СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование русского танца на уроках ритмики в МОУ «Гимназия №19» го Саранск Республики Мордовия

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский народный танец – это танец с самой богатой и насыщенной историей. Его образованию послужили народные массовые пляски и гуляния, веселые большие хороводы. Все эти задорные мероприятия были неотъемлемой частью жизни русского человека. В отличие от современности, люди в эпоху Древней Руси умели радоваться жизни. А нужен ли нам сейчас русский народный танец? Попробуем разобраться!

 

Просмотр содержимого документа
«Использование русского танца на уроках ритмики в МОУ «Гимназия №19» го Саранск Республики Мордовия»

Министерство образования Республики Мордовия

Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №19» го Саранск











Использование русского танца на уроках ритмики

в МОУ «Гимназия №19» го Саранск

Республики Мордовия



Исследовательская работа





Автор работы:

Темкаева Екатерина

ученица 8 «А» класса



Руководитель:

Беляева Вера Николаевна,

педагог дополнительного образования





Саранск

2021

Содержание





Введение………………………………………………….........................…….………3

Часть 1. Особенности русского народного танца................................................…....4

1.1 История появления народного танца……..........................……..………....4

1.2 Направления русского народного танца……………………………...…....5

Часть 2. Методика проведения исследования…………………….............………...9

2.1 Сравнительный анализ ответов учеников гимназии о русском танце…..9

2.2 Исследование на тему: «Желаемое или обязательное»........…….............11

Часть 3. Влияние занятий русскими народными танцами на всестороннее развитие школьника…………..……………………………………………………….………..12

Заключение…………………………………………………………...................….....14

Список литературы……………………………………………….................…..........15

Приложение 1................................................................................................................16

Приложение 2................................................................................................................20

Приложение 3................................................................................................................21













Введение

Мне нравятся народные танцы. Я хожу на занятия в танцевально-хореографическую студию. Также в гимназии на уроках ритмики мы знакомились с жанром русского народного танца. Раньше я никогда не задумывалась о том, откуда возник русский народный танец. Поэтому свою исследовательскую работу я решила посвятить изучению этой темы.

Актуальность исследования заключается в том, что любителей русского народного танца с каждым годом становится всё меньше. Именно народные танцы дают возможность познакомиться с национальными особенностями народа и выступают их своеобразной визитной карточкой.

Цель исследования: выяснить - как появился русский народный танец и изучить его особенности; как используется народный танец в стенах моей гимназии.

Задачи:

1. Выяснить историю происхождения народного танца.

2. Изучить направления в русском народном танце.

3. Провести анкетирование одноклассников и выяснить, насколько они знакомы с движениями русского народного танца.

4. Выяснить мотивацию исполнения русского народного танца. По желанию или по необходимости?

5. Изучить специальную литературу о влиянии занятий народными танцами на физическое, нравственное и эстетическое воспитание.

Объект исследования: русский народный танец в МОУ «Гимназия №19».

Предмет исследования: влияние танцевальных движений на всестороннее развитие человека.

Гипотеза: изучение русских народных танцев школьниками необходимо.

Методы исследования:

    • изучение литературных источников;

    • наблюдение;

    • анкетирование;

    • описание.

Часть 1. Особенности русского народного танца.

Русский народный танец – это танец с самой богатой и насыщенной историей. Его образованию послужили народные массовые пляски и гуляния, веселые большие хороводы. Все эти задорные мероприятия были неотъемлемой частью жизни русского человека. В отличие от современности, люди в эпоху Древней Руси умели радоваться жизни. А нужен ли нам сейчас русский народный танец? Попробуем разобраться!





1.1. История появления народного танца

В древности танец имел религиозно - магический смысл и исполнялся с определенной целью по праздникам. Со временем он утратил религиозные черты и превратился в бытовой танец, выражающий чувства, настроение исполнителя.

Русский народный танец берет свои истоки еще со времен Древней Руси. Его образованию послужили народные массовые пляски и гуляния. Без них не проходил ни один праздник, ни одна ярмарка или другая увеселительная программа.





















Русский народный танец ни за что не спутаешь с любым другим. Это особенный вид колоритной хореографии. У этого танца масса отличительных характеристик и особенностей.

Во-первых, русский народный танец – это задорные пляски с прыжками и активными движениями, которые неизменно сопровождаются бесконечным юмором и смехом.

