СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование технологий в учебно-воспитательном процессе.Положительные практики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный доклад разработан исходя из материалов к УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Использование технологий в учебно-воспитательном процессе.Положительные практики.»

Доклад.

В современном обществе владение информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. (1 Слайд)

Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. (2 слайд)

Главной целью внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс должно стать появление новых видов учебной деятельности, характерных именно для современной информационной среды. Детей младших классов трудно привлечь к предмету только тем, что  это им  нужно будет в дальнейшем для нормальной жизни в обществе. Эти перспективы для младшего школьника не играют ведущей роли, поэтому приходится искать новые приемы и методы обучения.(3 слайд)

  Преимущества использования  компьютерных технологий вы можете увидеть на слайде.

1. Возможность  использования ИКТ на различных этапах урока, многократность использования и необходимость приостановки в нужный момент.

2. Детализирование изучаемых объектов и их частей, восприятие материала на зрительном, слуховом и эмоциональном уровнях.

3. ИКТ дают возможность использовать дифференцированный подход в обучении за счет наличия различных заданий, за счет погружения и усвоения учебного материала в индивидуальном темпе, самостоятельно, используя удобные способы восприятия информации, что вызывает у учащихся положительные эмоции и формирует положительные учебные мотивы.

4. Использование ИКТ приучает к последовательности действий у учащихся, облегчает усвоение абстракций, развивает мыслительную деятельность младших школьников, позволяет удовлетворить познавательные потребности.( 4 слайд)

Внедрение ИКТ в практику работы учителя осуществляется по следующим направлениям:

- работа с интернет - ресурсами;

- создание презентаций;

- использование готовых обучающих программ;

Моя практика использования информационных технологий показывает, что при условии дидактически продуманного применения ИКТ в рамках традиционного урока появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса.

Для применения ИКТ в учебной деятельности большое значение имеет тип урока.

При изучении нового материала на уроках русского языка,  математики, окружающего мира,  целесообразно использовать компьютер как демонстрационный материал, компьютерные энциклопедии и Интернет для получения информации по теме, компьютерные программы для создания проблемной ситуации и первичного закрепления.

На уроках закрепления пройденного возможно использовать компьютер для организации самоконтроля учащихся, компьютерные программы и учебные игры для отработки навыка, для организации индивидуальной работы учащихся.

 На уроках контроля можно использовать компьютер для организации контроля и самоконтроля учащихся, развития творческих способностей.

Я считаю, что наиболее удачной формой использования ИКТ в образовательном процессе начальной школы являются презентации, созданные при помощи программы Microsoft Power Point.    Главное в презентациях – информативность, наглядность, краткость, увлекательность. При создании презентаций для учеников начальных классов учителю следует придерживаться следующих рекомендаций:(слайд 5)

- не загромождать отдельный слайд большим количеством информации;

- на каждом слайде должно быть не более двух картинок;

- размер шрифта должен быть не менее 24-28 пунктов;

- анимация на слайде для учащихся начальных классов не должна появляться слишком часто;

- вся презентация должна быть выдержана в одном стиле;

- важно подобрать правильное сочетание цветов для фона и шрифта;

- презентация должна дополнять, иллюстрировать то, о чем идет речь на занятии.

Не следует забывать о применении здоровьесберегающих технологий при работе с компьютером и придерживаться норм СанПиН

СанПиН слайде(6) рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране, на уроке не должна превышать для обучающихся в I классе – 10 минут, во 2-4 классах - 15 минут, прослушивание аудиозаписи – 20 минут. Возможно использовать компьютер фрагментами по 2-3 минуты, распределяя время взаимодействия детей с компьютерными программами в режиме фронтальной деятельности на протяжении всего урока. Оптимальное количество занятий с использованием ПК в течение учебного дня для обучающихся 1-4 классов составляет 1 урок

Информационные технологии в воспитательном процессе.

Компьютерные технологии естественно вписываются в жизнь гимназии и являются еще одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания.

Информационные технологии в воспитательной системе гимназии используются по следующим направлениям (обратите внимание на слайд 7)

  1. Организация внеклассных мероприятий, общешкольных праздников и концертов, библиотечных уроков, классных часов, творческих игр.

  2. Проектная деятельность.

  3. Кружок «Легоконструирование».

Результативность.

Психолого-педагогические исследования в классе показали, что использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует:
-повышению мотивации к учению,
-повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности,
-активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников,
-развитие наглядно-образного, информационного мышления,
-развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников,
-повышению активности и инициативности младших школьников на уроке,
-повышению уровня комфортности обучения.(слайд 8)

Учащиеся принимают активное участие в онлайн-олимпиадах и занимают призовые места на таких образовательных платформах как Учи.ру, Эму-эрудит, Лисенок, Ребус, Наукоград, Инфоурок

Весной этого года образовательной системе был брошен вызов в виде дистанционного обучения. В своей работе я использовала платформы Учи.ру и Я-класс, хочется обратить внимание, что учащимся начальной школы, учитывая возрастные особенности, необходима помощь взрослых.

7.Заключение.
Спектр использования возможности ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Однако, необходимо учитывать возрастные особенности. 
Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. (9 слайд) Уроки с использованием информационных технологий интересны не только детям, но и самому учителю. Они предоставляют возможность для саморазвития учителя и ученика.

Спасибо за внимание.
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!