, а частично дается ученикам в виде проблемных задач, вопросов, заданий, ролевых игр для самостоятельного усвоения путем открытия нового знания.
Частично-поисковый-  метод учения является сочетанием восприятия объяснений учителя учеником с его собственной поисковой деятельностью по выполнению работ требующих самостоятельного прохождения всех этапов познавательного процесса. Преобладающими приемами учения здесь чаще всего является слушание и осмысление, анализ фактов, систематизация, поиск решения проблем. Побуждающим-  методом преподавания называется деятельность учителя, которая побуждает активную умственную деятельность ученика. Поисковый-   метод учения представляет умственные действия по формулировке проблемы и нахождения пути ее решения. Соревновательно – игровой метод  – это метод, который исключает принуждение к учению, где идет обучение через игру и соревнование.
  • Частично-поисковый-  метод учения является сочетанием восприятия объяснений учителя учеником с его собственной поисковой деятельностью по выполнению работ требующих самостоятельного прохождения всех этапов познавательного процесса. Преобладающими приемами учения здесь чаще всего является слушание и осмысление, анализ фактов, систематизация, поиск решения проблем.
  • Побуждающим-  методом преподавания называется деятельность учителя, которая побуждает активную умственную деятельность ученика.
  • Поисковый-   метод учения представляет умственные действия по формулировке проблемы и нахождения пути ее решения.
  • Соревновательно – игровой метод  – это метод, который исключает принуждение к учению, где идет обучение через игру и соревнование.
Вывод: Физкультура должна стать универсальным средством оздоровления. В настоящее время ведущими направлениями в работе по физическому воспитанию являются:  - создание условий, содействующих формированию навыков здорового образа жизни, сохранению и укреплению физического и психологического здоровья учащихся средствами физической культуры и спорта;  - формирование физической культуры личности с учетом их индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации; - совершенствование врачебно-педагогического контроля, за организацией физического воспитания; - педагогический анализ по реализации современных, требований, обеспечивающих развитие физической культуры.

Вывод: Физкультура должна стать универсальным средством оздоровления. В настоящее время ведущими направлениями в работе по физическому воспитанию являются:

- создание условий, содействующих формированию навыков здорового образа жизни, сохранению и укреплению физического и психологического здоровья учащихся средствами физической культуры и спорта;

- формирование физической культуры личности с учетом их индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации;

- совершенствование врачебно-педагогического контроля, за организацией физического воспитания;

- педагогический анализ по реализации современных, требований, обеспечивающих развитие физической культуры.

Литература: https://shareslide.ru/sport/prezentatsiya-osobennosti-primeneniya-sovremennyh-obrazovatelnyh-tehnologiy#slides-17

Литература:

https://shareslide.ru/sport/prezentatsiya-osobennosti-primeneniya-sovremennyh-obrazovatelnyh-tehnologiy#slides-17