СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование технологии "перевернутый класс" при проведении занятий по теме "The Political System of Russia" на первом курсе общеобразовательного цикла

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование технологии "перевернутый класс" при проведении занятий по теме "The Political System of Russia" на первом курсе общеобразовательного цикла»







В рамках Фестиваля общеобразовательных дисциплин в Надымском профессиональном колледже Ямало-Ненецкого автономного округа преподавателем иностранного языка (английского) Еськовой В.А. в группе АТП – 19 было проведено открытое занятие «Russia – our beloved country» с применением технологии «перевернутый класс».

«Перевернутый класс» - это педагогическая модель, при которой ввод и подача новой темы происходит в домашних условиях посредством просмотра короткого видео или прослушивания короткого аудиофайла, а отработка материала происходит уже в аудитории под руководством преподавателя.

В традиционной модели презентация новой темы происходит на уроке, а домой дается отработка материала; в «перевернутом классе» все наоборот – информационный материал можно просмотреть дома, и студент уже приходит с минимальным набором знаний по предстоящей работе и вопросами, возникшими дома по ходу просмотра материала.

При таком подходе на уроке можно заниматься практической разработкой темы различными видами и способами, применять разноуровневые задания для обучающихся с разными возможностями. К примеру, занятие требует применения грамматической темы The Future Simple. Для этого студентам было предложено дома просмотреть короткий видеофильм о способах образования и ситуациях употребления будущего времени ([email protected]). Так как тема достаточно сложная – «The Political System of Russia» - студенты предварительно познакомились с активным словарем урока дома.

Идея «перевернутого класса» сопряжена с такими понятиями, как смешанное, активное, групповое обучение, при котором происходит вовлечение учащихся в комбинированную систему проработки знаний на доступных уровнях каждого студента. Роль преподавателя в рамках применения данной технологии не становится менее важной, только становится несколько иной и преподаватель выступает в роли наставника, координатора и единомышленника, который помогает создавать условия для учебно-исследовательской деятельности и приобретения навыка «учить учиться».

Практическая цель данного занятия включала в себя следующие задачи: помощь студентам в овладении языком как средством общения с использованием специальной лексики; формирование представления о политической системе страны и умения этими знаниями пользоваться в процессе речевой деятельности; знакомство с учебными умениями, способствующими овладению языком.

Образовательная цель объединила ряд задач: приобретение знаний о политической системе России на английском языке (формирование у обучающихся представления о политическом строе государства, ветвях власти, роли президента и правительства, Государственной Думы, Совета Федерации и т.д.); обогащение словарного запаса; расширение лингвистического кругозора посредством специальной лексики и понятий.

Воспитательная цель предполагала решение следующих задач: формирование уважительного отношения к иностранному языку как средству политического государственного общения; формирование доброжелательного отношения в группе.

Развивающая цель данного урока сводилась к реализации задач: развитие речевых способностей студентов в процессе овладения языком; развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью: видов памяти, словесно-логического мышления, эмоций, активности личности; развитие культуры публичных выступлений и творческой деятельности, навыков работы в группе; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

На заключительном этапе студенты оценивают результаты своей деятельности, обсуждают проведенную работу, преподаватель напоминает этапы урока, интересуется, какое задание вызвало наибольшую сложность и нравится ли им заниматься по «перевернутому классу».

Форма проведения урока нестандартная. Решение провести подобное мероприятие вызвано необходимостью поддерживать интерес студентов к иностранному языку с политической точки зрения, их желанием лучше владеть языком. Основное внимание было уделено практике речи и овладению политической информацией, на представление которой выделяется недостаточное время на аудиторных занятиях, а также способам выражения будущего времени

Мы видим, что результатом работы на уроке является формирование устойчивого грамматического навыка употребления студентами временной формы The Future Simple, а также владения лексикой, терминологией, информацией о политическом устройстве Российской Федерации.

Как представляется, использование модели перевернутого обучения дает возможность педагогу проводить занятия в соответствии с требованиями ФГОС, успешно применять информационно-коммуникационные технологии и результативно повышать уровень методической подготовки.

Таким образом, можно выделить пять факторов позитивного влияния технологии «перевернутый класс»:

- качественные достижения студентов в процессе обучения;

- стабильная внутренняя мотивация;

- глубокое вовлечение студентов в учебный процесс;

- взаимодействие и взаимовыручка студентов в самом образовательном процессе;

- дружелюбные и благоприятные отношения не только в процессе обучения, но и за пределами колледжа.









Литература

1. Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская, Г.В. Лаврик. Planet of English : учебник английского языка для учреждений СПО – 4-е изд, стер. –М. :Издательский центр «Академия» , 2017. – С.140-149

2. Н.В. Тихонова Перевернутый класс в вузе: потенциал и проблемы внедрения / / Казанский педагогический журнал. – 2018. - №2. – С. 74-78

3. Н. Шань. Применимость методики «флип-класса» к преподаванию перевода как специальности: возможности и ограничения. Рязань. – 2019. Выпуск 1 (48)

4. J. Brame Cynthia (n.d.) Flipping the Classroom. Retrieved February2016 from Vanderbilt

University, Center for Teaching website: http: / / cft.vanderbilt.edu / guides-sub-pages/flipping-theclassroom/

5. D. Berrett (2012) How flipping the classroom can improve the traditional lecture. The Chronicle of Higher Education.

6. https : / / www.youtube/com / watch?v=cB5f5yPHEZc

7. https : // www.youtube.com / watch?v=ZcmjFYL94Su

8. [email protected] englishinn.ru/the-political-system-of-russia/html; видеокурс «Living English» Lingvl Elf online school of foreign language

9. www.pedtehno.ru Всероссийский фестиваль «Физические минутки на уроке»