СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Баскетбол. Использование разновидностей технических приемов и тактических действий в игровых комбинациях в баскетболе».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование владения разновидностями игровых действий в баскетболе.

Просмотр содержимого документа
««Баскетбол. Использование разновидностей технических приемов и тактических действий в игровых комбинациях в баскетболе».»


ПЛАН-КОНСПЕКТ ПО БАСКЕТБОЛУ

в 7 классе


Тема: «Баскетбол. Использование разновидностей технических приемов и тактических действий в  игровых комбинациях  в баскетболе».

Цель урока: Совершенствование владения разновидностями  игровых действий  в баскетболе.

Задачи: Образовательная:

-Обучение технике овладения мячом, повторить передачи мяча на месте разными способами.

-Совершенствовать технику ведения и бросков по кольцу.

-Учиться применять технические приемы и тактические взаимодействия в игровых комбинациях в баскетболе.

Воспитательная:

-Достигать полноценного физического развития, гармоничного телосложения.

-Укреплять здоровье учащихся, развитие ловкости, прыгучести, быстроты.

-Воспитывать ответственность, умение работать в группе, взаимопомощь.

Оздоровительная:

-Создать положительный эмоциональный настрой.

-Формировать интерес и потребность в занятиях физической культурой.

-Развивать память, наблюдательность, внимание. Развивать познавательную и творческую активность.

-Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Предметные:

  1. Обучение приёмов техники выполнения передвижения остановок, поворотов, стоек;

  2. Формирование умения применять в игре элементы баскетбола.

Метопридметные:

1. Развивать память, наблюдательность, внимание.

2. Развивать познавательную и творческую активность.

3. Развивать умение выделять и формулировать то, что усвоено и

что нужно усвоить.

Личностные:

1. Создавать положительный эмоциональный настрой.

2. Формировать интерес и потребность в занятиях физической культуры.

3. Воспитывать ответственность, умение работать в группе,

взаимопомощь.


Место проведения: Спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки.

Дата проведения: 17.01.2022г.


п/п

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

1

Вводная часть

15 минут



1.1

Построение, сообщение задач.

Измерение ЧСС

1′

Обратить внимание на спортивную форму, обувь и самочувствие обучающихся.



1.2

Беседа: «Техника овладения мячом в баскетболе»

5′

Использовать презентацию, к уроку выполненную в программе «Power Point»;

1.3




1.4









1.5



1.6

Ходьба:

-на носках;

-на пятках;

-на внешней стороне стопы;

Бег:

- в медленном темпе;

- с остановками по звуковому сигналу (свисток - ладонями коснуться пола с правой и левой стороны);

- с ускорение по сигналу;

- через каждые 4-5 шагов прыжок вверх толчком одной ногой;

Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания.


ОРУ в движении:

-и.п. -руки в замок, вниз:

1-руки к груди,

2-руки вверх, на носки встать,

3-руки к груди,

4- руки вниз.


-и.п.- руки к плечам:

1-4- круговые движения руками вперед,

5-8- круговые движения руками назад  


- и.п.- правая рука вверху, левая внизу:

1-2- отведение рук назад, левая

рука внизу

3-4- отведение рук назад, правая рука внизу


- и.п.- руки в стороны:

1-4-круговые движения руками вперед,

5-8-   круговые движения руками назад


-и.п.- руки перед грудью, согнуты в локтевых суставах:

1-2-отведение согнутых рук,

3-4- прямых рук в стороны


 - и.п.- руки перед грудью, согнуты в локтевых суставах:

1-3-выпад с поворотом вправо,

2-4- выпад с поворотом влево


-и.п.- руки вперед прямые:

1-3 -мах правой ногой к левой руке,

2- 4-мах левой ногой к правой руке


  Измерение ЧСС

30′′




3′


СМГ 2′







30′′



5′



5-6 раз




5-6 раз







5-6 раз







5-6 раз





5-6 раз






5-6 раз





5-6 раз



Следить за осанкой, подбородок приподнят, вниз не смотреть



Соблюдать дистанцию 2м.




Чередовать стороны касания




Прыжок точно вверх.

Руки вверх через стороны вдох на 2-3 шага, резкое опускание рук вниз выдох на один шаг


При поднимании рук вверх потянуться , сделать вдох, руки вниз -выдох




Делать с максимальной амплитудой движения





Выполнять прямыми руками, в локтевых суставах не сгибать.







 Выполнять с прямыми руками и большой амплитудой движения




При отведении рук назад, в локтевых суставах не сгибать.     Отведение рук производить строго на уровне плечевого пояса.    

Поворачиваться не всем телом, а только верхний пояс.  




Мах прямой ногой, опорную не сгибать.   Пальцами касаться носка.  


2

Основная часть, 25 минут


2.1

Передача мяча в тройках:

а) двумя руками от груди;

б) двумя руками с отскоком от пола;

в) одной рукой от плеча;

г) за 30 сек – кто больше выполнит передач.

5′






СМГ помощь учителю в подсчете передач





Класс перестроить из одной шеренги в три (упражнения выполнять в тройках).



2.2

Перехват мяча:

1) передачи мяча в стену:

а) защитник располагается сбоку нападающего;

б) защитник располагается сзади нападающего;

2) передачи мяча в парах, защитник сбоку линии передачи;

3) игра «Собачка»


5′

1 .

а ) б)





2 .




3 .


Особое внимание на выбор момента для перехвата мяча, готовность ног для рывка и готовность рук и кистей для ловли.


2.3

Комбинации в движении в тройках:

А) 1-слева, 2- в центре с мячом,

3 – справа. К центру все перемещаются с ускорением, 2-ой выполняет ведение и у центральной линии делает передачу 1-ому, тот - 3-ему, он же выполняет бросок в кольцо, 1 и 2 выполняют подбор мяча с последующим броском в кольцо.

Ученики меняются местами при возвращении на линию старта


Б) Ситуация быстрого прорыва: 1-слева,2-в центре с мячом, 3-справа. До центра все перемещаются с ускорением, 2 – ой выполняет ведение, у центральной линии он делает передачу 1-ому, перемещаясь на его место, 1-й выполняет передачу 3-ему, и перемещается на его место. В этот момент 3-й делает передачу мяча 2-му, который выполняет бросок по кольцу в движении. 1й и 3й выполняют подбор мяча с

добрасыванием в кольцо.


15′

Двигаться в тройках ровно или 2-ой несколько отстает от других.

Выполнение всех комбинаций в быстром темпе, передачи точные, ловля мяча в движении.

Все передачи - в движении, на подборе – игроки должны держать руки вверху.

Броски мяча выполнять в прыжке.




Передачи делать точно, с учетом перемещения игрока.

При усвоении комбинации можно усложнить задачу: тройка после выполнения атаки переходит к защите кольца. В атаке только два броска.





3

Заключительная часть, 5 мин

3.1

Эстафета:

а) обводка стоек:

- левой рукой;

- правой рукой;

б) ведение - 3 передачи в стену (в квадрат) – ведение.

4 мин








Класс перестроить в 3 колонны.


1.



2.



3.2

Измерение ЧСС

Подведение итогов. Организованный уход из зала.


Домашнее задание:


1 мин

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.

Упражнения на укрепление

пальцев – отталкивания от стены пальцами, прыжки из приседа.


Учитель физкультуры: Михайлова А.А.