СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование тестирования для определения уровня физического развития учащихся

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование тестирования для определения уровня физического развития учащихся»


Использование тестирования для определения уровня физического развития учащихся


Содержание

Введение 3

Особенности организации текущего, периодического

и итогового контроля учебных достижений учащихся 5

Использование тестирования для определения уровня

физического развития учащихся 6

Таблица 1. Уровень физической подготовленности

учащихся 7-10 лет 9

Таблица 2. Уровень физической подготовленности

учащихся 11-15 лет 10

Таблица 3. Уровень физической подготовленности

учащихся 16-17 лет 11

Таблицы 4-5. Контрольные нормативы для учащихся 3-4 классов 12

Таблицы 6-7. Контрольные нормативы для учащихся 5-6 классов 13

Таблицы 8-9. Контрольные нормативы для учащихся 7-8 классов 14

Таблицы 10-11. Контрольные нормативы для учащихся

9-10 классов 15

Таблица 12. Контрольные нормативы для учащихся 11 классов 16

Таблица 13. Оценочные нормативы 17

Список литературы 18











Введение

Оценка учебных достижений является важной стороной педагогического процесса по физической культуре. Она производится с учетом состояния здоровья учащихся, особенностей содержания и результатов освоения учебного предмета "Физическая культура", функций оценки и предъявляемых к ней требований, возраста, полового диморфизма двигательных возможностей занимающихся, целей предварительного, текущего, этапного и итогового педагогического контроля по предмету.

Содержание учебного предмета "Физическая культура" многоаспектное. Оно включает в себя знания, двигательные, методические умения, навыки, способы деятельности, направленные на физическое и связанное с ним разностороннее развитие личности, подлежащие, освоению.

Результатами освоения учебного предмета "Физическая культура" являются знания, двигательные умения, навыки, способы физкультурной и спортивной деятельности, умение использовать их с целью физического и связанного с ним развития личности.

Оцениваемыми учебными достижениями учащихся по учебному предмету "Физическая культура" являются уровни освоения знаний, двигательных умений и навыков, физической подготовленности, изменение уровня и уровни физической подготовленности.

Основными функциями оценки достижений учащихся по предмету "Физическая культура" являются контролирующая, стимулирующая, диагностическая.

Контролирующая функция оценивания состоит в том, что она позволяет отслеживать уровень учебных достижений по освоению программного материала учащимися в трех видах учебной деятельности: обучение знаниям, обучение двигательным умениям и навыкам, воспитание физических качеств. Стимулирующая функция тесно связана с контролирующей функцией. При правильном подходе к оценке учебных достижений, когда полученная отметка является не самоцелью, а средством самооценки учащимся эффективности своей учебной деятельности, ее повышение становится действенным стимулом учебной деятельности.

Диагностическая функция заключается в том, что результаты оценки успеваемости позволяют учителю определить достаточность содержания учебного материала, эффективность методики, другие факторы, препятствующие или способствующие эффективному усвоению учебного предмета.

Основными требованиями, предъявляемыми к оценке учебных достижений учащихся, являются комплексность, справедливость, объективность, полнота и точность.

Комплексность оценки заключается в том, что при изучении учебного предмета "Физическая культура" оценивают результаты трех видов учебной деятельности: изучения знаний, освоения способов двигательной деятельности, повышения уровня функциональных возможностей. Результатами этих видов учебной деятельности являются, соответственно, знания, способы физкультурной деятельности, изменение уровня развития физических качеств, определяемое в процессе тестирования.

Справедливость оценки. Справедливой является оценка, которая определяется строго в соответствии с принятыми критериями. Неоправданные отклонения от критериев недопустимы. Они отрицательно влияют на результаты учебной деятельности, приводят к ошибочным выводам при оценке факторов, влияющих на эффективность обучения и развития личности учащегося в процессе изучения учебного предмета "Физическая культура".

Объективность оценки. Объективность является одним из основных требований и условий ее справедливости. Она зависит от точности соблюдения учителем установленных критериев, выполнения требований и правил тестирования, профессиональной добросовестности учителя при использовании установленных критериев.

Полнота оценки имеет три аспекта. Первый состоит в том, насколько в ней отражены достижения в различных видах учебной деятельности. Второй - насколько полно оцениваются все виды учебной деятельности. Третий - насколько оценка соответствует целям педагогического контроля.

Преподаватель должен умело использовать критерии оценки. Оценка должна быть ориентирована на учебные достижения учащегося, а не на его недостатки. Оценивая результаты учебной деятельности учащегося, необходимо руководствоваться, прежде всего, полезностью результатов оценки для учащегося.

