СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование синквейна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование синквейна»

«Применение метода синквейн в развитии речи детей 5-7 лет».

Уважаемые коллеги!

Разрешите представить вашему вниманию презентацию, из опыта работы, на тему: «Применение метода синквейн в развитии речи детей 5-7 лет».

«Кто ясно мыслит – тот ясно излагает».(Античная поговорка). Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Составление синквейна – один из способов частичного решения этих проблем. Синквейны часто используются современными педагогами для занятий в детском саду. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры. В своей практике, с данной формой работы, я познакомила детей с начала учебного года. Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк».Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси. Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами. Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи. Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать соё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать. Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам. Синквейн состоит из 5 строк, его форма напоминает ёлочку. Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь). Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.

Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте. Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним. В ходе реализации детско-творческого проекта «Что такое школа?», детьми были разработаны синквейны по данной теме, которые мы объединили в небольшую книгу. Предлагаю вашему вниманию один из синквейнов, составленный детьми:

1.ШКОЛА

2. Светлая, большая

3. Учит, воспитывает, развивает

4. В школе учатся дети.

5. Здание.

Уважаемые воспитатели, составте, пожалуйста, синквейн к слову воспитатель. Синквейн является одним из эффективных методов развития речи дошкольников. В чём же его эффективность и значимость? Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все. Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Синквейн является игровым приемом. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации. Данный метод может легко интегрируется со всеми образовательными областями. Простота построения синквейна позволяет быстро получить результат. Но для того , чтобы наиболее правильно, полно и точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный словарный запас, поэтому работу нужно начинать с уточнения, расширения и самосовершенствования словаря. При работе с данным приёмом можно решить сразу множество важнейших задач: • изученный на занятии материал приобретает некую эмоциональную окраску, что способствует его более глубокому усвоению; • отрабатываются знания о частях речи; • знания о предложении; • умение соблюдать интонацию; • значительно активизируется словарный запас ребёнка; • совершенствуется навык использования в речи синонимов, антонимов; • активизируется и развивается мыслительная деятельность; • совершенствуется умение высказывать собственное отношение к чему-либо. Технология синквейн – открывает новые возможности; помогает оптимизировать работу воспитателя;

  • использование синквейна не нарушает общепринятую систему воздействия на развитие речи детей и обеспечивает индивидуальный, дифференцированный подход.

  • способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий.

  • является диагностическим инструментом, даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала.

  • носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию памяти, внимания, мышления.

Вывод: выстраивание работы с детьми по формированию речемыслительной деятельности с использованием метода Синквейн, способствует освоению коммуникативных умений, обеспечивает полноценное включение в общение, как процесс установления и развития контактов с людьми, возникающих на основе потребности совместной деятельности, а также подготовки дошкольника к успешному обучению в школе. Закончить свое выступление мне хотелось бы синквейном:

Синквейн о синквейне

1.Синквейн.

2. Творческий, активизирующий.

3. Развивает, обогащает, уточняет.

4. Синквейн помогает учиться.

5. Технология.

Спасибо за внимание!