Просмотр содержимого документа
«Использование сервисов Google для обобщения опыта работы учителя математики»
Использование сервисов Google для обобщения опыта работы учителя математики.
Автор: Михалева Татьяна Борисовна, учитель математики МБОУ «Усть-Калманская СОШ» Усть-Калманского района Алтайского края
Аннотация
Каждый учитель обязан делиться педагогическим опытом. Технология личностно-ориентированного обучения предполагает специальное конструирование учебного текста, дидактического и методического материала, типов учебного диалога, форм контроля за личностным развитием ученика.
Опыт работы в личностно-ориентированной технологии представлен на примере урока «Многочлен и его стандартный вид», который имеет личностно - ориентированную направленность, подготовлен для решения задач личностного развития учащихся, разработан для учащихся 7 класса с допустимым уровнем усвоения материала.
В сервисе Google создан сайт-урок «Многочлен и его стандартный вид»- https://sites.google.com/site/mnogocleniegostandartnyjvid/etapy-uroka , где любой педагог мог более детально ознакомиться с целями, структурой урока и ресурсами по данной технологии.
Цель создания сайта: диссеминация опыта работы в личностно-ориентированной технологии и применение современных информационно коммуникационных технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС общего образования.
Задача сайта: сделать свою работу открытой, доступной и наглядной.
Распределение материала по страницам сайта соответствует структуре урока в личностно-ориентированной технологии. Меню сайта состоит из описания, целей и этапов урока, ресурсов, упражнений к уроку, фоторепортажа с урока. Каждый этап урока представлен деятельностью учителя и ученика.
| На главной странице сайта представлены материалы к уроку: Презентация из 15 слайдов в среде Smart Notebook 11 (2 вариант - Power Point), Тест «Многочлен и его стандартный вид» в программе MyTestX. |
Для создания упражнений использовано приложение Web 2.0 - LearningApps.org., которое предназначено для поддержки обучения с помощью интерактивных модулей.
| Найти пару. - С помощью этого шаблона нужно найти пару. (Соединить две картинки, например: одночлен - 3х). |
| Викторина с выбором правильного ответа. Предложено 8 вопросов по теме: -определить степень многочлена, -являются ли многочленами следующие выражения? и др. |
| Кроссворд «Многочлены», состоящий из 11 вопросов по теме. |
Представленный опыт позволит учителям математики:
Экономить время для подготовки к урокам в личностно-ориентированной технологии;
Использовать материалы с сайта непосредственно на уроке;
Обогатить кругозор, получить толчок к дальнейшему творчеству.
Овладевая теорией и методико-технологической основой личностно-ориентированного подхода, учитель, обладающий высоким уровнем педагогической культуры, сможет и должен использовать свой потенциал для собственного личностного и профессионального роста.
Литература:
1. Барышникова М.Ю., Корелова Е.И. Информационные технологии для учителя предметника. -Федерация интернет образования. 2003.-168с.
2. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров. М.: Бином, 2005.
3. Скамницкая Г.П. Информационно-коммуникативные педагогические технологии как фактор повышения качества профессионального образования /Г.П. Скамницкая/ Среднее профессиональное образование.-2008.-№1.-С.55-56.
4. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе /М.: Сентябрь, 1996 – 96с.