СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Развитие творческих способностей дошкольников в художественно-эстетической деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 слайд:

Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги и гости.

Вашему вниманию творческая презентация "Развитие творческих способностей дошкольников в художественно-творческой деятельности"

2 слайд:

Позвольте для начала представиться.

Я Никонорова Галина Николаевна, воспитатель д/с №2, имею 1 квалификационную категорию, стаж моей работы в должности воспитателя - 29 лет.

Мой девиз : Дети это ангелы, Божья благодать! Мы должны любить детей, беречь и защищать!

3 слайд:

Цель моей работы :

1) Развитие художественно-творческих способностей детей.

2) Раскрытие творческого потенциала и личностных качеств дошкольника, используя различные техники и жанры изобразительного искусства.

4 слайд:

Задачи моей работы:

1) Сформировать у детей интерес к различным видам художественного творчества;

2) Помочь детям овладеть приемами и техниками художественного творчества;

3) Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

4) Развивать познавательную активность, нестандартное мышление,  воображение, креативность;

5) Воспитывать аккуратность при выполнении работ, умение доводить начатое дело до конца, помогать своим товарищам;

 6) Развивать мелкую моторику рук;

7) Создать в группе условия для творческой деятельности.

Я уверена, что детская фантазия, любознательность, способность к самовыражению и моя профессиональная позиция помогут мне в решении поставленных задач.

5 слайд:

В настоящее время общество нуждается в инициативных людях, способных творчески подходить к решению больших и малых проблем, оригинально мыслить.

По этому перед системой образования стоит важная задача - развитие творческого потенциала подрастающего поколения.

Считаю, что творческие способности следует развивать с дошкольного возраста, когда у дошкольников огромный потенциал фантазии, который с возрастом снижается, поэтому моя задача как педагога, удерживать и развивать этот потенциал. Сформировать и развить детские способности.

6 слайд:

Художественно-творческая деятельность является одной из самых любимых видов деятельности у детей-дошкольников. И я хотела бы рассказать о различных техниках и жанрах изобразительного искусства, которые очень любят наши дети. А именно:

- Рисование

- Аппликация

- Лепка

7 слайд:

Рисование являет-ся одним из основных видов деят-ти детей во всех возрастных группах.

Для того чтобы развить художественно-творческие способности, привить интерес и любовь к изобразительному искусству/рисованию с младшего дошкольного возраста, я стараюсь использовать нетрадиционные способы рисования. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность хорошо  знакомых  им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

8 слайд:

Актуальность использования нетрадиционного рисования в детском саду заключается в том, что такое рисование вызывает у детей только положительные эмоции, так как дети не боятся ошибиться, становятся более уверенными в своих силах и у них появляется желание рисовать.

9 слайд:

С малышами мы проводим эксперименты с водой и краской.

Игры с водой любимое занятие детей. Ведь играя с водой, они не только получают положительные эмоции, но и проводят опыты, эксперименты, познавая свойства этой чудотворной жидкости.

Проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не только как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью.

 

 

 

10 слайд:

Ещё одна важная техника изобразительного искусства, любимая детьми это - Аппликация.

Их  радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает техника вырезывания и наклеивания.

Аппликация, направлена на формирование у детей определенных знаний, развитие умений, отработку навыков и воспитание личности.

Она также является неотъемлемым приемом  развития творческих способностей детей.

 

11 слайд:

Лепка в детском саду из пластилина, глины или теста играет немалую роль в образовании и воспитании детей дошкольного возраста, она также является и разновидностью искусства.

Начиная с самого раннего возраста я уделяю особое внимание развитию мелкой моторики у детей, которая помогает им работать с пластилином. На занятии с пластилином крепнут пальчики ребенка.

Лепка также необходима для развития способности фантазировать, представлять, воображать.

Для развития детского творчества в лепке, я учитываю интересы детей, использую разнообразные темы и формы организации ( индивидуальные и коллективные работы).

12 слайд:

Малыш, продвигаясь к цели – вылепить фигурку, вырабатывает терпение, усидчивость, настойчивость;

Когда он решает, какой цвет выбрать и как соединить разные куски и цвета, он вырабатывает абстрактное мышление, художественный вкус, творческие способности;

И вообще – занимаясь созданием собственных произведений из пластилина, ребенок самостоятельно строит своеобразный мост между миром фантазий и реальностью. Он чувствует себя значимым, творя.

