1 слайд:
Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги и гости.
Вашему вниманию творческая презентация "Развитие творческих способностей дошкольников в художественно-творческой деятельности"
2 слайд:
Позвольте для начала представиться.
Я Никонорова Галина Николаевна, воспитатель д/с №2, имею 1 квалификационную категорию, стаж моей работы в должности воспитателя - 29 лет.
Мой девиз : Дети это ангелы, Божья благодать! Мы должны любить детей, беречь и защищать!
3 слайд:
Цель моей работы :
1) Развитие художественно-творческих способностей детей.
2) Раскрытие творческого потенциала и личностных качеств дошкольника, используя различные техники и жанры изобразительного искусства.
4 слайд:
Задачи моей работы:
1) Сформировать у детей интерес к различным видам художественного творчества;
2) Помочь детям овладеть приемами и техниками художественного творчества;
3) Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
4) Развивать познавательную активность, нестандартное мышление, воображение, креативность;
5) Воспитывать аккуратность при выполнении работ, умение доводить начатое дело до конца, помогать своим товарищам;
6) Развивать мелкую моторику рук;
7) Создать в группе условия для творческой деятельности.
Я уверена, что детская фантазия, любознательность, способность к самовыражению и моя профессиональная позиция помогут мне в решении поставленных задач.
5 слайд:
В настоящее время общество нуждается в инициативных людях, способных творчески подходить к решению больших и малых проблем, оригинально мыслить.
По этому перед системой образования стоит важная задача - развитие творческого потенциала подрастающего поколения.
Считаю, что творческие способности следует развивать с дошкольного возраста, когда у дошкольников огромный потенциал фантазии, который с возрастом снижается, поэтому моя задача как педагога, удерживать и развивать этот потенциал. Сформировать и развить детские способности.
6 слайд:
Художественно-творческая деятельность является одной из самых любимых видов деятельности у детей-дошкольников. И я хотела бы рассказать о различных техниках и жанрах изобразительного искусства, которые очень любят наши дети. А именно:
- Рисование
- Аппликация
- Лепка
7 слайд:
Рисование являет-ся одним из основных видов деят-ти детей во всех возрастных группах.
Для того чтобы развить художественно-творческие способности, привить интерес и любовь к изобразительному искусству/рисованию с младшего дошкольного возраста, я стараюсь использовать нетрадиционные способы рисования. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
8 слайд:
Актуальность использования нетрадиционного рисования в детском саду заключается в том, что такое рисование вызывает у детей только положительные эмоции, так как дети не боятся ошибиться, становятся более уверенными в своих силах и у них появляется желание рисовать.
9 слайд:
С малышами мы проводим эксперименты с водой и краской.
Игры с водой любимое занятие детей. Ведь играя с водой, они не только получают положительные эмоции, но и проводят опыты, эксперименты, познавая свойства этой чудотворной жидкости.
Проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не только как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью.
10 слайд:
Ещё одна важная техника изобразительного искусства, любимая детьми это - Аппликация.
Их радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает техника вырезывания и наклеивания.
Аппликация, направлена на формирование у детей определенных знаний, развитие умений, отработку навыков и воспитание личности.
Она также является неотъемлемым приемом развития творческих способностей детей.
11 слайд:
Лепка в детском саду из пластилина, глины или теста играет немалую роль в образовании и воспитании детей дошкольного возраста, она также является и разновидностью искусства.
Начиная с самого раннего возраста я уделяю особое внимание развитию мелкой моторики у детей, которая помогает им работать с пластилином. На занятии с пластилином крепнут пальчики ребенка.
Лепка также необходима для развития способности фантазировать, представлять, воображать.
Для развития детского творчества в лепке, я учитываю интересы детей, использую разнообразные темы и формы организации ( индивидуальные и коллективные работы).
12 слайд:
Малыш, продвигаясь к цели – вылепить фигурку, вырабатывает терпение, усидчивость, настойчивость;
Когда он решает, какой цвет выбрать и как соединить разные куски и цвета, он вырабатывает абстрактное мышление, художественный вкус, творческие способности;
И вообще – занимаясь созданием собственных произведений из пластилина, ребенок самостоятельно строит своеобразный мост между миром фантазий и реальностью. Он чувствует себя значимым, творя.
13 слайд:
Развитие творчества во многом зависит от организации предметно-развивающей среды в группе. Так у нас появился "Уголок творчества" с разнообразными традиционными и нетрадиционными инструментами и материалами для изобразительной деятельности. Имеющийся материал расположен таким образом, чтобы дети могли свободно по интересам выбирать себе материалы, пособия для этого вида деятельности.
14 слайд:
В своей работе я использую пальчиковые игры, которые способствуют развитию творческих способностей дошкольников, ведь они развивают мелкую моторику.
