СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование цифрового сервиса LearningApps.org на уроке немецкого языка в 7 классе при реализации модели смешанного обучения «перевернутый класс»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предназначен для учителей немецкого языка и включает в себя разработку «перевернутого урока» в 7 классе

по теме «Здоровое питание, выражение своего отношения к полезному перекусу»

Просмотр содержимого документа
«Использование цифрового сервиса LearningApps.org на уроке немецкого языка в 7 классе при реализации модели смешанного обучения «перевернутый класс»»

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ивняковская средняя школа»

Ярославского муниципального района








Методическая разработка



Использование цифрового сервиса LearningApps.org 

на уроке немецкого языка в 7 классе

при реализации модели смешанного обучения

«перевернутый класс»



















п. Ивняки

2023 год


Введение

Смартфоны, планшеты, интернет стали неотъемлемой частью повседневной жизни современных школьников и учителей. С помощью цифровых инструментов можно поддерживать познавательный интерес и активность обучающихся, формировать у них учебные стратегии и развивать готовность и способность к самообразованию. Педагогам цифровые технологии позволяют сделать учебную деятельность более эффективной для обучающихся с разными образовательными потребностями и особенностями восприятия.

Цель данной работы – показать возможности использования на уроке немецкого языка цифрового сервиса LearningApps.org на примере урока немецкого языка при реализации модели смешанного обучения «перевернутый класс»

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

  • кратко представить информацию о модели смешанного обучения «перевернутый класс»

  • обобщить информацию о цифровом сервисе LearningApps.org

  • разработать материалы для урока немецкого языка с использованием данного цифрового сервиса


Практическую значимость работы определяет возможность использования представленной модели не только на уроках немецкого языка в школе, но и на любом предмете. Модель смешанного обучения «перевернутый класс» позволяет ученику освоить необходимый для урока материал в своем темпе и на уроке учитель может использовать учебное время для взаимодействия обучающихся и активной познавательной деятельности.

Данный материал предназначен для учителей немецкого языка и включает в себя разработку «перевернутого урока» в 7 классе по теме «Здоровое питание, выражение своего отношения к полезному перекусу»












Теоретическая часть


    1. Модель смешанного обучения «перевернутый класс»

Одним из вариантов реализации смешанного обучения является модель «перевернутый класс» (Flipped Classroom). Цель «перевернутого обучения» — создать больше пространства на уроке для интерактивных форм обучения, предполагающих взаимодействие обучающихся друг с другом (и с учителем), а также активную познавательную деятельность учащихся в процессе этого взаимодействия.

Объяснение незнакомого грамматического материала, презентация и заучивание новой лексики, репродуктивные грамматические упражнения, индивидуальную работу над текстами для чтения и аудирования) «перевернутый класс» позволяет вынести за рамки урока. На «перевернутом уроке» самостоятельно разбираться в новом материале и что-то запоминать учащийся должен дома с помощью цифрового контента, подготовленного учителем, а на уроке ученик получает возможность обратиться к учителю или одноклассникам с теми вопросами, которые у него возникли в процессе подготовки к уроку, и применить изученный материал, решая коммуникативные задачи с использованием продуктивных и творческих форм работы.

Проектируя «перевернутый урок» иностранного языка, учитель

-формулирует учебную цель,

-определяет личностно-значимый для учащихся продукт, который они создадут в качестве результата урока,

- определяет задачи, решение которых приведет к достижению поставленной цели.

-выбирает из запланированных задач те, которые возможно решить путем организации самостоятельной работы обучающихся на этапе подготовки к уроку, т.е. дома. Именно на этом этапе использование цифрового инструмента Learning Apps позволяет сделать цифровой контент.

–продумывает работу в классе, включающую активные и интерактивные формы, создание ситуаций для применения самостоятельно освоенных знаний





1.2 Цифровой сервис LearningApps.org

Сервис LearningApps является приложением Web 2.0 для поддержки образовательных процессов, которое позволяет создавать интерактивные учебно-методические приложения по разным учебным предметам. Создатели сервиса - Центр Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетом г. Майнц и Университетом города Циттау / Герлиц.

Сервис LearningApps.org довольно прост для самостоятельного освоения. Широта возможностей, удобство навигации, простота в использовании. При желании любой учитель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля. Имеется огромная коллекция готовых упражнений, которые классифицированы по различным предметам.

Инструменты LearningApps позволяют создавать интерактивные задания разных видов, необходимо зарегистрироваться. В распоряжении учителя 21 тип заданий: найди пару, рассортируй по категориям, подбери подписи к картинке, заполни пропуски, реши кроссворд, собери пазл, отгадай слово, расставь в правильном порядке, заполни таблицу (с вариантами и без вариантов содержания ячеек), мемори, найди слова в сетке из букв, интерактивное аудио / видео, викторина (с вариантами и без вариантов ответа), «Кто хочет стать миллионером?», игры «Скачки», «Где это находится?» и «Оцените».

Шаблоны заданий позволяют предусмотреть помощь и подсказки учащимся, благодаря чему можно создать не контролирующие тесты, а действительно обучающие упражнения, выполняя которые, учащиеся могут восполнить
имеющиеся у них дефициты.





Рассмотрим некоторые типы заданий

Классификация

Такой тип заданий позволяет распределять слова по заданным группам. Можно отрабатывать как лексические, так и грамматические темы. И в этом типе упражнений в качестве распределяемых также могут быть слова, рисунки, аудио.

Виселица


Всеми любимая игра, только более лояльная, поскольку никто никого не вешает. Право на ошибку равно количеству лепестков цветка. подходит для угадывания темы урока, либо работы с лексикой

Найти пару


текст – текст (для переводных карточек)
– текст – картинка
– текст – аудио (для нахождения письменного соответствия звучащему слову)
– картинка – аудио.

Пазл «Угадай-ка».

В одном пазле должны быть назначены различные группы понятий. Каждый найденный термин показывает часть основного изображения или видео.


Кто хочет стать миллионером?

Известная игра. Отвечать на вопросы с возрастающей сложностью.



Возможность использовать в заданиях аудио, видео и изображения позволяет задействовать больше каналов восприятия в учебном процессе и интегрировать страноведческое содержание в задания.



Практическая часть.

В практической части представлен урок немецкого языка в 7 классе к 6 разделу «Здоровье» в УМК Радченко ОА «Вундеркинды плюс»
Цель урока: кратко представлять информацию о полезном перекусе школьников в виде рекламной листовки(постера) с использованием лексических единиц по теме и форм сравнения прилагательных. Задачиурока:
-актуализировать изученную лексику по теме «Lebensmittel”
- тренировать употребление степени сравнения прилагательных

- писать компоненты полезного перекуса

Домашнее задание до урока (в Google Classroom):

1.https://quizlet.com/ru/773264617/lebensmittel-flash-cards/

2. https://learningapps.org/watch?v=pcdb7vccc23

3. https://learningapps.org/watch?v=pmf1kxt3t23

4.https://learningapps.org/watch?v=p1g629ydj23



Этапы урока

Содержание

1. Мотивация

Смотрим видео и определяем тему урока.

5.https://www.youtube.com/watch?v=ZZpZcy8wJ1o

Учитель предлагает устроить конкурс на лучший перекус для школьника

Ich schlage vor: wir machen einen Wettbewerb (конкурс) „Das beste Pausenbrot“. Ihr werdet eure besten Ideen für eine Kinder-Lunchbox mit Pausenbrot präsentieren. Man kann auch fantasieren. Habt ihr Lust?

Целеполагание,
выбор критериев

Учащиеся формулируют цель: das Rezept (die Komponente) für Pausenbrot präsentieren
Определяем критерии:

название, состав продуктов, рисунок.

Планирование

Учащиеся выбирают шаги по достижению цели.

Wir planen zuerst unsere Arbeit. Was machen wir?» выбирают из предложенных вариантов).

Wörter wiederholen

die Rezepte richtig formulieren

Gruppen bilden

die Rezepte präsentieren

ein Diktat schreiben

Interviews machen

einen Grammatiktest schreiben

4. Решение задач

1) Актуализация лексики по теме: прием «Кластер» на доске фраза: «gesund essen

Учащиеся пишут на карточках (можно в парах) слова и прикрепляют их к доске.

Ich glaube, (viel) ____________ ist gesund / ist gut für die Gesundheit

Игра «Мухобойка»

Ученики делятся на две команды. Команды становятся в две колонны друг за другом на небольшом расстоянии от доски. Первые игроки каждой команды держат в одной руке мухобойку, а в другой - цветной маркер (у каждой команды свой цвет).
Учитель называет перевод одного из слов, висящих на доске. Первые игроки из каждой команды должны быстро подойти к доске и хлопнуть мухобойкой соответствующее слово (члены команды могут подсказывать, поскольку цель этой игры, чтобы все ученики повторили значения слов. Тот, кто первым хлопнет по правильному переводу, ставит на карточке галочку маркером своего цвета. Затем игроки возвращаются к командам, передают вторым игрокам мухобойки и маркеры, а сами отправляются в конец своей колонны. Игра повторяется. В конце игры подсчитываются баллы каждой команды (по цветным галочкам на карточках).

2) Актуализация лексики и тренировка употребления степени сравнения в простых предложениях. Игра «Снежки»

На доске написаны концы предложений:

_______ ist leckerer als Paprika

_______ist besser als Hamburger

_______ist gesunder als Boulette

_______ist saftiger als Radieschen

________ist süßer als Gebäck

_______ist teuerer als Tomaten

_______ist billiger als Würstchen

На листках бумаги учащиеся пишут полностью одно из предложений (дополняя его своим вариантом), затем комкают эти листочки и кидаются ими, как снежками, пока учитель не остановит игру. На следующем этапе нужно задавать вопросы и искать автора предложения. (на доске)

Was ist leckerer als Paprika?

Was ist besser als Hamburger?

Was ist gesunder als Boulette?

Was ist saftiger als Radieschen?

Was ist süßer als Gebäck?

Was ist teuerer als Tomaten?

Was ist billiger als Würstchen?

Передвигаться по классу и спрашивать у всех одноклассников пока не найдется автора предложения, которое на листке.

Таким образом можно сформировать пары для дальнейшей работы.

3) S. 142-143 Wie findet ihr diese Pausenbrote?

Ich finde Pausenbrot Nummer ___ am leckersten/ am billigsten/ am lustigsten / am gesundesten

Изготовление листовки

(листы А4, маркеры, карандаши)

Работают в парах . Создают листовку (постер)

Jetzt macht jedes Paar ein Reklameplakat für Lunchbox mit Pausenbrot. Das kann eine gesunde und leckere Kombination von verschiedenen Komponenten sein. Hier sind Stifte, Buntstifte, Papier. Ihr habt 10 Minuten Zeit. Los, an die Arbeit!

Пишут название, состав, рисуют картинку, готовят презентацию по плану ( S 145, 18 f)

Во время работы учитель отвечает на вопросы, если они будут у учащихся


Презентация

Прикрепляют плакаты на доску или на стену. Hängt bitte eure Plakate an die Tafel

Во время презентации каждой группой своей работы остальные группы слушают и оценивают, используя прием «две звезды и желание»

После того, как учащиеся познакомятся с плакатами друг друга, учитель задаёт вопрос: «Welches Pausenbrot ist lecker und gesund ? Welches möchtet ihr probieren? (Каждый получает цветные стикеры и приклеевает на одну из работ. Определяем победителей)

Можно выделить номинации.

Das gesündeste Pausenbrot…

Das leckerste Pausenbrot…

Das lustigste Pausenbrot …

Das billigste Pausenbrot

Рефлексия

В конце урока каждому учащемуся предлагается заполнить лист самооценки, в котором он определяет для себя, в какой степени освоил материал (Ich weiß / kann … Ich muss das üben)


Ich kann

Ich muss das üben

Obst und Gemüse nennen



gesundes Essen nennen



das Essen vergleichen



in einem Paar arbeiten



Ideen für Pausenbrot präsentieren

























Использованная литература

1. Оргина И. А. Методические рекомендации по использованию сервиса LearningApps для создания мультимедийных интерактивных упражнений для использования современных информационных технологий в образовательном процессе

2.Урывчикова Н. В. Организация самостоятельной работы обучающихся по иностранному языку с помощью цифровых технологий : методические рекомендации— Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2022.



https://www.eduneo.ru/eshhe-raz-pro-learningapps-sozdaem-interaktivnye-uprazhneniya/

https://learningapps.org/


.















Приложение

Ссылки в работе представлены qr кодом

1.


Выучи слова на тему "Продукты питания"

Карточки в Quizlet помогут тебе в этом.

2.


Выполни задание. определи, какие продукты полезные, а какие нет.

3

Повтори степени сравнения прилагательных. Выполни два упражнения.

4

5.


Смотрим видео и определяем тему урока