Во-вторых, обязательным атрибутом этого танца являются национальные костюмы – не менее яркие и красивые, чем сами пляски. Женский костюм: рубаха, сарафан, кокошник. Мужской костюм: картуз, рубаха-косоворотка, кушак.

Русский народный танец очень богат на самые разнообразные хореографические па, в его основе лежит сразу несколько видов танца, а именно: пляска, хоровод и кадриль.























    1. Направления русского народного танца

Пляска. Танец представляет собой движения, которые с каждым тактом становятся все более разнообразными, что является характерной особенностью пляски.

В каждом регионе России существуют свой тип пляски. Нет регламентированного передвижения танцоров по плясовому полю: каждый может занять то место, которое ему хочется.

Наиболее распространенные, устоявшиеся виды русской пляски: одиночная (сольная) пляска, парная пляска, перепляс, массовый пляс и групповая традиционная пляска.

Каждое движение в пляске не лишено смысла.

Мужские пляски отличаются широтой, силой и размахом, а также вниманием к партнерше.















Женские пляски характеризуются плавностью, задушевностью и грациозностью, а также эмоциями и задором.

Хоровод — это одновременно танец, песня и игра.

Исполняются чаще по кругу, взявшись за руки, обычно сопровождаются песней. Хороводы бывают женские и смешанные.





















Танцевальные рисунки, фигуры могут быть как женскими и мужскими, так и совместными.

Часто в хороводной песне есть действие. Участники хоровода стараются инсценировать содержание песни.

В хороводе всегда проявляется чувство единения, товарищества. Его участники его, как правило, держатся за руки, иногда — за один палец (мизинец), часто за платок, шаль, пояс, венок.

Кадриль. От традиционных плясок кадриль отличает своеобразное построение и четкое разделение на пары и фигуры. Свои корни кадриль берет от французского салонного танца. В кадрили принимает участие только четное количество пар, но их число не ограничено.

Русская кадриль включила в себя множество фигур и рисунков из русских хороводов и плясок.



















Часто в кадрили исполняются частушки, либо всеми исполнителями одновременно, либо по очереди, передавая эстафету от одного к другому. В кадрили каждая фигура отделяется одна от другой, как правило, музыкальными паузами, притопами, хлопками или поклонами.

Для постановки русского народного танца нельзя обойтись без двух основных жанров: хоровода и пляски и простейших, элементарных фигур. Таких как "круг", "два круга рядом", " круг в круге", " восьмёрка", "гребень", "улитка", "змейка", "колонна", "улица", "ворота" и т. д.. Для плясок это " шен", "звёздочка", "карусель", " челнок", "ручеёк", "волна", "цепочка" и т. д. (Приложение №1)

Итак, танец - это не только набор движений, соединённых между собой. Танец - это большое понятие, включающее в себя и разнообразные движения, и определённую композицию, и подходящую мелодию, и костюм, и идею. Без этих компонентов танец теряет смысл, перестаёт быть интересным для зрителя.

















































Часть 2. Методика проведения исследования



Чтобы узнать, как используется русский народный танец в стенах моей гимназии, а также узнать мотивацию его исполнения, мы решили провести анкетирование одноклассников.



    1. Сравнительный анализ ответов учеников гимназии о русском танце



Так как класс - это часть школы, мы решили результаты по классу приравнять ко всей школе. Мой класс теоретически стал моделью школы.

Мы предложили ответить на вопросы анкеты. (Приложение №2)

В опросе приняли участие 21 человек.

Результаты анкетирования:

- с жанром русского народного танца знакомы 100% одноклассников;
- 18 человек ответили, что знают движения русского народного танца;
- 2 человека — используют русский народный танец в своей жизни.

Полученные результаты оформила в виде таблицы. (Приложение №3)

В результате исследования установлено, что нет единого мнения о русском народном танце.

Более 80 % опрошенных знают, что такое русский народный танец и знакомы с его движениями.

80 % опрошенных могут отличить любой другой танец от русского народного и сами танцевали его когда-либо.

Около 20 % записаны в кружок русского народного танца и часто используют его в своей жизни.

И 100% знают об этом жанре русского творчества, что вполне естественно. (Рис.1)

Рисунок 1 — Мнения респондентов о русском народном танце



Можно с уверенностью сказать, что русский народный танец используется очень редко. В современном обществе очень много других направлений в танце, но это не мешает выделить его из всего разнообразия. Не все школьники используют русский народный танец в гимназии, но хорошо знают народную заводную музыку, яркие сарафаны и расписные кокошники.





