Подготовительный 1. Построение. Учитель: Класс в одну шеренгу становись! Рав-няйсь! Смирно! 2.Сдача рапорта. Учитель: Здравствуйте, ре-бята! 3.Сообщение задач урока. Учитель: Элементы какой спортивной игры мы с вами разбирали на предыдущих уроках? Обучающиеся: мы разбирали элементы спортивной игры баскетбол. Учитель: Какие элементы баскетбола вы запомнили? Обучающиеся: Ведение мяча, ловля и передачи мяча, броски мяча, перемещения, выбива-ние и вырывание мяча, повороты. Учитель: Как вы думаете, вы перечислили технические приемы или тактические действия? Обучающиеся: Это техни-ческие действия. Учитель: А что же такое тактические действия в игре? Обучающиеся: Организация индивидуальных и коллектив-ных действий игроков, направленных на достижение победы над противником. Учитель: Исходя из этого, попробуйте сформулировать тему урока. Обучающиеся: Использование технических приемов и тактических действий в игровых комбинациях. 4. Разминка. 1). Строевые команды Учитель: Класс, «направо», «налево», «кругом». Учитель: Класс, за направ-ляющим в обход налево шагом марш. 2). Ходьба с заданием: - на носках, руки к плечам; - на пятках, руки за головой; - на внешней стороне стопы, руки на пояс; -на внутренней стороне стопы, руки на пояс. 3). Беговые упражнения: - обычный бег; -приставными прыжками правым боком; - то же левым боком; - спиной вперед; - с ускорениями по диагоналям. 4). Дыхательные упражне- ния. 5). ОРУ в движении: 1/. И.П. – руки перед грудью. 1-2-рывки согнутыми руками в стороны, 3-4- рывки прямыми руками в стороны. 2/. И.П. –руки к плечам. 1-4- вращение руками вперед, 5-8- вращение руками назад. 3/. И.П. – руки в замок перед грудью. 1-выпрямить руки вперед, 2-И.П. 3-поднять и выпрямить руки вверх, 4-И.П. Продолжение разминки на месте. 4/.И.П. – ст. ноги врозь, руки за голову, 1-2-наклоны туловища вправо, 3-4-наклоны туловища влево. 5/.И.П.- ст. ноги врозь, руки в замок. 1-3- наклоны вперед, ру-ками коснуться пола, 4- И.П. 6/.И.П. – руки за голову. 1 – присесть, 2 – И.П. 3 – присесть, 4 – И.П. 7/.И.П. – руки на пояс. 1-4 – прыжки на правой, 5-8 – прыжки на левой. | Организует построе-ние класса. Дает ко-манды на построе-ние «Становись», «Равняйсь», «Смир-но». Организует сдачу рапорта, контроли-рует правильность выполнения команд. Приветствует уча-щихся. Создает эмоциональ-ный настрой на предстоящий урок. Создает условия для принятия обучающи-мися учебной задачи урока как личностно значимой, предлага-ет обучающимся оп-ределить тему урока исходящую из воп-роса. Ставит учебную задачу урока. Дает команды на выполнение строе-вых упражнений на месте «направо», «налево», «кругом». Контролирует прави-льность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки. Дает команды по вы-полнению строевых упражнений в дви-жении «шагом марш», «за направ-ляющим, налево в обход шагом марш». В обход в колонну по одному (соблю-даем дистанцию). Поточным способом. Подготовить орга-низм занимающихся к работе в основной части урока. Подает команды для выполнения упраж-нений с заданиями в ходьбе. Демонстрация упражнений. Дает команду «Класс бегом марш». Обра-щает внимание обу-чающихся на рацио-нальное распределе-ние сил во время бега. Проводит дыхатель-ные упражнения: вдох- руки вверх; выдох – руки вниз, расслабленны с по-лунаклоном. Подготовить орга-низм занимающихся к работе в основной части урока. Формулирует зада-ния, обеспечивает мотивацию выпол-нения. При выполнении упражнений орган-изуем анализ прави-льности выполнения упражнений впереди идущего. Все упражнения раз-минки выполняются по 10 м. Упражнения выпол-няются в шеренге. | Обучающиеся стро-ятся в одну шерен-гу, выполняют ко-манды учителя, проводят самоконт-роль. Дежурный класса сдает рапорт, обу-чающиеся выпол-няют команды: «равняйсь», «смир-но», «по порядку рассчитайсь». Слушают, осозна-ют, отвечают на поставленный воп-рос. Осмысливают вопросы, вникают в их содержимое. Правильно логи-чески и грамотно формируют ответы и обобщения. Выполняют коман-ды. Обычная ходьба. Выполняют ходьбу с заданием: на носках, руки к плечам; - на пятках, руки за головой; -на внешней стороне стопы, руки на пояс; -на внутренней стор-оне стопы, руки на пояс. Переходят на бег. Переходят на ходь-бу и выполняют дыхательные уп-ражнения. Выполняют упраж-нения разминки. Устоновить роль разминки. Умение выполнять физические упраж-нения для развития мышц. | 30 сек 1 мин 1мин 30сек 30 сек 2 мин 300 м 30 сек 2 мин 10 м 10 м 10 м 2 мин 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз | Проверить наличие спор-тивной формы и требо-вания предъявляемые к ней. И.п. – основная стойка. Пятки вместе, носки врозь, расстояние между носками толщина пятки. Плечи расправить, грудь подать вперед, руки прижать к туловищу, кисти рук сжать в кулак. При возникновении затруд-нений учитель задает воп-росы, уточняет формули-ровки. Учебная задача урока фиксируется на стенде в зале «Сегодня тема урока» Следить за осанкой, пра-вильным выполнением строевых команд. Следить за осанкой, пра-вильным выполнением заданий. Бег в колонне, дистанция два шага. Бег в медленном темпе, активней работа рук, дышим свободней. Восстановление дыхания. Упражнения выполняются по счет. Рывки руками выполнять на каждый шаг, соблюдая дистанцию. Следить за осанкой, пра-вильным перемещением. Руки выпрямлять до конца. Наклоны точно в сторону, ноги не сгибать. Колени не сгибать, стараться руками касаться пола. Спину держать прямо во время приседания. Толчок сильнее, соблюдать правильное чередование. | Личностные: понимают значение знаний для че-ловека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзывают-ся о школе; стремятся хо-рошо учиться и сориенти-рованы на участие в де-лах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника. Регулятивные: активное участие в диалоге с учи-телем; принимать и сох-ранять учебную задачу. Личностные: Формирование интереса. Познавательные: весь класс во фронтальном режиме слушают учите-ля; совместно с учителем делают выводы, плани-ровать пути достижения цели, ставить познаватель-ные задачи. Коммуникативные: ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Стро-ят высказывания по теме. Познавательные: осуществление анализа действий учителя и обу-чающихся по выполне-нию учебных заданий. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении целей. Коммуникативные: Обсудить ход предстоя-щей разминки. Личностные: Умение выполнять физи-ческие упражнения для развития мышц. Регулятивные: Сознательное выполне-ние определенных упраж-нений. Регулятивные: Воспринимают и сохра-няют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с постав-ленной задачей. Личностные: Проявляют положитель-ные качества личности управляют своими эмо-циями в различных ситуациях и условиях; умеют проявлять дисцип-линированность, упорст-во в достижении целей. Регулятивные: Действуют с учетом вы-деленных учителем ори-ентиров; адекватно восп-ринимают оценку учи-теля. Регулятивные: Осуществляют пошаго-вый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. |
Основной 5. Работа с мячами в парах. 1). Раздача мячей. Учитель: Класс, направо. За направляющим налево в обход по залу шагом марш. По ходу движения берем мячи. 2). Перестроение в 2 колонны, шеренги. Учитель: Класс, на лево в колонну по 2 марш. Первая шеренга на лево, вторая шеренга на право. По ширине зала приставными шагами вправо, влево разомкнись. У нас образовались пары. Выполним передачи и ведение мяча в парах. 3). Работа с баскетбольными мячами в парах: - передачи мяча двумя руками от груди; - передачи мяча с ударом об пол; - передачи правой, левой от плеча поочередно; - ведение мяча правой с об-водкой партнера, вернуться на свое место и передать мяч двумя руками от груди; - то же - левой; - ведение правой приставны-ми шагами с обводкой парт-нера, вернуться на свое мес-то и передать мяч партнеру двумя руками от груди; - то же - левой. 6. Эстафеты с баскетболь-ными мячами. 1). Объяснение, проведение эстафет. Учитель: Половина класса в двух колоннах выполняет эстафеты у стены: один выполняет бросок и уходит в конец колонны, другой ловит и т.д. Другая половина выполняет ведение мяча между фишками «змейкой», чередуя правую и левую руки, далее – 2 шага, бросок в кольцо, обратно - ведение по прямой линии с ускорением, завершить броском в кольцо. Затем команды поменяются местами. 2). Построение. Учитель: Класс, в одну шеренгу становись! 3). Итоги эстафет. 7. Передачи в парах в дви-жении: 1). Разделение на пары. Учитель: Сейчас выполним передачи мяча в парах в дви-жении. Даю вам 30 сек, что бы произвольно разделиться на пары. 2). Объяснение задания. Учитель: ваша задача через шаг выполнять друг другу передачи двумя руками от груди, и у кольца один выпол-няет бросок после 2-х шагов, другой выполняет подбор мяча от щита и повторный бросок по кольцу. 8. Передачи в парах в дви-жении с «заслонами» и броском мяча по кольцу. Учитель: Выполняете те же передачи в движении в паре, далее у противоположного щита их встречает защит-ник; один нападающий вы-полняет «заслон» против-нику, второй нападающий выполняет бросок по кольцу. 9. Комбинации в движении в тройках. 1). Разделение на тройки. Учитель: Класс, в одну шеренгу становись. На 1-3 рассчитайсь. У нас образова-лись тройки. Сейчас будем выполнять комбинации в движении в тройках. В тройке – один мяч, у вторых номеров. Уберите лишние мячи. 2). Первая комбинация. Учитель: 1-слева, 2- в центре с мячом, 3 –справа. До центра все перемещаются с уско-рением, 2-ой выполняет ве-дение и у центральной линии делает передачу 1-ому, тот - 3-ему, и он выполняет бросок в кольцо. 3). Вторая комбинация Ситуация быстрого прорыва: Учитель: 1-слева,2- в центре с мячом, 3-справа. До центра все перемещаются с ускоре-нием, 2 – ой выполняет веде-ние, у центральной линии он делает передачу 1-ому, тот – обратно 2-му, 2-ой переда-ет мяч 3-ему и делает силь-ный рывок в сторону кольца, в этот момент 3-й делает ему передачу мяча и 2-й выполня-ет бросок по кольцу. 10. Игровые задания в группах. 1). Построение, разделение на группы. Учитель: Класс, в одну шеренгу становись. Я выберу двух капитанов, которые наберут команды. Первая группа на правой стороне зала, вторая группа – на левой. 2). Объяснение заданий группам. Учитель: Первая группа и-грает в игру «Пять точек». Выполняя броски баскетболь-ного мяча по кольцу с пяти точек. Вторая группа выполняют ведении мяча «змейкой» и встречную передачу. Затем группы поменяемся сторонами. | Раздает баскетболь-ные мячи. Дает команды на пе-рестроения. Объясняет, демонст-рирует технику пе-редачи мяча двумя руками от груди. Проверяет правиль-ность выполнение задания и исправ-ляет ошибки. Объясняет, демонст-рирует технику веде-ния мяча. Проверяет правиль-ность выполнение задания и исправ-ляет ошибки. Ставит учебные за-дачи, проводит инст-руктаж по правилам эстафет. Управляет поведением, нала-живает взаимоотно-шения между деть-ми. Контролирует вы-полнение, исправ-ляет ошибки, начис-ляет очки.
Организует класс для подведения ито-гов эстафет. Подводят итоги, называет победите-лей. Разрешает обучаю-щимся самостоятель-но разделиться на пары. Объясняет, что обу-чающиеся должны сделать. Демонстри-рует на первой паре. Исправляет недо-четы, ошибки. Объясняет, что обу-чающиеся должны сделать. Демонстри-рует на первой паре. Исправляет недо-четы, ошибки. Дает команды, делит класс на тройки. Объясняет, что обу-чающиеся должны сделать. Демонстри-рует на первой тройке. Исправляет недо-четы, ошибки. Объясняет, что обу-чающиеся должны сделать. Демонстри-рует на первой тройке. Исправляет недо-четы, ошибки. Строит для разделе-ния на две группы с помощью выбора двух капитанов. Объясняет, что обу-чающиеся должны сделать. Исправляет недо-четы, ошибки. | По ходу движения берут баскетбольные мячи. Перестроение в две колоны, затем ше-ренги, образуют па-ры. Смотрят демонст-рацию учителя тех-ники передачи мяча двумя руками от груди. Выполняют задания учителя. Смотрят демонстра-цию учителя техни-ки ведения мяча. Выполняют задания учителя с ведению мяча. Внимательно слу-шают, смотрят, анна-лизируют и выпол-няют задания эста-фет. Выдут подсчет наб-ранных очков. По команде учителя строятся в шеренгу. Подсчитывают наб-ранное количество баллов. Самостоятельно дел-ятся на пары. Смотрят, осознают выполняют задание. Корректируют недо-четы, исправляют ошибки. Смотрят, осознают выполняют задание. Корректируют недо-четы, исправляют ошибки. Выполняют команды учителя. Разделяют-ся на тройки. Смотрят, осознают выполняют задание. Корректируют недо-четы, исправляют ошибки. Смотрят, осознают выполняют задание. Корректируют недо-четы, исправляют ошибки. Строятся, выполня-ют команды учителя. Капитаны набирают группы. Смотрят, осознают выполняют задание. Корректируют недо-четы, исправляют ошибки. | 30 сек 1 мин 4-5 пе-редач 4-5 пе-редач 4-5 пе-редач 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 5-6 раз 4 раза 30 сек 30 сек 30 сек 4 раза 4 раза 30 сек 3 раза 3 раза 1 мин 3 мин 3 мин | Каждый берет себе бас-кетбольный мяч. Соблюдать технику безо-пасности при передви-жении с мячом. Смотреть за правильным перестроением. Передачи в парах выполня-ются под команды детей, которые корректируют технику выполнения уп-ражнений. Передачи выполнять с шагом вперед, ловить мяч на уровне подбородка. При ведении мяча ноги согнуты до положения стойки баскетболиста. Стараться не смотреть на мяч во время ведения, передачи выполнять точнее. Освобожденные от прак-тических занятий дети в-едут учет результатов эста-фет на карточках, закреп-ленных на стене. При ведении «змейкой» перемещаться приставными шагами. И.п. пятки вместе, носки врозь. Правильный подсчет баллов. Деление на пары. При подборе мяча от щита выполняется еще один бросок в кольцо. Броски по кольцу выполняются с чередованием. В роли защитника может выступить учитель. При подборе мяча от щита выполняется еще один бросок в кольцо. Броски по кольцу выполняются с чередованием. Организованное построе-ние, разделение на тройки. Ученики меняются местами при выполнении броска по кольцу. Двигаться в тройках ровно или 2-ой несколько отстает от других. В случае промаха все делают подбор мяча и выполняют еще один бросок. Выполнение всех комби-наций в быстром темпе, передачи точные, ловля мяча в движении. Все передачи - в движении, на подборе – игроки поднимают руки вверх и выполняют прыжок вверх. Выбор двух капитанов. Поставить конусы, обозна-чающие точки для бросков. Количество попаданий могут считать освобожден-ные обучающиеся. Поставить конусы, обозна-чающие «змейку». Ведение правой, левой, передачи – двумя руками от груди. | Личностные: Проявляют положитель-ные качества личности управляют своими эмо-циями в различных ситуациях и условиях; умеют проявлять дисцип-линированность, упорство в достижении целей. Регулятивные: Сознательное выполнение определенных упражне-ний. Регулятивные: Воспринимают и сохра-няют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с постав-ленной задачей. Познавательные: осуществление анализа действий учителя и обу-чающихся по выполнению учебных заданий. Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. Личностные: Проявляют положитель-ные качества личности управляют своими эмо-циями в различных си-туациях и условиях; умеют проявлять дисцип-линированность, упорст-во в достижении целей. Регулятивные: Действуют с учетом вы-деленных учителем ори-ентиров; адекватно восп-ринимают оценку учителя. Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений первой пары. Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. Регулятивные: Действуют с учетом вы-деленных учителем ори-ентиров; адекватно восп-ринимают оценку учителя. Коммуникативные: Договариваются и прихо-дят к общему решению в совместной игровой дея-тельности; используют речь для регуляции свое-го действия; взаимодейст-вуют со сверстниками в тройках. Личностные: Проявляют положитель-ные качества личности управляют своими эмо-циями в различных ситуациях и условиях; умеют проявлять дисцип-линированность, упорство в достижении целей. Регулятивные: Действуют с учетом вы-деленных учителем ори-ентиров; адекватно восп-ринимают оценку учителя. |
Заключительный 11. Построение. Учитель: Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! 12. Подведение итогов урока Учитель: Ребята, сегодня вы многому научились на уро-ке, выполняя с большим ста-ранием все упражнения. Теперь заслушаем результа-ты выполненных заданий (отчет старших по группам и судей на эстафетах). 13. Рефлексия. Учитель: - Какие упражнения вам наиболее запомнились? - Какие упражнения нужно еще поучить? - Мы с вами выполнили задачи урока? Оцените сою активность и старание работы на уроке. Выберите из коробочки цветной жетон. Красный цвет – активно работали на уроке; желтый цвет – работали не в полную силу; зеленый – пассивно работали на уроке. 14. Домашнее задание. Упражнения на укрепление пальцев – отталкивания от стены пальцами, прыжки из приседа. 15. Организованные выход из зала. Учитель: Класс, направо. За направляющим на выход из зала шагом марш. | Строит класс в одну шеренгу для подве-дения итогов урока. Подводит итоги урока. Объявляет победи-телей. Побуждает обучаю-щихся самостоятель-но рассуждать. Проносит перед классом коробочку с цветными жетонами. Объясняет домашнее задание. Организует подготов-ку обучающихся к дальнейшему учеб-ному процессу. | Строятся в одну ше-ренгу. Выполняют команды учителя. Освобожденные обу-чающиеся, которые вели счет в эста-фетах и игровых за-даниях объявляют результаты. Осмысливают воп-росы, вникают в их содержимое. Правильно логичес-ки и грамотно фор-мулируют ответы и обобщения. Самооценка своей учебной деятельнос-ти. Слушают, запомина-ют. Организованно выхо-дят из спортивного зала. | 30 сек 30 сек 1 мин 1 мин 30 сек 30 сек | И.п. пятки вместе, носки врозь. Результаты эстафет фикси-руются в контрольных кар-точках ребятами, освобож-денными от практических занятий. Следить за правильной терминологией. Берут цветные жетоны из коробочки. В колонне. | Личностные: Осознают свои возмож-ности в учении; способны адекватно судить о при-чинах своего успеха или не успеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: Определить смысл пос-тавленной на уроке учеб-ной задачи. Оцениват свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя. Вычленять но-вые знания. Познавательные: Формируем умения выде-лять основные признаки сравнения выполнения учебной задачи. Обсуж-дают работу на уроке. Оценивают свою дея-тельность. Коммуникативные: Отвечают на вопросы учителя. Слущают однок-лассников, активно участ-вуют в решении комму-никативной задачи, выра-жают свое мнение об итогах работы на уроке. |