СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование технологических карточек для индивидуализации образовательного процесса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование технологических карточек для индивидуализации образовательного процесса»

Конспект мастер - класса.

Тема «Использование технологических карточек для индивидуализации образовательного процесса»

Цель: научить изготавливать технологические карточки, способствующие реализации принципа индивидуализации в процессе изобразительной деятельности дошкольников

Оснащение (демонстрационный материал: технологическая карточка «Транспорт», раздаточный материал: инструменты и материалы для изготовления технологических карточек различных тематик)

Введение

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования провозглашает личностно – ориентированный подход, который во главу угла ставит индивидуальность ребёнка, его неповторимость.

Перед педагогами встаёт вопрос: как осуществлять индивидуальный подход к детям в рамках единого для всех детей ритма в непосредственной образовательной деятельности, как работая со всеми детьми организовать работу каждого ребёнка, предоставив при этом право выбора, проявления инициативы и самостоятельности?

Основная часть 

Отвечая на этот вопрос, хочу представить опыт работы по организации изобразительной деятельности. Не смотря на то, что занятия этого цикла отличаются индивидуальностью и носят творческий характер, всё – таки часто наблюдается однообразность в результатах продуктивной деятельности. Например, при изучении темы транспорт, мы все рисуем одни и те же машинки, и, как правило, воспитатель даёт образец, показывает поэтапное рисование. И в принципе это правильно, мы же хотим научить детей рисовать машину. Но с другой стороны - может ребёнок не хочет её рисовать, или хочет нарисовать другую машину. И мы, как педагоги, шагающие в ногу со временем, должны предоставить ему право выбора. Поэтому возникла необходимость создания так называемых технологических карт, которые решая образовательные задачи, предоставляют ребёнку право выбора, развивают самостоятельность, инициативность. Подчеркну, что такие технологические карты сначала нужно использовать в совместной деятельности с детьми, в дальнейшем это уже переходит в самостоятельную деятельность. Поняв принцип работы с технологической картой ребёнок пользуется ей самостоятельно.





Технологическая карта «Транспорт»





Практическая часть. Изготовление технологических карт по предложенным темам.

Анализ проведённого мероприятия. Уважаемые коллеги, представьте свои технологические карточки. Давайте организуем выставку! Скажите, увидели ли вы ценность этого материала в реализации принципа индивидуализации образовательного процесса? В какой области ещё можно применить эту идею. Пользуясь такими картами, ребёнок сам выбирает, что он будет изображать, выбирает технику выполнения. Работы детей отличаются индивидуальностью. Хочется отметить, что предоставляя детям право выбора, мы даём возможность принимать самостоятельные решения, а это является одним из качеств сильной и уверенной в себе личности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!