15 слайд:
Главными помощниками в развитии творческих способностей являются родители. Развивать творческие способности возможно только через направление в русло продуктивной деятельности инициатив ребенка в совместной деят-ти педагогов, родителей и самого ребенка.
Взаимодействие с родителями происходит индивидуально и коллективно. Вместе с родителями мы используем такие методы и формы работы как : родительские собрания, анкетирование, консультации, конкурсы, выставки.
16 слайд:
Вывод:
Подводя итоги работы, направленной на развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста, можно отметить, что у детей повысился не только уровень художественных способностей, но и стал очевиден личностный рост каждого воспитанника, что подтверждают позитивные результаты проделанной работы:
- дети приобрели ценный опыт творческого воплощения замыслов, опыт партнерских отношений, активного взаимодействия на основе изобразительной деятельности, стали раскрепощенные, инициативные, научились более свободно выражать свои мысли.
- дети научились помогать друг другу и выстраивать партнерские отношения с педагогом.
- дети ушли от стереотипных образов, их работы стали ярче и разнообразнее, оригинальные и интересные по содержанию.
Я сделала вывод, что залогом успешного развития художественно-творческих способностей детей являются:
- Систематическая комплексная работа с использованием новых методик обучения изо деятельности, общения и взаимодействия с ребенком.
- Создание условий для свободной самостоятельной деятельности, развития представлений о многообразии окружающего мира, возможности для самовыражения.
- Взаимодействие и сотрудничество педагогов, воспитателей и родителей, единая позиция в понимании перспектив развития ребенка.
- Творческий рост педагогов, воспитание собственной креативности.
В творческой деятельности я вижу свою задачу не столько в обучении детей изобразительному искусству, сколько в обеспечении основ развития каждого ребенка в компетентную личность, способную адекватно мыслить, чувствовать и действовать в культурном обществе.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развитие творческих способностей дошкольников в художественно-эстетической деятельности"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 г. Сычёвка
Развитие творческих способностей дошкольников в художественно-эстетической деятельности
Подготовила: воспитатель Никонорова Г.Н.
Обо мне
- Образование: среднее профессиональное, Гагаринское педагогическое училище по специальности «Дошкольное воспитание», квалификация: воспитатель, 1988 г.
- Стаж работы: 29 лет.
- Квалификационная категория: первая.
Цель моей работы:
- Развитие художественно-творческих способностей детей.
- Раскрытие творческого потенциала и личностных качеств
дошкольника, используя различные техники и жанры изобразительного искусства.
Задачи моей работы:
Сформировать у детей интерес к различным видам художественного творчества;
Помочь детям овладеть приемами и техниками художественного творчества;
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
Развивать познавательную активность, нестандартное мышление, воображение, креативность;
Воспитывать аккуратность при выполнении работ, умение доводить начатое дело до конца, помогать своим товарищам;
Развивать мелкую моторику рук.
Актуальность
Творческие способности следует развивать с дошкольного возраста, когда у дошкольников огромный потенциал фантазии.
Техники и жанры изобразительного искусства
Рисование
Одним из основных видов деятельности детей во всех возрастных группах является - рисование .
И для того, чтобы вызвать интерес к этому виду занятий и способствовать развитию творческого потенциала у ребенка, рекомендуется использовать нетрадиционные методы рисования.
- Актуальность использования нетрадиционного рисования в детском саду заключается в том, что такое рисование вызывает у детей только положительные эмоции, так как дети не боятся ошибиться, становятся более уверенными в своих силах и у них появляется желание рисовать.
Эксперименты с водой и краской
Аппликация
- Один из любимых детьми видов изобразительной деятельности:
их радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает техника вырезывания и наклеивания.
пластилин
гипс
Лепка
- Лепка в детском саду из пластилина, глины или теста играет немалую роль в образовании и воспитании детей дошкольного возраста, она также является и разновидностью искусства.
Материалы для лепки
тесто
глина
Малыш, продвигаясь к цели – вылепить фигурку, вырабатывает терпение, усидчивость, настойчивость.
Уголок творчества
Пальчиковые игры для малышей
Вовлечение родителей в творческий процесс с детьми
Вывод:
- дети приобрели ценный опыт творческого воплощения замыслов, опыт партнерских отношений, активного взаимодействия на основе изобразительной деятельности, стали раскрепощенные, инициативные, научились более свободно выражать свои мысли.
- дети научились помогать друг другу и выстраивать партнерские отношения с педагогом.
- дети ушли от стереотипных образов, их работы стали ярче и разнообразнее, оригинальные и интересные по содержанию.
Комплексное обучение рисованию в детском саду, освоение приемов лепки и аппликации положительно влияют на мелкую моторику, способствуют усовершенствованию речевых навыков, помогают детям проявить свои чувства, эмоции и способности.
«Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению».
Выготский Л.С