В рамках Фестиваля общеобразовательных дисциплин в Надымском профессиональном колледже Ямало-Ненецкого автономного округа преподавателем иностранного языка (английского) Еськовой В.А. в группе АТП – 19 было проведено открытое занятие «Russia – our beloved country» с применением технологии «перевернутый класс».
«Перевернутый класс» - это педагогическая модель, при которой ввод и подача новой темы происходит в домашних условиях посредством просмотра короткого видео или прослушивания короткого аудиофайла, а отработка материала происходит уже в аудитории под руководством преподавателя.
В традиционной модели презентация новой темы происходит на уроке, а домой дается отработка материала; в «перевернутом классе» все наоборот – информационный материал можно просмотреть дома, и студент уже приходит с минимальным набором знаний по предстоящей работе и вопросами, возникшими дома по ходу просмотра материала.
При таком подходе на уроке можно заниматься практической разработкой темы различными видами и способами, применять разноуровневые задания для обучающихся с разными возможностями. К примеру, занятие требует применения грамматической темы The Future Simple. Для этого студентам было предложено дома просмотреть короткий видеофильм о способах образования и ситуациях употребления будущего времени ([email protected]). Так как тема достаточно сложная – «The Political System of Russia» - студенты предварительно познакомились с активным словарем урока дома.
Идея «перевернутого класса» сопряжена с такими понятиями, как смешанное, активное, групповое обучение, при котором происходит вовлечение учащихся в комбинированную систему проработки знаний на доступных уровнях каждого студента. Роль преподавателя в рамках применения данной технологии не становится менее важной, только становится несколько иной и преподаватель выступает в роли наставника, координатора и единомышленника, который помогает создавать условия для учебно-исследовательской деятельности и приобретения навыка «учить учиться».
Практическая цель данного занятия включала в себя следующие задачи: помощь студентам в овладении языком как средством общения с использованием специальной лексики; формирование представления о политической системе страны и умения этими знаниями пользоваться в процессе речевой деятельности; знакомство с учебными умениями, способствующими овладению языком.
Образовательная цель объединила ряд задач: приобретение знаний о политической системе России на английском языке (формирование у обучающихся представления о политическом строе государства, ветвях власти, роли президента и правительства, Государственной Думы, Совета Федерации и т.д.); обогащение словарного запаса; расширение лингвистического кругозора посредством специальной лексики и понятий.
Воспитательная цель предполагала решение следующих задач: формирование уважительного отношения к иностранному языку как средству политического государственного общения; формирование доброжелательного отношения в группе.
Развивающая цель данного урока сводилась к реализации задач: развитие речевых способностей студентов в процессе овладения языком; развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью: видов памяти, словесно-логического мышления, эмоций, активности личности; развитие культуры публичных выступлений и творческой деятельности, навыков работы в группе; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.
На заключительном этапе студенты оценивают результаты своей деятельности, обсуждают проведенную работу, преподаватель напоминает этапы урока, интересуется, какое задание вызвало наибольшую сложность и нравится ли им заниматься по «перевернутому классу».
Форма проведения урока нестандартная. Решение провести подобное мероприятие вызвано необходимостью поддерживать интерес студентов к иностранному языку с политической точки зрения, их желанием лучше владеть языком. Основное внимание было уделено практике речи и овладению политической информацией, на представление которой выделяется недостаточное время на аудиторных занятиях, а также способам выражения будущего времени
Мы видим, что результатом работы на уроке является формирование устойчивого грамматического навыка употребления студентами временной формы The Future Simple, а также владения лексикой, терминологией, информацией о политическом устройстве Российской Федерации.
Как представляется, использование модели перевернутого обучения дает возможность педагогу проводить занятия в соответствии с требованиями ФГОС, успешно применять информационно-коммуникационные технологии и результативно повышать уровень методической подготовки.
Таким образом, можно выделить пять факторов позитивного влияния технологии «перевернутый класс»:
- качественные достижения студентов в процессе обучения;
- стабильная внутренняя мотивация;
- глубокое вовлечение студентов в учебный процесс;
- взаимодействие и взаимовыручка студентов в самом образовательном процессе;
- дружелюбные и благоприятные отношения не только в процессе обучения, но и за пределами колледжа.
Литература
1. Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская, Г.В. Лаврик. Planet of English : учебник английского языка для учреждений СПО – 4-е изд, стер. –М. :Издательский центр «Академия» , 2017. – С.140-149
2. Н.В. Тихонова Перевернутый класс в вузе: потенциал и проблемы внедрения / / Казанский педагогический журнал. – 2018. - №2. – С. 74-78
3. Н. Шань. Применимость методики «флип-класса» к преподаванию перевода как специальности: возможности и ограничения. Рязань. – 2019. Выпуск 1 (48)
4. J. Brame Cynthia (n.d.) Flipping the Classroom. Retrieved February2016 from Vanderbilt
University, Center for Teaching website: http: / / cft.vanderbilt.edu / guides-sub-pages/flipping-theclassroom/
5. D. Berrett (2012) How flipping the classroom can improve the traditional lecture. The Chronicle of Higher Education.
6. https : / / www.youtube/com / watch?v=cB5f5yPHEZc
7. https : // www.youtube.com / watch?v=ZcmjFYL94Su
8. [email protected] englishinn.ru/the-political-system-of-russia/html; видеокурс «Living English» Lingvl Elf online school of foreign language
9. www.pedtehno.ru Всероссийский фестиваль «Физические минутки на уроке»