СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование Су-Джок массажера в коррекционной логопедической работе

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много. Наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием в логопедических целях можно и нужно использовать Су - Джок терапию, которая активизирует развитие речи ребенка

Просмотр содержимого документа
«Использование Су-Джок массажера в коррекционной логопедической работе»

Использование Су-Джок массажера в коррекционной логопедической работе

Нетрадиционные методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей младшего школьного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей с речевыми нарушениями и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.

Эффект их применения зависит от компетенции педагога, умения использовать новые возможности, включать действенные методы в систему коррекционно-развивающего процесса, создавая психо-физиологический комфорт детям во время занятия, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в своих силах. Кроме того, альтернативные методы и приемы помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее. Таким образом, терапевтические возможности нетрадиционной медицины содействуют созданию условий для речевого высказывания и восприятия.

На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много. Наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием в логопедических целях можно и нужно использовать Су - Джок терапию, которая активизирует развитие речи ребенка. Су - Джок терапия — это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время. С помощью шариков («ежиков») и колец удобно массировать пальцы в целях благотворного влияние на весь организм. Это позволяет повысить потенциальный энергетический уровень ребенка, обогащает его знания о собственном теле, развивает тактильную чувствительность.

Задачи Су - Джок терапии

-Нормализовать мышечный тонус стимулировать речевые области в коре головного мозга.

-Использовать элементы су-джок терапии на различных этапах работы и этапах занятий по коррекции речи.

-Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус.

-Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, память, внимание.

Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому Су - Джок терапия активизирует развитие речи ребенка.

Эффективность применения нетрадиционных методов терапии во многом зависит от их сочетания с традиционными средствами коррекции. В процессе такого сочетания ребенок исподволь постепенно овладевает необходимыми речевыми навыками и умениями.

Применение Су-Джок массажёров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повышает физическую и умственную работоспособность детей.

Пути реализации Су-Джок терапии в образовательном учреждении.

-Работа с педагогами по знакомству с Су-Джок, приемами работы по его использованию.

-Работа с детьми (организация деятельности на занятиях, в индивидуальной деятельности, в повседневной жизни).

-Работа с родителями (практикум по использованию Су-Джок терапии, открытое занятие)

-Создание развивающей среды (приобретение массажных шариков, составление картотек игр, упражнений, художественного слова).

Для реализации задач используем следующие направления и формы работы:

-развитие фонематического слуха и восприятия;

-коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков);

-совершенствование лексико-грамматических категорий;

-совершенствование навыков пространственной ориентации.

-упражнения для развития общей и мелкой моторики.

Для осуществления этих форм работы в ежедневные занятия включены темы, игры, упражнения с использованием элементов Су-Джок терапии.

1. Для закрепления темы «Гласные и согласные звуки» проводится игра “Ушки на макушке"

-“Ты про звук нам расскажи, нужный шарик подбери”

-“Я на шарик погляжу, все про звук вам расскажу”

Шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука:

красный - для гласных;

синий с колечком - для звонких твёрдых согласных;

синий без колечка - для глухих твёрдых согласных;

зелёный с колечком - для звонких мягких согласных;

зелёный без колечка - для глухих мягких согласных.

2. Связь звука с буквой. (“Буквы знаю и пишу…”) Прокатывание шариком по написанной букве.

Написание буквы и её элементов прокатыванием шарика по поверхности стола, на ладони.

3. Развитие фонематического слуха. Покажи соответствующий заданному звуку шарик, услышав этот звук среди др. звуков, услышав слог или слово с ним. Спрячь шарик в ладонях, если звука там нет.

Возьми столько шариков, сколько раз услышишь данный звук среди других, слогов, слов с этим звуком.

“Если звук услышат ушки - подними шар над макушкой”

“Телеграфисты” (простукивание шариком заданного ритмического рисунка)

“Шарик мы ладошкой “стук”, если слышим нужный звук”

4. Звуковой и слоговой анализ слов.

I. (“Раз, раз, раз, слово выложим сейчас…”) Выкладывание звуковой схемы слова при помощи разноцветных шариков Су-Джок.

“По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай”

II “Мой послушный язычок всё, что нужно, сказать смог!”

1. Автоматизация звука в слогах, словах, фразах.

2. Дифференциация звуков в слогах, словах-паронимах, фразах.

3. “Звуки в стихах…” “Шарик мы ладонью “стук”, повторяем в слоге (слове) звук”

“Шарик мне назад верни, слоги (слово) верно повтори”

“Слог да слог - и будет слово, мы в игру сыграем снова”

Поочередный массаж пальцев массажными кольцами с проговариванием стихотворений пальчиковой гимнастики.

“Шар обратно прокати, слоги (слово, фразу) измени”.

Проговаривание различных стихов, насыщенных корректируемыми звуками, в сочетании с массажными движениями шариками или кольцами

III “Весёлая грамматика” Работа по совершенствованию лексико-грамматического строя речи:

Игры с перекатыванием массажёра друг другу:

“Один-много”, “Много - один”

“Назови ласково”, “Чей? Чья? Чьи?”

“Ловко с шариком играем и предлоги называем”

“Скажи наоборот”

“Кто в каком домике живёт?” и т.д.

IV Совершенствование навыков пространственной ориентации, ориентировка в схеме тела, развитие памяти, внимания. “Слушай и запоминай, повторяй и выполняй”

Ребенка просят надеть колечко на определённый палец указанной руки или покатать шарик по инструкции.

“Глазки зарывай, на каком колечко пальце – угадай”

“Справа, слева я стучу - перепутать не хочу”

V “Дружно с шариком играем и из рук не выпускаем”” 1. Игры с шариком Су-Джок, направленные на развитие мелкой моторики

2. Использование массажеров при выполнении гимнастики во время физ. пауз.

В результате использования Су-Джок терапии:

-осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;

-стимулируются речевые зоны коры головного мозга;

-развивается координация движений и мелкая моторика;

-развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.

Вариативность использования в логопедической практике разнообразных методов и приемов развития ручного праксиса и стимуляция систем соответствия речевых зон по Су-Джок позволяет добиться следующих преимуществ:

-сократить сроки коррекционной работы;

-повысить качество работы;

-снизить энергетические затраты;

-наладить преемственность в работе всех заинтересованных в коррекции речи детей.

Использование специальных комплексов разнообразных игр и упражнений наиболее способствует активизации речевой деятельности. Их можно рекомендовать для использования логопедам, педагогам и родителям.