Особенности организации текущего, периодического и итогового контроля учебных достижений учащихся

Наиболее общей целью педагогического контроля является получение информации, необходимой для управления физическим воспитанием учащихся.

1. Предварительный педагогический контроль имеет своей целью оценку готовности учащихся к занятиям физической культурой. Проводится в начале учебного года в форме анамнеза, тестирования и последующей оценки уровня обшей физической подготовленности. Результаты тестирования являются исходными для оценки изменения физической подготовленности в течение отдельных четвертей и всего учебного года.

2. Текущий контроль. Его целью является оценка уровня учебных достижений в прогрессе освоения знаний, двигательных умений, навыков, способов физкультурной или спортивной деятельности, развития физических качеств, а также оценка развития физических качеств, отражающая индивидуальную динамику физической подготовленности учащегося. Для этого применяют выполнение упражнений "на результат".

Текущий поурочный контроль уровня усвоения знаний, умений, навыков, способов деятельности производится индивидуально по мере изучения учебного материала. Текущий тематический контроль осуществляется после завершения изучения темы.

3. Периодический контроль имеет своей целью проверку учебных достижений учащихся по физической культуре за четверть, полугодие. Определяется уровень овладения учебным материалом и положительная динамика развития физических качеств.

4. Итоговый контроль имеет своей целью оценку учебных достижений учащихся за учебный год. Показателем достижений является отметка учащегося по физической культуре. Она определяется на основании четвертных отметок за знания, двигательные умения, навыки, способы деятельности. При этом учитывается положительная годичная динамика физической подготовленности если не по всем, то по отдельно взятым показателям, которая устанавливается путём сравнения результатов тестирования в начале и в конце учебного года.

Использование тестирования для определения уровня физического развития учащихся

В работе учителей физической культуры лицея №7 очень большое значение имеет наиболее широкий подход к оценке физического развития учащихся. Оцениваются результаты усвоения знаний, двигательных умений, навыков, развитие физических качеств. Дифференцированный, индивидуальный подход особенно важен для школьников, имеющих низкие и высокие результаты в области физической культуры.


Оценка сформированности двигательных умений, навыков, способов деятельности.

В соответствии с фазами формирования двигательного навыка выделены три основных уровня освоения движения:

«низкий» (умение), «средний» (навык-репродукция), «высокий» (вариативный навык). Им предшествует состояние «предумение», когда уже сформировано определённое представление о движении, но оно выполняется учащимися с грубыми ошибками, искажающими технику. В основу критериев оценки двигательных умений и навыков положены показатели, сложившиеся в методике физического воспитания (таблицы 1-3).


Оценка результатов физической подготовки.


Критерием оценки физической подготовки в лицее №7 является положительная динамика результатов выполнения учащимися тестов.

Целью тестирования на занятиях физической культурой и спортом является оценка функционального состояния систем организма и уровня физической работоспособности (тренированности). Под тестированием следует понимать реакцию отдельных систем и органов на определенные воздействия (характер, тип и выраженность этой реакции). Оценка результатов тестирования может быть как качественной, так и количественной.

Для всесторонней оценки физической подготовленности обучающихся целесообразно использовать комплексы тестов, включающих следующие упражнения: бег 30м, прыжок в длину с места, подтягивание, наклон вперед из положения сидя, челночный бег 3х10 м, 4х9 м, упражнения на пресс, прыжки на скакалке, 6-минутный бег. Эти, и некоторые другие контрольные тесты, обычно дают полную картину физического развития учащихся.

Уровень физической подготовленности учащихся учитель оценивает, пользуясь нормативами, учитывающими особенности телосложения и морально-волевых качеств школьников, их возраст и пол (таблицы 4-12).

Особенно важно тестирование при оценке развития обучающихся, чей уровень физического развития отстает или опережает сверстников. При слабом уровне физического развития учащегося учитель может заинтересовать ученика к выполнению более сложных упражнений и оценивать его прирост результатов, а не фактическое физическое развитие. Так же и в противоположном случае: физически более развитый ребенок стремится выполнить более высоко поставленные цели для его оценки, а не остаться на месте с выполнением уже достигнутого результата.

Таблица 13 содержит оценочные нормативы, которые определяют результаты тестирования.

Для контроля за ходом учебно-воспитательного процесса нужно запланировать контрольные упражнения. Они выполняются по ходу овладения навыками для корректировки обучения (текущий контроль) и в конце периода изучения - какого-то раздела для оценки эффективности овладения навыком (периодический контроль). В сентябре и первой половины мая рекомендуется провести тестирование уровня физической подготовленности (предварительный и итоговый контроль), чтобы иметь объективные исходные данные и увидеть прошедшие за учебный год сдвиги в развитии конкретных координационных и кондиционных качеств.






















