СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование синтезатора в классе народных инструментов

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке изложено описание одного из успешно использованных в работе с ансамблем народных инструментов приёмов мотивации: включение в состав возможностей ЭМИ -  синтезатора

Просмотр содержимого документа
«Использование синтезатора в классе народных инструментов»

Использование синтезатора в классе ансамбля народных инструментов

как один из приёмов мотивации


Одним из удачных и успешных приемов мотивации, использованных нами в работе с ансамблем народных инструментов, можно считать эпизодическое включение синтезатора с функцией автоаккомпанемента.

В нашей работе мы применили встроенную драммашину электронного инструмента, что внесло новую яркую краску в звучание, дополнительные трудности для исполнителей (необходимость четко выдерживать ритм при исполнении пьесы и безошибочно играть партии).

Включая ритмическую функцию синтезатора, добавилась коллективная задача: выбор стиля аккомпанемента. Эта поисковая работа оказалась весьма творческим процессом, объединила участников коллектива вокруг новой задачи, повысила интерес к репетиционной рутине.

Кроме того, дети почувствовали заинтересованность в их мнении, уважении их выбора и точки зрения. Это является решением воспитательной задачи учебного процесса. Следующей репетиции дети ждут как праздника, повышается интерес – мотивация к учебной деятельности.

План практической работы в ансамбле:

  1. Приветствие. Определение цели и задач урока (отработка четкого качественного исполнения пьесы в ансамбле с постепенным увеличением темпа)

  2. Разыгрывание ансамбля – исполнение упражнений, активизирующих внимание партнеров ансамбля, выработка «чувства локтя» при совместном исполнении упражнений (например, «Цепи кованные» - плавная передача звука от инструмента к инструменту);

  3. Переход к репетиционной работе над произведением (А. Чанилов «Весёлый пастушок» - пьеса для дров («народного ксилофона») с ансамблем аккордеонистов). Анализируется стиль аккомпанемента в пьесе, преподавателем предлагаются варианты стилей синтезатора, практический выбор наиболее подходящего к пьесе стиля. Работа в разных темпах с постепенным его увеличением, приближением к заявленному автором произведения.

  4. Подведение итогов занятия. Оценка работы каждого участника. Домашнее задание.


Занятие проходит с большим подъёмом творческих сил, интереса, стимулирует творческий поиск не только у детей – участников коллектива, но и преподавателя – руководителя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!