СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Использование развивающих методик в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использывание развивающих методик и их влияние на интеллектуальное развитие дошкольников

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование развивающих методик в ДОУ"»

Использование методик развивающего обучения с дошкольниками ВЫПОЛНИЛА : Капуста Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №19» г.Солнечногорск 2018

Использование методик развивающего обучения с дошкольниками

ВЫПОЛНИЛА : Капуста Ирина Владимировна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №19»

г.Солнечногорск

2018

 Есть три метода обучения Первый - через подражание, и он самый благородный. Второй через повторение, и он самый простой. Третий - через опыт, и он самый горький . (Конфуций)

Есть три метода обучения

Первый - через подражание, и он самый благородный.

Второй через повторение, и он самый простой.

Третий - через опыт, и он самый горький .

(Конфуций)

Условия организации занятий с развивающими играми - раннее начало; - создание обстановки, опережающей развитие детей (развивающая среда); - свобода в выборе деятельности, в продолжительности занятия каким-либо делом; - максимальное напряжение сил ( свои возможности); - доброжелательная помощь взрослых

Условия организации занятий с развивающими играми

  • - раннее начало;
  • - создание обстановки, опережающей развитие детей (развивающая среда);
  • - свобода в выборе деятельности, в продолжительности занятия каким-либо делом;
  • - максимальное напряжение сил ( свои возможности);
  • - доброжелательная помощь взрослых
Создание развивающей и обучающей среды в группе чёткое выделение игровых уголков, полное развёртывание игрового материала; игры могут быть выставлены в ситуации, напоминающей игровую деятельность; новые игры вводятся постепенно (обыгрываются в совместной деятельности с детьми); игры должны быть красивые, художественно оформленные; должны быть созданы условия для развития мелкой моторики (шнуровки, застёжки, пазлы и т. д.).

Создание развивающей и обучающей среды в группе

  • чёткое выделение игровых уголков, полное развёртывание игрового материала;
  • игры могут быть выставлены в ситуации, напоминающей игровую деятельность;
  • новые игры вводятся постепенно (обыгрываются в совместной деятельности с детьми);
  • игры должны быть красивые, художественно оформленные;
  • должны быть созданы условия для развития мелкой моторики (шнуровки, застёжки, пазлы и т. д.).
Общность методик Конструктивные элементы (резинка, прозрачные цифры, шнурки, липучки и т.д.). Многофункциональность (с помощью одной игры можно решать ряд образовательных задач). Широкий возрастной диапазон участников игры. Использование в различных условиях (в детском саду и дома; с группой детей и индивидуально). Эмоциональная культура (ситуации успеха; проявление качеств личности – творца и т. д.)

Общность методик

  • Конструктивные элементы (резинка, прозрачные цифры, шнурки, липучки и т.д.).
  • Многофункциональность (с помощью одной игры можно решать ряд образовательных задач).
  • Широкий возрастной диапазон участников игры.
  • Использование в различных условиях (в детском саду и дома; с группой детей и индивидуально).
  • Эмоциональная культура (ситуации успеха; проявление качеств личности – творца и т. д.)
 Подготовка к проведению развивающих игр отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения установление соответствия возрастной группы; определение наиболее удобного времени проведения развивающей игры определение количества играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально); подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры; подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, свое место в игре, методы руководства игрой; подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, необходимыми для решения игровой задачи.

Подготовка к проведению развивающих игр

  • отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения
  • установление соответствия возрастной группы;
  • определение наиболее удобного времени проведения развивающей игры
  • определение количества играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально);
  • подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры;
  • подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, свое место в игре, методы руководства игрой;
  • подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, необходимыми для решения игровой задачи.
Порядок проведения  развивающих игр   ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом; объяснение хода и правил игры; показ игровых действий; определение роли педагога в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра; подведение итогов игры .

Порядок проведения развивающих игр

  • ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом;
  • объяснение хода и правил игры;
  • показ игровых действий;
  • определение роли педагога в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра;
  • подведение итогов игры .
Особенности методик Разрабатываются в соответствии с интересами ребят.  Каждая игра может использоваться детьми разного возраста, начиная от 2 до 11 лет. Многофункциональность и универсальность.  Предлагаемый готовый дидактический материал систематизирован по возрастам и образовательным задачам. Ко многим играм предложено методическое пособие, в котором уже можно взять готовый сюжет  с включенными в него заданиями, иллюстрациями и вопросами . Высокая вариативность.

