Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» г.Урень Нижегородской области
Использование технологии игр с липучками для реализации потребности в приобретении детьми коммуникативных и речевых умений и навыков.
Выполнила воспитатель:
Голубева Е.В.
Актуальность
В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается развивающая функция дидактической игры.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Дидактические игры имеют в своей основе интеллектуальные действия, связанные с конкретными мыслительными операциями: сравнение, классификация, обобщение, выделение признака, системный осмысленный поиск по условию, исключение лишнего и т.д. Задача педагога создать благоприятные условия для игровой деятельности ребёнка.
Как и каждый педагог, я ищу новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Удачной формой для этого является использование игровых пособий многофункционального назначения – развивающие игры на липучках.
Новизна
Преимущества развивающих игр на липучках:
Игры на липучках набирают все большую популярность. И это неудивительно - игры на липучках имеют яркий и привлекательный дизайн, просты в изготовлении и очень разнообразны.
Каждая игра способствует развитию какого – то определенного навыка. В целом, игры на липучках отлично развивают логическое мышление, речь, моторику, память и воображение.
Аннотация
Дидактическое пособие «Ковролинограф»
Ковролинограф – это удобное приспособление для игр и занятий.
Ковролинограф позволяет выстраивать организованную образовательную работу с детьми фронтально, по подгруппам и индивидуально.
Для игры на ковролинографе используются заламинированные бумажные картинки, картинки из фетра и других различных материалов. Липучки легко пришиваются, клеятся или крепятся степлером.
• картинки и игрушки легко крепятся на ковролин, не падают;
• чтобы ее оторвать необходимо приложить усилие.
Для активных малышей с пока еще несовершенными движениями очень удобно и важно, чтобы то, что они сделали, не ломалось от нечаянного движения.
С помощью ковролина я провожу игры и занятия по всем разделам: по формированию сенсорных эталонов, по ознакомлению с предметным миром и миром природы, по развитию речи, по изобразительной деятельности . Причем все это происходит динамично и наглядно, что очень привлекает внимание малышей.
Д.и. « Времена года».
РНС « Колобок».
Д.и. « Расставь по порядку».
Д.и. « Дикие животные».
Аннотация
Дидактическое пособие «Волшебный калейдоскоп» представляет собой многофункциональное пособие, которое можно использовать для решения различных образовательных, воспитательных и развивающих задач. Дидактическое пособие позволяет формировать знания детей согласно программному содержанию, а также коммуникативные способности детей в игровой форме. Основная ценность пособия заключается в его универсальности – его с легкостью можно использовать на занятиях по речевому, познавательному, социально- коммуникативному и художественно-эстетическому развитию, во время режимных моментов; самостоятельной деятельности детей.
Дидактический материал
Самостоятельная деятельность детей
Аннотация
Настольные развивающие «Игры на липучках». Они предназначены для проведения демонстрационных, игровых и развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
Сказки «Теремок» , «Репка», «Курочка Ряба», «Три поросёнка» и др .
Учат составлять короткие описания, используя образные слова и выражения, передавать содержание сказки, рассуждать. Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат.
Игра «Овощи, фрукты, ягоды», «Домашние и дикие животные», «Транспорт», Игры закрепляют навыки классификации предметов по заданным признакам (фрукты, овощи, птицы, животные и др.) Обогащают и пополняют словарный запас, развивают мышление, внимание и память.
Игра «Подбери домик по цвету», «Какой формы».
Игры закрепляют и систематизируют знания детей о цвете и геометрических фигурах; учат соотносить фигуры по определённым признакам (размер, цвет, форма)способствуют развитию памяти, мышления, логики, мелкой моторики, речи.
«Игры на липучках» разработаны в соответствии с возрастом детей и охватывают все образовательные области.
Преимущества развивающих игр на липучках:
- первое и самое главное – детям это нравится. Процесс приклеивания завораживает, а интерес – в разы повышает результативность!
- наглядность, реалистичность, красочность - помогает привлекать внимание и удерживать его на протяжении всего занятия.
- игра вовлекает и ребёнка, и взрослого, побуждает их взаимодействовать, совместно творить.
- незаметно для маленького ученика происходит развитие моторики, сенсорики, речи, звуковой культуры, фонетики, развитие сенсорных эталонов и речи, математические представления и ознакомление с окружающим миром, развитие познавательных процессов и эмоциональной сферы.
- простота и доступность игр.
Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом.
Спасибо за внимание!