СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках (ЦОР) является актуальной в образовании на сегодняшний день, так как наблюдается интенсификация их применения в обучении, воспитании и развитии обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках»

Доклад

Тема: «Использование цифровых образовательных

ресурсов на уроках»

Выполнила преподаватель: Евдаш Оксана Владимировна

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках (ЦОР) является актуальной в образовании на сегодняшний день, так как наблюдается интенсификация их применения в обучении, воспитании и развитии обучающихся.

В чем же заключается сущность цифровых образовательных ресурсов? Во-первых, эго некий содержательно представленный объект в электронной форме, который предназначен для образовательных целей. Во - вторых, это совокупность информации в цифровом виде, которую возможно применять для использования в учебном процессе. Исходя из данных определений, мы под ЦОР будем понимать предназначенный для использования в образовании некий цифровой аудио-, видео- и другой инфопродукт.

ЦОР являются инновационным средством обучения. Они имеют особое значение, так как являются помощниками в обучении и воспитании детей различных возрастов. Возможность дистанционного обучения и воспитания является важ­ным инновационным качеством ЦОР.

  Помимо этого, в тяжёлых жизненных ситуациях (например, корона вирусная инфекция) ЦОР способны помочь педагогам осуществлять учебно-воспитательный процесс, а также помочь обучающимся самостоятельно освоить необходимую информацию. Так ЦОР становятся не только инновационным средством обучения, но и средством для развития самостоятельности у подростков.

Целью данного исследования является анализ использования ЦОР для развития самостоятельности у подростков. В качестве примера приводится разработанная научная модель использования ЦОР для развития самостоятельности у подростков. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все студенты оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что знают и думают; каждый вносит свой особый индивидуальный вклад в решение общей задачи с использованием интерактивных технологий.

Есть разные технологии проведения уроков с использованием ЦОР для развития самостоятельности. Первый метод проведения урока можно провести в качестве дебатов, чтобы каждый студент мог высказать свою точку зрения по данной теме. По окончанию проведения данного урока у каждого участника сформировывается своя аудитория и высказывается окончательный вердикт. Второй метод проведения урока может быть, в качестве игры «Викторины». В нём могут участвовать две команды и тематика данного урока связана с их специальностью. В первом и во втором методе используются цифровые образовательные ресурсы. Интерактивные средства обучения развивают активно – деятельностные формы обучения, способствуют осознанию студентами процесса обучения, развивают познавательную активность обучающихся, способствуют достижению наивысшего возможного результата в общем развитии всех студентов, в том числе самых сильных и самых слабых, позволяют провести рефлексию знаний. Очень часто преподаватели разрабатывают собственные ресурсы, которые доступны студентам в локальной сети учебного заведения, а также располагаются на сайте.

Анализируя преимущества электронных образовательных ресурсов, нельзя не отметить, что они нацелены на комплексное рассмотрение учебного материала. Это подтверждает тот факт, что кроме получения информации, электронные образовательные ресурсы предполагают практическое применение знаний и контроль достижений студентов в процессе освоения учебного материала. Электронные образовательные ресурсы предполагают не только совместную работу преподавателя со студентом, но и самостоятельную работу обучаемых.

Важным инновационным качеством является возможность дистанционного обучения. В данном случае речь идет не о разрозненном поиске и получении информации из электронного источника. Электронные образовательные ресурсы помогают сделать дистанционное обучение полноценным, что предполагает их комплексное содержание и систематизацию контента. Вне учебной аудитории студент самостоятельно, последовательно изучает новый материал, выполняет практические и лабораторные задания, следит за собственными достижениями, анализирует текущий контроль знаний.

В ходе использования электронных образовательных ресурсов наблюдается положительная динамика в освоении образовательных программ студентами. Например, если студенты, пропустившие занятия по причине состояния здоровья в короткое время могут освоить материал на базе дистанционного обучения. В случае возникших вопросов, обучающейся может вести онлайн беседу со свои преподавателем, чата, социальных сетей и других средств связи. В процессе анализа сущности и особенностей электронных образовательных ресурсов можно сделать вывод, что их применение в практике педагогической деятельности должно приводить к получению высоких результатов, к повышению качества образования, к расширению возможностей самостоятельного и дистанционного обучения.

Конечно, прямое общение преподавателя и студента намного более эффективно, чем общение обучаемого с электронным образовательным ресурсом. Но, если преподаватель во время своего занятия использует электронные образовательные ресурсы, тогда в этом случае мы наблюдаем положительную динамику качества знаний студента, наблюдаем заинтересованность обучаемых в освоении новых знаний.

На основании выше сказанного можно сделать вывод, о том что электронные образовательные ресурсы улучшают как успеваемость,
так и качество, только в том случае, когда образовательный процесс проходит совместно с преподавателем, под непосредственным руководством преподавателя. Самостоятельное обучение студента снижает качества обучения, так как в полной мере ЭВМ и Интернет не могут заменить педагога.