СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование результатов всероссийских проверочных работ и региональной диагностической работы во внутренних оценочных процедурах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование результатов всероссийских проверочных работ и региональной диагностической работы во внутренних оценочных процедурах»

    Использование результатов всероссийских проверочных работ  и региональной диагностической работы во внутренних оценочных процедурах    Н. А. Ходырева, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №15», Берёзовский ГО

Использование результатов

всероссийских проверочных работ

и региональной диагностической работы

во внутренних оценочных процедурах

Н. А. Ходырева, учитель начальных классов,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №15», Берёзовский ГО

Система оценки   Внутренняя оценка: стартовая диагностика; текущий и тематический контроль; итоговая оценка; промежуточная аттестация; внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся. Внешняя оценка: независимая оценка качества подготовки обучающихся; итоговая аттестация.

Система оценки

Внутренняя оценка:

стартовая диагностика;

текущий и тематический контроль;

итоговая оценка;

промежуточная аттестация;

внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся.

Внешняя оценка: независимая оценка качества подготовки обучающихся; итоговая аттестация.

Система оценки   Внешняя оценка: всероссийские проверочные работы; мониторинговые исследования федерального, регионального и муниципального уровней. Внутреннее и внешнее оценивание – элементы единой системы оценки образовательных достижений обучающихся.

Система оценки

Внешняя оценка:

всероссийские проверочные работы;

мониторинговые исследования федерального, регионального и муниципального уровней.

Внутреннее и внешнее оценивание – элементы единой системы оценки образовательных достижений обучающихся.

Система оценки   Критериальное оценивание - сравнение образовательных достижений обучающихся с заранее известными критериями. Оценивание на основе критериев позволяет сделать данный процесс понятным для всех участников образовательных отношений (учителям, обучающимся, родителям), повышая его объективность. Оценка предметных и метапредметных результатов.

Система оценки

Критериальное оценивание - сравнение образовательных достижений обучающихся с заранее известными критериями.

Оценивание на основе критериев позволяет сделать данный процесс понятным для всех участников образовательных отношений (учителям, обучающимся, родителям), повышая его объективность.

Оценка предметных и метапредметных результатов.

 Русский язык

Русский язык

Дорожная карта для подготовки к ВПР по русскому языку   №  Класс 1. 2. Тема 1 Письмо под диктовку текста с изученными орфограммами +   2 3. Однородные члены предложения Предложение   4. + 3 5. +   Главные члены предложения + 4   6. Ударение +   + + 7. Фонетика + + + + + + Текст 7.1 + + Основная мысль текста + + 7.2. + + + + Тема текста 7.3 + + +   Абзац 7.4 + + План текста + 7.5 + + Составление вопросов к тексту +  + +   8. Лексическое значение слова   + + 9. + 10. + Синонимы + +   11. + +   Состав слова + + + 11.1   Части речи: + Имя существительное   11.2 + + + +     Имя прилагательное + 11.3     + 11.4 Глагол +   Предлог 11.5     + 11.6   +   Местоимение + + +   Союз       +   +   +    

Дорожная карта для подготовки к ВПР по русскому языку

Класс

1.

2.

Тема

1

Письмо под диктовку текста с изученными орфограммами

+

 

2

3.

Однородные члены предложения

Предложение

 

4.

+

3

5.

+

 

Главные члены предложения

+

4

 

6.

Ударение

+

 

+

+

7.

Фонетика

+

+

+

+

+

+

Текст

7.1

+

+

Основная мысль текста

+

+

7.2.

+

+

+

+

Тема текста

7.3

+

+

+

 

Абзац

7.4

+

+

План текста

+

7.5

+

+

Составление вопросов к тексту

+

+

 

8.

Лексическое значение слова

 

+

+

9.

+

10.

+

Синонимы

+

+

 

11.

+

+

 

Состав слова

+

+

+

11.1

 

Части речи:

+

Имя существительное

 

11.2

+

+

+

+

 

 

Имя прилагательное

+

11.3

 

 

+

11.4

Глагол

+

 

Предлог

11.5

 

 

+

11.6

 

+

 

Местоимение

+

+

+

 

Союз

 

 

 

+

 

+

 

+

 

 

 Математика

Математика

Математика   4. Использование начальных математических знаний… 5.1.Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры 5.2. Умение изображать геометрические фигуры, выполнять… 6.1. Умение работать с таблицами, схемами, графиками ди…

Математика

4. Использование начальных математических знаний…

5.1.Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры

5.2. Умение изображать геометрические фигуры, выполнять…

6.1. Умение работать с таблицами, схемами, графиками ди…

Математика   Создание дорожных карт для учащихся группы риска; в системе и регулярно использовать карточки-подсказки, разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока; планировать и систематически проводить индивидуальную работу со слабыми учащимися во внеурочное время; перед проведением контрольных работ проводить индивидуальный инструктаж по выполнению для слабоуспевающих учащихся;   систематически вести работу над ошибками, контролировать степень усвоения базовых знаний; поддерживать связь с родителями учащихся слабо мотивированных на учёбу.

