СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование разновидностей технических приемов и тактических действий в игровых комбинациях в баскетболе.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока физической культуры по спортивным играм, в частности баскетбол. С применением личностно - ориентированного развивающего обучения.

Просмотр содержимого документа
«Использование разновидностей технических приемов и тактических действий в игровых комбинациях в баскетболе.»

Конспект урока по физической культуре № 23

С применением личностно – ориентированного развивающего обучения, педагогика сотрудничества, игровой технологии,

технологии дифференцированного обучения.

Класс: 6

Тема урока: Использование разновидностей технических приемов и тактических действий в игровых комбинациях в

баскетболе.

Тип урока: Учебно – тренировочный

Раздел: Спортивные игры. Баскетбол.

Цель урока: Совершенствование владения разновидностями игровых действий в баскетболе.

Задачи урока: 1. Образовательные:

  • Повторить передачи мяча на месте разными способами.

  • Совершенствовать технику ведения и бросков по кольцу.

  • Учиться применять технические приемы и тактические взаимодействия в игровых комбинациях в баскетболе.

2. Воспитательные:

  • Создать положительный эмоциональный настрой.

  • Формировать интерес и потребность в занятиях физической культурой.

  • Воспитывать ответственность, умение работать в группе, взаимопомощь.

3. Оздоровительные:

  • Достигать полноценного физического развития, гармоничного телосложения.

  • Укреплять здоровье учащихся.

4. Развивающие:

  • Развивать память, наблюдательность, внимание.

  • Развивать познавательную и творческую активность.

Место проведения: спортивный зал.

Методы проведения: фронтальный, групповой, поточный, игровой.

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, конусы, листы бумаги, скотч, ножницы, фломастеры, цветные жетоны.


Этапы, содержание

урока


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Дози-ровка

Организационно- методические

указания


УУД

Подготовительный

1. Построение.

Учитель: Класс в одну шеренгу становись! Рав-няйсь! Смирно!



2.Сдача рапорта.

Учитель: Здравствуйте, ре-бята!







3.Сообщение задач урока.

Учитель: Элементы какой спортивной игры мы с вами разбирали на предыдущих уроках?

Обучающиеся: мы разбирали элементы спортивной игры баскетбол.

Учитель: Какие элементы баскетбола вы запомнили?

Обучающиеся: Ведение мяча, ловля и передачи мяча, броски мяча, перемещения, выбива-ние и вырывание мяча, повороты.

Учитель: Как вы думаете, вы перечислили технические приемы или тактические действия?

Обучающиеся: Это техни-ческие действия.

Учитель: А что же такое тактические действия в игре?

Обучающиеся: Организация индивидуальных и коллектив-ных действий игроков, направленных на достижение победы над противником.

Учитель: Исходя из этого, попробуйте сформулировать тему урока.

Обучающиеся: Использование технических приемов и тактических действий в игровых комбинациях.


4. Разминка.

1). Строевые команды

Учитель: Класс, «направо», «налево», «кругом».







Учитель: Класс, за направ-ляющим в обход налево шагом марш.








2). Ходьба с заданием:

- на носках, руки к плечам; - на пятках, руки за головой; - на внешней стороне стопы, руки на пояс;

-на внутренней стороне стопы, руки на пояс.







3). Беговые упражнения:

- обычный бег;

-приставными прыжками правым боком;

- то же левым боком;

- спиной вперед;

- с ускорениями по диагоналям.


4). Дыхательные упражне- ния.






5). ОРУ в движении:

1/. И.П. – руки перед грудью.

1-2-рывки согнутыми руками в стороны,

3-4- рывки прямыми руками в стороны.

2/. И.П. –руки к плечам.

1-4- вращение руками вперед,

5-8- вращение руками назад.

3/. И.П. – руки в замок перед грудью.

1-выпрямить руки вперед,

2-И.П.

3-поднять и выпрямить руки вверх,

4-И.П.

Продолжение разминки на месте.

4/.И.П. – ст. ноги врозь, руки за голову,

1-2-наклоны туловища вправо,

3-4-наклоны туловища влево.

5/.И.П.- ст. ноги врозь, руки в замок.

1-3- наклоны вперед, ру-ками коснуться пола,

4- И.П.

6/.И.П. – руки за голову.

1 – присесть,

2 – И.П.

3 – присесть,

4 – И.П.

7/.И.П. – руки на пояс.

1-4 – прыжки на правой,

5-8 – прыжки на левой.

Организует построе-ние класса. Дает ко-манды на построе-ние «Становись», «Равняйсь», «Смир-но».


Организует сдачу рапорта, контроли-рует правильность выполнения команд. Приветствует уча-щихся.




Создает эмоциональ-ный настрой на предстоящий урок.




Создает условия для принятия обучающи-мися учебной задачи урока как личностно значимой, предлага-ет обучающимся оп-ределить тему урока исходящую из воп-роса.















Ставит учебную задачу урока.










Дает команды на выполнение строе-вых упражнений на месте «направо», «налево», «кругом». Контролирует прави-льность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки. Дает команды по вы-полнению строевых упражнений в дви-жении «шагом марш», «за направ-ляющим, налево в обход шагом марш». В обход в колонну по одному (соблю-даем дистанцию). Поточным способом.

Подготовить орга-низм занимающихся к работе в основной части урока.


Подает команды для выполнения упраж-нений с заданиями в ходьбе.

Демонстрация упражнений.



Дает команду «Класс бегом марш». Обра-щает внимание обу-чающихся на рацио-нальное распределе-ние сил во время бега.



Проводит дыхатель-ные упражнения: вдох- руки вверх; выдох – руки вниз, расслабленны с по-лунаклоном.


Подготовить орга-низм занимающихся к работе в основной части урока.

Формулирует зада-ния, обеспечивает мотивацию выпол-нения.

При выполнении упражнений орган-изуем анализ прави-льности выполнения упражнений впереди идущего.

Все упражнения раз-минки выполняются по 10 м.


Упражнения выпол-няются в шеренге.






























Обучающиеся стро-ятся в одну шерен-гу, выполняют ко-манды учителя, проводят самоконт-роль.


Дежурный класса сдает рапорт, обу-чающиеся выпол-няют команды: «равняйсь», «смир-но», «по порядку рассчитайсь».



Слушают, осозна-ют, отвечают на поставленный воп-рос.



Осмысливают

вопросы, вникают в их содержимое.



Правильно логи-чески и грамотно формируют ответы и обобщения.



































Выполняют коман-ды.


Обычная ходьба.
















Выполняют ходьбу с заданием: на носках, руки к плечам; - на пятках, руки за головой; -на внешней стороне стопы, руки на пояс;

-на внутренней стор-оне стопы, руки на пояс.





Переходят на бег.










Переходят на ходь-бу и выполняют дыхательные уп-ражнения.




Выполняют упраж-нения разминки.


Устоновить роль разминки.



Умение выполнять физические упраж-нения для развития мышц.








30 сек







1 мин









1мин 30сек





































30 сек



















2 мин
















300 м









30 сек







2 мин

10 м





10 м





10 м







2 мин


6 раз







6 раз





6 раз





6 раз


Проверить наличие спор-тивной формы и требо-вания предъявляемые к ней.





И.п. – основная стойка. Пятки вместе, носки врозь, расстояние между носками толщина пятки. Плечи расправить, грудь подать вперед, руки прижать к туловищу, кисти рук сжать в кулак.


При возникновении затруд-нений учитель задает воп-росы, уточняет формули-ровки.





























Учебная задача урока фиксируется на стенде в зале «Сегодня тема урока»




Следить за осанкой, пра-вильным выполнением строевых команд.

















Следить за осанкой, пра-вильным выполнением заданий.











Бег в колонне, дистанция два шага. Бег в медленном темпе, активней работа рук, дышим свободней.






Восстановление дыхания.







Упражнения выполняются по счет.

Рывки руками выполнять на каждый шаг, соблюдая дистанцию.


Следить за осанкой, пра-вильным перемещением.




Руки выпрямлять до конца.









Наклоны точно в сторону, ноги не сгибать.





Колени не сгибать, стараться руками касаться пола.



Спину держать прямо во время приседания.




Толчок сильнее,

соблюдать правильное

чередование.

Личностные: понимают значение знаний для че-ловека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзывают-ся о школе; стремятся хо-рошо учиться и сориенти-рованы на участие в де-лах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.






Регулятивные: активное участие в диалоге с учи-телем; принимать и сох-ранять учебную задачу.

Личностные:

Формирование интереса.

Познавательные: весь класс во фронтальном режиме слушают учите-ля; совместно с учителем делают выводы, плани-ровать пути достижения цели, ставить познаватель-ные задачи.

Коммуникативные: ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Стро-ят высказывания по теме.
















Познавательные: осуществление анализа действий учителя и обу-чающихся по выполне-нию учебных заданий.

Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении целей.

Коммуникативные:

Обсудить ход предстоя-щей разминки.









Личностные:

Умение выполнять физи-ческие упражнения для развития мышц.

Регулятивные:

Сознательное выполне-ние определенных упраж-нений.





Регулятивные:

Воспринимают и сохра-няют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с постав-ленной задачей.











Личностные:

Проявляют положитель-ные качества личности управляют своими эмо-циями в различных ситуациях и условиях; умеют проявлять дисцип-линированность, упорст-во в достижении целей.






Регулятивные:

Действуют с учетом вы-деленных учителем ори-ентиров; адекватно восп-ринимают оценку учи-теля.




Регулятивные:

Осуществляют пошаго-вый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем




Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

Основной

5. Работа с мячами в парах.

1). Раздача мячей.

Учитель: Класс, направо. За направляющим налево в обход по залу шагом марш. По ходу движения берем мячи.


2). Перестроение в 2 колонны, шеренги.

Учитель: Класс, на лево в колонну по 2 марш. Первая шеренга на лево, вторая шеренга на право. По ширине зала приставными шагами вправо, влево разомкнись. У нас образовались пары. Выполним передачи и ведение мяча в парах.


3). Работа с баскетбольными мячами в парах:

- передачи мяча двумя руками от груди;

- передачи мяча с ударом об пол;

- передачи правой, левой от плеча поочередно;

- ведение мяча правой с об-водкой партнера, вернуться на свое место и передать мяч двумя руками от груди;

- то же - левой;

- ведение правой приставны-ми шагами с обводкой парт-нера, вернуться на свое мес-то и передать мяч партнеру двумя руками от груди;

- то же - левой.


6. Эстафеты с баскетболь-ными мячами.

1). Объяснение, проведение эстафет.

Учитель: Половина класса в двух колоннах выполняет эстафеты у стены: один выполняет бросок и уходит в конец колонны, другой ловит и т.д. Другая половина выполняет ведение мяча между фишками «змейкой», чередуя правую и левую руки, далее – 2 шага, бросок в кольцо, обратно - ведение по прямой линии с ускорением, завершить броском в кольцо. Затем команды поменяются местами.


2). Построение.

Учитель: Класс, в одну шеренгу становись!


3). Итоги эстафет.




7. Передачи в парах в дви-жении:

1). Разделение на пары.

Учитель: Сейчас выполним передачи мяча в парах в дви-жении. Даю вам 30 сек, что бы произвольно разделиться на пары.


2). Объяснение задания.

Учитель: ваша задача через шаг выполнять друг другу передачи двумя руками от груди, и у кольца один выпол-няет бросок после 2-х шагов, другой выполняет подбор мяча от щита и повторный бросок по кольцу.


8. Передачи в парах в дви-жении с «заслонами» и броском мяча по кольцу.

Учитель: Выполняете те же передачи в движении в паре, далее у противоположного щита их встречает защит-ник; один нападающий вы-полняет «заслон» против-нику, второй нападающий выполняет бросок по кольцу.


9. Комбинации в движении в тройках.

1). Разделение на тройки.

Учитель: Класс, в одну шеренгу становись. На 1-3 рассчитайсь. У нас образова-лись тройки. Сейчас будем выполнять комбинации в движении в тройках. В тройке – один мяч, у вторых номеров. Уберите лишние мячи.


2). Первая комбинация.

Учитель: 1-слева, 2- в центре с мячом, 3 –справа. До центра все перемещаются с уско-рением, 2-ой выполняет ве-дение и у центральной линии делает передачу 1-ому, тот - 3-ему, и он выполняет бросок в кольцо.


3). Вторая комбинация

Ситуация быстрого прорыва: Учитель: 1-слева,2- в центре с мячом, 3-справа. До центра все перемещаются с ускоре-нием, 2 – ой выполняет веде-ние, у центральной линии он делает передачу 1-ому, тот – обратно 2-му, 2-ой переда-ет мяч 3-ему и делает силь-ный рывок в сторону кольца, в этот момент 3-й делает ему передачу мяча и 2-й выполня-ет бросок по кольцу.


10. Игровые задания в группах.

1). Построение, разделение на группы.

Учитель: Класс, в одну шеренгу становись. Я выберу двух капитанов, которые наберут команды. Первая группа на правой стороне зала, вторая группа – на левой.


2). Объяснение заданий группам.

Учитель: Первая группа и-грает в игру «Пять точек». Выполняя броски баскетболь-ного мяча по кольцу с пяти точек. Вторая группа выполняют ведении мяча «змейкой» и встречную передачу. Затем группы поменяемся сторонами.



Раздает баскетболь-ные мячи.





Дает команды на пе-рестроения.











Объясняет, демонст-рирует технику пе-редачи мяча двумя руками от груди.

Проверяет правиль-ность выполнение задания и исправ-ляет ошибки.

Объясняет, демонст-рирует технику веде-ния мяча.



Проверяет правиль-ность выполнение задания и исправ-ляет ошибки.






Ставит учебные за-дачи, проводит инст-руктаж по правилам эстафет. Управляет поведением, нала-живает взаимоотно-шения между деть-ми.


Контролирует вы-полнение, исправ-ляет ошибки, начис-ляет очки.







Организует класс для подведения ито-гов эстафет.


Подводят итоги, называет победите-лей.




Разрешает обучаю-щимся самостоятель-но разделиться на пары.




Объясняет, что обу-чающиеся должны сделать. Демонстри-рует на первой паре.


Исправляет недо-четы, ошибки.







Объясняет, что обу-чающиеся должны сделать. Демонстри-рует на первой паре.


Исправляет недо-четы, ошибки.





Дает команды, делит класс на тройки.











Объясняет, что обу-чающиеся должны сделать. Демонстри-рует на первой тройке.


Исправляет недо-четы, ошибки.





Объясняет, что обу-чающиеся должны сделать. Демонстри-рует на первой тройке.



Исправляет недо-четы, ошибки.





Строит для разделе-ния на две группы с помощью выбора двух капитанов.











Объясняет, что обу-чающиеся должны сделать.



Исправляет недо-четы, ошибки.




По ходу движения берут баскетбольные мячи.




Перестроение в две колоны, затем ше-ренги, образуют па-ры.









Смотрят демонст-рацию учителя тех-ники передачи мяча двумя руками от груди.

Выполняют задания учителя.


Смотрят демонстра-цию учителя техни-ки ведения мяча.



Выполняют задания учителя с ведению мяча.







Внимательно слу-шают, смотрят, анна-лизируют и выпол-няют задания эста-фет.





Выдут подсчет наб-ранных очков.








По команде учителя строятся в шеренгу.



Подсчитывают наб-ранное количество баллов.




Самостоятельно дел-ятся на пары.






Смотрят, осознают выполняют задание.




Корректируют недо-четы, исправляют ошибки.






Смотрят, осознают выполняют задание.




Корректируют недо-четы, исправляют ошибки.




Выполняют команды учителя. Разделяют-ся на тройки.










Смотрят, осознают выполняют задание.





Корректируют недо-четы, исправляют ошибки.




Смотрят, осознают выполняют задание.





Корректируют недо-четы, исправляют ошибки.





Строятся, выполня-ют команды учителя. Капитаны набирают группы.











Смотрят, осознают выполняют задание.




Корректируют недо-четы, исправляют ошибки.




30 сек






1 мин














4-5 пе-редач

4-5 пе-редач

4-5 пе-редач

3-4 раза

3-4 раза



3-4 раза

3-4 раза





3-4 раза





5-6 раз









4 раза









30 сек




30 сек






30 сек







4 раза













4 раза











30 сек












3 раза












3 раза















1 мин












3 мин





3 мин



Каждый берет себе бас-кетбольный мяч.

Соблюдать технику безо-пасности при передви-жении с мячом.


Смотреть за правильным перестроением.











Передачи в парах выполня-ются под команды детей, которые корректируют технику выполнения уп-ражнений.

Передачи выполнять с шагом вперед, ловить мяч на уровне подбородка.


При ведении мяча ноги согнуты до положения

стойки баскетболиста.


Стараться не смотреть на мяч во время ведения, передачи выполнять точнее.








Освобожденные от прак-тических занятий дети в-едут учет результатов эста-фет на карточках, закреп-ленных на стене.





При ведении «змейкой» перемещаться приставными шагами.







И.п. пятки вместе, носки врозь.



Правильный подсчет баллов.





Деление на пары.







При подборе мяча от щита выполняется еще один бросок в кольцо. Броски по кольцу выполняются с чередованием.









В роли защитника может выступить учитель.

При подборе мяча от щита выполняется еще один бросок в кольцо. Броски по кольцу выполняются с чередованием.





Организованное построе-ние, разделение на тройки.











Ученики меняются местами при выполнении броска по кольцу.



Двигаться в тройках ровно или 2-ой несколько отстает от других.


В случае промаха все делают подбор мяча и выполняют еще один бросок.


Выполнение всех комби-наций в быстром темпе, передачи точные, ловля мяча в движении.


Все передачи - в движении, на подборе – игроки поднимают руки вверх и выполняют прыжок вверх.



Выбор двух капитанов.














Поставить конусы, обозна-чающие точки для бросков.

Количество попаданий могут считать освобожден-ные обучающиеся.

Поставить конусы, обозна-чающие «змейку». Ведение правой, левой, передачи – двумя руками от груди.




Личностные:

Проявляют положитель-ные качества личности управляют своими эмо-циями в различных ситуациях и условиях; умеют проявлять дисцип-линированность, упорство в достижении целей.










Регулятивные:

Сознательное выполнение определенных упражне-ний.


Регулятивные:

Воспринимают и сохра-няют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с постав-ленной задачей.



Познавательные: осуществление анализа действий учителя и обу-чающихся по выполнению учебных заданий.






Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.



Личностные:

Проявляют положитель-ные качества личности управляют своими эмо-циями в различных си-туациях и условиях; умеют проявлять дисцип-линированность, упорст-во в достижении целей.









Регулятивные:

Действуют с учетом вы-деленных учителем ори-ентиров; адекватно восп-ринимают оценку учителя.




Регулятивные:

Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений первой пары.










Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.







Регулятивные:

Действуют с учетом вы-деленных учителем ори-ентиров; адекватно восп-ринимают оценку учителя.






Коммуникативные:

Договариваются и прихо-дят к общему решению в совместной игровой дея-тельности; используют речь для регуляции свое-го действия; взаимодейст-вуют со сверстниками в тройках.

















Личностные:

Проявляют положитель-ные качества личности управляют своими эмо-циями в различных ситуациях и условиях; умеют проявлять дисцип-линированность, упорство в достижении целей.






Регулятивные:

Действуют с учетом вы-деленных учителем ори-ентиров; адекватно восп-ринимают оценку учителя.


Заключительный

11. Построение.

Учитель: Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!


12. Подведение итогов урока

Учитель: Ребята, сегодня вы многому научились на уро-ке, выполняя с большим ста-ранием все упражнения. Теперь заслушаем результа-ты выполненных заданий (отчет старших по группам и судей на эстафетах).

13. Рефлексия.

Учитель:

- Какие упражнения вам наиболее запомнились?

- Какие упражнения нужно еще поучить?

- Мы с вами выполнили задачи урока?

Оцените сою активность и старание работы на уроке. Выберите из коробочки цветной жетон. Красный цвет – активно работали на уроке; желтый цвет – работали не в полную силу; зеленый – пассивно работали на уроке.


14. Домашнее задание.

Упражнения на укрепление

пальцев – отталкивания от стены пальцами, прыжки из приседа.


15. Организованные выход из зала.

Учитель: Класс, направо. За направляющим на выход из зала шагом марш.


Строит класс в одну шеренгу для подве-дения итогов урока.



Подводит итоги урока.


Объявляет победи-телей.






Побуждает обучаю-щихся самостоятель-но рассуждать.







Проносит перед классом коробочку с цветными жетонами.






Объясняет домашнее задание.





Организует подготов-ку обучающихся к дальнейшему учеб-ному процессу.


Строятся в одну ше-ренгу. Выполняют команды учителя.



Освобожденные обу-чающиеся, которые вели счет в эста-фетах и игровых за-даниях объявляют результаты.





Осмысливают воп-росы, вникают в их содержимое.


Правильно логичес-ки и грамотно фор-мулируют ответы и обобщения.


Самооценка своей учебной деятельнос-ти.






Слушают, запомина-ют.





Организованно выхо-дят из спортивного зала.


30 сек





30 сек









1 мин










1 мин








30 сек






30 сек


И.п. пятки вместе, носки врозь.




Результаты эстафет фикси-руются в контрольных кар-точках ребятами, освобож-денными от практических занятий.






Следить за правильной терминологией.








Берут цветные жетоны из коробочки.













В колонне.



Личностные:

Осознают свои возмож-ности в учении; способны адекватно судить о при-чинах своего успеха или не успеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.



Регулятивные:

Определить смысл пос-тавленной на уроке учеб-ной задачи. Оцениват свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя. Вычленять но-вые знания.


Познавательные:

Формируем умения выде-лять основные признаки сравнения выполнения учебной задачи. Обсуж-дают работу на уроке. Оценивают свою дея-тельность.


Коммуникативные:

Отвечают на вопросы учителя. Слущают однок-лассников, активно участ-вуют в решении комму-никативной задачи, выра-жают свое мнение об итогах работы на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!