СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРЕЗЕНТАЦИЯ«Использование современных образовательных технологий, как один из факторов развития одаренности и повышения мотивации обучающихся»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ«Использование современных образовательных технологий, как один из факторов развития одаренности и повышения мотивации обучающихся»»

Конкурсное задание  «Методическая мастерская» «Использование современных образовательных технологий, как один из факторов развития одаренности и повышения мотивации обучающихся»   Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с.Юмашево  Ширгазина Г.Ф.

Конкурсное задание «Методическая мастерская»

«Использование современных образовательных технологий, как один из факторов развития одаренности и повышения мотивации обучающихся»

 

Подготовила:

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ с.Юмашево

Ширгазина Г.Ф.

Развитие критического мышления

Развитие критического мышления

Цель данной технологии состоит в развитии мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, выделять главное и второстепенное, анализировать различные стороны явлений). Актуальностью  данной  технология является то, что она позволяет проводить уроки в оптимальном режиме, у детей повышается уровень работоспособности, повышается мотивация, усвоение знаний на уроке происходит в процессе постоянного поиска.
  • Цель данной технологии состоит в развитии мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, выделять главное и второстепенное, анализировать различные стороны явлений).
  • Актуальностью  данной  технология является то, что она позволяет проводить уроки в оптимальном режиме, у детей повышается уровень работоспособности, повышается мотивация, усвоение знаний на уроке происходит в процессе постоянного поиска.
 Критическое мышление – тот тип мышления, который помогает критически относиться к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам.

Критическое мышление – тот тип мышления, который помогает критически относиться к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам.

 Три стадии ТРКМ – -Вызов -Осмысление -Рефлексия.
  • Три стадии ТРКМ –
  • -Вызов
  • -Осмысление
  • -Рефлексия.
-Отсроченная отгадка  -Приемы «Удивляй!» и «Яркое пятно»   -Пазлы и др.
  • -Отсроченная отгадка

-Приемы «Удивляй!» и «Яркое пятно»

  • -Пазлы и др.
Приём «Диаманта» Диаманта –стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых — понятия с противоположным значением, полезно для работы с понятиями, противоположными по значению 1, 7 строчки – существительные антонимы; 2 – два прилагательных к первому существительному; 3 – три глагола к первому существительному; 4 – два словосочетания с существительными; 5 – три глагола ко второму существительному; 6 – два прилагательных ко второму существительному. Пример. Город Большой, древний Строится, растет, процветает Известный город, маленькая деревня Возрождается, развивается, кормит Красивая, родная Деревня
  • Приём «Диаманта»
  • Диаманта –стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых — понятия с противоположным значением, полезно для работы с понятиями, противоположными по значению
  • 1, 7 строчки – существительные антонимы;
  • 2 – два прилагательных к первому существительному;
  • 3 – три глагола к первому существительному;
  • 4 – два словосочетания с существительными;
  • 5 – три глагола ко второму существительному;
  • 6 – два прилагательных ко второму существительному.
  • Пример.
  • Город
  • Большой, древний
  • Строится, растет, процветает
  • Известный город, маленькая деревня
  • Возрождается, развивается, кормит
  • Красивая, родная
  • Деревня
Игра «суд». Класс делится на три группы: адвокаты, прокуроры, судьи.  Объявляем суд над портфелем. Прокуроры, ваше обвинение.  Прокуроры: Портфель тяжелый, его трудно носить с собой – это плохо.  Адвокаты: Он тяжелый, потому что в нем все учебники, которые в школе нужны – это хорошо.  Судьи, как сделать, чтобы в портфеле были все учебники – и его можно было легко носить с собой.  Судьи: сделать портфель на колесиках. и т.д.
  • Игра «суд». Класс делится на три группы: адвокаты, прокуроры, судьи.

Объявляем суд над портфелем. Прокуроры, ваше обвинение.

Прокуроры: Портфель тяжелый, его трудно носить с собой – это плохо.

Адвокаты: Он тяжелый, потому что в нем все учебники, которые в школе нужны – это хорошо.

Судьи, как сделать, чтобы в портфеле были все учебники – и его можно было легко носить с собой.

Судьи: сделать портфель на колесиках. и т.д.

Вывод: технология развития критического мышления  развивает речь учеников, обогащает их словарный запас, учит находить в учебном материале наиболее важные элементы, делать выводы и выражать всё это в кратких заключениях, то есть подготавливает их к краткому пересказу, а также  позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом. 
  • Вывод: технология развития критического мышления  развивает речь учеников, обогащает их словарный запас, учит находить в учебном материале наиболее важные элементы, делать выводы и выражать всё это в кратких заключениях, то есть подготавливает их к краткому пересказу, а также  позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом. 
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!