Особенности методик

  • Разрабатываются в соответствии с интересами ребят.
  • Каждая игра может использоваться детьми разного возраста, начиная от 2 до 11 лет.
  • Многофункциональность и универсальность.
  • Предлагаемый готовый дидактический материал систематизирован по возрастам и образовательным задачам.
  • Ко многим играм предложено методическое пособие, в котором уже можно взять готовый сюжет с включенными в него заданиями, иллюстрациями и вопросами .
  • Высокая вариативность.
Используемые методики В.В.Воскобович(«Геоконт»,«Мате-матический планшет») Золтан Дьенеш («Логические блоки») В.А Кайе( «Соты Кайе» )  Макото Шичида («Танграм»)

Используемые методики

  • В.В.Воскобович(«Геоконт»,«Мате-матический планшет»)
  • Золтан Дьенеш («Логические блоки»)
  • В.А Кайе( «Соты Кайе» )
  • Макото Шичида («Танграм»)
Методика Воскобовича  Геоконт Название игры образовано от словосочетания «геометрический контур»  Цель : развивать моторику рук; учиться ориентированию по системе координат учиться анализировать и сравнивать. Материал:  доска , цветные резиночки и подробная инструкция. Ход игры: д ети создают узоры, закрепляя резинки на гвоздиках по схемам или придумывая их самостоятельно.  Ожидаемый результат: познавать азы моделирования; ориентироваться в системе координат; знакомиться с понятиями «симметрия» и «асимметрия»;

Методика Воскобовича

Геоконт

Название игры образовано от словосочетания «геометрический контур»

Цель :

развивать моторику рук;

учиться ориентированию по системе координат

учиться анализировать и сравнивать.

Материал: доска , цветные резиночки и подробная инструкция.

Ход игры: д ети создают узоры, закрепляя резинки на гвоздиках по схемам или придумывая их самостоятельно.

Ожидаемый результат:

  • познавать азы моделирования;
  • ориентироваться в системе координат;
  • знакомиться с понятиями «симметрия» и «асимметрия»;
Методика Макото Шичиды  Танграм  Цель : уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты.  Правила игры: при составлении изображений используется весь комплект деталей целиком.  Детали геометрического конструктора присоединяются друг к другу.  Материал: Квадрат 10 на 10 см из картона или пластика, одинаково окрашенный с обеих сторон, разрезают на 7 частей, которые называются танами. Ход игры: вы дается конверт с 7 танами и лист картона, на котором выкладывают картинку с образца. Танграм - старинная восточная головоломка из фигур,которая используется как технология математического и плоскостного моделирования

Методика Макото Шичиды

Танграм

Цель : уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты.

Правила игры: при составлении изображений используется весь комплект деталей целиком. Детали геометрического конструктора присоединяются друг к другу. Материал: Квадрат 10 на 10 см из картона или пластика, одинаково окрашенный с обеих сторон, разрезают на 7 частей, которые называются танами.

Ход игры: вы дается конверт с 7 танами и лист картона, на котором выкладывают картинку с образца.

Танграм - старинная восточная головоломка из фигур,которая используется как технология математического и плоскостного моделирования

«Методика Кайе

«Методика Кайе"

Развивающая игра «СОТЫ КАЙЕ»

Цель игры: сформировать творческое, объемно-пространственное и ассоциативное мышление; сенсомоторные координации.

Материал: набор состоит из 84 объемных элементов,форму шестигранника. На лицевой стороне - мозаичный рисунок, оборотная сторона однотонная.

Ход игры: Играющий может экспериментировать и изобретать композиции, применяя одинаковые или разные по рисунку и цвету элементы, имеющиеся в наборе. Ценным качеством сот Кайе является то, что их можно использовать как материал для проектного конструирования и экспериментирования в области детского дизайна, т.е. художественного конструирования.

 Методика Дьенеша    Логические блоки Дьенеша  предназначены для обучения математики в игровой форме  Цель игр: выявлять свойства объектов: цвет, толщину, формы и разный размер. Развивать воображение, творческие и интеллектуальные способности, фантазию , навыки моделирования и конструирования.  Материал: набор для игр содержит 48 логических блоков, представленных в виде геометрических фигур, отличающихся: — цветом (синие, желтые, красные); — формой (прямоугольные, треугольные, квадратные, круглые); — толщиной (тонкие и толстые); — размером (маленькие и большие). В наборе нет даже двух, одинаковых по своему свойству фигур. Ожидаемый результат: Повышение уровня логического мышления, познавательных и творческих способностей детей. Проявление самостоятельности, инициативы. Успешное овладение основами математики.

Методика Дьенеша

Логические блоки Дьенеша предназначены для обучения математики в игровой форме

Цель игр: выявлять свойства объектов: цвет, толщину, формы и разный размер. Развивать воображение, творческие и интеллектуальные способности, фантазию , навыки моделирования и конструирования. Материал: набор для игр содержит 48 логических блоков, представленных в виде геометрических фигур, отличающихся:

  • цветом (синие, желтые, красные);
  • формой (прямоугольные, треугольные, квадратные, круглые);
  • толщиной (тонкие и толстые);
  • размером (маленькие и большие).
  • В наборе нет даже двух, одинаковых по своему свойству фигур.

Ожидаемый результат: Повышение уровня логического мышления, познавательных и творческих способностей детей. Проявление самостоятельности, инициативы. Успешное овладение основами математики.

А.С. Макаренко писал: «У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»

А.С. Макаренко писал: «У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!