13 слайд:

Развитие творчества во многом зависит от организации предметно-развивающей среды в группе. Так у нас появился "Уголок творчества" с разнообразными традиционными и нетрадиционными инструментами и материалами для изобразительной деятельности. Имеющийся материал расположен таким образом, чтобы дети могли свободно по интересам выбирать себе материалы, пособия для этого вида деятельности.

 

 

 

14 слайд:

В своей работе я использую пальчиковые игры, которые способствуют развитию творческих способностей дошкольников, ведь они развивают мелкую моторику.

15 слайд:

Главными помощниками в развитии творческих способностей являются родители. Развивать творческие способности возможно только через направление в русло продуктивной деятельности инициатив ребенка в совместной деят-ти педагогов, родителей и самого ребенка.

Взаимодействие с родителями происходит индивидуально и коллективно. Вместе с родителями мы используем такие методы и формы работы как : родительские собрания, анкетирование, консультации, конкурсы, выставки.

16 слайд:

 Вывод:

Подводя итоги работы, направленной на развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста, можно отметить, что у детей повысился не только уровень художественных способностей, но и стал очевиден личностный рост каждого воспитанника, что подтверждают позитивные результаты проделанной работы:

- дети приобрели ценный опыт творческого воплощения замыслов, опыт партнерских отношений, активного взаимодействия на основе изобразительной деятельности, стали раскрепощенные, инициативные, научились более свободно выражать свои мысли.

- дети научились помогать друг другу и выстраивать партнерские отношения с педагогом.

- дети ушли от стереотипных образов, их работы стали ярче и разнообразнее, оригинальные и интересные по содержанию.

Я сделала вывод, что залогом успешного развития художественно-творческих способностей детей являются:

  1. Систематическая комплексная работа с использованием новых методик обучения изо деятельности, общения и взаимодействия с ребенком.
  2. Создание условий для свободной самостоятельной деятельности, развития представлений о многообразии окружающего мира, возможности для самовыражения.
  3. Взаимодействие и сотрудничество педагогов, воспитателей и родителей, единая позиция в понимании перспектив развития ребенка.
  4. Творческий рост педагогов, воспитание собственной креативности.

В творческой деятельности я вижу свою задачу не столько в обучении детей изобразительному искусству, сколько в обеспечении основ развития каждого ребенка в компетентную личность, способную адекватно мыслить, чувствовать и действовать в культурном обществе.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развитие творческих способностей дошкольников в художественно-эстетической деятельности"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 2 г. Сычёвка Развитие творческих способностей дошкольников в художественно-эстетической деятельности Подготовила: воспитатель Никонорова Г.Н.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 г. Сычёвка

Развитие творческих способностей дошкольников в художественно-эстетической деятельности

Подготовила: воспитатель Никонорова Г.Н.

Обо мне Образование: среднее профессиональное, Гагаринское педагогическое училище по специальности «Дошкольное воспитание», квалификация: воспитатель, 1988 г. Стаж работы: 29 лет. Квалификационная категория: первая.

Обо мне

  • Образование: среднее профессиональное, Гагаринское педагогическое училище по специальности «Дошкольное воспитание», квалификация: воспитатель, 1988 г.
  • Стаж работы: 29 лет.
  • Квалификационная категория: первая.
Цель моей работы: - Развитие художественно-творческих способностей детей.  Раскрытие творческого потенциала и личностных качеств дошкольника, используя различные техники и жанры изобразительного искусства.

Цель моей работы:

- Развитие художественно-творческих способностей детей.

  • Раскрытие творческого потенциала и личностных качеств

дошкольника, используя различные техники и жанры изобразительного искусства.

Задачи моей работы:   Сформировать у детей интерес к различным видам художественного творчества;  Помочь детям овладеть приемами и техниками художественного творчества;  Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;  Развивать познавательную активность, нестандартное мышление, воображение, креативность;  Воспитывать аккуратность при выполнении работ, умение доводить начатое дело до конца, помогать своим товарищам;  Развивать мелкую моторику рук.

