СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ресурсов социальных сетей как элемент работы над повышением качества образовательной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

На современном этапе наблюдается всесторонне массовое внедрение социальных платформ в процесс обучения, поэтому интеграция социальных сервисов и сетей в обучение продолжает находиться на пике популярности. Не теряют свои позиции и интерактивные мультимедийные технологии, большинство популярных социальных сетей, взаимодействующих с миллионами образовательных сайтов: ссылки на статьи, кнопки отправки информации в социальные сети, способы комментирования и многое другое. Ведущей целью информатизации системы образования является превращение современных информационных ресурсов и ИКТ в ресурс образовательного процесса, обеспечивающий качество новых результатов образовани

Просмотр содержимого документа
«Использование ресурсов социальных сетей как элемент работы над повышением качества образовательной деятельности»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11 г. Зеленокумска» Советского района Ставропольского края












Использование ресурсов социальных сетей

как элемент работы над повышением качества

образовательной деятельности









Выступление учителя

иностранного языка

Гавриловой Наталья Юрьевна
















2015 – 2016 уч. год



На современном этапе наблюдается всесторонне массовое внедрение социальных платформ в процесс обучения, поэтому интеграция социальных сервисов и сетей в обучение продолжает находиться на пике популярности. Не теряют свои позиции и интерактивные мультимедийные технологии, большинство популярных социальных сетей, взаимодействующих с миллионами образовательных сайтов: ссылки на статьи, кнопки отправки информации в социальные сети, способы комментирования и многое другое. Ведущей целью информатизации системы образования является превращение современных информационных ресурсов и ИКТ в ресурс образовательного процесса, обеспечивающий качество новых результатов образования.

Образование социальных сетей и сетевых сообществ считается величайшим достижением «всемирной паутины».

На сегодняшний день сетевые сообщества представляют собой вполне обычные сообщества людей, а их исследование выделяется в отдельную область знания. Число пользователей социальных сетей определяется десятками миллионов. Кроме того, социальные сети – один из значимых элементов современного общества, а их воздействие распространяется на самые разные сферы человеческой жизни: культура, повседневная жизнь, образование, власть. Использование социальных сетей в учебном процессе обучения – это эффективное средство повышения мотивации и качества обучения, поэтому применение информационно-коммуникативных технологий — самое востребованное направление в сфере образования. Современный ученик должен уметь самостоятельно и активно работать с информацией, подвергать ее критической оценке и применять в соответствии с целями и задачами своей деятельности.

Известно, что по данным опроса сервиса онлайн-опросов «Глас Рунета», в котором приняли участие более 2000 активных пользователей интернета, большинство опрошенных (66 %) активно используют возможности социальных сетей для обучения. По данным холдинга, наиболее известными платформами в России являются «В Контакте», «Одноклассники», “Twitter”, «Мой мир», Instagramm. Идентификация и присутствие на данных сайтах, отношения, общение, группы, обмен являются основными принципами социальных платформ. Кроме того, можно выделить следующие преимущества использования социального пространства в качестве учебной площадки: знакомая среда, возможность создания учебного контента и совместной работы, ведение электронных тетрадей, форумов и чатов. Использование в виртуальных учебных группах технологий форумов, вебинаров, вики и мультимедийных интерактивных презентаций предельно облегчают усвоение материала, способствуют легкому выстраиванию образовательных траекторий. Перечисленные способы интеграции социальных платформ в обучение дают возможность коллективной оценки работы, стимулируют познавательную деятельность.

