СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Использование современных образовательных технологий учителем географии " (из опыта работы)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примеры технологий, используемых учителем географии в образовательном процессе.

Просмотр содержимого документа
«"Использование современных образовательных технологий учителем географии " (из опыта работы)»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, «ЧЕРНЦКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»


155116, Ивановская область, Лежневский район, с. Чернцы, ул. Санаторная, д. 1,

тел./факс 8(49357) 2-41-23, e-mail: [email protected]


Справка - подтверждение

об использовании современных образовательных технологий

учителем географии Скорых Н.Е.


Учитель географии Скорых Н.Е. работает по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Рабочая программа по предмету географии адаптирована учителем для обучающихся с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивает коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию.

Для реализации познавательной и творческой активности учащихся в учебном процессе Скорых Н.Е. использует современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время. В ходе посещения администрацией школы - интерната учебных занятий и внеклассных мероприятий выявлено, что учитель географии эффективно и в системе использует в работе современные образовательные технологии и методики, позволяющие педагогу повышать качество результатов образовательного процесса.

Примеры технологий, используемых учителем Скорых Н.Е. в образовательном процессе:

технология развивающего обучения: на своих уроках географии Надежда Евгеньевна стремится развивать индивидуальные способности каждого ученика, помогает ребёнку познать самого себя, самоопределиться и самоутвердиться. Результативность использования данной технологии проявляется в хороших результатах тех учеников, которых принято считать не желающими, не умеющими учиться.

Технология проблемного обучения: создание учителем проблемной ситуации и организация на уроках активной самостоятельной деятельности учащихся способствует творческому овладению знаниями, развивает мыслительные способности ученика.


Исследовательские и проектные методы: в учебном и воспитательном процессе учитель Скорых Н.Е. активно применяет технологии, способствующие индивидуальному творческому развитию каждого ученика. Учащиеся самостоятельно пополняют свои знания, глубоко вникая в изучаемую проблему, предлагают пути её решения. Ссылка на исследовательский проект по географии «Байкал – чудо природы», выполненный ученицей 9 класса: https://www.prodlenka.org/profile/97171/userpubs


Информационно – коммуникативные технологии: на уроках и внеклассных мероприятиях Скорых Н.Е. использует компьютер, мультимедийный проектор. Учитель регулярно готовит к урокам презентации средствами программы PowerPoint. Учащиеся на самоподготовке готовят небольшие презентации к урокам. Применение ИКТ неограниченно обогащает содержание образования, учит пользоваться Интернетом, процесс обучения делает интереснее, повышает качество знаний. Скорых Н.Е. отмечена дипломом за успешное использование современных информационно – коммуникативных технологий в профессиональной педагогической деятельности, а также за высокий результат освоения программ развития цифровой образовательной среды (диплом № 51352 – 55585 от 20.02.2025)

Технология дифференцированного и индивидуального подхода: учитель Скорых Н.Е. считает, что применение на уроках данной технологии позволяет создать на уроке ситуацию успеха для каждого ребенка: реализовать желание сильных учеников быстрее и глубже продвигаться в учении, уделять необходимое внимание слабым учащимся. Сильные ученики утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, а значит, повышается и уровень мотивации учения у всех учеников.

Здоровьесберегающие технологии: в обучении и воспитании Скорых Н.Е. стремится не нанести ущерб здоровью учащихся. Учитель решает проблему сохранения здоровья детей осознанно, комплексно, постоянно. Надежда Евгеньевна стремится оптимально организовать учебный процесс и физическую активность ученика, следит за гигиенически оптимальными условиями образовательного процесса, старается создать благоприятный психологический климат на уроке, пропагандирует здоровый образ жизни на уроках, внеклассных мероприятиях.

Игровые технологии: используя на своих уроках и внеклассных мероприятиях игровые технологии, Скорых Н.Е. расширяет кругозор детей, развивает познавательную деятельность, формирует умения и навыки, необходимые в практической деятельности, развивает общеучебные умения и навыки.

Эвристическая технология: Скорых Н.Е. строит формирование новых знаний на основе эвристической беседы – задавание учащимися встречных, проблемных вопросов, ответы на проблемные вопросы, решение познавательных задач. Актуальность эвристической технологии обосновывается объективными требованиями, предъявляемыми обществом к школе, и воспитательными задачами, связанными с формированием самостоятельной, творческой личности.

Использование учителем современных технологий в процессе обучения повышает рост эффективности уроков, продуктивности знаний учащихся, повышает мотивацию к учению. Результативность использования педагогом в работе современных образовательных технологий представлена в виде таблицы: долю обучающихся, получивших «4» и «5», от общего количества обучающихся по предмету география (за 3 года):

Учебный год

Класс

Обученность

2024 – 2025 (I, II четверть)

6

75%

8

80%

9

78%

2023 – 2024

7

69%

8

75%

9

72%

2022 – 2023

6

67 %

7

70%

8

64%

9

75%


Результативность:

Класс

2022 – 2023 учебный год

2023 – 2024 учебный год

2024 – 2025 учебный год

Результативность:


6 - 8

67%

69%

80%

+13%

7-9

70%

75%

78%

+8%

8-9

64%

72%

-

+12%


Внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий позволяет учителю:

отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки применения предмета в различных областях;

развивать творческое мышление, умение самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность;

воспитывать привычки чёткого следования требованиям дисциплины в организации учебных занятий и во внеурочной деятельности.


Результаты использования современных образовательных технологий учителем Скорых Н.Е.:

Учебный год

Класс

Обученность

2024 – 2025 (I, II четверть)

6

100%

8

100%

9

100%

2023 – 2024

7

100%

8

100%

9

100%

2022 – 2023

6

100%

7

100%

8

100%

9

100%


Качество знаний по предмету достигает 100%.

Результаты диагностики мотивационной сферы учащихся показывают
преобладание учебно-познавательных мотивов.

Ученики принимают участие в конкурсах, олимпиадах, выставках различного уровня: результаты в справке – подтверждении о наличии победителей фестивалей, конкурсов, смотров, выставок творческих работ по предмету география.

Директор С.Б. Теряева