Математика

  • Создание дорожных карт для учащихся группы риска;
  • в системе и регулярно использовать карточки-подсказки, разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока;
  • планировать и систематически проводить индивидуальную работу со слабыми учащимися во внеурочное время;
  • перед проведением контрольных работ проводить индивидуальный инструктаж по выполнению для слабоуспевающих учащихся;
  •   систематически вести работу над ошибками, контролировать степень усвоения базовых знаний;
  • поддерживать связь с родителями учащихся слабо мотивированных на учёбу.
 Дорожная карта для подготовки к ВПР по математике    №  Класс 1. Арифметические действия с числами Тема 1 2. 3. Решение задач + 2   + 3 (финансовая грамотность) + Решение задач с величинами времени, массы 4. 4 + +   5. Решение задач на нахождение периметра + + +   6. Решение задач на нахождение площади + + Работа с таблицами, схемами, графиками и диаграммами   + 7. + Решение задач на функциональную грамотность   +   + +       +        

Дорожная карта для подготовки к ВПР по математике

Класс

1.

Арифметические действия с числами

Тема

1

2.

3.

Решение задач

+

2

 

+

3

(финансовая грамотность)

+

Решение задач с величинами времени, массы

4.

4

+

+

 

5.

Решение задач на нахождение периметра

+

+

+

 

6.

Решение задач на нахождение площади

+

+

Работа с таблицами, схемами, графиками и диаграммами

 

+

7.

+

Решение задач на функциональную грамотность

 

+

 

+

+

 

 

 

+

 

 

 

 

Окружающий мир

Окружающий мир

Дорожная карта для подготовки к ВПР по о кружающему миру    №  Класс  1. 2. Тема 1 Материалы 2 3. + Погода Природные зоны   + 3 4.       5. Материки 4 6. Организм человека           7.     Правила дорожного движения   + Свойства воды     8. + + +   Профессии + 9. + +     10. Календарь + + 10.1. + Региональный компонент   + 10.2.   +   Название региона, его столица + + + 10.3. + Город, в котором ты живёшь Города области + 10.4. + +   + 10.5.   Растения + + Животные + 10.6. +   +   Знаменитые люди + + 10.7. + + Достопримечательности (памятники, музеи) +   +   +   +     +   + +

Дорожная карта для подготовки к ВПР по о кружающему миру

Класс

1.

2.

Тема

1

Материалы

2

3.

+

Погода

Природные зоны

 

+

3

4.

 

 

 

5.

Материки

4

6.

Организм человека

 

 

 

 

 

7.

 

 

Правила дорожного движения

 

+

Свойства воды

 

 

8.

+

+

+

 

Профессии

+

9.

+

+

 

 

10.

Календарь

+

+

10.1.

+

Региональный компонент

 

+

10.2.

 

+

 

Название региона, его столица

+

+

+

10.3.

+

Город, в котором ты живёшь

Города области

+

10.4.

+

+

 

+

10.5.

 

Растения

+

+

Животные

+

10.6.

+

 

+

 

Знаменитые люди

+

+

10.7.

+

+

Достопримечательности (памятники, музеи)

+

 

+

 

+

 

+

 

 

+

 

+

+

 Результаты выполнения региональной диагностической работы № Класс, учитель 1. 4А Средний первичный балл  2. 26,96 4Б Гусарова Г. А. 24 уч. Проверяемые 3. Средний % результаты Гребенюкова Л. Е. 25 уч. 4В 19 72,86% выполнения РККР – 23 Число участников, имеющих недостаточный уровень подготовки для продолжения обучения в основной школе 4. 25,26 Лицей Ходырева Н. А. Доля участников, имеющих недостаточный уровень подготовки для продолжения обучения в основной школе 0 51,35% Город 23,26 23уч. 8 68,27% 0  22,88 Регион 64,68% 32 0 24,02 8 0 61,83% 112 11,11 64,91% 4940 21,71 16,27

Результаты выполнения региональной диагностической работы

Класс, учитель

1.

