СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«использование современных образовательных технологий и методов на уроках изобразительного искусства»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью своей педагогической деятельности считаю создание условий для развития творческих способностей на уроках изобразительного искусства,  приобщение детей к позитивному человеческому опыту.

Просмотр содержимого документа
««использование современных образовательных технологий и методов на уроках изобразительного искусства»»

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»  Учитель Изобразительного  искусства МБОУ – СОШ №1 им. Октябрьской революции г. Севска Малыгина М.В.

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»

Учитель Изобразительного

искусства

МБОУ – СОШ №1

им. Октябрьской революции г. Севска

Малыгина М.В.

Использование возможностей современных информационных технологий на уроках изобразительного творчества способствует: - активизации познавательной деятельности; - повышению качественной успеваемости школьников; - формированию и развитию личности, создают благоприятные условия для проявления его способностей и интересов; - достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках; - развитию навыков самообразования и самоконтроля; - повышению уровню комфортности обучения; - раскрепощению, созданию эмоционального настроя, что, в свою очередь, помогает развитию художественного творчества учащихся; - развитию творческо-информационного мышления, памяти детей, внимания, сообразительности, рас­ширяют их общий кругозор, помогают школьникам быстрее осваивать знания, применять их на практике, пользоваться ими в разных условиях; - всестороннему развитию личности.

Использование возможностей современных информационных технологий на уроках изобразительного творчества способствует:

- активизации познавательной деятельности;

- повышению качественной успеваемости школьников;

- формированию и развитию личности, создают благоприятные условия для проявления его способностей и интересов;

- достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках;

- развитию навыков самообразования и самоконтроля;

- повышению уровню комфортности обучения;

- раскрепощению, созданию эмоционального настроя, что, в свою очередь, помогает развитию художественного творчества учащихся;

- развитию творческо-информационного мышления, памяти детей, внимания, сообразительности, рас­ширяют их общий кругозор, помогают школьникам быстрее осваивать знания, применять их на практике, пользоваться ими в разных условиях;

- всестороннему развитию личности.

Информационно-коммуникационные технологии  фильмы-презентации, демонстрацию сопровождаю лекцией и комментариями; в процессе просмотра дети вовлекают в процесс общения, задают вопросы, коллективно рассматривают и обсуждают произведения искусств. Слайд-фильм, идеально подходит для поэтапного рисования. Виртуальные экскурсии по музеям мира. Собственные презентации к урокам. Презентации к урокам я создаю на основе материалов по искусству: «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства», «Шедевры русской живописи», «Галерея современного интерьера», «Ландшафт», «Шедевры русской живописи» Кирилла и Мефодия, электронная книга «Мастера натюрморта», «Архитектура», «Школа рисунка и живописи», «Искусство и архитектура», «Мировая художественная культура» и др., сканированных изображений репродукций.

Информационно-коммуникационные технологии

  • фильмы-презентации, демонстрацию сопровождаю лекцией и комментариями; в процессе просмотра дети вовлекают в процесс общения, задают вопросы, коллективно рассматривают и обсуждают произведения искусств.
  • Слайд-фильм, идеально подходит для поэтапного рисования.
  • Виртуальные экскурсии по музеям мира.
  • Собственные презентации к урокам.
  • Презентации к урокам я создаю на основе материалов по искусству: «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства», «Шедевры русской живописи», «Галерея современного интерьера», «Ландшафт», «Шедевры русской живописи» Кирилла и Мефодия, электронная книга «Мастера натюрморта», «Архитектура», «Школа рисунка и живописи», «Искусство и архитектура», «Мировая художественная культура» и др., сканированных изображений репродукций.
Игровые технологии Игра на уроке помогает мне быстро вовлечь всех участников в деятельность, вызывает эмоциональный настрой, что способствует установлению тесного контакта с учениками, располагает к активной работе. Дидактические игры -

Игровые технологии

  • Игра на уроке помогает мне быстро вовлечь всех участников в деятельность, вызывает эмоциональный настрой, что способствует установлению тесного контакта с учениками, располагает к активной работе.
  • Дидактические игры - "Вести с корабля", "На развилке трех дорог" способствуют эмоциональному восприятию цвета. Цвета добра и зла, радости и уныния должны быть различными.
  • На уроке "Натюрморт" в шестом классе игра "Сочиняем сами« (О чем нам могут рассказать эти предметы?)
  • Прием перевоплощения. На уроке "Эти забавные животные" даю задание: "Вообрази себя кошкой, вспомни, как она двигается, мурлычет, ласкается. Проделай то же самое". "Представь себя космонавтом, который встретился с инопланетянами". "Представь себя богатырем, который попал в царство Добра или Зла. Какие сказочные герои живут там? Какие животные, птицы, насекомые обитают? Какими красками можно изобразить царство Добра и царство Зла?".
  • На уроках по цветоведению - игра "Волшебная палитра".

Игровые технологии Дидактические игры:

Игровые технологии

  • Дидактические игры: "Выставка картин", "Найди ошибку", "Художественный салон", "Путаница", "Похоже-непохоже", "Ожившие картины", "Музыкальная загадка", "Радость или грусть", "Собери открытку", "Экзамен художника Тюбика". С помощью компьютерных игр: "Тихо, идет экзамен!", "Интерактивные тесты" по видам и жанрам изобразительного искусства учащиеся обобщают знания, приобретенные на уроках ИЗО.
  • Игры "заочные путешествия",   приглашающие участников в увлекательное путешествие. К этому типу можно отнести урок "Путешествие в мир прекрасного, в мир природы«
  • Игра "Какая музыка звучит, какая краска говорит?" (Звучит музыкальное произведение, и дети подбирают к нему одно созвучное по настроению живописное произведение и стихотворение, рассказывают о своих чувствах, переживаниях).
  • Беседы-диалоги  с детьми о произведениях русской классической жанровой живописи провожу по теме "Дом и его обитатели".

Проблемная технология Детям предлагаю определенные проблемные ситуации. На занятиях я решаю одну-две проблемы, не более. Это задачи изображения формы и цвета предметов, их освещенности, объема и положения в пространстве, а также размещения элементов рисунка на плоскости листа (композиция), овладения техниками живописи и графики, художественными материалами. Все задачи неразрывно связаны между собой. Форма имеет цвет, цвет меняется в связи с источником и интенсивностью света (солнце, луна, блеск молнии, электрическое освещение, фары автомобиля, свеча, огонек лампады), размеры и цвет предмета зависят от его положения в пространстве (дальше - ближе). И все эти представления должны воплотиться в определенных художественных средствах.

Проблемная технология

  • Детям предлагаю определенные проблемные ситуации. На занятиях я решаю одну-две проблемы, не более. Это задачи изображения формы и цвета предметов, их освещенности, объема и положения в пространстве, а также размещения элементов рисунка на плоскости листа (композиция), овладения техниками живописи и графики, художественными материалами. Все задачи неразрывно связаны между собой. Форма имеет цвет, цвет меняется в связи с источником и интенсивностью света (солнце, луна, блеск молнии, электрическое освещение, фары автомобиля, свеча, огонек лампады), размеры и цвет предмета зависят от его положения в пространстве (дальше - ближе). И все эти представления должны воплотиться в определенных художественных средствах.
Технология творческого сотрудничества   Совместный поиск оптимального решения, коллективные дискуссии. На первом этапе решения поставленной проблемы организую работу в группах. Но основная практическая часть занятий — это самостоятельный творческий поиск обучающихся.

Технология творческого сотрудничества  

  • Совместный поиск оптимального решения, коллективные дискуссии. На первом этапе решения поставленной проблемы организую работу в группах. Но основная практическая часть занятий — это самостоятельный творческий поиск обучающихся.
Система инновационной оценки «портфолио» Технология альтернативного оценивания успехов и достижений учащихся позволяет мне выстроить систему индивидуального развития ученика на протяжении всех лет проживания в школе и увидеть результаты его деятельности, а в конечном итоге увидеть своеобразие и уникальность личности каждого учащегося. Содержанием такого портфолио являются: детские рисунки, рефераты, архитектурные макеты, декоративные композиции, театральные образы, графические планшеты, оформление праздничных интерьеров, фотоколлажи и др. Этого своего рода портрет ученика в динамике его развития, который позволяет мне как учителю видеть рост моих детей, фиксировать их индивидуальную избирательность («я хочу» и «я могу»), помогает в познании самого себя, самоопределении и самореализации.

Система инновационной оценки «портфолио»

  • Технология альтернативного оценивания успехов и достижений учащихся позволяет мне выстроить систему индивидуального развития ученика на протяжении всех лет проживания в школе и увидеть результаты его деятельности, а в конечном итоге увидеть своеобразие и уникальность личности каждого учащегося. Содержанием такого портфолио являются: детские рисунки, рефераты, архитектурные макеты, декоративные композиции, театральные образы, графические планшеты, оформление праздничных интерьеров, фотоколлажи и др. Этого своего рода портрет ученика в динамике его развития, который позволяет мне как учителю видеть рост моих детей, фиксировать их индивидуальную избирательность («я хочу» и «я могу»), помогает в познании самого себя, самоопределении и самореализации.
Вывод: регулярное использование современных образовательных технологий на уроках изобразительного искусства способствует развитию творческих способностей школьников и дает высокие результаты:  - повышает активность учащихся на уроках; -способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, превращению систематических знаний в системные; - помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету; - развивает у учащихся логическое мышление, значительно повышает уровень рефлексивных действий с изучаемым материалом.

Вывод:

  • регулярное использование современных образовательных технологий на уроках изобразительного искусства способствует развитию творческих способностей школьников и дает высокие результаты: 
  • - повышает активность учащихся на уроках;
  • -способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, превращению систематических знаний в системные;
  • - помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету;
  • - развивает у учащихся логическое мышление, значительно повышает уровень рефлексивных действий с изучаемым материалом.
Применение современных образовательных технологий позволяет мне:   -  наполнить уроки новым содержанием; - развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся;                 - формировать элементы информационной культуры; - поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий; - развивать мотивацию учащихся и как следствие повышение качества знаний; - расширять возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся, особенно при исследовании, выполнении творческих проектов и систематизации учебного материала; - формировать навыки самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок; развитие творческих способностей учащихся.

Применение современных образовательных технологий позволяет мне:

  • -  наполнить уроки новым содержанием;
  • - развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся;                
  • - формировать элементы информационной культуры;
  • - поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий;
  • - развивать мотивацию учащихся и как следствие повышение качества знаний;
  • - расширять возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся, особенно при исследовании, выполнении творческих проектов и систематизации учебного материала;
  • - формировать навыки самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок; развитие творческих способностей учащихся.
В настоящее время использую возможности сайтов:   Коллекция «Мировая художественная культура» Российского общеобразовательного портала http//artclassic.edu.ru Всероссийский Интернет-педсовет  http://pedsovet.alledu.ru/ Третьяковская галерея  http://www.tretyakov.ru/ Картинки и анимация. Помощь в создании сайта и раздел «Ресурсы Интернет в школе»  http://www.jenova.narod.ru/ Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала  http://music.edu.ru Электронный каталог учебных изданий  http:www.ndce.ru Проектная работа  http://home.re//ine.ru/~ab/school875/iso.htm Музеи России  http://www.musem.ru/ Эрмитаж  http://www.hermitage.ru/  

В настоящее время использую возможности сайтов:

  • Коллекция «Мировая художественная культура» Российского общеобразовательного портала http//artclassic.edu.ru
  • Всероссийский Интернет-педсовет  http://pedsovet.alledu.ru/
  • Третьяковская галерея  http://www.tretyakov.ru/
  • Картинки и анимация. Помощь в создании сайта и раздел «Ресурсы Интернет в школе» http://www.jenova.narod.ru/
  • Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала  http://music.edu.ru
  • Электронный каталог учебных изданий  http:www.ndce.ru
  • Проектная работа  http://home.re//ine.ru/~ab/school875/iso.htm
  • Музеи России  http://www.musem.ru/
  • Эрмитаж  http://www.hermitage.ru/
  •