СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование скакалки на уроках физической культуры для привития интереса и развития двигательных качеств учащихся

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Популярность скакалки доказана давно,ее популярность в последние годы только возрастает. Этот назатейливый тренажер

приности огромную пользу здоровью.

 

Просмотр содержимого документа
«Использование скакалки на уроках физической культуры для привития интереса и развития двигательных качеств учащихся»

  Использование скакалки на уроках физической культуры для привития интереса и развития двигательных качеств учащихся

( из опыта работы)

Любая физическая деятельность ученика требует определенного уровня развития двигательных качеств. Чем он выше, тем лучше работоспособность организма и выше результативность в процессе обучения школьников .

Основные физические качества определяют эффективность учебной деятельности, состояние здоровья обучающихся, успехи в спорте. И помощником в развитии физических качеств выступает скакалка , так как является она отличным спортивным инвентарем. Этот снаряд знаком всем с детства, и использовать его можно везде: на школьной площадке, в спортзале, дома и на улице. Прыжки через скакалкой являются обязательным пунктом в тренировках многих спортсменов, будь то легкоатлеты, боксеры или футболисты. Эффективность скакалки доказана давно, ее популярность в последние годы только возрастает, потому что этот незатейливый тренажер приносит огромную пользу здоровью.

Более двадцати пяти лет я использую скакалку на своих уроках. И хотелось бы отметить , что упражнения со скакалкой помогают развивать у ребят гибкость, чувство равновесия и улучшают координацию движений, повышают выносливость, укрепляют дыхательную и сердечно-сосудистую систему и, главное, осанку, потому что после проведения дня за партой очень тяжело детям держать спину прямой. Прыжки через скакалку помогают эффективно проработать такие мышцы как икры, плечевой пояс, а так же мышцы брюшного пресса. А это способствует общему укреплению организма, что немало важно для малоподвижного образа жизни школьников. Так же на своих уроках напоминаю ребятам, что прыжки через скакалку позволяют снизить лишний вес; для сравнения: всего 10 минут прыжков через скакалку по энергозатратам равны пробежке длиною в 3 км. Согласитесь, непоседливые дети с гораздо большим удовольствием попрыгают через скакалку, чем пробегут утомительный кросс. Свои уроки я стараюсь разнообразить, сделать их более эффективными, поэтому ребята выполняют различные варианты прыжков через скакалку с удовольствием: прыжки со сменой ног ; прыжки на прямых ногах; прыжки с захлестыванием голени назад; прыжки поочередно то на одной ноге, то на другой ноге; прыжки с высоким подниманием бедра; прыжки с вращением скакалки назад и т.д. Перед началом занятий со скакалкой напоминаю правильность подбора: скакалку нужно взять за ручки, встать ногами на середину ее шнура и натянуть его вверх за ручки. Подходящая скакалка по длине должна доходить до нижней линии грудных мышц. Очень важна обувь: не рекомендую заниматься в легких спортивных тапочках, потому что их подошва не амортизирует прыжки; хорошо подходят кроссовки с толстой подошвой (самое оптимальное – специальные беговые). Для детей это особенно важно, так как их суставы еще не сформировались. Скакалка не подходит для занятий тому ребенку, у которого имеется заболевание сердечно-сосудистой системы, значительный лишний вес или заболевания суставов. Помещение, в котором проводим занятие, должно быть хорошо проветренным, но без сквозняков, чтобы самочувствие ребенка не ухудшилось. Вот самые простые правила для эффективного тренировочного процесса. Можно добавить, что прыжки через скакалку хороши не только в качестве основных упражнений, их вполне можно использовать как разминочную часть, нужно лишь регулировать интенсивность прыжков.

Конечно, время прыжков и их количество будут разнится в зависимости от возраста ребенка и уровня его физической подготовки. Так, ученикам начальных классов достаточно нагрузки 100-120 прыжков, среднему звену - 130-160, а старшему - 180-220. Если ребенок хорошо переносит нагрузку, не имеет проблем со здоровьем, рекомендую постепенно увеличивать нагрузку. Самое главное - не допускать переутомления.

В нашей школе стало традицией устраивать соревнование по прыжкам через скакалку в течение одной минуты. Есть и свои рекордсмены: Щербакова Катя - 173 , Стрельцова Нина – 180, Гноевая Катя – 172, Медведев Слава - 166.

С большим интересно проходят эстафеты со скакалкой: «Бег на трех ногах», «Гусеница», «Все домой», «Золотая рыбка» ; подвижные игры: «Удочка», «Часики», «Скакалочка под ногами». Использую так же прыжки при прохождении полосы препятствий; нравятся детям прыжки втроем с одной скакалкой (скакалку вращают двое, третий прыгает); двое с одной скакалкой, стоя лицом, друг к другу  или стоя друг за другом (скакалку вращает один из игроков).

Мой многолетнего опыта показывает, что главное – медленно и неназойливо убеждать ребят в том, что этот незатейливый предмет может сделать их здоровее, красивее, выносливее. На своих уроках использую все возможные упражнения со скакалкой для сохранения здоровья школьников . В этом и заключается моя главная задача как педагога – дать обществу здоровое юное поколение россиян.

Учитель физической культуры Маштакова Ольга Петровна

МКОУ Новобогородицкая ООШ Петропавловский район