Сегодня в глобальной сети Интернет находятся технологии, которые можно активно использовать в процессе обучения. Одной из наиболее известных является создание учебных сообществ. Легкость ведения, а также доступа позволяет публиковать информацию не только при помощи персонального компьютера, но и посредством мобильных телефонов, смартфона. В группе опубликовать материал мрожет каждый ее участник, но наполняемость ресурсами всегда контролируется администратором группы. Неоспоримым преимуществом является возможность создания Обсуждений, каждое из которых имеет определенную. тематику, в обсуждениях можно, к примеру, размещать аудиозаписи к конкретному учебнику или списки новых лексических единиц для конкретного класса. Ученикам удобно заходить в группу и находить нужный звуковой файл для выполнения домашнего задания (работа с текстом) или же связаться с учителем и задать вопросы, если выполнение задания вызвало затруднение. Наличие группы в соцсетях позволяет педагогу контролировать сам факт выполнения домашнего задания учениками, которые пропустили предыдущий урок, поскольку у последнего всегда есть возможность узнать домашнее задание у учителя непосредственно или у одноклассников. В разделе «Видеозаписи группы» учитель может публиковать видео-приложения к УМК или же видеосоветы к ЕГЭ или ОГЭ, публиковать ресурсы YouTube, а также любое развлекательно видео лингвистической направленность, что моет быть своего рода развлекательным моментом в учебном процессе. На «стене» группы могут быть размещены собственные публикации учителя, например, таблицы к уроку, а также публикации множества других групп, посвященных изучению иностранного языка.

Примером такой группы, созданной мною, в которую могут вступать мои ученики, коллеги и все желающие, является группа English Puffin, адрес группы; https://vk.com/englishpuffin В ней содержатся аудиоматериалы к УМК «Спотлайт», на размещение которых было получено разрешение от издательства «Просвещение». В группу выложены также аудирование к экзаменационным вариантам множества сборников, в том числе ФИПИ или «Макмиллан». В разделе «Видео сообщества» размещены 33 видеосовета по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по иностранному языку.

Обсуждения группы:

Ученики регулярно пользуются материалами группы для выполнения домашних заданий. А также они могут в любой момент связаться со своим учителем, ссылка на контакт которого дается в самой группе:


Разрешение на размещение материалов:


При помощи такой группы всегда есть возможность связаться с нужными учениками, дать дополнительное задание, ответить на вопросы учащихся.

Родители также могут посещать группу и использовать материалы для подготовки домашних заданий. Родительская активность и заинтересованность качеством знаний своих детей проявляться в том, что родители всегда выходят на контакт с учителем при возникновении затруднений.

Примером другой, также закрытой группы, предназначенной исключительно для моих учеников, служит группа Words, созданная для размещения новых слов к каждому конкретному уроку, а также списки слов для выбравших ЕГЭ про иностранному языку.

Обсуждения группы:


Было замечено, что после создания этих группы, ученики стали качественное готовить домашнее занятии, ставить достижимые цели на каждом этапе изучения иностранного языка. Это положительно сказалось и на атмосферу на уроке, и на способность лучше понять своих учеников.

Существует ряд проблем, связанных с использованием социальной сети в образовательном процессе. Например, отсутствие сетевого этикета участников, высокая степень трудозатрат по организации и поддержке учебной работы, отсутствие открытого доступа к социальным сетям из учебных аудиторий. Более того, преподаватель должен интуитивно чувствовать аудиторию и подбирать под нее учебные материалы. Для решения настоящих проблем следует разрабатывать эффективные методики применения социальных сетей в образовательном пространстве.

Ценность использования социальных сетей не достаточно оценена на сегодняшний день. Многие скептически воспринимают возможность использования данного способа в качестве средства обучения, так как традиционно социальные сети воспринимаются как среда развлечения и проведения свободного времени. Однако нельзя отрицать, что использование социального пространства может благотворно организовать коллективную работу, проектную деятельность, международные обмены, самообразование и сетевую работу людей, находящихся в разных точках земного шара. В последнее время исследователи изучают новые сферы применения социальных платформ в различных направлениях деятельности человека. В ближайшее время характер социализации будет стремительно усиливаться.

Я и учащиеся моей школы намерены и далее использовать в совей работе ресурсы сети интернет.