Просмотр содержимого документа
«Использование технологии проектной деятельности в социализации детей с ООП»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ
В условиях реализации ФГОС УО важной задачей является социализация детей с ОВЗ. Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы социализации детей с ОВЗ, является технология проектной деятельности.
- развивающее, личностно-ориентированное обучение.
- получение определённых знаний для решения какой-либо проблемы и применение их на практике, что в конечном итоге формирует познавательную компетентность ребенка, позитивный социальный опыт.
- проектная деятельность является уникальным средством обеспечения сотрудничества между детьми и взрослыми. В работе над проектом происходит взаимодействие всех участников образовательного процесса: специалистов, детей, родителей.
Применяя технологии проектной деятельности, решаем следующие задачи:
- обучение планированию;
- формирование навыков выбора подходящей информации и правильного ее использования;
- помощь в освоении детьми окружающей действительности, всестороннее изучение ее;
- формирование умения наблюдать;
- развитие внимания, памяти, речи, воображения;
- формирование позитивного отношения к работе.
Классификация
По доминирующему в проекте методу или виду деятельности
- исследовательские
- творческие
- игровые
- информационные
- практические
По признаку предметно-содержательной области:
- монопроекты (по одному направлению),
- межпредметные проекты.
По характеру контактов:
- классные,
- школьные,
- городские,
- региональные,
По количеству участников проекта
- индивидуальные
- парные
- групповые
По результатам
- реклама, иллюстрация, сообщение, фотография
- макет, схема, план-карта
- демонстрация видеоролика
- выставка
- театральная постановка
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
- постановка цели
- выявление проблемы, формулировка задач
- обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов
- продумывание хода деятельности, распределение обязанностей
- исследование: решение отдельных задач, компоновка
- обобщение результатов, выводы
- защита проекта, демонстрация продукта
- анализ успехов и ошибок, коррекция
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»
Тема работы: «Дарить радость»
Выполнили: обучающиеся 5 «г» класс
Руководитель: Черкашина Екатерина Рашидовна
Ангарск, 2021
Актуальность
- Мы считаем, что эта тема актуальна всегда.
- Поздравляя мы выражаем свое отношение к поздравляемому, желая ему всего самого наилучшего. При этом положительные эмоции получает и поздравляющий и тот кого поздравляют.
Цель и задачи проекта
- Изучить историю поздравлений.
- Создавать хорошее настроение.
- Дать возможность всем учащимся нашего класса проявить себя в творчестве .
Происхождение слова поздравить
- Поздра́вить. Образовано от здравити («быть здоровым»), произведенного от здравъ — «здоровый». Буквальное значение глагола поздравить — «пожелать здоровья». Отсюда и здравица — «пожелание здоровья».
- У наших предков существовали поверья, что в день появления на свет человек делался особо уязвим для злых духов, и его старались окружить пожеланиями и подарками для защиты.
ВИДЕОПОЗДРАВЛЕНИЕ К НОВОМУ ГОДУ
ПОДАРКИ СВОИМИ
РУКАМИ
Проектный продукт
ВИДЕОПОЗДРАВЛЕНИЕ НА ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ И 8 МАРТА
ВЫПУСК ПРАЗДНИЧНЫХ СТЕНГАЗЕТ
Мы делали подарки своим родным и близким. Подарок, сделанный своими руками, означает, что человек вложил в него свои умения, внимание и душевную теплоту.
Создавали поздравительные видеоролики для учителей и родителей.
Заключение
- Изучили историю поздравлений
- Изготовили подарки своими руками и стенгазеты к праздникам, создали видеопоздравления, тем самым подарили радость родителям и учителям
- Будем продолжать дарить радость своими добрыми делами
При организации проектной деятельности встречаются трудности, но положительные стороны очевидны:
- получение учащимися опыта в приобретении и использовании необходимых знаний и умений в различных ситуациях;
- приобретение коммуникативных навыков и умений (работа в группах, исполнение разных социальных ролей, навыки общения) ;
- духовно-эмоциональное обогащение личности (осознание нравственной ценности труда, развитие интеллектуальных, волевых, физических сил);
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!