СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цифровые образовательные ресурсы в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активное внедрение и использование ЦОР нового поколения в образовательной деятельности значительно повысит качество школьного образовательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Цифровые образовательные ресурсы в начальной школе»


Цифровые образовательные ресурсы в начальной школе


Автор: Файгелева Е.И.

учитель начальных классов высшей квалификационной категории

МАОУ гимназия №83


Уметь учиться интерактивно –

требование реальности

современного мира.

  1. Актуальность

В последние годы интернет все больше и больше входит в нашу жизнь. В век информационных технологий государство заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны грамотно работать с информацией, самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Моя профессия не позволяет стоять на одном месте. Мир развивается, и дети тоже приходят уже совсем с другими интересами, с другими знаниями. Поэтому, считаю, нужно вовремя менять педагогические ориентиры. Это самое трудное и самое необходимое, что следует делать сегодня.

Современные подходы к обучению по всем предметам в начальной школе предполагают, что учащиеся должны владеть не просто определенной системой знаний, умений и навыков, а еще при этом приобретать некоторую совокупность компетенций, которые им дальше понадобятся в практической деятельности и повседневной жизни. А задача учителя заключается в том, чтобы не только научить школьника учиться, но и воспитать в нем личность, ориентированную на саморазвитие. В этом и помогут цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) и образовательные интернет-ресурсы.


  1. Заявленный (оцененный) эффект.

Самые мощные и интересные для образования продукты – это мультимедиа ЦОР. Использование их в своей практике позволило мне:

- коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление;

- рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно-воспитательного процесса;

- использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам;

- повысить мотивацию учащихся к обучению;

- использовать взаимосвязанное обучение различным видам деятельности;

- сделать уроки эмоциональными и запоминающимися;

-реализовать индивидуальный подход;

- усилить самостоятельность школьников;

- изменить характер взаимодействия учителя и ученика;

- объективно оценивать знания учащихся.


3. Системность и охват.

Есть такое мудрое высказывание: «Если хочешь оставаться на месте – надо бежать со всех ног; если хочешь продвигаться вперед – надо бежать в два раза быстрее». Соглашаясь с этой философской мудростью, стараюсь идти в ногу с детьми, ведь оставаясь на своем прежнем уровне – становишься им не интересен.

В своей практике эффективно использую образовательную платформу uchi.ru/teachers/lk/main. Мною охвачено 100% обучающихся участием в сетевых и дистанционных проектах. Преимущества использования образовательной платформы:

  1. Мои ученики получили возможность изучать школьные предметы в интерактивной форме.

  2. Она соответствует требованиям ФГОС.

  3. Способствует повышению эффективности образования и цифровой грамотности учеников и учителей.

  4. Ученики получают стимул к обучению.

В разделе «Мои задания» собраны более 30000 заданий в интерактивной форме. Очень удобно, что система отслеживает результаты выполнения заданий. Дети учатся контролировать своё время, т.к. выполнение заданий имеет определённые временные рамки. За период 2020-2021 учебного года первоклассники достигли следующих результатов:

-победители различных олимпиад – 72%

- самостоятельно прошли базовый онлайн-курс:

-по окружающему миру- 42%

-по математике – 33%

-по английскому языку – 18%

-по русскому языку – 33%

-образовательные марафоны- 100%

По итогам 2021-2022 учебного года в рамках программы «Активный учитель» я вошла в топ-10 учителей своей образовательной организации – МАОУ гимназия №83, использующих современные технологии обучения, заняла II место, присвоен статус «Эксперт в онлайн-образовании».


4.Качество проработки методических материалов.

Для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей использую в своей практике learningapps.org/myapps.php. Существующие модули непосредственно включаю в содержание обучения, а также можно их изменять или создавать в оперативном режиме. https://learningapps.org/view3110959 (дополнительный материал по теме «Растения леса и поля»), https://learningapps.org/view21482625 (дополнительный материал «Животные арктических пустынь»).

Learningapps.org – это практический ресурс, состоящий из визуального содержания, удобная и эффективная интерактивная обучающая среда для начальной школы, которая даёт возможность каждому ребёнку закреплять материал. В режиме онлайн вместе с учениками совместно работаем с шаблонами, с помощью которых создаём интерактивное упражнение. В своей практике я использую модули:

-для закрепления теоретических и практических знаний, их проверки;

- для организации различных конкурсных мероприятий;

-для активизации познавательной деятельности обучающихся;

-применение всевозможных интеллектуальных интерактивных заданий.

Познакомившись с возможностями сервиса, я теперь сама могу разрабатывать и применять на уроках собственные учебно-методические пособия. Использую кроссворды, пазлы, тестовые задания, викторины, таблицы, дидактические игры, видео-файлы, что позволяет мне более полно реализовать принцип наглядности. На уроках математики теперь хорошо решается проблема нехватки подвижной наглядности, когда дети под моим руководством сравнивают способом наложения геометрические фигуры, решают задачи на движение.

Примеры использования learningapps.org. Упражнение «Сортировка картинок» позволяет маркировать определенные элементы изображений точками и прекрасно подходит для работы по схеме, иллюстрации, карте, диаграмме. Пазл «Угадай-ка» заключается в том, что необходимо распределить понятия или события по соответствующим группам. При правильном ответе открывается картинка, а при неправильном – приложение сообщает об ошибке. У ученика есть возможность исправить её без помощи взрослого, провести коррекцию и оценку.

Грамотное использование дидактических материалов данного ресурса помогает мне обеспечить контроль с обратной связью, с диагностикой ошибок и оценкой результатов, даёт возможность реализовать индивидуальный подход.


5.Тиражируемость и масштабируемость.

Использование сервиса Learningapps.org возможно в других образовательных организациях. Инструменты этого сервиса позволяют любому учителю, обучающимся создавать интерактивные задания разных видов. Выбор инструментов обусловлен программным материалом и целью создания приложения. Особенностью сервиса является то, что все задания, созданные другими пользователями, собраны в галерее и являются общедоступными. Существует возможность выбора по уровню сложности заданий (задания для начальных классов, средней школы, старшей школы, профессионального образования). Использовать готовые задания имеет возможность каждый, даже не зарегистрированный пользователь. Создавая собственные материалы, пользователь может сохранить их как личное приложение, так и для общего пользования.

Вывод: Активное внедрение и использование ЦОР нового поколения в образовательной деятельности   в значительной мере повысит качество школьного образовательного процесса; заинтересованность обучающихся, а значит – повышение их успеваемости.






https://learningapps.org/view3110959

растения леса и поля


https://learningapps.org/view21482625

животные арктических пустынь


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!