СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование тестовых технологий на уроках биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые технологии возможно использовать в 5-11 классах на уроках биологии и на различных этапах урока.

Просмотр содержимого документа
«Использование тестовых технологий на уроках биологии»

Использование тестовых технологий на уроках биологии

Цапова Елена Николаевна, учитель биологии

Тест - (от англ. - испытание, исследование) - метод исследования и испытания способностей человека к выполнению той или иной строго определенной работы, выяснения умственного развития, профессиональных наклонностей с помощью стандартных схем и форм.

Использование тестов возможно на различных этапах урока: проверка домашнего задания, изучение нового материала, закрепление, обобщение, контроль знаний и т.п.

Использование тестов позволяет провести дифференцированный подход к обучению, повышает интереса к естественным наукам, измеряет уровень знаний и умений, формирует интеллектуальные умения и систематизирует знания, активизирует мыслительную деятельность учащихся

Тесты помогают систематическому повторению ранее изученного материала, дают информацию о степени усвоения учащимися учебного материала, в короткий промежуток времени урока позволяет проверить знания многих учащихся, способствует накоплению оценок.

Тесты освобождают учителя от изнурительной работы по проверке письменных заданий, это высокая степень объективности выставляемых оценок, навыки, приобретённые нашими выпускниками в школе, помогают им при поступлении в вузы и снимают многие проблемы в процессе их учебы в институтах.

Есть и недостатки тестирования — это «немая» форма проверки знаний, а наш предмет требует логического проговаривания материала. И тут на помощь приходят «говорящие» тесты. Суть этой работы такова: ученик, отвечая по тесту, объясняет вариант своего ответа.

Существуют основные требования к составлению теста.

  1. связь обучения и воспитания с окружающей жизнью;

  2. научная ценность материала;

  3. доступность;

  4. учет индивидуальных особенностей обучающихся с которыми работаю;

  5. систематичность;

  6. последовательность

  7. соответствие обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования, содержанию программ по биологии.

Приведем примеры некоторых тестов, используемых на наших уроках.

Тест-множественный выбор. Генетика 10 класс.

Ниже приведен перечень характеристик изменчивости. Все они, кроме трех, используются для описания характеристик генотипической изменчивости. Найдите три характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. изменение размеров плода у огурца при недостатке влаги

2. появление мыши-альбиноса среди серых мышей

3. формирование у стрелолиста разных форм листьев на воде и воздухе

4. появление загара при воздействии солнечных лучей на кожу человека

5. появление коротконогой овцы в стаде овец с нормальными конечностями

6. проявление у детей цвета волос одного из родителей

Ответ: 134

Тест – альтернатива. Выбор «да» или «нет». 10 класс

Согласны или нет вы с утверждением.

1. Бактерии – это самые древние прокариотические организмы. (+)

2. Бактерии являются консументами 2-го порядка. (-)

3. Клубеньковые бактерии поселяются на корнях бобовых растений. (+)

4. Прокариоты содержат капсид в своем строении. (-)

5. Споры у бактерий служат для размножения. (-)

6. Бактерии — это безъядерные организмы. (+)

7. Сине-зеленые водоросли питаются фототрофно. (+)

8. Многие бактерии имеют жгутики. (+)

9. Бактерии могут размножаться делением надвое. (+)

10. Кокки — это палочковидные бактерии. (-)


Тест – соответствие. Животные 7 класс.

Соотнесите признаки животных с классами, для которых этот признак характерен.

 ПРИЗНАКИ ЖИВОТНЫХ

 

КЛАССЫ

А) оплодотворение внутреннее

Б) оплодотворение у большинства видов наружное

В) непрямое развитие

Г) размножение и развитие происходит на суше

Д) тонкая кожа, покрытая слизью

Е) яйца с большим запасом питательных веществ

 

1) земноводные

2) пресмыкающиеся

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

 2

 1

 1

 2

 1

 2


Словарная работа (Тесты, способствующие формированию понятийного
аппарата обучающихся). Растения 6 класс.

  1. Видоизменённый побег, развивающийся на концах веток хвойных - … (шишка) 

  2. Неподвижные мужские половые гаметы - … (спермии).

  3. Запас питательных веществ в семени - … (эндосперм).

  4. Слияние гамет - … (оплодотворение).

  5. Растение, образующее гаметы - … (гаметофит).

  6. Тип питания, при котором организмы сами создают органические вещества из неорганических - … (автотрофный).

  7. Низшие растения, обитающие в воде - … (водоросли).

  8. Растение, образующее споры - … (спорофит).

  9. Неподвижная женская половая клетка -  (яйцеклетка).

  10. Высшие споровые растения, тело которых разделено на стебли, листья и ризоиды - … (мхи).

  11. Летучие выделения хвойных растений - … (фитонциды).

  12. Нитевидные образования, служащие для прикрепления к субстрату и поглощения из него воды и питательных веществ. Имеются у некоторых водорослей, лишайников и мхов - … (ризоиды).

  13. Симбиотические организмы, состоящие из грибов и одноклеточных зеленых водорослей, «растения – сфинксы» - … (лишайники).

  14. Наземные вечнозеленые растения, у которых семена лежат открыто на поверхности чешуи шишек - … (голосеменные).



Тест – схема. Изменчивость 10 класс.

Рассмотрите предложенную схему классификации видов изменчивости. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

Ответ: комбинативная.

Тест с пропусками. Человек 8 класс.

Вставьте в текст «Нервная ткань человека» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

НЕРВНАЯ ТКАНЬ ЧЕЛОВЕКА

Главные клетки, образующие нервную ткань, называют ___________ (А). Они состоят из тела и цитоплазматических отростков. Один из отростков нервной клетки обычно длиннее всех остальных, это — ___________ (Б). Также от нервной клетки отходят один или несколько коротких, сильно ветвящихся отростков; их называют ___________ (В). Скопление тел и коротких отростков в центральной нервной системе образуют ___________ (Г).

 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) клетки-спутники

2) нейроны

3) нефроны

4) дендрит

5) аксон

6) серое вещество

7) белое вещество

8) нервный узел

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

 2

 5

 4

 6



Тест-ранжирование. Растения 6 класс.

Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов растения, начиная с самого маленького таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) Розоцветные

2) Растения

3) Покрытосеменные

4) Двудольные

5) Вишня обыкновенная

6) Вишня


Ответ: 561432

Подводя итог можно сказать, что тестирование наряду с другими формами применяется при текущем, промежуточном и итоговом контроле. Тесты повышают результативность урока биологии и увеличивают объем работы, выполняемой каждым учеником, абсолютное большинство учащихся считает его простой формой проверки и справляется с ней, побуждает более основательно работать с материалом учебника, с дополнительной литературой, повышает качество знаний, экономит время учителя, способствует отслеживанию результатов каждого обучающегося





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!