СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование театральной педагогики в урочной и внеурочной деятельности младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация наа тему "Использование театральной педагогики в урочной и внеурочной деятельности младших школьников"

Просмотр содержимого документа
«Использование театральной педагогики в урочной и внеурочной деятельности младших школьников»

Использование театральной педагогики в урочной и внеурочной деятельности младших школьников

Использование театральной педагогики в урочной и внеурочной деятельности младших школьников

Нужны ли на уроке навыки взаимного общения учащихся, навыки коллективной работы, когда каждый зависит от всех, а все — от каждого? Нужна ли творческая смелость детей, их вера в свои силы? Нужны ли упражнения, тренирующие память, внимание, воображение, чистоту речи, управление голосом?
  • Нужны ли на уроке навыки взаимного общения учащихся, навыки коллективной работы, когда каждый зависит от всех, а все — от каждого?
  • Нужна ли творческая смелость детей, их вера в свои силы?
  • Нужны ли упражнения, тренирующие память, внимание, воображение, чистоту речи, управление голосом?
Приёмы театральной педагогики, применяемые на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе, помогают развивать творческую свободу, полёт фантазии, пробуждают процессы воображения; происходит осознание детьми самого себя, своего внутреннего мира.

Приёмы театральной педагогики, применяемые на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе, помогают

  • развивать творческую свободу, полёт фантазии,
  • пробуждают процессы воображения;
  • происходит осознание детьми самого себя, своего внутреннего мира.

В соответствии с ФГОС НОО при получении начального общего образования осуществляется:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся ;
  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебной деятельности;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся , предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся .

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника начальной школы"):

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир ;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности ;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника , обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни .
Арттерапия – это  терапия искусством,  забота о душевном  и физическом здоровье с помощью искусства.

Арттерапия – это терапия искусством, забота о душевном и физическом здоровье с помощью искусства.

Арттерапия: создаёт положительный и эмоциональный настрой в группе; облегчает процесс коммуникации со сверстниками, учителем, другими взрослыми, совместное участие в художественной деятельности способствует созданию отношений взаимного принятия, эмпатии; позволяет обратиться к тем реальным  проблемам или фантазиям, которые  по каким-либо причинам  затруднительно обсуждать реально; даёт возможность на символическом  уровне экспериментировать с самыми  разными чувствами, исследовать и  выражать их в приемлемой форме.

Арттерапия:

  • создаёт положительный и эмоциональный настрой в группе;
  • облегчает процесс коммуникации со сверстниками, учителем, другими взрослыми, совместное участие в художественной деятельности способствует созданию отношений взаимного принятия, эмпатии;
  • позволяет обратиться к тем реальным

проблемам или фантазиям, которые

по каким-либо причинам

затруднительно обсуждать реально;

  • даёт возможность на символическом

уровне экспериментировать с самыми

разными чувствами, исследовать и

выражать их в приемлемой форме.

Современная арттерапия включает в себя следующие направления:  музыкотерапия – воздействие через восприятие музыки;

Современная арттерапия включает в себя следующие направления: 

  • музыкотерапия – воздействие через восприятие музыки;
изотерапия – воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством и т.д.;
  • изотерапия – воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством и т.д.;
имаготерапия – воздействие через образ, театрализацию, драматизацию;
  • имаготерапия – воздействие через образ, театрализацию, драматизацию;
сказкотерапия – воздействие посредством сказки, притчи, легенды; 
  • сказкотерапия – воздействие посредством сказки, притчи, легенды; 
кинезитерапия – воздействие через танцевально-двигательную, коррекционную ритмику (воздействие движениями), хореотерапию и т.д.
  • кинезитерапия – воздействие через танцевально-двигательную, коррекционную ритмику (воздействие движениями), хореотерапию и т.д.
Виды театральных упражнений Упражнения, тренирующие память : «Повтори за мной», «Запомни движения»,  «Запомни свою позу», «Запомни порядок», «Художник», «Тень», «Противоположные движения» и др. Упражнения, тренирующие внимание : «Что слышно?»,   «Слушай звуки», «Будь внимателен», «Пишущая машинка», «Запрещенное движение», «Прерванное действие» и др. Упражнения, тренирующие воображение : «Этюд»,  «Моментальное фото», «Превращение», «Вернуть прошедшее», «Продолжи рассказ», «Снежный ком» и др. Упражнения, тренирующие воображение и скорость мышления (импровизация): сочинение стихов на скорость, «Корреспондент в школе»,  «Поле чудес»,  «Знатоки», «Испорченный телефон», «Номерки».