Средний первичный балл

2.

26,96

Гусарова Г. А. 24 уч.

Проверяемые

3.

Средний %

результаты

Гребенюкова Л. Е. 25 уч.

19

72,86%

выполнения РККР – 23

Число участников, имеющих недостаточный уровень подготовки для продолжения обучения в основной школе

4.

25,26

Лицей

Ходырева Н. А.

Доля участников, имеющих недостаточный уровень подготовки для продолжения обучения в основной школе

0

51,35%

Город

23,26

23уч.

8

68,27%

0

22,88

Регион

64,68%

32

0

24,02

8

0

61,83%

112

11,11

64,91%

4940

21,71

16,27

  Результаты выполнения региональной диагностической работы   Метапредметные результаты № 1. Проверяемые УУД 4А Познавательные УУД 2. Гусарова Г. А. 24 уч. 4Б 72,70% 3. Коммуникативные УУД 4В Гребенюкова Л. Е. 25 уч. 55,59% Регулятивные УУД 65,28% 4. 69,87% Лицей Ходырева Н. А. Средний % 77,19% 39,33% 65,85% Город 23уч. 24,8% 71,72% 74,09% 63,82% Регион 39,91% 58,80% 58,70% 67,43% 45,10% 54,52% 67,55% 45,02% 54,75% 56,58% 50,75% 54,45% 57,68%

Результаты выполнения региональной диагностической работы

Метапредметные результаты

1.

Проверяемые УУД

Познавательные УУД

2.

Гусарова Г. А. 24 уч.

72,70%

3.

Коммуникативные УУД

Гребенюкова Л. Е. 25 уч.

55,59%

Регулятивные УУД

65,28%

4.

69,87%

Лицей

Ходырева Н. А.

Средний %

77,19%

39,33%

65,85%

Город

23уч.

24,8%

71,72%

74,09%

63,82%

Регион

39,91%

58,80%

58,70%

67,43%

45,10%

54,52%

67,55%

45,02%

54,75%

56,58%

50,75%

54,45%

57,68%

 Результаты выполнения региональной  диагностической работы Читательская грамотность № Проверяемые УУД 1. 4А Число уч-ся, достигнувших минимального уровня читательской грамотности (% заданий ЧГ – 60 и выше) 2. Гусарова Г. А. 24 уч. 4Б 14 3. Доля участников, достигнувших минимального уровня читательской грамотности (% заданий ЧГ – 60 и выше) 4В Гребенюкова Л. Е. 25 уч. 14 58,33% Читательская грамотность 22 Ходырева Н. А. Лицей 56% 64,22% 50 Город 23уч. 95,65% 63,76% Регион 338 80,3% 69,44% 21406 69,20% 65,50% 70,51% 67,44% 69,12%

Результаты выполнения региональной диагностической работы

Читательская грамотность

Проверяемые УУД

1.

Число уч-ся, достигнувших минимального уровня читательской грамотности (% заданий ЧГ – 60 и выше)

2.

Гусарова Г. А. 24 уч.

14

3.

Доля участников, достигнувших минимального уровня читательской грамотности (% заданий ЧГ – 60 и выше)

Гребенюкова Л. Е. 25 уч.

14

58,33%

Читательская грамотность

22

Ходырева Н. А.

Лицей

56%

64,22%

50

Город

23уч.

95,65%

63,76%

Регион

338

80,3%

69,44%

21406

69,20%

65,50%

70,51%

67,44%

69,12%

 Результаты выполнения региональной диагностической работы  Предметные результаты № Предметы 1. 2. Лицей №15 Русский язык Математика 55,43% Город 3. 54,63% 4. Окружающий мир Регион 64,02% 66,67% 59,05% 57,22% Литературное чтение 74,58% 69,38% 69,38% Средний % 68,89%  71,05% 65,18% 73,40% 63,07% 67,68%

Результаты выполнения региональной диагностической работы

Предметные результаты

Предметы

1.

2.

Лицей №15

Русский язык

Математика

55,43%

Город

3.

54,63%

4.

