Просмотр содержимого документа
«Использование технологии проблемного обучения на уроках физики»
Бурнашев Василий Павлович
СВФУ ФТИ, 2015г.
учитель физики Табагинской СОШ.
Стаж работы-2 года.
Жизненное кредо - “Уча других, учишься сам”.
Член династии педагогов Марковых.
Общественная работа:
-участник коллектива “Айылгы”;
-руководитель кружка “Мини-футбол”;
-член профсоюзного комитета школы;
-член ассоциации молодых педагогов;
-член комиссии наслега по подледной рыбалке.
Хобби: охота, туризм, шахматы, плотницкое дело, кладка каминов и печей.
“ Использование технологии проблемного обучения на уроках физики”
- Цель:
- показать развитие творческой активности через создание проблемных ситуаций на уроке.
- создание активной самостоятельной деятельности по разрешению проблем-ной ситуации
- овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных способностей
Актуальность технологии проблемного обучения
В настоящее время в обществе возникает потребность во всесторонне развитых личностях, в усвоении обучаю- щимися системы знаний в новой ситуации и умении решать проблемные задачи.
Для решения проблемных задач ученики получают дос- таточно знаний, но ход и способ решения не очевидны. Для этого учащимся необходимо совершить небольшое для себя открытие, проявляя творческие способности.
Ф - факты
Г - гипотеза
М - модель
Э - эксперимент
Все включаются в обсуждение, выдвигают свои гипотезы и через эксперимент приходят к верному ответу, делают выводы.
Ожидаемые результаты:
Личностные. Формируются ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативная компетентность в общении и сотруд-ничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности; ценность здорового и безопасного образа жизни.
Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логи-ческие цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации, используя графические модели, таблицы, диаграммы.
Регулятивные. Учатся определять цель своей деятельности, на основе соотнесе-ния того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.
Коммуникативные. Формируются речевые умения: учатся высказывать сужде- ния с использованием физических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Благодарность командира войсковой части 69 отдельной бригады прикры- тия лучшему механику-водителю батальона.
Служба в рядах Российской Армии в 2016-17гг.