МОУ Зверосовхозская СОШ
Кольского района
Мурманской области
Туркова Н.В.,
учитель начальных классов
«Использование цифровых инструментов и сервисов в образовательной деятельности учителя начальных классов в условиях реализации федерального проекта «цифровая образовательная среда»
1.Представлен опыт работы по использованию ресурсов образовательной платформы Учи.ру при организации дистанционного обучения 1-классников.
2. Все 1 – классники были зарегистрированы на платформе Учи.ру и к моменту перехода на дистанционное образование имели опыт работы на данном сервисе.
а) Изначально 1-классники работали с вкладкой «Создать задание из карточек»
(страница учителя) – «Задания от учителя» (страница ученика)
Данная вкладка позволяет учителю создавать из предложенных по темам учебных курсов задания по предметам: математика, русский язык, окружающий мир, английский язык. Учитель может устанавливать срок выполнения задания, отслеживать выполнение задания учениками.
Задания развивающие, интерактивные, даны в интересной для детей, занимательной форме. Дети видят результат выполнения работы. Могут заниматься (бесплатно) в удобное для себя время. Первоклассники выполняют задания пока под контролем и с помощью взрослых (родителей).
б) Вкладка «Создать проверочную работу» (страница учителя). Позволяет учителю создать проверочные работы по предметам. Для ученика - «Задания от учителя». Дети видят название предмета, время на работу, заходят по вкладке- выполняют задания.
Учитель выбирает: провести работу онлайн в классе или дома, определяется срок (10 дней), время на выполнение, может отследить выполнение и успешность выполнения работы каждым учеником. У каждого ученика свой вариант. Отличается от предыдущей вкладки ограничением времени при выполнении задания. Дети могут при выполнении работы исправлять допущенные ошибки, видят оставшееся время, видят результат: могут просмотреть свои ошибки.
в) 1- классники участвовали в виртуальных олимпиадах, образовательных марафонах по предметам на платформе Учи.ру
3. В период дистанционного обучения на образовательной платформе было организовано обучение в виртуальном классе образовательной платформы Учи.ру (вкладка «Провести урок в виртуальном классе» – для учителя). Для ученика – «Виртуальный класс с учителем»
Учитель на странице образовательной платформы Учи.ру выбирает:
- время, дату, предмет – запланировать.
У детей на страницах появляется ссылка – приглашение на урок. По указанным ссылкам учитель и дети в назначенное время включаются на урок.
Первый виртуальный пробный урок был проведен с родителями, были проверены технические возможности сайта, решены вопросы, которые возникали по работе в виртуальном классе, на виртуальной доске, в чате.
Было решено с родителями уроки проводить в 18.00, когда дома родители, и это время
(после 14.00) было рекомендовано разработчиками сайта из-за перегрузки сайта.
Начинали работать – рядом были родители, потом дети справлялись сами. (Параллельно выкладывалось задание ВКонтакте в закрытой группе класса для тех детей, кто по разным причинам не мог войти в виртуальный класс в назначенное время)
На урок дети готовили учебник, рабочие тетради, пеналы – все, как на обычном уроке в классе. Необходимым условием является наличие камеры и микрофона у учителя. Для ученика – наличие компьютера, телефона, смартфона.
У детей достаточно открыть ссылку: если установлены камера и микрофон у ученика, учитель может этого ребенка транслировать, включать онлайн, этого ученика видят и слышат остальные дети.
Слева, под видео, находится список подключенных к трансляции учеников. Во время урока учитель может задавать им вопросы, а они — виртуально «поднимать руку». Напротив фамилий желающих ответить включается значок ладони. Чтобы дать ученику ответить, нужно подвинуть ползунок напротив его фамилии вправо. Так учитель включит ему звук, камеру и маркер. Когда ученик отвечает, камера переключается на него. Единовременно отвечать может только один ученик. Тогда строчка с его фамилией в списке выглядит как на картинке справа. Чтобы стереть то, что ученик написал маркером, ученик или учитель может нажать на ластик у его фамилии. Если ученику недоступны камера или микрофон, там же появится значок в виде жёлтого треугольника с восклицательным знаком.
Учитель и ученик может использовать в работе на уроке виртуальную доску, есть указка, маркер (писать), можно выбрать цвет маркера – для обозначения орфограмм, ластик (стереть).
Учитель имеет возможность включить демонстрацию экрана: подготовленные заранее таблицы и др., использовать заранее загруженные к уроку презентации в формате PDF, использовать к просмотру видеофайлы с YouTube.
Есть чат, где при проблемах со звуком, учитель и дети могут оставлять сообщение, либо ответ на задание. Работает «поднятая рука». Дети могут поприветствовать друг друга, или включить –«поднять» руку, чтобы ответить на вопрос учителя.
Урок продолжался не более 20 минут. Обязательно проводились физминутки для глаз и динамическая – в это время учитель имеет возможность обновить страницу.
Есть возможность не только индивидуальной работы транслируемого ученика или ученика, у которого в руке маркер, но и фронтальной: учитель может задать вопрос, а ответ дети присылают в чат.
После урока родители присылали на проверку фото и скрины выполненных работ детей в тетради.
Вывод:
Для учителя и учеников замечательная возможность дистанционного обучения детей. Дети были в восторге, очень старались, им нравилась и работа на доске, и в чате, и возможность общаться.
Для родителей – огромная помощь в обучении.