Таблица 1.

Уровень физической подготовленности учащихся 7-10 лет

Физическиее

способ-

Контрольное

ное упражне-

Воз-раст, лет




Уровень

способ-


упражнение



Мальчики

Девочки

ности

(тест)

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий









Скорост-

Бег 30м,сек.

7

7,5 и выше

7,6-6,2

5,6 и ниже

7,6 и выше

7,5-6,4

5,8 и ниже

ные


8

7,1 -"-

7,0-6,0

5,4 - "-

7,3 - "-

7,2-6,2

5,6 - "-



9

6,8 - "-

6,7-5,7

5,1-"-

7,0 - "-

6,9-6,0

5,3 - "-



10

6,6 - "-

6,5-5,6

5,0 - "-

6,6 - "-

6,5-5,6

5,2-"-

Координа-

Челночный

7

11,2 и вышевыше

10,8-10,3

9,9 и ниже

11,7 и вышевышевыше

11,3-10,6

10,2 и ниже

ционные

бег

8

10,4-"-

10,0-9,5

9,1-"-

11,2-"-

10,7-10,1

9,7 - "-


Зх10м,сек.

9

10,2-"-

9,9-9,3

8,8 - "-

10,8-"-

10,3-9,7

9,3 - "-



10

9,9 - "-

9,5-9,0

8,6 - "-

10,4 - "-

10,0-9,5

9,1-"-

Скоростно-

Прыжок в

7

100 и выше

115-135

155 и выше

85 и ниже

110-130

150 и выше

силовые

длину с

8

110-"-

125-145

165-"-

100-"-

125-140

155-"-


места, см

9

120-"-

130-150

175-"-

110-"-

135-150

160-"-



10

130-"-

140-160

185-"-

120-"-

140-155

170 - "-

Выносли-

6-минутный

7

700 и менее

730-900

1100 ивыше

500 и менее менее

600-800

900 и выше

вость

бег ,м

8

750 - "-

800-950

1150 -"-

550-"-

650-850

950 - "-



9

800 - "-

850-1000

1200-"-

600 - "-

700-900

1000-"-



10

850 - "-

900-1050

1250-"-

650 - "-

750-930

1050-"-


Наклон

7

1 и ниже

3-5

9 и выше

2 и ниже

5-8

12,5 и выше

Гибкость

вперед из

8

1 -"-

3-5

7,5 - "-

2-"-

6-9

11,5-"-


положения

9

1 -"-

3-5

7,5 - "-

2-"-

6-9

13,0-"-


стоя, см

10

2-"-

4-6

8,5 - "-

3-"-

7-10

14,0-"-


Подтягивание









на высокой

7

1 и ниже

2-3

4 и выше

-

-

-


перекладине

8

1 -"-

2-3

4-"-

-

-

-


из виса, кол-

9

1-"-

3-4

5-"-

-

-

-

Силовые

во раз (мальчики)

10

1 -"-

3-4

5-"-

-

-

-



На низкой









перекладине

7

-

-

-

2 и ниже

4-8

12 и выше


из виса лежа,

8

-

-

-

3-"-

6-10

14 - "-


кол-во раз

9

-

-

-

3-"-

7-11

16-"-


(девочки)

10

-

-

-

4-"-

8-13

18-"-


Таблица 2.

Уровень физической подготовленности учащихся 11-15 лет



Физичес­кие способ-

Контроль­ное упражне-

Воз­раст, лет

Уровень


Мальчики

Девочки

Низкий

Сред-

Высокий

Низкий

Средни

Высокий

ности

ние (тест)



ний



й


Скорост-

Бег 30м,сек.

11

6,3 и выше

6,1-5,5

5,0 и выше

6,4 и выше

6,3-5,7

5,1 и ниже

ные


12

6-"-

5,8-5,4

4,9 - "-

6,3 - "-

6,0-5,4

5-"-



13

5,9 - "-

5,6-5,2

4,8 - "-

6,2 - "-

6,2-5,5

5-"-



14

5,8 - "-

5,5-5,1

4,7-"-

6,1-"-

5,9-5,4

4,9 - "-



15

5,5 - "-

5,3-4,9

4,5 - "-

6-"-

5,8-5,3

4,9 - "-

Координа-

Челночный

11

9,7 и выше

9,3-8,8

8,5 и ниже

10,1 и выше

9,7-9,3

8,9 и ниже

ционные

бег

12

9,3 - "-

9,0-8,6

8,3 - "-

10-"-

9,6-9,1

8,8 - "-


Зх10м,сек.

