СЛАЙД 1
Тема нашего семинара ««Использование ресурсов Центра образования «Точка роста» в преподавании дисциплин естественнонаучных, технических и гуманитарных направленностей»
Цель: осмысление необходимости и возможности применения современных технологий как показателя педагогической компетентности современного педагога.
Задачи
1.Создание условий для профессионального диалога, направленного на выявление продуктивных подходов использования ресурсов Центра образования «Точка роста»
2. Повышение интереса к популяризации инновационных идей, авторских находок в деятельности педагогов
3. Рефлексия собственного профессионального опыта участниками семинара.
СЛАЙД 2
Вот уже второй год педагоги и дети применяют в своей работе оборудование, поступившие в нашу школу в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Это происходит как в процессе проведения уроков, так и во время занятий внеурочной деятельностью.
СЛАЙД 3
Наш Центр обеспечен современным оборудованием для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей, созданы рабочие зоны по предметным областям "Технология", "Информатика", "ОБЖ". ОБОРУДОВАНИЕ
СЛАЙД 4
В связи с реализацией проекта проведен большой ремонт двух кабинетов, это кабинет ОБЖ и кабинет информатики и технологии, в котором мы с Вами сейчас находимся, а также фойе и коридор 2 этажа. В фойе 2 этажа находится коворкинг – зона для обучения в сотрудничестве. Это помещение разбито на пространство для занятий проектной деятельностью, шахматную гостиную и медиазону. ФОТО по ЗОНАМ СДЕЛАТЬ
СЛАЙД 5
шахматная гостиная
СЛАЙД 6
Медиазона
СЛАЙД 7
Несмотря на реализацию программ цифрового и гуманитарного профилей предметных областей "Технология", "Информатика" и "ОБЖ», только этими предметами, конечно, не ограничивается использование оборудования Центра. Учителя, преподающие предметы естественнонаучной и технической направленностей, а также педагоги дополнительного образования активно используют новое оборудование на своих занятиях.
Согласитесь, образовательное пространство современной школы сложно представить без средств визуализации для коллективного использования, таких как интерактивная доска, а сегодня уже и интерактивная панель, вот и для наших педагогов такая панель стала для наших педагогов незаменимой помощницей.
Инструментарий интерактивной панели и рейбуки на уроках учителями-предметниками используются довольно часто, вот несколько примеров:
- в решении сложных математических вычислений любого уровня образования и выполнении геометрических построений с помощью компьютерной программы GeoGebra, объединяющей в себе геометрию с алгеброй, электронные таблицы и графику, вычислительную статистику.
-при работе с интерактивной картой на уроках географии или истории можно увеличить интересующую нас область или заполнить контурную карту, организуя самостоятельную работу, наглядный картографический диктант или визуальное объяснение материала.
-при осуществлении подготовки к экзаменам, олимпиадам, всероссийским проверочным работам, например, в данном случае дети выполняют письменную часть ВПР по английскому языку, которая содержит задания по аудированию, т.е. восприятию иностранного языка на слух и заданий на грамматику по прослушанному тесту.
-при выполнении самостоятельной работы учениками, например в ходе заполнения интерактивных рабочих листов с помощью облачных сервисов и веб-инструментов, в данном случае это урок музыки, где ученики выполняют разработанные учителем задания, а затем происходит их автоматическая проверка.
-при осуществлении рефлексии на разных этапах урока, особенно когда ее нужно выполнить быстро и наглядно, вот например, проверка материала с помощью интерактивных пазлов на онлайн-сервисе Лернинг апс,
С помощью виртуальной онлайн доски совместного использования Лино.
Проведением географических Онлайн Игр на платформе Seterra
- при использовании во время урока обширных ресурсов сети Интернет, всевозможных онлайн-уроков в режиме реального времени, например, участие в уроках по финансовой грамотности, уроках цифры, проектории и других.
-рейбуки удобно использовать при проведении уроков или олимпиад на различных платформах - «Учи.ру», РЭШ, ФИППИ, РЕШУ ЕГЭ/ЕГЭ и многих других
-удобно использовать интерактивную панель на уроках русского языка, при написании можно применять динамичное исправление текста и дополнять изображениями, рисунками, записями, чертежами
Кроме этого учителя широко применяют демонстрацию рабочего экрана компьютера, принцип точно такой же, как при работе с интерактивной доской. При подключении к панели компьютера, вы видите свой рабочий стол, можете открывать папки, документы, работать с приложениями и многое другое.
- даже такие простые функции панели, как рисование, написание или печать текста, позволяют увеличить наглядность и познавательный интерес на уроке.
-пандемия коронавируса сделала крайне актуальным дистанционное и цифровое образование. Проведение таких занятий можно организовывать с использованием данного оборудования, например при проведении конференции – урока в сервисе беспроводного взаимодействия Зум или групповой видеозвонок на онлайн-платформе Сферум. В связи с этим хочется отметить, что в этом учебном году в период закрытия нашей школы на карантин в январе месяце, ученикам, у которых дома нет ноутбуков и компьютеров они предоставлялись для занятия рейбуки из Точки роста.
Таким образом, интерактивная панель используется всеми педагогами абсолютно по-разному, в нее встроены технологии сенсорного управления, поэтому она не просто отображает то, что происходит на мониторе компьютера, а помогает модернизировать учебный процесс и повысить интенсивность, наглядность и эффективность изучаемого учебного материала.
ШАХМАТЫ
Еще в августе 2017 года министр образования Ольга Васильева отметила, что в российских школах среди бесплатных дополнительных занятий обязательно должны быть шахматные кружки. Среди поступившего в наш Центр оборудования были и 2 комплекта шахмат, правда это очень мало поэтому в настоящее время 5 комплектов, 3 были напечатали на 3д принтере.
Шахматы применить можно на различных уроках, чаще всего шахматы в качестве образовательного инструмента используют на уроках математики, при решении математических задач. Ведь сама шахматная панель это уже наглядное пособие.
-На уроках технологии и информатики изучается алгоритм создания виртуальной модели шахматных фигур в 3д программе, визуализируется и воплощается с помощью 3 д принтера
-«интеллектуальный мир шахмат нередко становился частью произведений русских классиков. Поэтому уроки литературы также можно удачно связать с этой игрой.
Конечно, в качестве учебного наглядного пособия шахматы можно удачно применять и на других уроках при изучении отдельных тем или для привлечения интереса к какому-либо элементу урока. Например, при изучении урока истории «Древняя Индия», когда происходит знакомство с изобретениями этой страны.
МЕДИА
Вряд ли сегодня можно представить современную жизнь без медиаоборудования такого как фотоаппарат, смартфон, микрофон, вот и на наших уроках эта техника Центра также пользуется спросом и популярностью среди педагогов
-это применение наушников и микрофонов для подготовки к ВПР по английскому языку
-уроки изобразительного искусства
-проведение устного собеседования по русскому языку
Конечно, это уроки музыки, а также другие предметы, но в большей степени это внеклассная и внеурочная деятельность.
КВАДРАКОПТЕРЫ
Следующее оборудование это квадракоптеры, его также можно достаточно широко использовать на разных предметах
-на уроках географии – с использование кадракоптеров можно проводить работу с топографической картой, ориентирование на местности;
- на уроках информатики – это работа с программным обеспечением квадрокоптера, съемка и создание видеороликов, презентаций;
- с обществознанием – формирование у обучающихся личной ответственности за состояние окружающей среды;
-на уроках основы безопасности жизнедеятельности влияние состояния окружающей среды на здоровье человека и не только эти темы.
ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Очки виртуальной реальности можно применять практически на любых уроках и темах, это может быть физкультура, изобразительное искусство, история, русский язык и другие предметы. Самое простое, для чего учитель может использовать оборудование виртуальной реальности в классе, − это просмотр видео 360°, когда ученик, надев шлем, отправляется в качестве зрителя в мир учебного предмета или становится участником предметного квеста.
-в данном случае это урок информатики «изображение геометрических 3D моделей»
-урок физической культуры отработка навыков лыжной подготовки и приемов лыжных ходов.
ОБЖ
Для оказания первой медицинской помощи в нашем Центре «Точка роста» имеются 2 манекена-тренажера, муляжи различных видов ран, ушибов и переломов, эти ресурсы используются педагогами на своих уроках, а также классных часах.
-это урок основы безопасности жизнедеятельности – сердечно-легочная реанимация
-это также урок обж извлечение инородного тела из верхних дыхательных путей
-это урок физической культуры –переломы, вывихи и первая медицинская помощь при них.
ЛЕГО
Ну и последнее это наборы Лего и оборудование для кабинета технологии, которые также можно внедрять в учебный процесс. В данном случае это урок технологии.
В этом учебном году в Центре «Точка роста» реализуется 11 программ дополнительного образования и начата реализация сетевого сотрудничества с 3 школами: Мысовской, Степаненской и Новоунтемской. В следующем году мы планируем расширить спектр кружков и написать программы для школ сетевого сотрудничества по робототехнике, ОБЖ и информатике, включив детей на кружки уже на базе нашей школы. Подводя итог, хочется отметить, что ресурсы и оборудование Центра образования «Точка роста» активно используются педагогами в учебном процессе, внеурочной деятельности и дополнительном образовании. Безусловно, создание Центра «Точка роста» в нашей школе – большой шаг вперёд, шаг в будущее. Можно с уверенностью сказать, что за время работы инновационной площадки жизнь наших школьников существенно изменилась. У них появилась возможность постигать азы наук и осваивать новые технологии, используя современное оборудование. Для каждого ребенка есть ориентир – найти "свою точку роста" и развиваться в том направлении, которое ему интересно, заниматься проектной деятельностью и воплощать свои самые смелые мечты,
Цифровое оборудование • способствует повышению качества обучения • способствует повышению мотивации • помогает развить познавательные интересы учащихся • повышает уровень наглядности и доступности обучения • увеличивает объем самостоятельной работы учащихся на уроке и внеурочной деятельности • создает условие для организации практико-ориентированной проектной и исследовательской деятельности • дает возможность доступнее и глубже раскрыть содержание учебного материал