Виды театральных упражнений

  • Упражнения, тренирующие память : «Повтори за мной», «Запомни движения»,  «Запомни свою позу», «Запомни порядок», «Художник», «Тень», «Противоположные движения» и др.
  • Упражнения, тренирующие внимание : «Что слышно?»,   «Слушай звуки», «Будь внимателен», «Пишущая машинка», «Запрещенное движение», «Прерванное действие» и др.
  • Упражнения, тренирующие воображение : «Этюд»,  «Моментальное фото», «Превращение», «Вернуть прошедшее», «Продолжи рассказ», «Снежный ком» и др.
  • Упражнения, тренирующие воображение и скорость мышления (импровизация): сочинение стихов на скорость, «Корреспондент в школе»,  «Поле чудес»,  «Знатоки», «Испорченный телефон», «Номерки».
Артикуляционная гимнастика « Чищу зубы»,  «Слизываю варенье», «Индюк», «Колыбельная», «Свеча», «Проколотый мяч», «Звукоподражание» и др. Упражнения, тренирующие чистоту речи, управление голосом : «Угадай, кто (что) это?» (игра-звукоподражание),  «Позовем животных», «Ауканье», «Ветер», «Угадай, кто это произносит», «В зоопарке», «Барабанщик», «Гром» и др. Упражнения со скороговорками, чистоговорками,  упражнения по таблице гласных (упражнения «Жалоба», «Стоп», «Расчет» и т.п.) Упражнения, тренирующие эмоциональную выразительность речи: произнести «требовательно», «призывая к действию»,  «с удивлением», «сердито», «доброжелательно», «по-дружески» и т.д.
  • Артикуляционная гимнастика « Чищу зубы»,  «Слизываю варенье», «Индюк», «Колыбельная», «Свеча», «Проколотый мяч», «Звукоподражание» и др.
  • Упражнения, тренирующие чистоту речи, управление голосом : «Угадай, кто (что) это?» (игра-звукоподражание),  «Позовем животных», «Ауканье», «Ветер», «Угадай, кто это произносит», «В зоопарке», «Барабанщик», «Гром» и др.
  • Упражнения со скороговорками, чистоговорками,  упражнения по таблице гласных (упражнения «Жалоба», «Стоп», «Расчет» и т.п.)
  • Упражнения, тренирующие эмоциональную выразительность речи: произнести «требовательно», «призывая к действию»,  «с удивлением», «сердито», «доброжелательно», «по-дружески» и т.д.
Методы и приемы театральной педагогики могут быть реализованы в следующих формах: игра; беседа; иллюстрирование; изучение основ сценического мастерства; мастерская образа; мастерская костюма, декораций; инсценирование литературного произведения; постановка спектакля; работа в малых группах; актерский тренинг; творческое выступление и др.

Методы и приемы театральной педагогики могут быть реализованы в следующих формах:

  • игра;
  • беседа;
  • иллюстрирование;
  • изучение основ сценического мастерства;
  • мастерская образа;
  • мастерская костюма, декораций;
  • инсценирование литературного произведения;
  • постановка спектакля;
  • работа в малых группах;
  • актерский тренинг;
  • творческое выступление и др.
Функции театральной педагогики: катарсическая – очищающая, освобождающая от негативных состояний;  регулятивная – снятие нервно-психического напряжения, регуляция психосоматических процессов, моделирование положительного психоэмоционального состояния;  коммуникативно-рефлексивная – обеспечивающая коррекцию нарушений общения, формирование адекватного межличностного поведения, самооценки. 

Функции театральной педагогики:

  • катарсическая – очищающая, освобождающая от негативных состояний; 
  • регулятивная – снятие нервно-психического напряжения, регуляция психосоматических процессов, моделирование положительного психоэмоционального состояния; 
  • коммуникативно-рефлексивная – обеспечивающая коррекцию нарушений общения, формирование адекватного межличностного поведения, самооценки. 
Групповой творческий проект «Постановка басни» От замысла до воплощения: сценаристы, режиссеры, костюмеры, актеры, декораторы, гримеры. Проект позволили оценить уровень сформированности регулятивных и коммуникативных УУД.

Групповой творческий проект «Постановка басни»

От замысла до воплощения: сценаристы, режиссеры, костюмеры, актеры, декораторы, гримеры.

Проект позволили оценить уровень сформированности регулятивных и коммуникативных УУД.

Эффективность театральной педагогики:  оказывает колоссальное влияние на формирование психически здорового, физически развитого и социально адаптированного человека;  приближает нас к запланированному ФГОС НОО  «портрету выпускника начальной школы» – человеку любознательному,  активно и заинтересованно познающему мир,  способному к организации собственной деятельности;  умеющему слушать и слышать собеседника,  готовому самостоятельно действовать.

Эффективность театральной педагогики:

  • оказывает колоссальное влияние на формирование психически здорового, физически развитого и социально адаптированного человека;
  • приближает нас к запланированному ФГОС НОО

«портрету выпускника начальной школы»

– человеку любознательному,

активно и заинтересованно познающему мир,

способному к организации собственной деятельности;

умеющему слушать и слышать собеседника,

готовому самостоятельно действовать.