13

9,3 - "-

9,0-8,6

8,3 - "-

10-"-

9,5-9,0

8,7 - "-



14

9-"-

8,7-8,3

8-"-

9,9 - "-

9,4-9,0

8,6 -"- ,



15

8,6 - "-

8,4-8,0

7,7 - "-

9,7 - "-

9,3-8,8

8,5 - "-

Скоростно-

Прыжок в

11

140 и выше

160-180

195 и выше

130 и выше

150-175

185 и выше

силовые

длину с

12

145 - "-

165-180

200 - "-

135-"-

155-175

190-"-


места, см

13

150-"-

170-190

205 - "-

140-"-

160-180

200 - "-



14

160-"-

180-195

210-"-

145 - "-

160-180

200 - "-



15

175-"-

190-205

220 - "-

155-"-

165-185

205 - "-

Выносли-

6-минутный

11

900 и менее

1000-1100

1300 ивыше

700 и выше

850-1000

1100 и выше

вость

бег ,м

12

950 - "-

1100-1200

1350 -"-

750 - "-

900-1050

1150-"-



13

1000 - "-

1150-1250

1400 - "-

800 - "-

950-1100

1200 - "-



14

1050-"-

1200-1300

1450-"-

850 - "-

1000-1150

1250 - "-



15

1100-"-

1250-1350

1500-"-

900 - "-

1050-1200

1300-"-


Наклон

11

2 и ниже

6-8

10 и выше

4 и ниже

8-10

15 и выше

Гибкость

вперед из

12

2-"-

6-8

10-"-

5-"-

9-11

16-"-


положения

13

2-"-

5-7

9-"-

6-"-

10-12

18-"-


стоя, см

14

3-"-

7-9

11 -"-

7-"-

12-14

20 - "-



15

4-"-

8-10

12 - "-

7-"-

12-14

20 - "-


Подтягивание

11

1

4-5

6 и выше

-

-

-


на высокой

12

1

4-6

7-"-

-

-

-


перекладине

13

1

5-6

8-"-

-

-

-


из виса, кол-

14

2

6-7

9-"-

-

-

-

Силовые

во раз (мальчики)

15

3

7-8

10-"-

-

-

-

На низкой

11

-

-

-

4 и ниже

10-14

19 и выше


перекладине

12

-

-

-

4-"-

11-15

20 - "-


из виса лежа,

13

-

-

-

5-"-

12-15

19-"-


кол-во раз

14

-

-

-

5-"-

13-15

17-"-


(девочки)

15

-

-

-

5-"-

12-13

16-"-


Таблица 3.

Уровень физической подготовленности учащихся 16-17 лет



Физичес­кие

способ­ности

Контроль­ное

упражне­ние

(тест)

Воз­раст, лет

Уровень

Юноши

Девушки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

Скорост­ные

Бег 30м,сек.

16

17

5,2 и ниже 5,1

5,1-4,8 5,0-4,7

4,4 и выше 4,3

6,1 и

ниже

6,1

5,9-5,3 5,9-5,3

4,8 и выше 4,8

Координа­ционные

Челночный

бег

Зх10м,сек.

16

17

8,2 и ниже 8,1

8,0-7,7 7,9-7,5

7,3 и выше 7,2

9,7 и

ниже

9,6

9,3-8,7 9,3-8,7

8,4 и выше 8,4

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места,см

16

17

180 и ниже 190

195-210 205-220

230 и выше 240

160 и

ниже

160

170-190 170-190

210 и выше 210

Выносли- вость

6-минутный бег,м

16

17

1100 и

ниже

1100

1300 и

ниже

1300

1500 и

выше

1500

900 и

ниже

900

1050-

1200

1050-1200

1300 и

выше

1300

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя, см

16

17

5 и ниже 5

9-12 9-12

15и выше 15

7 и ниже 7

12-14 12-14

20 и выше 20

Силовые

На низкой перекладине из виса лежа кол-во раз (девушки)

16

17

-

-

-

-

-

-

6 и ниже 6

13-15 13-15

18 и выше 18

Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши)

16 17

4 и ниже 5

8-9 9-10


-

-

-

-

-

-

Таблица 4.

Контрольные нормативы для учащихся 3 классов



Учебный материал

Мальчики

Девочки

Оценка

«5»

Оценка

«4»

Оценка

«3»

Оценка

«5»

Оценка

«4»

Оценка

«3»

Бег 30 метров, сек.

5,7

6,2

7,0

5,8

6,2

7,0

Бег 60 метров, сек.

