СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование современных логопедических технологий: компьютерная программа «Видимая речь».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Видимая речь» предназначена для коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими нарушения: - звукопроизношения, - голосообразования, - слуха, - нарушения сенсомоторных функций речи.

Просмотр содержимого документа
«Использование современных логопедических технологий: компьютерная программа «Видимая речь».»

Выполнила: Шарина Е. В. Использование современных логопедических технологий: компьютерная программа «Видимая речь».

Выполнила:

Шарина Е. В.

Использование современных логопедических технологий: компьютерная программа «Видимая речь».

Компьютерная программа «Видимая речь» (Speech Viewer) разработана в 1989 корпорацией IBM . 1993 год – «Видимая речь» II 1997 год – «Видимая речь» III В России освоение «Видимой речи» было начато сурдопедагогами О. И.Кукушкиной, Т. К. Королевской в 1991.

Компьютерная программа «Видимая речь» (Speech Viewer) разработана в 1989 корпорацией IBM .

1993 год – «Видимая речь» II

1997 год – «Видимая речь» III

В России освоение

«Видимой речи» было начато сурдопедагогами

О. И.Кукушкиной,

Т. К. Королевской в 1991.

Программа «Видимая речь» предназначена для коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими нарушения:  звукопроизношения,  голосообразования,  слуха,  нарушения сенсомоторных функций речи. Программа «Видимая речь» предназначена для специалистов по речевым нарушениям различного профиля: логопедов, сурдопедагогами, афазиологов и др.

Программа «Видимая речь» предназначена для коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими нарушения:

  • звукопроизношения,
  • голосообразования,
  • слуха,
  • нарушения сенсомоторных функций речи.

Программа «Видимая речь» предназначена для специалистов по речевым нарушениям различного профиля: логопедов, сурдопедагогами, афазиологов и др.

Главный принцип – визуализация звучащей речи

Главный принцип – визуализация звучащей речи

Структура компьютерной программы SpeechViewer («Видимой речи») включает целый ряд блоков, среди которых можно выделить, с точки зрения их функционального предназначения, блоки двух типов: основные вспомогательные 1 блок – Сервисный блок - сбор и хранение информации в ходе коррекционной работы на каждого ребенка 2 блок - Упражнения. Представлены 13 модулей  - регулирование меры трудности выполнения упражнений для каждого конкретного ребенка

Структура компьютерной программы

SpeechViewer («Видимой речи»)

включает целый ряд блоков, среди которых можно выделить, с точки зрения их функционального предназначения, блоки двух типов:

  • основные
  • вспомогательные

1 блок – Сервисный блок

- сбор и хранение информации в ходе коррекционной работы на каждого ребенка

2 блок - Упражнения. Представлены 13 модулей

- регулирование меры трудности выполнения упражнений для каждого конкретного ребенка

Основной блок – «Упражнения », состоящий из  тринадцати модулей  , анализируется по специально разработанной схеме: визуализируемый акустический компонент речи; используемые в процессе визуализации образы и степень их доступности ребенку старшего дошкольного и младшего школьного возраста; нарушения фонационного оформления речи, при коррекции которых целесообразно использование данного модуля. По мнению авторов программы,  возрастной диапазон  ее «пользователей» может колебаться от  2 до 20 лет.

Основной блок – «Упражнения », состоящий из  тринадцати модулей  , анализируется по специально разработанной схеме:

  • визуализируемый акустический компонент речи;
  • используемые в процессе визуализации образы и степень их доступности ребенку старшего дошкольного и младшего школьного возраста;
  • нарушения фонационного оформления речи, при коррекции которых целесообразно использование данного модуля.

По мнению авторов программы, 

возрастной диапазон  ее «пользователей» может колебаться от  2 до 20 лет.

 Модуль «Наличие звука» Обеспечивает первоначальное знакомство пациента c принципом работы программы, а так же позволяет измерить длительность речевого выдоха в секундах

Модуль «Наличие звука» Обеспечивает первоначальное знакомство пациента c принципом работы программы, а так же позволяет измерить длительность речевого выдоха в секундах

Модуль «Громкость» Предназначен для контроля и отработки громкости речевой активности.

Модуль «Громкость» Предназначен для контроля и отработки громкости речевой активности.

Модуль «Громкость и голос» Позволяет увидеть момент включения голоса в речевом упражнении. 

Модуль «Громкость и голос» Позволяет увидеть момент включения голоса в речевом упражнении. 

Модуль «Высота» Помогает сориентировать пациента в тембральных характеристиках голоса, выбрать приемлемый тембральный диапазон.

Модуль «Высота» Помогает сориентировать пациента в тембральных характеристиках голоса, выбрать приемлемый тембральный диапазон.

Модуль «Автоматизация фонемы» Позволяет отработать фонему по принципу достижения качества произношения. 

Модуль «Автоматизация фонемы» Позволяет отработать фонему по принципу достижения качества произношения. 

Модуль «Цепочки фонем» Позволяет работать с фонемой, но не с одной, а целой цепочкой из четырех фонем.

Модуль «Цепочки фонем» Позволяет работать с фонемой, но не с одной, а целой цепочкой из четырех фонем.

Модуль «Дифференциация двух фонем» Позволяет вести работу по дифференциации смешиваемых в произношении фонем с помощью игрового задания.

Модуль «Дифференциация двух фонем» Позволяет вести работу по дифференциации смешиваемых в произношении фонем с помощью игрового задания.

Модуль «Спектр звука» Позволяет работать со спектром отдельных звуков. Сочетая работу перед зеркалом и работу в этом модуле, можно очень быстро добиться результатов даже в работе с тяжелой речевой патологией.

Модуль «Спектр звука» Позволяет работать со спектром отдельных звуков. Сочетая работу перед зеркалом и работу в этом модуле, можно очень быстро добиться результатов даже в работе с тяжелой речевой патологией.

Эффективность применения «Видимой речи» обусловлена, тем, что в процессе коррекции произношения взрослый может обеспечить визуализацию процесса фонетического оформления речи, осуществляемую в режиме реального времени.  Широкий выбор упражнений и игр, делают «Видимую речь» хорошим подспорьем при работе над коррекцией произносительной стороны устной речи. Возможность индивидуальной настройки позволяет работать не просто индивидуально, а по-разному с каждым ребенком, на том уровне, который доступен ему в каждый конкретный момент Вашей совместной работы.

Эффективность применения

«Видимой речи» обусловлена, тем, что в процессе коррекции произношения взрослый может обеспечить визуализацию процесса фонетического оформления речи, осуществляемую в режиме реального времени. 

Широкий выбор упражнений и игр, делают «Видимую речь» хорошим подспорьем при работе над коррекцией произносительной стороны устной речи. Возможность индивидуальной настройки позволяет работать не просто индивидуально, а по-разному с каждым ребенком, на том уровне, который доступен ему в каждый конкретный момент Вашей совместной работы.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!