2.2 Исследование на тему: «Желаемое или обязательное»

Выяснить мотивацию исполнения русского народного танца мне также помог опрос одноклассников. Для этого один вопрос в анкете и отразила в отдельной таблице.

 

по желанию

по необходимости

Если Вы танцевали русский
народный танец, то это было по желанию или по необходимости?

11

10



Русский народный танец танцевали многие, но это было в удовольствие или по необходимости?

Результаты опроса:

- 52% опрошенных исполняли русский народный танец по желанию;

- 48% -по необходимости.(Рис.№2)




Рисунок 2 — Мотивация исполнения русского народного танца (%)



Меня приятно удивило, что голоса разделились почти поровну. Значит русский народный танец нужен людям, и в этом причина его тысячелетнего существования.

Народный танец нужен как вид искусства, создающий красоту своеобразными выразительными средствами: пластическими и музыкальными, динамическими и ритмичными, зримыми и слышимыми. Этими средствами он служит человеку в жизни, помогая в труде и праздниках, в горе и радости.

Часть 3. Влияние занятий русскими народными танцами

на всестороннее развитие школьника



Танец - это самый древний и богатый вид искусства: очень интересный, многогранный, яркий, несущий в себе огромный эмоциональный заряд. Народный танец является родоначальником всех направлений танца, которые формировались в течение многих веков на его основе. Мода и течение времени не смогли повлиять на него, а там более заставить вовсе исчезнуть с лица Земли, ведь он несёт в себе историю создавшего его народа. Каждое поколение свято хранит память о своих предках и бережёт всё, что отражает их жизнь.

В этом плане народный танец стал бесценным сокровищем, показывающим быт, основные занятия, традиции, события, происходящие в жизни людей. Изучая народный танец, мы путешествуем во времени.

Изучение русского народного танца способствует знакомству школьников с богатейшим хореографическим фольклором нашей страны, воспитанию любви к Родине, к своей нации.

Используемые на занятиях движения русского народного танца направлены на физическое развитие детей, равномерно укрепляют тело, развивают силу, ловкость, изящество.

В процессе занятий укрепляется не только организм ребенка, но и развивается музыкальный слух, память, внимание; воспитываются точность, быстрота, целеустремленность, вырабатываются такие свойства движения, как мягкость, пружинистость, энергичность, пластичность; улучшается осанка детей.

Кроме того, изучение движений народного танца способствуют развитию пространственных и временных ориентировок. Ребенок попадает в такие ситуации, которые требуют быстрой реакции на изменения в музыке, на движения товарищей, сталкивается с необходимостью самостоятельного выполнения заданий. Это развивает его внимание, творческую инициативу. Значит, занятия музыкально-ритмическими движениями связаны со всеми сторонами воспитания. Они способствуют умственному, нравственному, эстетическому и физическому развитию ребенка.

Изучая народный танец, повышается интерес к культуре русского народа посредствам хореографии на уроках ритмики. Это способствует созданию условий для воспитания патриотизма, приобщения к культуре русского народа, любви к русскому народному танцу.

Можно с полной уверенностью сказать, что русский народный танец – это олицетворение характера русского человека и его души. Я считаю, нет более веселого и обаятельного танца во всем мире. У русского человека неимоверно широкая и добрая душа – такой же и танец его народа.

Жанр русского народного танца необходимо осваивать, любить, беречь. Утратить это богатство - значит нанести большой вред общему культурному фонду человечества.







































Заключение

В ходе исследования мы выяснили историю происхождения русского народного танца, узнали как он используется в стенах нашей гимназии и изучили в специальной литературе влияние занятий русскими народными танцами на нравственное, эстетическое и физическое развитие человека.

Были сделаны следующие выводы:

  1. Узнали, что русский народный танец берет свои истоки ещё со времен Древней Руси и его образованию послужили народные массовые пляски и гуляния, веселые большие хороводы.

  2. Русский народный танец очень богат на самые разнообразные хореографические па, в его основе лежит сразу несколько видов танца, а именно: пляска, хоровод и кадриль.

  3. Не все школьники используют русский народный танец в гимназии, но хорошо знают народную заводную музыку, яркие сарафаны и расписные кокошники.