10,2

10,8

11,4

10,6

11,0

11,6

Бег, кросс 1000 метров, мин

5,20

5,40

6,00

5,30

6,00

6,30

Прыжок в длину с места

170

150

130

165

150

130

Метание мяча

27

22

18

16

12

10

Подтягивание

4

3

1

-

-

-

Прыжки через скакалку, 1 минута

60

50

40

100

80

60

Отжимание от пола, 1 минута

20

15

10

12

10

8

Поднимание туловища из положения лежа, 30 секунд

20

17

14

20

15

10

Челночный бег Зх10метров, сек.

9,1

9,8

10,4

9,4

10,0

10,8

Лыжные гонки 1 км, мин

8,00

8,30

9,00

8,30

9,00

9,30

Таблица 5. Контрольные нормативы для учащихся 4 классов



Учебный материал

Мальчики

Девочки

Оценка

«5»

Оценка

«4»

Оценка

«3»

Оценка

«5»

Оценка

«4»

Оценка

«3»

Бег 30 метров, сек.

5,5

6,0

6,5

5,7

6,2

6,7

Бег 60 метров, сек.

10,5

11,0

11,5

10,6

11,0

11,6

Бег, кросс 1000 метров, мин

5,00

5,30

6,00

5,20

5,40

6,10

Прыжок в длину с места

175

165

150

165

150

140

Метание мяча

25

20

15

18

16

11

Подтягивание

5

3

2

13

8

6

Прыжки через скакалку, 1 минута

60

50

40

100

90

80

Отжимание от пола, 1 минута

15

12

10

12

10

8

Поднимание туловища из положения лежа, 30 секунд

22

18

15

22

18

15

Челночный бег Зх10метров, сек.

8,7

9,5

10,0

9,0

9,7

10,5

Лыжные гонки 1 км, мин

6,30

7,00

7,30

7,00

7,30

8,10

Таблица 6.

Контрольные нормативы для учащихся 5 классов



Учебный материал

Мальчики

Девочки



Оценка

«5»

Оценка

«4»

Оценка

«3»

Оценка

«5»

Оценка

«4»

Оценка

«3»

Бег 30 метров, сек.

5,2

5,5

6,0

5,5

6,0

6,5

Бег 60 метров, сек.

10,0

10,6

11,2

10,4

10,8

11,4

Бег, кросс 1000 метров, мин

5,00

5,30

6,00

5,30

5,50

6,20

Бег, кросс 1500 метров, мин

8,50

9,30

10,00

9,00

9,40

10,30

Прыжок в длину с места

185

175

160

175

160

140

Метание мяча на дальность

30

26

24

20

18

13

Подтягивание

5

3

2

15

10

8

Прыжки через скакалку, 1 минута

85

75

65

90

85

80

Отжимание от пола

15

12

10

12

10

8

Поднимание туловища из положения лежа, 30 сек

22

18

15

20

17

12

Прыжки в высоту с разбега

105

95

85

100

90

80

Прыжок в длину с разбега

320

300

260

280

260

220

Челночный бег Зх10метров

8,5

9,3

9,7

9,8

9,3

10,1

Лыжные гонки 1 км, мин

6,30

7,00

7,30

7,00

7,30

8,10

Таблица 7. Контрольные нормативы для учащихся 6 классов



Учебный материал

Мальчики

Девочки

Оценка

«5»

Оценка

«4»

Оценка

«3»

Оценка

«5»

Оценка

«4»

Оценка

«3»

Бег 30 метров, сек.

5,1

5,3

5,8

5,4

5,8

6,2

Бег 60 метров, сек.

9,8

10,4

11,1

10,3

10,6

11,2

Бег, кросс 1000 метров, мин

4,30

4,50

5,00

4,40

5,00

6,00

Бег, кросс 1500 метров, мин

7,30

7,50

8,10

8,00

8,20

8,40

Прыжок в длину с места

190

180

170

180

165

150

Метание мяча на дальность

35

30

25

23

20

15

Подтягивание

7

5

3

17

14

9

Прыжки через скакалку, 1 минута

95

80

70

ПО

100

90

Отжимание от пола

20

15

12

18

15

10

Поднимание туловища из положения лежа, 30 сек

23

20

15

21

16

13

Прыжки в высоту с разбега

115

105

95

105

95

85

Прыжок в длину с разбега

340

320

270

300

280

230

Челночный бег Зх10метров, сек.

8,3

8,6

9,3

8,8

9,1

10,0

Лыжные гонки 1 км, мин

6,00

6,30

7,00

6,15

6,45

7,30

Таблица 8.

Контрольные нормативы для учащихся 7 классов



Учебный материал

Мальчики

Девочки

Оценка

«5»

Оценка

«4»

Оценка

«3»

Оценка

«5»

Оценка

«4»

Оценка

«3»

Бег 30 метров, сек.

5,0

5,2

5,6

5,0

5,5

6,3

Бег 60 метров, сек.

9,4

10,2

11,0

9,8

10,4

11,2

Бег, кросс 1000 метров, мин

-

-

-

4,00

4,30

5,00

Бег, кросс 1500 метров, мин

-

-

-

7,30

8,00

8,30

Прыжок в длину с места

195

185

175

185

170

155

Метание мяча на дальность

39

31

23

26

19

16

Подтягивание

8

6

4

19

15

11

Прыжки через скакалку, 1 минута

110

90

80

120

105

90

Отжимание от пола

25

20

15

20

15

10

Поднимание туловища из положения лежа, 30 сек

24

20

16

25

22

18

Прыжки в высоту с разбега

120

110

100

110

100

90

Прыжок в длину с разбега

380

350

290

350

300

240

Челночный бег Зх10метров

8,3

8,6

9,3

8,7

9,5

10,0

Лыжные гонки 2 км, мин

13

14

14,30

14,00

14,30

15,00


Таблица 9.

Контрольные нормативы для учащихся 8 классов



Учебный материал

Мальчики

Девочки



Оценка

«5»

Оценка

«4»

Оценка

«3»

Оценка

«5»

Оценка

«4»

Оценка

«3»

Бег 30 метров, сек.

4,9

5,1

5,5

5,0

5,5

6,3

Бег 60 метров, сек.

9,0

9,7

10,5

9,8

10,4

11,2

Бег, кросс 1000 метров, мин

-

-

-

4,00

4,30

5,00

Бег, кросс 1500 метров, мин

-

-

-

7,30

8,00

8,30

Бег, кросс 2000 метров, мин

10,00

10,40

11,40

-

-

-

Штрафной бросок в кольцо (10 бросков)

3

2

1

3

2

1

Прыжок в длину с места

200

190

180

185

170

155

Метание мяча на дальность

40

35

28

26

19

16

Подтягивание

9

7

5

19

15

11

Прыжки через скакалку, 1 минута

120

100

80

120

105

90

Отжимание от пола

25

22

18

20

15

10

Поднимание туловища из положения лежа, 30 сек

28

25

23

28

23

18

Прыжки в высоту с разбега

125

115

105

110

100

90

Прыжок в длину с разбега

410

370

310

350

300

240

Челночный бег Зх10метров, сек.

8,3

8,6

9,3

8,7

9,5

10,0

Лыжные гонки 1 км, мин

12,00

12,30

13,30

14,00

14,30

15,00

Таблица 10.

Контрольные нормативы для учащихся 9 классов



Учебный материал

Мальчики

Девочки

Оценка

«5»

Оценка

«4»

Оценка

«3»

Оценка

«5»

Оценка

«4»

Оценка

«3»

Бег 30 метров, сек.

4,8

5,0

5,3

5,3

5,7

Бег 60 метров, сек.

8,4

9,2

10,0

9,4

10,0

10,5

Бег, кросс 2000 метров, мин

9,2

10,00

11,00

10,20

12,00

13,00

Прыжок в длину с места

215

200

190

195

180

170

Метание мяча на дальность

45

40

31

28

23

18

Подтягивание

10

8

47

20

15

10

Штрафной бросок (из 10 раз)

4

3

2

4

3

2

Прыжки через скакалку, 1 минута

120

110

100

120

110

100

Отжимание от пола

25

23

20

20

15

10

Поднимание туловища из положения лежа, 30 сек

25

20

15

25

20

15

Прыжки в высоту с разбега

130

120

110

115

110

100

Прыжок в длину с разбега

430

380

330

370

330

290

Челночный бег Зх10метров

7,7

8,0

8,6

8,5

9,3

9,7

Лыжные гонки 2 км, мин

12,30

13,00

14,00

11,30

12,00

13,00


Таблица 11.

Контрольные нормативы для учащихся 10 классов



Учебный материал

Мальчики

Девочки



Оценка

«5»

Оценка

«4»

Оценка

«3»

Оценка

«5»

Оценка

«4»

Оценка

«3»

Бег 30 метров, сек.

4,7

4,9

5,2

5,1

5,3

5,5

Бег 100 метров, сек.

14,5

14,9

15,5

16,5

17,0

17,8

Бег, кросс 3000 метров, мин

15,00

16,00

17,00

10,10

11,40

12,40

Штрафной бросок в кольцо (10 бросков)

6

4

2

5

4

3

Волейбольная подача (из 10)

-

-

-

7

5

3

Прыжок в длину с места

215

205

195

200

190

180

Метание гранаты 700 г/ 500 г

32

26

22

18

13

11

Подтягивание

11

9

8

-

-

-

Прыжки через скакалку, 1 минута

120

110

100

120

110

100

Отжимание от пола (1 мин)

50

40

25

-

-

-

Поднимание туловища из положения лежа, 30 сек

27

22

19

22

20

15

Прыжки в высоту с разбега

135

125

115

120

115

105

Прыжок в длину с разбега

440

400

340

375

320

300

Челночный бег 10х10метров,сек.

28,0

29,0

30,0

30,0

32,0

34,0

Лыжные гонки 2 км, мин

10,00

11,00

12,30

12,00

12,30

13,30

Лыжные гонки 3 км, мин

15,30

16,30

18,00




Таблица 12.

Контрольные нормативы для учащихся 11 классов



Учебный материал

Мальчики

Девочки

Оценка

«5»

Оценка

«4»

Оценка

«3»

Оценка

«5»

Оценка

«4»

Оценка

«3»

Бег 30 метров, сек.

4,6

4,8

5,1

5,0

5,2

5,4

Бег 100 метров, сек.

14,2

14,5

15,0

16,0

16,5

17,0

Бег, кросс 3000 метров, мин

13,00

15,00

16,30

10,00

11,3

12,2

Штрафной бросок в кольцо (10 бросков)

6

5

4

6

5

3

Волейбольная подача (из 10)

-

-

-

8

6

5

Прыжок в длину с места

240

220

200

205

195

180

Метание гранаты 700 г/ 500 г

38

32

26

23

18

12

Подтягивание

12

10

8

-

-

-

Прыжки через скакалку, 1 минута

120

110

100

130

110

100

Отжимание от пола (1 мин)

50

40

30

-

-

-

Поднимание туловища из положения лежа, 30 сек

28

25

20

25

20

15

Прыжки в высоту с разбега

135

130

120

120

115

105

Прыжок в длину с разбега

460

420

370

380

340

310

Челночный бег 10х10метров, сек.

27,0

28,0

29,0

29

300

320

Лыжные гонки 2 км, мин

-

-

-

11,0

12,0

13,0

Лыжные гонки 3 км, мин

15,00

16,00

17,00

-

-

-

Лыжные гонки 5 км, мин

25,00

27,00

29,00

-

-

-



























Оценочные нормативы Таблица 13.

Класс

Возраст

Бег 30 м (сек)

Прыжок в длину с места (см)

Метание набивного мяча

1 кг (см)

6-минутный бег (м)

Сила кисти (кг)

Оценки

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

Девочки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

7,5

7,3

7,2

6,6

6,2

6,1

6,0

5,9

5,9

5,8

5,6

7,4

7,2

7,1

6,5

6,1

6,0

5,9

5,8

5,8

5,7

5,5

6,6

6,4

6,2

5,8

5,6

5,5

5,2

5,1

5,1

5,0

5,0

85

89

106

114

125

134

142

137

128

133

150

104

103

118

127

138

147

155

154

148

148

160

123

126

139

150

161

170

178

183

181

175

185

200

175

215

235

315

345

365

385

405

445

460

220

215

265

275

355

395

415

445

470

490

510

245

280

345

350

425

475

500

545

580

560

580

800

850

970

900

920

100

980

910

960

1120

1200

890

950

1070

1040

1020

1110

1080

1010

1050

1180

1250

980

1050

1160

1170

1120

1200

1180

1120

1140

1240

1300

11,0

11,0

12,0

14,0

17,0

21,0

24,0

27,0

26,0

26,0

26,0


12,0

13,0

15,0

17,0

20,0

25,0

28,0

31,0

30,0

31,0

32,0

15,0

18,0

19,5

22,0

27,0

31,5

34,5

37,5

39,0

41,0

42,0


Класс

Возраст

Челночный бег

4х 9 м (сек)

Поднимание туловища за 1 мин. (кол-во раз)

Подтягивание из виса лежа

(95 см) (110 см) (кол-во раз)

Наклон вперед из положения, сидя (+ см)

Прыжки через скакалку за 1 мин. (кол-во раз)

Оценка

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

13,0

13,0

12,2

12,0

12,0

11,5

11,5

11,0

11,0

11,2

11,3

12,8

12,4

11,8

11,8

11,6

11,0

11,0

10,8

10,8

10,8

10,8

12,0

11,8

11,5

11,4

11,0

10,8

10,6

10,4

10,4

10,4

10,3

13

15

17

18

20

25

20

20

20

20

20

15

18

20

24

28

30

30

25

25

27

30

18

20

25

28

30

35

35

30

35

40

45

3

3

5

6

7

11

12

8

4

4

4

4

5

8

8

10

15

16

10

9

10

10

6

8

12

12

14

19

19

14

15

16

16

4,0

5,0

6,0

6,0

6,0

6,0

8,0

11,0

11,0

10,0

10,0

6,0

7,0

9,0

9,0

9,0

9,0

12,0

14,0

15,0

13,0

13,0

10,0

11,0

12,0

12,0

12,0

13,0

16,0

18,0

18,0

17,0

16,0


15

20

25

30

40

45

50

60

70

80

90

30

35

40

50

60

70

80

90

110

110

115

50

80

90

100

100

100

125

130

135

140

140



Класс

Возраст

Бег 30 м (сек)

Прыжок в длину с места (см)

Метание набивного мяча

1 кг (см)

6-минутный бег (м)

Сила кисти (кг)

Оценки

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

Мальчики

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

7,0

6,8

6,5

6,2

6,0

5,8

5,6

5,5

5,4

5,1

5,0

6,9

6,7

6,4

6,1

5,9

5,7

5,5

5,4

5,3

5,0

4,9

6,1

6,0

5,9

5,6

5,4

5,2

5,0

4,0

4,8

4,5

4,5

85

99

114

120

130

137

141

151

169

183

185

103

113

126

134

143

152

158

174

191

200

205

132

136

147

157

166

177

185

213

226

227

230

195

225

220

220

305

390

360

430

480

520

550

235

255

270

310

350

415

435

530

600

630

650

295

310

350

380

430

455

565

695

795

810

820

820

1000

1070

1070

960

1090

1190

1150

1330

1320

1400


930

1100

1160

1200

1100

1200

1290

1260

1430

1430

1500

1030

1200

1250

1320

1230

1310

1400

1370

1530

1530

1600

8,0

14,0

16,0

17,0

19,0

20,0

25,0

32,0

38,0

41,0

42,0

12,0

16,0

18,0

20,0

22,0

25,0

28,0

38,0

45,0

47,0

49,0

19,0

21,0

23,0

24,0

28,0

31,0

37,0

50,0

53,0

57,0

60,0


Класс

Возраст

Челночный бег

4х 9 м (сек)

Поднимание туловища за 1 мин. (кол-во раз)

Подтягивание из виса лежа

(95 см) (110 см) (кол-во раз)

Наклон вперед из положения, сидя (+ см)

Прыжки через скакалку за 1 мин. (кол-во раз)

Оценки

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

13,2

12,4

11,6

11,4

11,2

11,0

10,8

10,5

10,3

9,9

9,8


12,8

12,2

11,4

11,2

11,0

10,7

10,4

10,2

10,0

9,7

9,5

12,4

12,0

11,2

11,0

10,8

10,4

10,0

9,9

9,6

9,5

9,3

18

20

24

26

30

35

35

35

35

40

40

26

28

30

32

36

40

40

45

45

45

45

30

34

36

8

40

44

48

50

50

50

50

2

4

6

7

8

9

9

11

12

13

15

6

6

7

8

9

11

13

15

16

18

20

8

9

10

13

14

15

16

20

22

25

27

3,0

3,0

3,0

4,0

4,0

5,0

6,0

6,0

6,0

6,0

6,0

4,0

4,0

5,0

6,0

6,0

8,0

9,0

9,0

9,0

9,0

10,0

5,0

6,0

9,0

9,0

9,0

10,0

10,0

11,0

11,0

15,0

16,0

15

30

40

45

70

85

100

110

120

130

135

30

40

50

60

80

95

105

115

125

135

140

40

50

60

70

90

100

110

120

130

140

145

Сумма оценок за все 10 тестов, деленная на 10, определяет уровень двигательной подготовленности учащихся:

0-2,5-слабое; 2,6-3,3-удовлетворительное; 3,4-4,4-хорошее; 4,5-5,0-отличное




Список литературы


1. Лях В.И., Кофман Л.Б., Мейксон Г.Б. «Критерии оценки успеваемости учащихся и эффективности деятельности учителя физической культуры», (методические рекомендации), М., 1992.

2. Лях В.И., Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания учащихся I-ХI классов».

3. Интернет-ресурсы:

  1. http://home.tula.net/tgpu/resources/sportmedicine/g_3.htm

  2. http://ffc.grsu.by/Kafedry/tmfk/academic_process/umo/022/fv_nach?dwnld

  3. http://www.akipkro.ru/education/met_rek/okz/valeol/fizra2.shtml


10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс