СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ТРИЗ- технологии в образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Нажмите, чтобы узнать подробности

На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО меняется цель образовательной работы — вместо набора знаний, умений и навыков предлагается формировать новые качества ребенка (физические, личностные, интеллектуальные). Поэтому применение технологии ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач), которая  формирует успешность в ребенке, актуально и  педагогически целесообразно. Так как технология ТРИЗ позволяют овладеть способами снятия психологической инерции. ТРИЗ позволяет решать творческие задачи любому, кто вникает в её правила. ТРИЗ располагает конкретными приёмами, правилами, инструментами творчества. Через специальные игры и упражнения дети учатся преодолевать психологическую инерцию, творчески мыслить, изобретать.       

Просмотр содержимого документа
«Использование ТРИЗ- технологии в образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

Использование ТРИЗ- технологии в образовательной деятельности ДОУ Подготовила: воспитатель Юрк А.Л.

Использование ТРИЗ- технологии в образовательной деятельности ДОУ

Подготовила: воспитатель Юрк А.Л.

Что такое ТРИЗ? Т-теория Р- решения И- изобретательских З- задач Автор- Г.С. Альтшуллер

Что такое ТРИЗ?

  • Т-теория
  • Р- решения
  • И- изобретательских
  • З- задач

Автор- Г.С. Альтшуллер

Цель ТРИЗ Развитие творческой личности; Развитие системного мышления; Развитие фантазии; Стремление к новизне; Речевое развитие; Развитие качеств личности ребенка: гибкость, подвижность, системность, диалектичность, активность. Познание способов решения задач;

Цель ТРИЗ

  • Развитие творческой личности;
  • Развитие системного мышления;
  • Развитие фантазии;
  • Стремление к новизне;
  • Речевое развитие;
  • Развитие качеств личности ребенка: гибкость, подвижность, системность, диалектичность, активность.
  • Познание способов решения задач;
Где используют Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно- эстетическое развитие. Социально- коммуникативное развитие. Физическое развитие.

Где используют

  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Художественно- эстетическое развитие.
  • Социально- коммуникативное развитие.
  • Физическое развитие.
Первый этап Цель первого этапа – научить ребенка находить и различать противоречия, которые окружают его повсюду. Выявлять признаки объектов.

Первый этап

Цель первого этапа – научить ребенка находить и различать противоречия, которые окружают его повсюду. Выявлять признаки объектов.

Игра «Хорошо- плохо»  Цель: Уметь видеть в одной ситуации положительную и отрицательную стороны, доказывая это.

Игра «Хорошо- плохо»

Цель: Уметь видеть в одной ситуации положительную и отрицательную стороны, доказывая это.

Второй этап Цель второго этапа – учить детей фантазировать, изобретать.

Второй этап

Цель второго этапа – учить детей фантазировать, изобретать.

Метод фокальных объектов Цель: Установление логических и смысловых связей, возможность вообразить и создать словесный образ до этого незнакомый. Развитие фантазии, словотворчества. Суть метода- перенесение свойств одного объекта или нескольких на другой.

Метод фокальных объектов

Цель: Установление логических и смысловых связей, возможность вообразить и создать словесный образ до этого незнакомый. Развитие фантазии, словотворчества.

Суть метода- перенесение свойств одного объекта или нескольких на другой.

Метод морфологического анализа   Цель: развитие творческого воображения, преодоления стереотипов.

Метод морфологического анализа

  Цель: развитие творческого воображения, преодоления стереотипов.

Круги Луллия С помощью  Кругов Луллия  закрепляются и систематизируются знания детей об объектах окружающей действительности.

Круги Луллия

С помощью  Кругов Луллия  закрепляются и систематизируются знания детей об объектах окружающей действительности.

Системный оператор Цель : Работа с системным  оператором предполагает  формирование у ребёнка  умения анализировать и описывать систему связей любого объекта: его назначение, динамику развития в определённый отрезок времени, признаки и строение.    

Системный оператор

Цель : Работа с системным

оператором предполагает

формирование у ребёнка

умения анализировать и описывать систему связей любого объекта: его назначение, динамику развития в определённый отрезок времени, признаки и строение.    

ММЧ( метод маленьких человечков) Цель: расширение представлений о физических состояниях веществ (твердый, жидкий, газообразный);развитие воображения, умения моделировать строение веществ, способствует развитию логического мышления, внимания, наблюдательности, сообразительности, позволяет делать умозаключения.

ММЧ( метод маленьких человечков)

Цель: расширение

представлений о физических состояниях веществ (твердый, жидкий, газообразный);развитие воображения, умения моделировать строение веществ, способствует развитию логического мышления, внимания, наблюдательности, сообразительности, позволяет делать умозаключения.

Третий этап  Содержание третьего этапа – решение сказочных задач и придумывание разных сказок с помощью специальных методов ТРИЗ.

Третий этап

Содержание третьего этапа – решение сказочных задач и придумывание разных сказок с помощью специальных методов ТРИЗ.

Приемы фантазирования Типовые приёмы фантазирования. Г. С. Альтшуллер:  увеличение-уменьшение,  дробление-объединение,  оживление-окаменение,  специализация-универсализация, динамизация- статика,  ускорение- замедление,  приём «Наоборот».

Приемы фантазирования

Типовые приёмы фантазирования. Г. С. Альтшуллер:

  • увеличение-уменьшение,
  • дробление-объединение,
  • оживление-окаменение,
  • специализация-универсализация,
  • динамизация- статика,
  • ускорение- замедление,
  • приём «Наоборот».
Четвертый этап На четвертом этапе ребенок применяет полученные знания и, используя нестандартные, оригинальные решения проблем, учится находить выход из любой сложной ситуации.

Четвертый этап

  • На четвертом этапе ребенок применяет полученные знания и, используя нестандартные, оригинальные решения проблем, учится находить выход из любой сложной ситуации.
Метод Мозгового Штурма Цель : используется для активизации мыслительных операций, развития ассоциативных связей, как групповое и индивидуальное обсуждение разнообразных проблемных ситуаций.

Метод Мозгового Штурма

Цель : используется для активизации мыслительных операций, развития ассоциативных связей, как групповое и индивидуальное обсуждение разнообразных проблемных ситуаций.

Метод синектики  Цель: Развитие творческого мышления, памяти  Методы синектики : Сравнение живых и неживых предметов;  Эмпатия;  Фантастическая аналогия;  Символическая аналогия;  Прямая аналогия

Метод синектики

Цель: Развитие творческого мышления, памяти

Методы синектики :

  • Сравнение живых и неживых предметов;
  • Эмпатия;
  • Фантастическая аналогия;
  • Символическая аналогия;
  • Прямая аналогия
Методика использования загадок Цель : Овладение приемами анализа, синтеза, моделирования ситуации, развитие речевой деятельности.

Методика использования загадок

Цель : Овладение приемами анализа, синтеза, моделирования ситуации, развитие речевой деятельности.

«Пусть гением будет ребёнок лишенный всяческих стереотипов в своём познании мира»  Л.С. Выготский

«Пусть гением будет ребёнок лишенный всяческих стереотипов в своём познании мира»

Л.С. Выготский