Окружающий мир

Регион

64,02%

66,67%

59,05%

57,22%

Литературное чтение

74,58%

69,38%

69,38%

Средний %

68,89%

71,05%

65,18%

73,40%

63,07%

67,68%

Дорожная карта для подготовки  к региональной диагностической работе   № 1.  Класс Тема 1 1.1. Литературное чтение Основная мысль текста, тема текста, абзац 1.2. 2   План текста 3 1.3. 4 + +  Виды текста 1.4. +   + 2.   Заполнение таблицы на основе данных из текста (нахождение нужной информации) + + Русский язык 2.1. + + 2.2. Фонетика + + + Лексическое значение слова 2.3. + + + + 2.4. Синонимы + + + + 2.5. Состав слова   Части речи +  + 2.6. + +  +   + 2.7.   + Орфограммы Однородные члены предложения + +  + +  + + +  + + + +

Дорожная карта для подготовки к региональной диагностической работе

1.

Класс

Тема

1

1.1.

Литературное чтение

Основная мысль текста, тема текста, абзац

1.2.

2

 

План текста

3

1.3.

4

+

Виды текста

1.4.

+

  +

2.

 

Заполнение таблицы на основе данных из текста (нахождение нужной информации)

+

+

Русский язык

2.1.

+

+

2.2.

Фонетика

+

+

+

Лексическое значение слова

2.3.

+

+

+

+

2.4.

Синонимы

+

+

+

+

2.5.

Состав слова

 

Части речи

+

2.6.

+

+

  +

2.7.

  +

Орфограммы

Однородные члены предложения

+

+

+

+

+

+

+

+

Дорожная карта для подготовки  к региональной диагностической работе   № 3.  Класс  3.1. Математика Тема 3.2. 1  Решение задач на сравнение +  Запись математического выражения  2   3.3. 3 +   3.4. Представление многозначного числа суммой разрядных слагаемых + 4   + 3.5. Заполнение таблицы величин   + + + Нахождение площади прямоугольника 4. + + Окружающий мир 4.1. +  Знание групп животных и их характерные признаки + + + + + +

Дорожная карта для подготовки к региональной диагностической работе

3.

Класс

3.1.

Математика

Тема

3.2.

1

Решение задач на сравнение

Запись математического выражения

2

 

3.3.

3

3.4.

Представление многозначного числа суммой разрядных слагаемых

+

4

  +

3.5.

Заполнение таблицы величин

 

+

+

+

Нахождение площади прямоугольника

4.

+

+

Окружающий мир

4.1.

+

Знание групп животных и их характерные признаки

+

+

+

+

+

+

 Методическое объединение учителей   Основные направления подготовки учащихся начальных классов к внешней оценке качества образования:  использование в образовательной практике инновационной деятельности в форме активных практик; применение различных методов и приемов при формировании навыков смыслового чтения; организация и проведение диагностических работ по пройденным разделам предмета с целью определения проблемных моментов, корректировки знаний учащихся; создание и развитие образовательной среды, способствующей формированию у учащихся функциональной грамотности.  

Методическое объединение учителей

Основные направления подготовки учащихся начальных классов к внешней оценке качества образования:

  • использование в образовательной практике инновационной деятельности в форме активных практик;
  • применение различных методов и приемов при формировании навыков смыслового чтения;
  • организация и проведение диагностических работ по пройденным разделам предмета с целью определения проблемных моментов, корректировки знаний учащихся;
  • создание и развитие образовательной среды, способствующей формированию у учащихся функциональной грамотности.

 

Методическое объединение учителей

  • Анализ результатов ВПР – 2022. Проблемы и пути их решения. (Н. А. Ходырева)
  • Презентация проекта «Переход МБОУ «Лицей №15» в эффективный режим работы путем повышения читательской грамотности на уровне начального общего образования» (В. В. Ткаченко)
  • Повышение качества образования обучающихся, используя задания ВПР и РККР. Из практики введения и реализации обновлённых ФГОС (Л. Л. Короза).
  • Мастер – класс «Формирование читательской грамотности учащихся на уроках математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира» (Н. В. Глухих, Е. С. Шабаева, О. А. Камбарова, И. М. Созонова ).
  • Повышение качества образования через читательскую грамотность учащихся. Из опыта работы (Г. А. Гусарова)
  • Эффективные практики по подготовке обучающихся к РККР и ВПР. (В. В. Ткаченко)
  • Региональные диагностические работы как показатель читательской и функциональной грамотности выпускников начальной школы. (Н. А. Ходырева)
  • ВПР – 2023 выпускников начальной школы: итоги независимого мониторинга качества образования в условиях реализации ФГОС НОО. Типология затруднений и инструменты коррекции в свете содержания ФОП НОО. (Н. А. Ходырева)
Стартовый контроль по русскому языку