Задачи моей работы:

Сформировать у детей интерес к различным видам художественного творчества;

Помочь детям овладеть приемами и техниками художественного творчества;

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

Развивать познавательную активность, нестандартное мышление, воображение, креативность;

Воспитывать аккуратность при выполнении работ, умение доводить начатое дело до конца, помогать своим товарищам;

Развивать мелкую моторику рук.

Актуальность Творческие способности следует развивать с дошкольного возраста, когда у дошкольников огромный потенциал фантазии.

Актуальность

Творческие способности следует развивать с дошкольного возраста, когда у дошкольников огромный потенциал фантазии.

Техники и жанры изобразительного искусства Рисование Аппликация Лепка

Техники и жанры изобразительного искусства

  • Рисование
  • Аппликация
  • Лепка
Рисование   Одним из основных видов деятельности детей во всех возрастных группах является - рисование . И для того, чтобы вызвать интерес к этому виду занятий и способствовать развитию творческого потенциала у ребенка, рекомендуется использовать нетрадиционные методы рисования.

Рисование

Одним из основных видов деятельности детей во всех возрастных группах является - рисование .

И для того, чтобы вызвать интерес к этому виду занятий и способствовать развитию творческого потенциала у ребенка, рекомендуется использовать нетрадиционные методы рисования.

Актуальность использования нетрадиционного рисования в детском саду заключается в том, что такое рисование вызывает у детей только положительные эмоции, так как дети не боятся ошибиться, становятся более уверенными в своих силах и у них появляется желание рисовать.
  • Актуальность использования нетрадиционного рисования в детском саду заключается в том, что такое рисование вызывает у детей только положительные эмоции, так как дети не боятся ошибиться, становятся более уверенными в своих силах и у них появляется желание рисовать.
Эксперименты с водой и краской

Эксперименты с водой и краской

 Аппликация  Один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает техника вырезывания и наклеивания.

Аппликация

  • Один из любимых детьми видов изобразительной деятельности:

их радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает техника вырезывания и наклеивания.

пластилин гипс Лепка Лепка в детском саду из пластилина, глины или теста играет немалую роль в образовании и воспитании детей дошкольного возраста, она также является и разновидностью искусства. Материалы для лепки тесто глина

пластилин

гипс

Лепка

  • Лепка в детском саду из пластилина, глины или теста играет немалую роль в образовании и воспитании детей дошкольного возраста, она также является и разновидностью искусства.

Материалы для лепки

тесто

глина

Малыш, продвигаясь к цели – вылепить фигурку, вырабатывает терпение, усидчивость, настойчивость.

Малыш, продвигаясь к цели – вылепить фигурку, вырабатывает терпение, усидчивость, настойчивость.

Уголок творчества

Уголок творчества

Пальчиковые игры для малышей

Пальчиковые игры для малышей

Вовлечение родителей в творческий процесс с детьми

Вовлечение родителей в творческий процесс с детьми

Вывод: - дети приобрели ценный опыт творческого воплощения замыслов, опыт партнерских отношений, активного взаимодействия на основе изобразительной деятельности, стали раскрепощенные, инициативные, научились более свободно выражать свои мысли. - дети научились помогать друг другу и выстраивать партнерские отношения с педагогом. - дети ушли от стереотипных образов, их работы стали ярче и разнообразнее, оригинальные и интересные по содержанию. Комплексное обучение рисованию в детском саду, освоение приемов лепки и аппликации положительно влияют на мелкую моторику, способствуют усовершенствованию речевых навыков, помогают детям проявить свои чувства, эмоции и способности.  

Вывод:

- дети приобрели ценный опыт творческого воплощения замыслов, опыт партнерских отношений, активного взаимодействия на основе изобразительной деятельности, стали раскрепощенные, инициативные, научились более свободно выражать свои мысли.

- дети научились помогать друг другу и выстраивать партнерские отношения с педагогом.

- дети ушли от стереотипных образов, их работы стали ярче и разнообразнее, оригинальные и интересные по содержанию.

Комплексное обучение рисованию в детском саду, освоение приемов лепки и аппликации положительно влияют на мелкую моторику, способствуют усовершенствованию речевых навыков, помогают детям проявить свои чувства, эмоции и способности.  

 «Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению».  Выготский Л.С

«Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению».

Выготский Л.С


Скачать

© 2018 4276 53

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей