ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Цифровые образовательные ресурсы - важнейшая составляющая всех направлений деятельности современного учителя, способствующая совершенствованию учебной и внеучебной деятельности. Использование цифровых образовательных ресурсов открывает новые перспективы для развивающего обучения, создает принципиально новые возможности для формирования учебной самостоятельности школьников, способствует развитию активности, инициативности, самостоятельности. Использование цифровых образовательных ресурсов в современной начальной школе позволяет разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся.
Что такое ЦОР? Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) — это специальным образом организованный образовательный ресурс, представленный в цифровом/электронном виде и функционирующий на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Самые эффективные цифровые образовательные ресурсы – мультимедиа ресурсы. В них изучаемый материал представлен множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия; следовательно, закладывается основа мышления и практической деятельности.
Мне хочется остановиться на таком ЦОР как генератор конструирования практических и развивающих заданий, который позволяет создавать и сразу распечатывать задания для детей разного возраста по математике, чтению и письму по заданным параметрам. Кроме этого задания на внимание, логику и т.д.
С помощью генератора можно создавать, например, прописи для детей, при этом выбрав те буквы, правописание которых нужно ученику сейчас отрабатывать.
С помощью генератора «Скорочтение» можно создать специальные задания для ребенка, которые помогут улучшить навыки чтения и понимания текста. Можно сформировать несколько видов заданий: чтение текста с использованием только верхней части слов или только нижней; чтение текста без пробелов между словами; чтение текста, который представлен в виде анаграмм; чтение текста со случайными символами и чтение зеркального текста.
Кроме того, можно сформировать все задания одновременно или выбрать только отдельные задания
Генератор«Найди слова». Можно предложить ребенку разгадать головоломку и найти зашифрованные в ней слова. Учитель вводит слова ниже и задает необходимые параметры головоломки. Задание помогает ребенку узнать написания некоторых слов, обогащает словарный запас ребенка, развивает внимательность, а также поможет практиковаться в чтении.
С помощью генератора практических заданий можно создавать еще много интересных заданий: числовые пирамиды, кроссворды, задания на развитие речи и еще много других, которые конечно понравятся ученикам.
Этот сайт полезен еще тем , что есть полезные ссылки на различные задания для детей по возрасту.
Еще один портал, который можно отнести к ЦОР
http://learningapps.org - программа Web 2.0 для создания интерактивных упражнений, применяемых для разнообразных форм учебного процесса, например, для уроков в игровой форме.Созданные в этом сервисе электронные дидактические материалы можно использовать в работе с интерактивной доской или как индивидуальные упражнения для учеников.
LECTA — образовательная платформа, содержащая электронные продукты для учителей. Здесь содержатся ЭФУ различных учебников и вспомогательных материалов для учителя. После регистрации педагогу будут доступны сервисы «Классная работа» и «Контрольная работа», с помощью которых легко планировать уроки, создавать презентации и красочные наглядные материалы.
В организации воспитательной работы можно использовать ресурсы Интернет. Есть определенный ряд Интернет-сайтов. Сайты предназначены для помощи классным руководителям и воспитателям , где каждый может подобрать для себя подходящий материал. Это различные диагностики, необходимая информация и фотоматериал для разработки и проведения внеклассных мероприятий на различные темы, а иногда и готовые разработки мероприятий, видеоуроки на различные темы.
Сайт «Единый урок» - онлайн-площадка для проведения Единых уроков, тематических занятий и образовательных мероприятий, рекомендованных МОиН РФ.
Адрес сайта: http://единыйурок.рф/
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Сайт представляет собой педагогический форум, который дает возможность каждому учителю представить свою педагогическую идею, опубликовать собственные методические разработки, поделиться с коллегами своими представлениями о преподавании. Публикуются разработки уроков по разным предметам, сценарии классных часов и общешкольных мероприятий
Адрес сайта: http://festival.1september.ru/
Продленка. Дистанционный образовательный портал. Сайт может быть полезен специалистам в области воспитания и дополнительного образования, так как позволяет познакомиться с разными методическими материалами и опубликовать свои материалы, получив свидетельство о публикации. Куча сценариев на различные праздники.
Адрес сайта: http://www.prodlenka.org/
Очень насыщенный и постоянно обновляющийся портал для детей. Для учителя, на мой взгляд, будут интересны материалы для подготовки и организации внеклассной работы. http://www.solnet.ee
Ресурс «Открытый урок. Первое сентября» содержит обширную базу педагогических идей: более 26 000 конспектов уроков, разработок мероприятий по внеурочной деятельности и различных вспомогательных материалов для педагога начальной школы.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — это удобная онлайн-платформа с продуманной навигацией, где педагог начальных классов может легко найти нужный материал. Ресурс содержит обширную коллекцию иллюстраций, фотографий и видеоматериалов для оформления презентаций, наглядных материалов или слайд-шоу.
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/
Таким образом, современная воспитательная работа не представляется возможной без использования цифровых технологий. То, что было когда-то недоступным, а порой и невозможным в условиях цифровизации, приобретает смысл. Так, сейчас организовываются онлайн-трансляции, экскурсии (в музеи, театры и прочее), встречи с интересными людьми (например, с ветеранами Великой отечественной войны) и многое другое. Для педагогов создаётся расширенный поиск методических разработок для проведения мероприятий и обмена опытом. Интеграция информационных и педагогических технологий является неотъемлемой частью процесса воспитания в рамках современности.