  4. Используемые на занятиях движения русского народного танца направлены на физическое развитие детей, равномерно укрепляют тело, развивают силу, ловкость, изящество.

  5. К большому сожалению, русский народный танец уже не исполняется в наше время с такой частотой, как хотелось бы. В современном мире он используется лишь в качестве сценической изюминки и национальной демонстрации.

  6. Изучая народный танец, повышается интерес к культуре русского народа. Это способствует созданию условий для воспитания любви к Родине, к своей нации, истории и традициям.

Русский народный танец - бесценное сокровище, которое нужно беречь! Народный танец – это душа народа.



Список использованной литературы:



  1. Голейзовский К. Я. Образы русской народной хореографии - М.: Искусство, 1964.

  2. Барышникова Т. Азбука хореографии– М.: Искусство, 2000.

  3. Ерохина О.В. Школа танцев для детей. - Ростов-на-Дону, 2003.

  4. Климов А. Основы русского народного танца. - М.: Московского государственного института культуры, 1994

  5. Мошкова Е.И. Ритмика и бальные танцы.– М.: Искусство, 1997.

  6. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать.– М.: Искусство, 2004.

  7. Ткаченко Т. Народный танец. – М.: Искусство, 1967.

  8. Устинова Т. А. Избранные русские народные танцы. - М.: Искусство, 1996.

  9. Материалы сайтов интернет:

http://www.letopis.info/

http://ru.wikipedia.org /

http://annet.hut1.ru/


















Приложение №1.

Основные фигуры хороводов.

Фигура может начинаться из линии, но чаще является развитием круга. Ведущий разрывает круг и, продолжая двигаться внутри него, начинает делать повороты направо и налево, подражая изгибам змеи. Другие исполнители, не разрывая рук, следуют за ведущим.

"Круг"

Число участвующих в круге не ограничено, но их должно быть не менее трёх человек. Парни и девушки, повернувшись лицом к центру круга и взявшись за руки, образуют замкнутый круг. Руки свободно, без напряжения отходят от корпуса под небольшим углом вниз или вверх. Движение по кругу в хороводе идёт "посолонь" - по солнцу, или по часовой стрелке, но может идти и против.

"Два круга рядом"

Круги находятся на небольшом расстоянии друг от друга или совсем рядом. Каждый круг может двигаться как по часовой стрелке, так и против неё. Повороты обоих кругов происходят одновременно или в одну, или в разные стороны.

"Круг в круге"

Один круг большой, а внутри него круг поменьше. Внешний круг движется по солнцу, а внутренний как по солнцу, так и в противоположном направлении.

"Корзиночка"

Фигура образуется из двух кругов (круг в круге). Внешний состоит из парней, внутренний из девушек. В кругах должно быть равное количество участников. Стоя лицом к центу, парни и девушки берутся за руки, образуя каждый свой круг. Сделав шаг к кругу девушек, парни поднимают руки, и через головы партнёрш отпускают их на руки девушек. Число пар - не менее четырёх. Руки могут находиться, как внутри круга, так и снаружи. Для этого парни, а потом девушки поднимают руки и через головы партнёров опускают их за спины.

"Восьмёрка"

Эта фигура образуется из двух кругов, стоящих рядом. Круги движутся в разные стороны и в определённый момент ведущие одновременно разрывают их, и участники через одного переходят из одного круга в другой. Образуется рисунок похожий на цифру "восемь". "Восьмёрку исполняют, как по одному, так и парами. Количество участников или пар в каждом круге должно быть одинаковым.

"Улитка"

Эта фигура образуется из круга. Ведущий разрывает общий круг и, продолжая движение в том же направлении, заводит новый круг внутри большого, затем заводит второй, третий и т. д. "Развивание" фигуры может быть разным.

1 - вый вариант. Продолжая движение, ведущий делает разворот влево на 180 градусов и начинает выводить хороводную цепь по образовавшемуся между кругами коридору. Движение идёт постепенно увеличивающимися кругами до образования первоначального круга.

2 - ой вариант. Хоровод останавливается, участники стоят лицом к центру круга. Ведущий, пригнувшись, проходит под руками одной пары первого внутреннего круга, затем второго и т. д., пока не выйдет из последнего внешнего круга, ведя за собой хороводную цепь.

3 - ий вариант. "Развивает" "улитку" второй ведущий, находящийся на другом конце хороводной цепи. Все участники начинают движение в обратном направлении, повторяя тот же рисунок, что и при "завивании". Круги идут по концентрической окружности, но постепенно увеличиваясь.

"Змейка"

Эти линии могут сходиться одновременно или одна линия стоит на месте, а другая идёт на неё, или одна линия отступает, а другая идёт на неё. Линии могут состоять из девушек и парней, а могут быть смешанными.

"Колонна"

Это построение рядами. Каждый ряд состоит из нескольких человек (не менее двух). В каждом ряду

должно быть одинаковое количество участников, стоящих на небольшом расстоянии друг от друга. Несколько таких рядов образуют "колонну". Ряды стоят в затылок один другому. "Колонна" - представляет собой вытянутый прямоугольник, у которого длина больше ширины.

"Улица"

Два ряда, стоящие параллельно на небольшом расстоянии, лицом друг к другу, образуют Фигуры, описанные ниже, могут состоять из одних девушек, или одних парней, или парнями и девушками вместе. Исполнители могут быть выстроены в одну линию или соединены парами. Положение рук определяется постановщиком, фигуры исполняются в движении.

"Ворота"

1 - вый вариант. Исполнители стоят двумя линиями ("улица") парами одна против другой. Пары одной линии берутся за руки и поднимают их, образуя "ворота", другие руки могут быть опущены или соединены с руками других пар. Другие участники (стоящие напротив) парами проходят через противоположные воротца.

2 - ой вариант. Все пары одной линии, соединив и подняв руки, образуют непрерывные "воротца". Другая линия с разъединёнными руками проходит по одному в каждые "ворота".

3 - ий вариант. Исполнители стоят в кругу. Ведущий разрывает его и через центр ведёт остальную цепь за собой. Подойдя к любой паре, все проходят через воротца, которые она образует.

4 - ый вариант. Пары, взявшись за руки, стоят по кругу. Одна половина пар стоит по часовой стрелке, а другая против неё. Одновременно пары начинают движение. Одна половина пар поднимает "ворота", а другие пары проходят под ними и наоборот.

5 - ый вариант. Чётное число пар стоит по кругу, каждые две пары расположены лицом по кругу. Одновременно все начинают двигаться по кругу, пары, идущие по часовой стрелке, образуют "ворота", другие пары проходят под ними и наоборот.

"Гребень"

Две линии, выстроившись, друг против друга, движутся навстречу. Руки исполнителей свободно опущены вниз. Обе линии встречаются друг с другом, и исполнители, продолжая двигаться, проходят сквозь линии правым или левым плечом.

Основные фигуры групповой традиционной пляски.

В групповых плясках кроме фигур, перешедших из хороводов, существуют свои различные построения - фигуры, типичные для групповых плясок. Среди них не только традиционные, давно вошедшие в пляску. Встречаются фигуры, сочинённые недавно. Различные построения для плясок продолжают сочиняться и в профессиональных и в самодеятельных коллективах до сегодняшнего дня.

"Шен".

Парни и девушки стоят в парах по кругу, затем пары одновременно поворачиваются лицом друг к другу и берутся правыми руками, левые руки у всех свободно опущены. Все начинают двигаться по кругу, подавая друг другу поочередно то правые, то левые руки, до тех пор пока не встретятся со своим партнером. Девушки двигаются по движению часовой стрелки, парни - в противоположном направлении. Эти переходы могут исполнятся также парами и тройкой, не только по кругу, но и по прямой линии.

"Звездочка"

Фигура "звездочка" может быть построена из одинакового числа парней и девушек или же только из одних парней или из одних девушек. Но исполнителей должно быть не менее трех или более восьми человек. Наиболее распространенная "звездочка" - состоит из четырех человек: два парня и две девушки. Парень и девушка одной пары, повернувшись правыми плечами, подают друг другу правые руки, другая пара кладет свои соединенные правые руки крестообразно на их кисти. Исполнители могут соединяться и левыми руками, тогда правые руки будут открыты в стороны или находиться на талии и т. д.

"Карусель"

В основе этой фигуры лежит "звездочка". В построении этой фигуры может участвовать не менее трех пар. Юноши, подав друг другу правые руки, образуют "звездочку", а левыми держат правые руки девушек. В другом варианте "звездочку" образуют девушки, а юноши держат их за руки. Руки девушек и парней в "карусели" могут быть соединены и при помощи платочков, лент, поясов и т. д.

"Челнок"

Эту фигуру может исполнять любое четное число пар. Исходным положением чаще всего бывают две параллельные линии, стоящие на небольшом расстоянии друг от друга. Повернувшись лицом друг к другу, парень и девушка, составляющие пару, подают обе руки, которые могут находиться и в параллельном и перекрещенном положении. Пары, стоящие в одной линии, располагаются по отношении к парам в другой линии таким образом: девушки стоят спиной друг к другу, а парни - лицом. Может быть и наоборот, в зависимости от условий пляски. Все пары одновременно начинают двигаться навстречу друг другу, и на середине, держа равнение, проходят между двумя парами. Линии меняются местами. Не меняя положения, пары возвращаются на свои места, проходя вновь меж теми же парами. Иногда пары исполняют эти переходы, стоя в одной линии, круге или их построения "круг в круге", по диагонали квадрата и т. д.

"Ручеек"

Исполнители стоят парами на небольшом расстоянии друг от друга, в затылок друг другу - колонной. Каждая пара, взявшись за руки, образует широкие "ворота". Пары, стоящие в конце колонны, слегка согнувшись и прижавшись друг к другу плечами, проходят через все образовавшиеся "ворота" и становятся впереди колонны. Затем идет следующая пара и т. д., до тех пор пока все пары снова не окажутся в первоначальном порядке. "Ручеек" может начинать пара, стоящая вначале колонны. Тогда он называется "Обратный ручеек". При выполнении "Обратного ручейка" пары могут проходить под "воротами" или повернувшись лицом по ходу движения, или спиной.

"Волна"

Исходное положение фигуры "волна" является построение четного количества пар в одну колонну. Парень и девушка, повернувшись лицом друг к другу, подают обе руки и образуют "ворота". Все четные пары одновременно проходят под "воротами" нечетных пар, которые или стоят на месте, или переходят на место четных пар. Затем все нечетные пары, также одновременно, проходят под "воротами" четных пар и т. д. Все пары при таких переходах фактически остаются на своих местах, поэтому такую "волну" иногда называют "волна" на месте.

Другое исполнение этой фигуры - "волна" с продвижением. Начинают движения только две пары, стоящие впереди колонны. Вторая пара проходит под "ворота" первой, которая в свою очередь одновременно переходит наместо второй пары. Продолжая двигаться, первая пара проходит под "ворота" третьей, а третья занимает ее место. Вторая пара стоит на месте в начале колонны. В исполнение "волны" теперь включаются четыре пары, стоящие в таком порядке: вторая, третья, первая, четвертая пары. Третья и четвертая пары проходят под "воротами" первой и второй пар и меняются местами. Дальше первая пара проходит под "воротами" пятой, а вторая пара - под "воротами" четвертой. Третья пара стоит на месте в начале колонны. Так постепенно в "волну" включаются все пары. Первая пара, дойдя до конца колонны, возвращается на свое прежнее место, за ней в том же порядке возвращаются и остальные пары

























Приложение №2.



АНКЕТА

  1. Знакомы ли Вы с таким жанром, как русский народный танец?

ДА_______НЕТ______

  1. Знакомы ли Вам движения русского народного танца?

ДА_______НЕТ______

  1. Знаете ли Вы, что такое сам русский народный танец?

ДА_______НЕТ______

  1. Вы когда-либо танцевали русский народный танец?

ДА_______НЕТ______

  1. Если Вы танцевали русский народный танец, то это было по желанию или по необходимости?

ДА_______НЕТ______

  1. Часто ли Вы используете русский народный танец в своей жизни?

ДА_______НЕТ______

  1. Можете ли Вы отличить любой другой танец от русского-народного танца?

ДА_______НЕТ______

  1. Записаны ли Вы в кружок русского народного танца?

ДА_______НЕТ______





















Приложение № 3.



Анализ ответов моих одноклассников,

полученных с помощью анкеты


Да

Нет

1. Знакомы ли Вы с таким жанром, как русский народный танец?

21

0

2. Знакомы ли Вам движения русского народного танца?

18

3

3. Знаете ли Вы, что такое сам русский народный танец?

17

4

4. Вы когда-либо танцевали русский народный танец?

19

2

5. Часто ли Вы используете русский народный танец в своей жизни?

2

19

6. Можете ли Вы отличить любой другой танец от русского народного танца?

19

2

7. Записаны ли Вы в кружок русского народного танца?

2

19