Просмотр содержимого документа
«Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работы»
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно - коммуникационных технологий, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе:
Использование современных образовательных технологий:
Особую роль в управлении качеством образования играют современные образовательные технологии. На своих уроках я учусь использовать педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся. Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести:
проблемное обучение;
игровые технологии;
групповая работа;
проектная деятельность;
разноуровневое обучение;
технология коллективных творческих дел;
организация учебного сотрудничества на уроках (учитель – ученик, ученик – ученик);
Пассивное изучение любого предмета, как серьёзный недостаток можно исправить с помощью проблемного обучения. Важно отметить: без проблемной составляющей урока личностно ориентированного образования не бывает. Проблема – это всегда препятствие. Преодоление препятствий – движение, неизменный спутник развития.
Проблемное обучение позволяет ставить ученика в позицию исследователя, учит его анализировать ситуацию, обосновывать её, пробуждать у него интерес к ещё нерешенным задачам.
«Просто «думать» не умеет никто. Думать можно только над конкретным вопросом.Умение решать задачи в большей степени сводится к обучению тому, над чем надо думать в ходе решения». Эти слова П. Гальперина говорят о важности на уроке не простой постановки вопроса, а создания проблемной ситуации.
Проблемное обучение, а не преподнесение готовых, годных лишь для заучивания фактов и выводов всегда вызывает неослабевающий интерес учеников. Такое обучение заставляет искать истину и всем коллективом находить ее. В проблемном обучении на общее обсуждение ставится вопрос-проблема, содержащий в себе иногда элемент противоречий, иногда неожиданности.
Проблемное обучение вызывает со стороны обучающихся живые споры, обсуждения. Проблемное обучение вызывает к жизни эмоции учеников, создается обстановка увлеченности, раздумий, поиска. Это плодотворно сказывается на отношении школьника к учению.
Игровую технологию использую в следующих случаях:
- в качестве самостоятельной технологии для освоения понятий, темы, даже раздела учебного предмета;
- в качестве урока или его части;
- как технология внеклассной работы.
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед обучающихся в форме игровой задачи. Учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Организация групповой работы обучающихся на уроке в сочетании с другими формами деятельности способствует повышению эффективности обучения в целом. Помогает воспитанию у обучающихся ответственности, самостоятельности, творческой активности. Групповая работа на уроке даёт определённый эффект как в повышении успешности обучения, так и в развитии интеллектуальных возможностей обучающихся.
2.Подготовка методических разработок уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ;
3. Участие в интернет – проектах международного уровня, инициированных и реализуемых учителем совместно с учащимися;
4.Создание медиатеки, базы электронных образовательных ресурсов