Стартовый контроль по русскому языку

Анализ результатов стартового контроля по русскому языку

Анализ результатов стартового контроля по русскому языку

Анализ результатов стартового контроля по русскому языку

Анализ результатов стартового контроля по русскому языку

Функциональная грамотность сегодня -  это базовое образование личности, которое представлено определенными показателями:

Функциональная грамотность сегодня -

это базовое образование личности, которое представлено определенными показателями:

Читательская грамотность

Читательская грамотность

 Читательская грамотность

Читательская грамотность

Читательская грамотность

Читательская грамотность

Задания при выполнении ВСОКО

Задания при выполнении ВСОКО

Окружающий мир

Окружающий мир

Эксперимент, исследование, опыт

Эксперимент, исследование, опыт

Математика

Математика

Читательская грамотность  

Читательская грамотность

 

 Методические материалы учителей   Формирование функциональной грамотности младших школьников (Н. А. Ходырева) Формирование финансовой грамотности на уроках в начальной школе: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир (Л. Л. Короза) Формирование финансовой грамотности в урочной и внеурочной деятельности (Л. Л. Короза) Система работы с учащимися по результатам оценочных процедур в начальной школе по читательской грамотности (Н. А. Ходырева ). Система работы с учащимися по результатам оценочных процедур в начальной школе по математике. 1 – 3 класс (Г. А. Гусарова, Н. А. Ходырева, К. Ю. Картополова) Система работы с учащимися по результатам оценочных процедур в начальной школе по русскому языку. (И. Ю. Вайс, Л. Л. Короза, И. М. Созонова, Е. С. Шабаева) Проект «Переход лицея №15 в эффективный режим работы путем повышения читательской грамотности на уровне начального общего образования»  (В. В. Ткаченко, И. В. Боброва, Ю. В. Краснобаева)

Методические материалы учителей

  • Формирование функциональной грамотности младших школьников (Н. А. Ходырева)
  • Формирование финансовой грамотности на уроках в начальной школе: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир (Л. Л. Короза)
  • Формирование финансовой грамотности в урочной и внеурочной деятельности (Л. Л. Короза)
  • Система работы с учащимися по результатам оценочных процедур в начальной школе по читательской грамотности (Н. А. Ходырева ).
  • Система работы с учащимися по результатам оценочных процедур в начальной школе по математике. 1 – 3 класс (Г. А. Гусарова, Н. А. Ходырева, К. Ю. Картополова)
  • Система работы с учащимися по результатам оценочных процедур в начальной школе по русскому языку. (И. Ю. Вайс, Л. Л. Короза, И. М. Созонова, Е. С. Шабаева)
  • Проект «Переход лицея №15 в эффективный режим работы путем повышения читательской грамотности на уровне начального общего образования» (В. В. Ткаченко, И. В. Боброва, Ю. В. Краснобаева)
 Система работы  учителей начальных классов при использовании результатов внешней оценки во внутренних оценочных процедурах         Анализ результатов ВПР и РДР. Составление дорожной карты по каждому предмету ВПР и РДР. Отработка тем в соответствии с дорожной картой на уроках и во внеурочной деятельности, включая задания ВПР и РДР. Разработка материалов и проведение стартового, тематического, текущего и итогового контроля с включением заданий из ВПР, РДР и заданий на функциональную грамотность. Анализ результатов внутришкольного контроля согласно графику оценочных процедур. Определение проблемных тем по параллели, по классу, по каждому учащемуся.  Создание УМК для каждого класса по итогам тематического контроля для работы над ошибками.

Система работы учителей начальных классов при использовании результатов внешней оценки во внутренних оценочных процедурах

  • Анализ результатов ВПР и РДР.
  • Составление дорожной карты по каждому предмету ВПР и РДР.
  • Отработка тем в соответствии с дорожной картой на уроках и во внеурочной деятельности, включая задания ВПР и РДР.
  • Разработка материалов и проведение стартового, тематического, текущего и итогового контроля с включением заданий из ВПР, РДР и заданий на функциональную грамотность.
  • Анализ результатов внутришкольного контроля согласно графику оценочных процедур.
  • Определение проблемных тем по параллели, по классу, по каждому учащемуся.
  • Создание УМК для каждого класса по итогам тематического контроля для работы над ошибками.

 Какой мы не возьмём язык и век Всегда стремился к знанью человек. С тех пор, как существует мироздание, Для каждого важна его оценка знаний!

Какой мы не возьмём язык и век

Всегда стремился к знанью человек.

С тех пор, как существует мироздание,

Для каждого важна его оценка знаний!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!