Раздел 2. Командные спортивные игры | Школа: Затобольская школа №1 |
Дата: | ФИО учителя: Мукашев М.К |
Класс: 6 | Количество присутствующих: Отсутствующих: |
Тема урока | Использование тактических действий в спортивных играх |
Цели обучения | 6.1.2.1 уметь составлять и выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях |
Цели урока | - Применение тактических действий в учебной игре. - Совершенствовать координацию точности движений, ловкости и игрового мышления. |
Критерии оценивания | Составляет и выполняет комбинации движений |
Языковые цели | Учащиеся могут: Объяснить свое понимание того, что игры могут помочь развить их физические и спортивные навыки. Предметная лексика и терминология: Тактика, стратегия, проблема, решение Броски, ловля, ведение мяча Атака, защита, альтернативная игра Роли и положения: защитник, нападающий, игрок, центральный нападающий, боковой судья. Полезные фразы для диалога: Какие социальные навыки или навыки критического мышления помогли вашей группе добиться успеха при выполнении тактических действий? Чем тактика отличается от стратегии? Чем игра стритбол отличается от игры баскетбол? -
|
Привитие ценностей | Цель: реализация общенациональной идеи «Мәңгілік ел». Такие ценности как: патриотизм, ответственность, уважение, сотрудничество, открытость, труд, творчество и обучение на протяжении всей жизни осуществляется через предметное содержание дисциплины и организацию деятельности на уроке. |
Межпредметные связи | Биология –пульсометрия, работа мышц при двигательной активности Физика –траектория передачи и броска мяча. |
Навыки использования ИКТ | Поиск информации с интернет ресурсов, составление презентации, запись |
Предварительные знания | Учащиеся имеют знания и навыки в командных спортивных играх (в данном разделе баскетбол), полученными в предыдущих классах, как в урочной так и во вне урочной деятельности. |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 10 мин. | Организационный момент урока: построение, приветствие, психологический настрой. Мотивация деятельности учащихся на предстоящий урок. Активити «Расчет по порядку». Играющие строятся в две параллельные шеренги на расстоянии 4—5 м друг от друга. По сигналу ведущего они начинают шепотом расчет по порядку, каждый раз прибавляя к передаваемому номеру число «3». Например, «первый», «четвертый», «седьмой», «десятый» и т. д. до конца шеренги. Последний в шеренге произносит свой номер вслух, и расчет по нарастающей сумме продолжается в обратную сторону. Каждый раз, сообщив номер очередному игроку, четные номера делают поворот кругом (в обратном направлении — нечетные). Выигрывает команда, сделавшая меньше ошибок. Презентация «Баскетбол- тактика игры» Учитель подводит учащихся к осознанию темы. Знакомство с ЦО и ЦУ, критериями оценивания. Специальные разминочные упражнения с мячами. | Большое свободное пространство. Ноутбук, свисток, секундомер.
|
Середина урока 25 мин. | Задание №1 (Г, Ф) Разделить учащихся на группы и дать задание: составить и выполнить простые комбинации нападения и защиты в баскетболе. Дескриптор: - демонстрирует составленную комбинацию. ФО: взаимооценивание Задание №2 (Г, Д) Совершенствование игровых умений в игре стритбол (учебная игра). Задание № 3 (Г, Д, Ф) Совершенствование игровых умений в игре баскетбол (учебная игра). Дескриптор: -знает и соблюдает правила игры; - демонстрирует полное взаимопонимание между партнерами по команде. ФО: самооценивание | Большое свободное пространство. Свисток, секундомер, мячи, инвентарь по необходимости. Ссылка на тактические действия в баскетболе: https://world-sport.org/games/basketball/tactics/ Ссылка на основные правила баскетбола для школьника: http://pedsovet.su/publ/196-1-0-5598 |
Конец урока 5 мин. | Подведение итогов урока: дать обратную связь учащимся о достижении цели обучения. Рефлексия: - что узнал, чему научился; - что осталось непонятным; - над чем необходимо работать. | Лист обратной связи |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
Дифференциация: - через диалог; - по уровню поддержки; - в подборе учебного материала с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). | Наблюдение, взаимооценивание | Применение здоровьесберегающих технологий: - физическая активность школьников; - гигиенически оптимальные условия на уроке; -правила ТБ. |
Рефлексия по уроку |
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | |
Общая оценка |
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |