СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Использование тестирования для определения уровня физического развития учащихся
Содержание
Введение 3Особенности организации текущего, периодического
и итогового контроля учебных достижений учащихся 5
Использование тестирования для определения уровня
физического развития учащихся 6
Таблица 1. Уровень физической подготовленности
учащихся 7-10 лет 9
Таблица 2. Уровень физической подготовленности
учащихся 11-15 лет 10
Таблица 3. Уровень физической подготовленности
учащихся 16-17 лет 11
Таблицы 4-5. Контрольные нормативы для учащихся 3-4 классов 12
Таблицы 6-7. Контрольные нормативы для учащихся 5-6 классов 13
Таблицы 8-9. Контрольные нормативы для учащихся 7-8 классов 14
Таблицы 10-11. Контрольные нормативы для учащихся
9-10 классов 15
Таблица 12. Контрольные нормативы для учащихся 11 классов 16
Таблица 13. Оценочные нормативы 17
Список литературы 18
Введение
Оценка учебных достижений является важной стороной педагогического процесса по физической культуре. Она производится с учетом состояния здоровья учащихся, особенностей содержания и результатов освоения учебного предмета "Физическая культура", функций оценки и предъявляемых к ней требований, возраста, полового диморфизма двигательных возможностей занимающихся, целей предварительного, текущего, этапного и итогового педагогического контроля по предмету.
Содержание учебного предмета "Физическая культура" многоаспектное. Оно включает в себя знания, двигательные, методические умения, навыки, способы деятельности, направленные на физическое и связанное с ним разностороннее развитие личности, подлежащие, освоению.
Результатами освоения учебного предмета "Физическая культура" являются знания, двигательные умения, навыки, способы физкультурной и спортивной деятельности, умение использовать их с целью физического и связанного с ним развития личности.
Оцениваемыми учебными достижениями учащихся по учебному предмету "Физическая культура" являются уровни освоения знаний, двигательных умений и навыков, физической подготовленности, изменение уровня и уровни физической подготовленности.
Основными функциями оценки достижений учащихся по предмету "Физическая культура" являются контролирующая, стимулирующая, диагностическая.
Контролирующая функция оценивания состоит в том, что она позволяет отслеживать уровень учебных достижений по освоению программного материала учащимися в трех видах учебной деятельности: обучение знаниям, обучение двигательным умениям и навыкам, воспитание физических качеств. Стимулирующая функция тесно связана с контролирующей функцией. При правильном подходе к оценке учебных достижений, когда полученная отметка является не самоцелью, а средством самооценки учащимся эффективности своей учебной деятельности, ее повышение становится действенным стимулом учебной деятельности.
Диагностическая функция заключается в том, что результаты оценки успеваемости позволяют учителю определить достаточность содержания учебного материала, эффективность методики, другие факторы, препятствующие или способствующие эффективному усвоению учебного предмета.
Основными требованиями, предъявляемыми к оценке учебных достижений учащихся, являются комплексность, справедливость, объективность, полнота и точность.
Комплексность оценки заключается в том, что при изучении учебного предмета "Физическая культура" оценивают результаты трех видов учебной деятельности: изучения знаний, освоения способов двигательной деятельности, повышения уровня функциональных возможностей. Результатами этих видов учебной деятельности являются, соответственно, знания, способы физкультурной деятельности, изменение уровня развития физических качеств, определяемое в процессе тестирования.
Справедливость оценки. Справедливой является оценка, которая определяется строго в соответствии с принятыми критериями. Неоправданные отклонения от критериев недопустимы. Они отрицательно влияют на результаты учебной деятельности, приводят к ошибочным выводам при оценке факторов, влияющих на эффективность обучения и развития личности учащегося в процессе изучения учебного предмета "Физическая культура".
Объективность оценки. Объективность является одним из основных требований и условий ее справедливости. Она зависит от точности соблюдения учителем установленных критериев, выполнения требований и правил тестирования, профессиональной добросовестности учителя при использовании установленных критериев.
Полнота оценки имеет три аспекта. Первый состоит в том, насколько в ней отражены достижения в различных видах учебной деятельности. Второй - насколько полно оцениваются все виды учебной деятельности. Третий - насколько оценка соответствует целям педагогического контроля.
Преподаватель должен умело использовать критерии оценки. Оценка должна быть ориентирована на учебные достижения учащегося, а не на его недостатки. Оценивая результаты учебной деятельности учащегося, необходимо руководствоваться, прежде всего, полезностью результатов оценки для учащегося.
Особенности организации текущего, периодического и итогового контроля учебных достижений учащихся
Наиболее общей целью педагогического контроля является получение информации, необходимой для управления физическим воспитанием учащихся.
1. Предварительный педагогический контроль имеет своей целью оценку готовности учащихся к занятиям физической культурой. Проводится в начале учебного года в форме анамнеза, тестирования и последующей оценки уровня обшей физической подготовленности. Результаты тестирования являются исходными для оценки изменения физической подготовленности в течение отдельных четвертей и всего учебного года.
2. Текущий контроль. Его целью является оценка уровня учебных достижений в прогрессе освоения знаний, двигательных умений, навыков, способов физкультурной или спортивной деятельности, развития физических качеств, а также оценка развития физических качеств, отражающая индивидуальную динамику физической подготовленности учащегося. Для этого применяют выполнение упражнений "на результат".
Текущий поурочный контроль уровня усвоения знаний, умений, навыков, способов деятельности производится индивидуально по мере изучения учебного материала. Текущий тематический контроль осуществляется после завершения изучения темы.
3. Периодический контроль имеет своей целью проверку учебных достижений учащихся по физической культуре за четверть, полугодие. Определяется уровень овладения учебным материалом и положительная динамика развития физических качеств.
4. Итоговый контроль имеет своей целью оценку учебных достижений учащихся за учебный год. Показателем достижений является отметка учащегося по физической культуре. Она определяется на основании четвертных отметок за знания, двигательные умения, навыки, способы деятельности. При этом учитывается положительная годичная динамика физической подготовленности если не по всем, то по отдельно взятым показателям, которая устанавливается путём сравнения результатов тестирования в начале и в конце учебного года.
Использование тестирования для определения уровня физического развития учащихсяВ работе учителей физической культуры лицея №7 очень большое значение имеет наиболее широкий подход к оценке физического развития учащихся. Оцениваются результаты усвоения знаний, двигательных умений, навыков, развитие физических качеств. Дифференцированный, индивидуальный подход особенно важен для школьников, имеющих низкие и высокие результаты в области физической культуры.
Оценка сформированности двигательных умений, навыков, способов деятельности.
В соответствии с фазами формирования двигательного навыка выделены три основных уровня освоения движения:
«низкий» (умение), «средний» (навык-репродукция), «высокий» (вариативный навык). Им предшествует состояние «предумение», когда уже сформировано определённое представление о движении, но оно выполняется учащимися с грубыми ошибками, искажающими технику. В основу критериев оценки двигательных умений и навыков положены показатели, сложившиеся в методике физического воспитания (таблицы 1-3).
Оценка результатов физической подготовки.
Критерием оценки физической подготовки в лицее №7 является положительная динамика результатов выполнения учащимися тестов.
Целью тестирования на занятиях физической культурой и спортом является оценка функционального состояния систем организма и уровня физической работоспособности (тренированности). Под тестированием следует понимать реакцию отдельных систем и органов на определенные воздействия (характер, тип и выраженность этой реакции). Оценка результатов тестирования может быть как качественной, так и количественной.
Для всесторонней оценки физической подготовленности обучающихся целесообразно использовать комплексы тестов, включающих следующие упражнения: бег 30м, прыжок в длину с места, подтягивание, наклон вперед из положения сидя, челночный бег 3х10 м, 4х9 м, упражнения на пресс, прыжки на скакалке, 6-минутный бег. Эти, и некоторые другие контрольные тесты, обычно дают полную картину физического развития учащихся.
Уровень физической подготовленности учащихся учитель оценивает, пользуясь нормативами, учитывающими особенности телосложения и морально-волевых качеств школьников, их возраст и пол (таблицы 4-12).
Особенно важно тестирование при оценке развития обучающихся, чей уровень физического развития отстает или опережает сверстников. При слабом уровне физического развития учащегося учитель может заинтересовать ученика к выполнению более сложных упражнений и оценивать его прирост результатов, а не фактическое физическое развитие. Так же и в противоположном случае: физически более развитый ребенок стремится выполнить более высоко поставленные цели для его оценки, а не остаться на месте с выполнением уже достигнутого результата.
Таблица 13 содержит оценочные нормативы, которые определяют результаты тестирования.
Для контроля за ходом учебно-воспитательного процесса нужно запланировать контрольные упражнения. Они выполняются по ходу овладения навыками для корректировки обучения (текущий контроль) и в конце периода изучения - какого-то раздела для оценки эффективности овладения навыком (периодический контроль). В сентябре и первой половины мая рекомендуется провести тестирование уровня физической подготовленности (предварительный и итоговый контроль), чтобы иметь объективные исходные данные и увидеть прошедшие за учебный год сдвиги в развитии конкретных координационных и кондиционных качеств.
Таблица 1.
Уровень физической подготовленности учащихся 7-10 лет
Физическиее способ- | Контрольное ное упражне- | Воз-раст, лет | Уровень | |||||
способ- | упражнение | | Мальчики | Девочки | ||||
ности | (тест) | Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | |
| | | | | | | | |
Скорост- | Бег 30м,сек. | 7 | 7,5 и выше | 7,6-6,2 | 5,6 и ниже | 7,6 и выше | 7,5-6,4 | 5,8 и ниже |
ные | | 8 | 7,1 -"- | 7,0-6,0 | 5,4 - "- | 7,3 - "- | 7,2-6,2 | 5,6 - "- |
| | 9 | 6,8 - "- | 6,7-5,7 | 5,1-"- | 7,0 - "- | 6,9-6,0 | 5,3 - "- |
| | 10 | 6,6 - "- | 6,5-5,6 | 5,0 - "- | 6,6 - "- | 6,5-5,6 | 5,2-"- |
Координа- | Челночный | 7 | 11,2 и вышевыше | 10,8-10,3 | 9,9 и ниже | 11,7 и вышевышевыше | 11,3-10,6 | 10,2 и ниже |
ционные | бег | 8 | 10,4-"- | 10,0-9,5 | 9,1-"- | 11,2-"- | 10,7-10,1 | 9,7 - "- |
| Зх10м,сек. | 9 | 10,2-"- | 9,9-9,3 | 8,8 - "- | 10,8-"- | 10,3-9,7 | 9,3 - "- |
| | 10 | 9,9 - "- | 9,5-9,0 | 8,6 - "- | 10,4 - "- | 10,0-9,5 | 9,1-"- |
Скоростно- | Прыжок в | 7 | 100 и выше | 115-135 | 155 и выше | 85 и ниже | 110-130 | 150 и выше |
силовые | длину с | 8 | 110-"- | 125-145 | 165-"- | 100-"- | 125-140 | 155-"- |
| места, см | 9 | 120-"- | 130-150 | 175-"- | 110-"- | 135-150 | 160-"- |
| | 10 | 130-"- | 140-160 | 185-"- | 120-"- | 140-155 | 170 - "- |
Выносли- | 6-минутный | 7 | 700 и менее | 730-900 | 1100 ивыше | 500 и менее менее | 600-800 | 900 и выше |
вость | бег ,м | 8 | 750 - "- | 800-950 | 1150 -"- | 550-"- | 650-850 | 950 - "- |
| | 9 | 800 - "- | 850-1000 | 1200-"- | 600 - "- | 700-900 | 1000-"- |
| | 10 | 850 - "- | 900-1050 | 1250-"- | 650 - "- | 750-930 | 1050-"- |
| Наклон | 7 | 1 и ниже | 3-5 | 9 и выше | 2 и ниже | 5-8 | 12,5 и выше |
Гибкость | вперед из | 8 | 1 -"- | 3-5 | 7,5 - "- | 2-"- | 6-9 | 11,5-"- |
| положения | 9 | 1 -"- | 3-5 | 7,5 - "- | 2-"- | 6-9 | 13,0-"- |
| стоя, см | 10 | 2-"- | 4-6 | 8,5 - "- | 3-"- | 7-10 | 14,0-"- |
| Подтягивание | | | | | | | |
| на высокой | 7 | 1 и ниже | 2-3 | 4 и выше | - | - | - |
| перекладине | 8 | 1 -"- | 2-3 | 4-"- | - | - | - |
| из виса, кол- | 9 | 1-"- | 3-4 | 5-"- | - | - | - |
Силовые | во раз (мальчики) | 10 | 1 -"- | 3-4 | 5-"- | - | - | - |
| На низкой | | | | | | | |
| перекладине | 7 | - | - | - | 2 и ниже | 4-8 | 12 и выше |
| из виса лежа, | 8 | - | - | - | 3-"- | 6-10 | 14 - "- |
| кол-во раз | 9 | - | - | - | 3-"- | 7-11 | 16-"- |
| (девочки) | 10 | - | - | - | 4-"- | 8-13 | 18-"- |
Таблица 2.
Уровень физической подготовленности учащихся 11-15 лет
Физические способ- | Контрольное упражне- | Возраст, лет | Уровень | |||||
| Мальчики | Девочки | ||||||
Низкий | Сред- | Высокий | Низкий | Средни | Высокий | |||
ности | ние (тест) | | | ний | | | й | |
Скорост- | Бег 30м,сек. | 11 | 6,3 и выше | 6,1-5,5 | 5,0 и выше | 6,4 и выше | 6,3-5,7 | 5,1 и ниже |
ные | | 12 | 6-"- | 5,8-5,4 | 4,9 - "- | 6,3 - "- | 6,0-5,4 | 5-"- |
| | 13 | 5,9 - "- | 5,6-5,2 | 4,8 - "- | 6,2 - "- | 6,2-5,5 | 5-"- |
| | 14 | 5,8 - "- | 5,5-5,1 | 4,7-"- | 6,1-"- | 5,9-5,4 | 4,9 - "- |
| | 15 | 5,5 - "- | 5,3-4,9 | 4,5 - "- | 6-"- | 5,8-5,3 | 4,9 - "- |
Координа- | Челночный | 11 | 9,7 и выше | 9,3-8,8 | 8,5 и ниже | 10,1 и выше | 9,7-9,3 | 8,9 и ниже |
ционные | бег | 12 | 9,3 - "- | 9,0-8,6 | 8,3 - "- | 10-"- | 9,6-9,1 | 8,8 - "- |
| Зх10м,сек. | 13 | 9,3 - "- | 9,0-8,6 | 8,3 - "- | 10-"- | 9,5-9,0 | 8,7 - "- |
| | 14 | 9-"- | 8,7-8,3 | 8-"- | 9,9 - "- | 9,4-9,0 | 8,6 -"- , |
| | 15 | 8,6 - "- | 8,4-8,0 | 7,7 - "- | 9,7 - "- | 9,3-8,8 | 8,5 - "- |
Скоростно- | Прыжок в | 11 | 140 и выше | 160-180 | 195 и выше | 130 и выше | 150-175 | 185 и выше |
силовые | длину с | 12 | 145 - "- | 165-180 | 200 - "- | 135-"- | 155-175 | 190-"- |
| места, см | 13 | 150-"- | 170-190 | 205 - "- | 140-"- | 160-180 | 200 - "- |
| | 14 | 160-"- | 180-195 | 210-"- | 145 - "- | 160-180 | 200 - "- |
| | 15 | 175-"- | 190-205 | 220 - "- | 155-"- | 165-185 | 205 - "- |
Выносли- | 6-минутный | 11 | 900 и менее | 1000-1100 | 1300 ивыше | 700 и выше | 850-1000 | 1100 и выше |
вость | бег ,м | 12 | 950 - "- | 1100-1200 | 1350 -"- | 750 - "- | 900-1050 | 1150-"- |
| | 13 | 1000 - "- | 1150-1250 | 1400 - "- | 800 - "- | 950-1100 | 1200 - "- |
| | 14 | 1050-"- | 1200-1300 | 1450-"- | 850 - "- | 1000-1150 | 1250 - "- |
| | 15 | 1100-"- | 1250-1350 | 1500-"- | 900 - "- | 1050-1200 | 1300-"- |
| Наклон | 11 | 2 и ниже | 6-8 | 10 и выше | 4 и ниже | 8-10 | 15 и выше |
Гибкость | вперед из | 12 | 2-"- | 6-8 | 10-"- | 5-"- | 9-11 | 16-"- |
| положения | 13 | 2-"- | 5-7 | 9-"- | 6-"- | 10-12 | 18-"- |
| стоя, см | 14 | 3-"- | 7-9 | 11 -"- | 7-"- | 12-14 | 20 - "- |
| | 15 | 4-"- | 8-10 | 12 - "- | 7-"- | 12-14 | 20 - "- |
| Подтягивание | 11 | 1 | 4-5 | 6 и выше | - | - | - |
| на высокой | 12 | 1 | 4-6 | 7-"- | - | - | - |
| перекладине | 13 | 1 | 5-6 | 8-"- | - | - | - |
| из виса, кол- | 14 | 2 | 6-7 | 9-"- | - | - | - |
Силовые | во раз (мальчики) | 15 | 3 | 7-8 | 10-"- | - | - | - |
На низкой | 11 | - | - | - | 4 и ниже | 10-14 | 19 и выше | |
| перекладине | 12 | - | - | - | 4-"- | 11-15 | 20 - "- |
| из виса лежа, | 13 | - | - | - | 5-"- | 12-15 | 19-"- |
| кол-во раз | 14 | - | - | - | 5-"- | 13-15 | 17-"- |
| (девочки) | 15 | - | - | - | 5-"- | 12-13 | 16-"- |
Таблица 3.
Уровень физической подготовленности учащихся 16-17 лет
Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст, лет | Уровень | |||||
Юноши | Девушки | |||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | |||
Скоростные | Бег 30м,сек. | 16 17 | 5,2 и ниже 5,1 | 5,1-4,8 5,0-4,7 | 4,4 и выше 4,3 | 6,1 и ниже 6,1 | 5,9-5,3 5,9-5,3 | 4,8 и выше 4,8 |
Координационные | Челночный бег Зх10м,сек. | 16 17 | 8,2 и ниже 8,1 | 8,0-7,7 7,9-7,5 | 7,3 и выше 7,2 | 9,7 и ниже 9,6 | 9,3-8,7 9,3-8,7 | 8,4 и выше 8,4 |
Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места,см | 16 17 | 180 и ниже 190 | 195-210 205-220 | 230 и выше 240 | 160 и ниже 160 | 170-190 170-190 | 210 и выше 210 |
Выносли- вость | 6-минутный бег,м | 16 17 | 1100 и ниже 1100 | 1300 и ниже 1300 | 1500 и выше 1500 | 900 и ниже 900 | 1050- 1200 1050-1200 | 1300 и выше 1300 |
Гибкость | Наклон вперед из положения стоя, см | 16 17 | 5 и ниже 5 | 9-12 9-12 | 15и выше 15 | 7 и ниже 7 | 12-14 12-14 | 20 и выше 20 |
Силовые | На низкой перекладине из виса лежа кол-во раз (девушки) | 16 17 | - - | - - | - - | 6 и ниже 6 | 13-15 13-15 | 18 и выше 18 |
Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши) | 16 17 | 4 и ниже 5 | 8-9 9-10 | | - - | - - | - - |
Таблица 4.
Контрольные нормативы для учащихся 3 классов
Учебный материал | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | |
Бег 30 метров, сек. | 5,7 | 6,2 | 7,0 | 5,8 | 6,2 | 7,0 |
Бег 60 метров, сек. | 10,2 | 10,8 | 11,4 | 10,6 | 11,0 | 11,6 |
Бег, кросс 1000 метров, мин | 5,20 | 5,40 | 6,00 | 5,30 | 6,00 | 6,30 |
Прыжок в длину с места | 170 | 150 | 130 | 165 | 150 | 130 |
Метание мяча | 27 | 22 | 18 | 16 | 12 | 10 |
Подтягивание | 4 | 3 | 1 | - | - | - |
Прыжки через скакалку, 1 минута | 60 | 50 | 40 | 100 | 80 | 60 |
Отжимание от пола, 1 минута | 20 | 15 | 10 | 12 | 10 | 8 |
Поднимание туловища из положения лежа, 30 секунд | 20 | 17 | 14 | 20 | 15 | 10 |
Челночный бег Зх10метров, сек. | 9,1 | 9,8 | 10,4 | 9,4 | 10,0 | 10,8 |
Лыжные гонки 1 км, мин | 8,00 | 8,30 | 9,00 | 8,30 | 9,00 | 9,30 |
Таблица 5. Контрольные нормативы для учащихся 4 классов
Учебный материал | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | |
Бег 30 метров, сек. | 5,5 | 6,0 | 6,5 | 5,7 | 6,2 | 6,7 |
Бег 60 метров, сек. | 10,5 | 11,0 | 11,5 | 10,6 | 11,0 | 11,6 |
Бег, кросс 1000 метров, мин | 5,00 | 5,30 | 6,00 | 5,20 | 5,40 | 6,10 |
Прыжок в длину с места | 175 | 165 | 150 | 165 | 150 | 140 |
Метание мяча | 25 | 20 | 15 | 18 | 16 | 11 |
Подтягивание | 5 | 3 | 2 | 13 | 8 | 6 |
Прыжки через скакалку, 1 минута | 60 | 50 | 40 | 100 | 90 | 80 |
Отжимание от пола, 1 минута | 15 | 12 | 10 | 12 | 10 | 8 |
Поднимание туловища из положения лежа, 30 секунд | 22 | 18 | 15 | 22 | 18 | 15 |
Челночный бег Зх10метров, сек. | 8,7 | 9,5 | 10,0 | 9,0 | 9,7 | 10,5 |
Лыжные гонки 1 км, мин | 6,30 | 7,00 | 7,30 | 7,00 | 7,30 | 8,10 |
Таблица 6.
Контрольные нормативы для учащихся 5 классов
Учебный материал | Мальчики | Девочки | ||||
| Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» |
Бег 30 метров, сек. | 5,2 | 5,5 | 6,0 | 5,5 | 6,0 | 6,5 |
Бег 60 метров, сек. | 10,0 | 10,6 | 11,2 | 10,4 | 10,8 | 11,4 |
Бег, кросс 1000 метров, мин | 5,00 | 5,30 | 6,00 | 5,30 | 5,50 | 6,20 |
Бег, кросс 1500 метров, мин | 8,50 | 9,30 | 10,00 | 9,00 | 9,40 | 10,30 |
Прыжок в длину с места | 185 | 175 | 160 | 175 | 160 | 140 |
Метание мяча на дальность | 30 | 26 | 24 | 20 | 18 | 13 |
Подтягивание | 5 | 3 | 2 | 15 | 10 | 8 |
Прыжки через скакалку, 1 минута | 85 | 75 | 65 | 90 | 85 | 80 |
Отжимание от пола | 15 | 12 | 10 | 12 | 10 | 8 |
Поднимание туловища из положения лежа, 30 сек | 22 | 18 | 15 | 20 | 17 | 12 |
Прыжки в высоту с разбега | 105 | 95 | 85 | 100 | 90 | 80 |
Прыжок в длину с разбега | 320 | 300 | 260 | 280 | 260 | 220 |
Челночный бег Зх10метров | 8,5 | 9,3 | 9,7 | 9,8 | 9,3 | 10,1 |
Лыжные гонки 1 км, мин | 6,30 | 7,00 | 7,30 | 7,00 | 7,30 | 8,10 |
Таблица 7. Контрольные нормативы для учащихся 6 классов
Учебный материал | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | |
Бег 30 метров, сек. | 5,1 | 5,3 | 5,8 | 5,4 | 5,8 | 6,2 |
Бег 60 метров, сек. | 9,8 | 10,4 | 11,1 | 10,3 | 10,6 | 11,2 |
Бег, кросс 1000 метров, мин | 4,30 | 4,50 | 5,00 | 4,40 | 5,00 | 6,00 |
Бег, кросс 1500 метров, мин | 7,30 | 7,50 | 8,10 | 8,00 | 8,20 | 8,40 |
Прыжок в длину с места | 190 | 180 | 170 | 180 | 165 | 150 |
Метание мяча на дальность | 35 | 30 | 25 | 23 | 20 | 15 |
Подтягивание | 7 | 5 | 3 | 17 | 14 | 9 |
Прыжки через скакалку, 1 минута | 95 | 80 | 70 | ПО | 100 | 90 |
Отжимание от пола | 20 | 15 | 12 | 18 | 15 | 10 |
Поднимание туловища из положения лежа, 30 сек | 23 | 20 | 15 | 21 | 16 | 13 |
Прыжки в высоту с разбега | 115 | 105 | 95 | 105 | 95 | 85 |
Прыжок в длину с разбега | 340 | 320 | 270 | 300 | 280 | 230 |
Челночный бег Зх10метров, сек. | 8,3 | 8,6 | 9,3 | 8,8 | 9,1 | 10,0 |
Лыжные гонки 1 км, мин | 6,00 | 6,30 | 7,00 | 6,15 | 6,45 | 7,30 |
Таблица 8.
Контрольные нормативы для учащихся 7 классов
Учебный материал | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | |
Бег 30 метров, сек. | 5,0 | 5,2 | 5,6 | 5,0 | 5,5 | 6,3 |
Бег 60 метров, сек. | 9,4 | 10,2 | 11,0 | 9,8 | 10,4 | 11,2 |
Бег, кросс 1000 метров, мин | - | - | - | 4,00 | 4,30 | 5,00 |
Бег, кросс 1500 метров, мин | - | - | - | 7,30 | 8,00 | 8,30 |
Прыжок в длину с места | 195 | 185 | 175 | 185 | 170 | 155 |
Метание мяча на дальность | 39 | 31 | 23 | 26 | 19 | 16 |
Подтягивание | 8 | 6 | 4 | 19 | 15 | 11 |
Прыжки через скакалку, 1 минута | 110 | 90 | 80 | 120 | 105 | 90 |
Отжимание от пола | 25 | 20 | 15 | 20 | 15 | 10 |
Поднимание туловища из положения лежа, 30 сек | 24 | 20 | 16 | 25 | 22 | 18 |
Прыжки в высоту с разбега | 120 | 110 | 100 | 110 | 100 | 90 |
Прыжок в длину с разбега | 380 | 350 | 290 | 350 | 300 | 240 |
Челночный бег Зх10метров | 8,3 | 8,6 | 9,3 | 8,7 | 9,5 | 10,0 |
Лыжные гонки 2 км, мин | 13 | 14 | 14,30 | 14,00 | 14,30 | 15,00 |
Таблица 9.
Контрольные нормативы для учащихся 8 классов
Учебный материал | Мальчики | Девочки | ||||
| Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» |
Бег 30 метров, сек. | 4,9 | 5,1 | 5,5 | 5,0 | 5,5 | 6,3 |
Бег 60 метров, сек. | 9,0 | 9,7 | 10,5 | 9,8 | 10,4 | 11,2 |
Бег, кросс 1000 метров, мин | - | - | - | 4,00 | 4,30 | 5,00 |
Бег, кросс 1500 метров, мин | - | - | - | 7,30 | 8,00 | 8,30 |
Бег, кросс 2000 метров, мин | 10,00 | 10,40 | 11,40 | - | - | - |
Штрафной бросок в кольцо (10 бросков) | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 |
Прыжок в длину с места | 200 | 190 | 180 | 185 | 170 | 155 |
Метание мяча на дальность | 40 | 35 | 28 | 26 | 19 | 16 |
Подтягивание | 9 | 7 | 5 | 19 | 15 | 11 |
Прыжки через скакалку, 1 минута | 120 | 100 | 80 | 120 | 105 | 90 |
Отжимание от пола | 25 | 22 | 18 | 20 | 15 | 10 |
Поднимание туловища из положения лежа, 30 сек | 28 | 25 | 23 | 28 | 23 | 18 |
Прыжки в высоту с разбега | 125 | 115 | 105 | 110 | 100 | 90 |
Прыжок в длину с разбега | 410 | 370 | 310 | 350 | 300 | 240 |
Челночный бег Зх10метров, сек. | 8,3 | 8,6 | 9,3 | 8,7 | 9,5 | 10,0 |
Лыжные гонки 1 км, мин | 12,00 | 12,30 | 13,30 | 14,00 | 14,30 | 15,00 |
Таблица 10.
Контрольные нормативы для учащихся 9 классов
Учебный материал | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | |
Бег 30 метров, сек. | 4,8 | 5,0 | 5,3 | 5Д | 5,3 | 5,7 |
Бег 60 метров, сек. | 8,4 | 9,2 | 10,0 | 9,4 | 10,0 | 10,5 |
Бег, кросс 2000 метров, мин | 9,2 | 10,00 | 11,00 | 10,20 | 12,00 | 13,00 |
Прыжок в длину с места | 215 | 200 | 190 | 195 | 180 | 170 |
Метание мяча на дальность | 45 | 40 | 31 | 28 | 23 | 18 |
Подтягивание | 10 | 8 | 47 | 20 | 15 | 10 |
Штрафной бросок (из 10 раз) | 4 | 3 | 2 | 4 | 3 | 2 |
Прыжки через скакалку, 1 минута | 120 | 110 | 100 | 120 | 110 | 100 |
Отжимание от пола | 25 | 23 | 20 | 20 | 15 | 10 |
Поднимание туловища из положения лежа, 30 сек | 25 | 20 | 15 | 25 | 20 | 15 |
Прыжки в высоту с разбега | 130 | 120 | 110 | 115 | 110 | 100 |
Прыжок в длину с разбега | 430 | 380 | 330 | 370 | 330 | 290 |
Челночный бег Зх10метров | 7,7 | 8,0 | 8,6 | 8,5 | 9,3 | 9,7 |
Лыжные гонки 2 км, мин | 12,30 | 13,00 | 14,00 | 11,30 | 12,00 | 13,00 |
Таблица 11.
Контрольные нормативы для учащихся 10 классов
Учебный материал | Мальчики | Девочки | ||||
| Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» |
Бег 30 метров, сек. | 4,7 | 4,9 | 5,2 | 5,1 | 5,3 | 5,5 |
Бег 100 метров, сек. | 14,5 | 14,9 | 15,5 | 16,5 | 17,0 | 17,8 |
Бег, кросс 3000 метров, мин | 15,00 | 16,00 | 17,00 | 10,10 | 11,40 | 12,40 |
Штрафной бросок в кольцо (10 бросков) | 6 | 4 | 2 | 5 | 4 | 3 |
Волейбольная подача (из 10) | - | - | - | 7 | 5 | 3 |
Прыжок в длину с места | 215 | 205 | 195 | 200 | 190 | 180 |
Метание гранаты 700 г/ 500 г | 32 | 26 | 22 | 18 | 13 | 11 |
Подтягивание | 11 | 9 | 8 | - | - | - |
Прыжки через скакалку, 1 минута | 120 | 110 | 100 | 120 | 110 | 100 |
Отжимание от пола (1 мин) | 50 | 40 | 25 | - | - | - |
Поднимание туловища из положения лежа, 30 сек | 27 | 22 | 19 | 22 | 20 | 15 |
Прыжки в высоту с разбега | 135 | 125 | 115 | 120 | 115 | 105 |
Прыжок в длину с разбега | 440 | 400 | 340 | 375 | 320 | 300 |
Челночный бег 10х10метров,сек. | 28,0 | 29,0 | 30,0 | 30,0 | 32,0 | 34,0 |
Лыжные гонки 2 км, мин | 10,00 | 11,00 | 12,30 | 12,00 | 12,30 | 13,30 |
Лыжные гонки 3 км, мин | 15,30 | 16,30 | 18,00 | | | |
Таблица 12.
Контрольные нормативы для учащихся 11 классов
Учебный материал | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | |
Бег 30 метров, сек. | 4,6 | 4,8 | 5,1 | 5,0 | 5,2 | 5,4 |
Бег 100 метров, сек. | 14,2 | 14,5 | 15,0 | 16,0 | 16,5 | 17,0 |
Бег, кросс 3000 метров, мин | 13,00 | 15,00 | 16,30 | 10,00 | 11,3 | 12,2 |
Штрафной бросок в кольцо (10 бросков) | 6 | 5 | 4 | 6 | 5 | 3 |
Волейбольная подача (из 10) | - | - | - | 8 | 6 | 5 |
Прыжок в длину с места | 240 | 220 | 200 | 205 | 195 | 180 |
Метание гранаты 700 г/ 500 г | 38 | 32 | 26 | 23 | 18 | 12 |
Подтягивание | 12 | 10 | 8 | - | - | - |
Прыжки через скакалку, 1 минута | 120 | 110 | 100 | 130 | 110 | 100 |
Отжимание от пола (1 мин) | 50 | 40 | 30 | - | - | - |
Поднимание туловища из положения лежа, 30 сек | 28 | 25 | 20 | 25 | 20 | 15 |
Прыжки в высоту с разбега | 135 | 130 | 120 | 120 | 115 | 105 |
Прыжок в длину с разбега | 460 | 420 | 370 | 380 | 340 | 310 |
Челночный бег 10х10метров, сек. | 27,0 | 28,0 | 29,0 | 29 | 300 | 320 |
Лыжные гонки 2 км, мин | - | - | - | 11,0 | 12,0 | 13,0 |
Лыжные гонки 3 км, мин | 15,00 | 16,00 | 17,00 | - | - | - |
Лыжные гонки 5 км, мин | 25,00 | 27,00 | 29,00 | - | - | - |
Оценочные нормативы Таблица 13.
Класс | Возраст | Бег 30 м (сек) | Прыжок в длину с места (см) | Метание набивного мяча 1 кг (см) | 6-минутный бег (м) | Сила кисти (кг) | ||||||||||
Оценки | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | |
Девочки | ||||||||||||||||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 | 7,5 7,3 7,2 6,6 6,2 6,1 6,0 5,9 5,9 5,8 5,6 | 7,4 7,2 7,1 6,5 6,1 6,0 5,9 5,8 5,8 5,7 5,5 | 6,6 6,4 6,2 5,8 5,6 5,5 5,2 5,1 5,1 5,0 5,0 | 85 89 106 114 125 134 142 137 128 133 150 | 104 103 118 127 138 147 155 154 148 148 160 | 123 126 139 150 161 170 178 183 181 175 185 | 200 175 215 235 315 345 365 385 405 445 460 | 220 215 265 275 355 395 415 445 470 490 510 | 245 280 345 350 425 475 500 545 580 560 580 | 800 850 970 900 920 100 980 910 960 1120 1200 | 890 950 1070 1040 1020 1110 1080 1010 1050 1180 1250 | 980 1050 1160 1170 1120 1200 1180 1120 1140 1240 1300 | 11,0 11,0 12,0 14,0 17,0 21,0 24,0 27,0 26,0 26,0 26,0 | 12,0 13,0 15,0 17,0 20,0 25,0 28,0 31,0 30,0 31,0 32,0 | 15,0 18,0 19,5 22,0 27,0 31,5 34,5 37,5 39,0 41,0 42,0 |
| ||||||||||||||||
Класс | Возраст | Челночный бег 4х 9 м (сек) | Поднимание туловища за 1 мин. (кол-во раз) | Подтягивание из виса лежа (95 см) (110 см) (кол-во раз) | Наклон вперед из положения, сидя (+ см) | Прыжки через скакалку за 1 мин. (кол-во раз) | ||||||||||
Оценка | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 | 13,0 13,0 12,2 12,0 12,0 11,5 11,5 11,0 11,0 11,2 11,3 | 12,8 12,4 11,8 11,8 11,6 11,0 11,0 10,8 10,8 10,8 10,8 | 12,0 11,8 11,5 11,4 11,0 10,8 10,6 10,4 10,4 10,4 10,3 | 13 15 17 18 20 25 20 20 20 20 20 | 15 18 20 24 28 30 30 25 25 27 30 | 18 20 25 28 30 35 35 30 35 40 45 | 3 3 5 6 7 11 12 8 4 4 4 | 4 5 8 8 10 15 16 10 9 10 10 | 6 8 12 12 14 19 19 14 15 16 16 | 4,0 5,0 6,0 6,0 6,0 6,0 8,0 11,0 11,0 10,0 10,0 | 6,0 7,0 9,0 9,0 9,0 9,0 12,0 14,0 15,0 13,0 13,0 | 10,0 11,0 12,0 12,0 12,0 13,0 16,0 18,0 18,0 17,0 16,0 | 15 20 25 30 40 45 50 60 70 80 90 | 30 35 40 50 60 70 80 90 110 110 115 | 50 80 90 100 100 100 125 130 135 140 140 |
| ||||||||||||||||
Класс | Возраст | Бег 30 м (сек) | Прыжок в длину с места (см) | Метание набивного мяча 1 кг (см) | 6-минутный бег (м) | Сила кисти (кг) | ||||||||||
Оценки | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | |
Мальчики | ||||||||||||||||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 | 7,0 6,8 6,5 6,2 6,0 5,8 5,6 5,5 5,4 5,1 5,0 | 6,9 6,7 6,4 6,1 5,9 5,7 5,5 5,4 5,3 5,0 4,9 | 6,1 6,0 5,9 5,6 5,4 5,2 5,0 4,0 4,8 4,5 4,5 | 85 99 114 120 130 137 141 151 169 183 185 | 103 113 126 134 143 152 158 174 191 200 205 | 132 136 147 157 166 177 185 213 226 227 230 | 195 225 220 220 305 390 360 430 480 520 550 | 235 255 270 310 350 415 435 530 600 630 650 | 295 310 350 380 430 455 565 695 795 810 820 | 820 1000 1070 1070 960 1090 1190 1150 1330 1320 1400 | 930 1100 1160 1200 1100 1200 1290 1260 1430 1430 1500 | 1030 1200 1250 1320 1230 1310 1400 1370 1530 1530 1600 | 8,0 14,0 16,0 17,0 19,0 20,0 25,0 32,0 38,0 41,0 42,0 | 12,0 16,0 18,0 20,0 22,0 25,0 28,0 38,0 45,0 47,0 49,0 | 19,0 21,0 23,0 24,0 28,0 31,0 37,0 50,0 53,0 57,0 60,0 |
| ||||||||||||||||
Класс | Возраст | Челночный бег 4х 9 м (сек) | Поднимание туловища за 1 мин. (кол-во раз) | Подтягивание из виса лежа (95 см) (110 см) (кол-во раз) | Наклон вперед из положения, сидя (+ см) | Прыжки через скакалку за 1 мин. (кол-во раз) | ||||||||||
Оценки | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 | 13,2 12,4 11,6 11,4 11,2 11,0 10,8 10,5 10,3 9,9 9,8 | 12,8 12,2 11,4 11,2 11,0 10,7 10,4 10,2 10,0 9,7 9,5 | 12,4 12,0 11,2 11,0 10,8 10,4 10,0 9,9 9,6 9,5 9,3 | 18 20 24 26 30 35 35 35 35 40 40 | 26 28 30 32 36 40 40 45 45 45 45 | 30 34 36 8 40 44 48 50 50 50 50 | 2 4 6 7 8 9 9 11 12 13 15 | 6 6 7 8 9 11 13 15 16 18 20 | 8 9 10 13 14 15 16 20 22 25 27 | 3,0 3,0 3,0 4,0 4,0 5,0 6,0 6,0 6,0 6,0 6,0 | 4,0 4,0 5,0 6,0 6,0 8,0 9,0 9,0 9,0 9,0 10,0 | 5,0 6,0 9,0 9,0 9,0 10,0 10,0 11,0 11,0 15,0 16,0 | 15 30 40 45 70 85 100 110 120 130 135 | 30 40 50 60 80 95 105 115 125 135 140 | 40 50 60 70 90 100 110 120 130 140 145 |
Сумма оценок за все 10 тестов, деленная на 10, определяет уровень двигательной подготовленности учащихся: 0-2,5-слабое; 2,6-3,3-удовлетворительное; 3,4-4,4-хорошее; 4,5-5,0-отличное |
Список литературы
1. Лях В.И., Кофман Л.Б., Мейксон Г.Б. «Критерии оценки успеваемости учащихся и эффективности деятельности учителя физической культуры», (методические рекомендации), М., 1992.
2. Лях В.И., Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания учащихся I-ХI классов».
3. Интернет-ресурсы:
http://home.tula.net/tgpu/resources/sportmedicine/g_3.htm
http://ffc.grsu.by/Kafedry/tmfk/academic_process/umo/022/fv_nach?dwnld
http://www.akipkro.ru/education/met_rek/okz/valeol/fizra2.shtml
10
© 2022, Рокин Максим Вадимович 5293 53