СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование ресурсов социальных сетей как средства повышения мотивации к изучению биографии человека»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Использование ресурсов социальных сетей как средства повышения мотивации к изучению биографии человека»»

Мастер-класс на тему:

«Использование ресурсов социальных сетей как средства повышения мотивации к изучению биографии человека»


«Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять ее»

Анатоль Франс.


Свой мастер-класс я бы хотела начать с общего размышления над вопросом: Что общего в профессии продавец и учитель?

На первый взгляд ничего общего в этих профессиях нет, но если хорошо подумать, то в обеих профессиях много общения и нужно хорошо разбираться в психологии людей. И как бы грубо это не звучало учитель так же, как и продавец должен «продать» знания.

В современной школе существует острая проблема отсутствия мотивации у обучающихся. Для того, чтобы ученик захотел «купить» знания, учитель старается сделать процесс обучение незаметным, более увлекательным и интересным.

Мы живем в веке высоких технологий, на наших глазах меняется страна, школа, меняется и жизнь современного ученика. И это уже не те ученики, читающие захватывающие романы и переживающие за судьбу героев Великой Отечественной войны. Современные дети свободно общаются в интернете, владеют планшетами и смартфонами. Учитель так же не должен отставать от этой бурлящей жизни.

Более 80% российских школьников имеют профиль в социальных сетях. Они с большим удовольствие регистрируются в новых сетях и приложениях, открывают что-то новое для себя, а порой и для нас.

Какие социальные сети вам известны?

Почему бы не попробовать использовать ресурсы социальных сетей в учебном процессе, чтобы сделать его необычным, ненавязчивым, творческим?

Так как я столкнулась с проблемой отсутствия интереса и слабого усвоения биографии известных писателей и поэтов, мне показалось, что наиболее удачным решением этой проблемы будет использование метода заполнения профиля в социальной сети Вконтакте.

Я попробовала данный метод на уроке литературного чтения в 4 классе. При изучении темы «Жизнь и творчество А.С. Пушкина», я начала спрашивать, что знают дети о великом русском поэте, оказалось, что кроме фамилии и имени, знаний биографии практически нет. Тогда я впервые решила использовать данный метод. И опыт оказался положительным: детям понравилось работать.

Я хочу представить вам алгоритм работы по данному методу.

Сейчас я предлагаю нам всем вместе заполнить анкету Александра Сергеевича Пушкина. Для работы я бы хотела пригласить двоих желающих. Работать мы будем по уже готовому шаблону, подготовленному конспекту с готовой информацией, которую мы будем вклеивать в наш профиль шаблона. Итак, в первую очередь профиль имеет аватар – это фотография пользователя. Выберите и приклейте фотографию А.С. Пушкина. Заполняем год рождения, родной город, языки, родители, деятельность, образование, интересы. И в завершение давайте выберем статус, который бы поставил А.С. Пушкин для своей страницы. Молодцы. Присаживайтесь на места.

Как вы заметили, я поставила перед обучающимися задачу заполнить социальный профиль от имени изучаемого объекта. Так как у нас возникла проблема с изучением биографии человека, мы взяли известного поэта, но спектр для подобной работы может быть более обширным: герой литературного произведения, формула, историческое событие, понятие, класс животных, страна.

Заполнение профиля может предполагать различные формы погружения в материал:

- Экспресс-заполнение, т.е, учитель дает обучающимся конспект, из которого нужно вычленить интересующую нас информацию;

- Творческий проект;

- Заполнение-опрос;

- Заполнение-оформление лабораторной работы.

Данный метод позволяет выявить степень владения темы, развивает творческие способности, навыки критического мышления.

Учитель сам выбирает, какая информация может быть представлена, предоставляя готовый шаблон или же дает волю фантазии учеников. Обычно на использование данного метода уходит от 15 до 25 минут. Форма работы может быть индивидуальной, в парах и групповой.


Следующий метод, который я использую и с которым предлагаю познакомиться и вам – метод Не запостил – не было.

Осторожнее с тем, что вы постите. Что бы это ни было, оно еще когда-нибудь всплывет в вашей жизни.

Для начала давайте подробнее разберем, что такое пост Вконтакте.

На каждой личной страничке в сети, кроме личных данных и фотографий, есть, так называемая «стена», где каждый желающий может оставить запись для всеобщего обозрения. Это может быть набор фраз, картинка или ссылка на какой-либо сайт. Такая запись и будет называться «пост».

Этот метод удобнее всего использовать на этапе подведения итогов урока, чтобы проверить, как дети усвоили материал. Принять участие в демонстрации этого метода я приглашаю 2 пары. Вы получаете по листу бумаги – это ваша «стена» и фломастеры. Ваша задача написать, придумать и написать пост, связанный с биографией или жизнью А.С. Пушкина, по желанию пост можно проиллюстрировать. Продемонстрируйте, пожалуйста, нам свои посты.

Результатом данного метода является выделение самого главного, повторение, подведение итогов урока, развитие творческих способностей.

В завершении мне бы хотелось сказать, что данные методы я планирую использовать в создании картотеки биографий земляков, участников Великой Ответственной войны. На внеурочной объединении «Я помню! Я горжусь!», руководителем которого являюсь, я предложу ребятам обработать и создать биографическую карту участников ВОв. Все биографические карты в дальнейшем будут выложены в группу нашей школы под хештегом #япомню!ягоржусь!великаяотечественнаявойна#участники. Для примера мне бы хотелось продемонстрировать биографическую карту моего прадеда Васнина Михаила Николаевича.

Метод Хештег так же можно использовать в своей деятельности на этапе подведения итогов.


Завершить свое выступление я бы хотела методом Лайки.

Поставьте лайк те, кто рад присутствию на сегодняшнем мероприятии. А теперь те, кто извлек для себя что-то полезное из мастер-класса. Поставьте лайк те, кто попробует хотя бы один из предложенных методов.


Спасибо за внимание.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!