Тема: «Использование цифровых образовательных ресурсов и сервисов LECTA в начальной школе.»
Технологии –панацея?
Нет.
Но они могу помочь педагогу
и руководителю.
Современный мир невозможно представить себе без компьютеров и информационных систем. Интернет в любом его проявлении присутствует повсеместно в нашей жизни и, наверное, уже сложно представить современного человека, который не пользовался бы его услугами. Сегодня, мы можем смело заявить: “Интернет проник в образовательный процесс”.
Каждый человек, который сейчас, так или иначе, связан со школой, наблюдает новый этап развития образовательного процесса. Этап внедрения в образовательный процесс цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), представляющих собой продукт развития современных методов обучения и воспитания на основе оснащения новейшим оборудованием на базе информационных компьютерных технологий, позволяющих расширить возможности педагогических работников, повысив их уровень мастерства и
компетентности.
Мне хотелось бы рассказать, об основных электронных образовательных ресурсах(ЭОР) применяемых мною.
Образовательная платформа LECTA.
LECTA — лидирующая российская цифровая образовательная платформа для образовательных организаций, педагогов и обучающихся. Сочетает в себе возможности использования электронных форм учебников и сервисы, направленные на отработку практических навыков и умений обучающихся, облегчение труда и повышение квалификации педагогов.
Рассмотрим, как сервис «Классная работа» помогает облегчить работу учителя начальных классов в процессе планирования и проведении занятий. Одно из преимуществ сервиса – это наличие готовых материалов: к конкретным учебникам или к любому учебно-методическому комплексу. Благодаря сервису можно создавать свои планы уроков (технологические карты) и презентации к урокам, редактировать их. Это конструкторы, которые позволяют облегчить работу учителя, ускорить процесс планирования урока и подготовки педагога к занятиям. Сервис включает такие объекты, как тренажеры и даже кроссворды, а также схемы, таблицы, различные фотографии, иллюстрации, озвученные слайд-шоу, 3D-изображения. Одним из главных продуктов данного сервиса является широкий спектр электронных учебников, которые содержат видео, мультимедийные элементы, тренажеры, интерактивные ссылки, которые позволяют делать процесс обучения познавательным и увлекательным. Младший школьник может оперировать большим количеством разнообразной информации, интегрировать ее, имеет возможность автоматизировать ее обработку, моделировать процессы и решать проблемы, быть самостоятельным в учебе.
Продукты, представленные на сервисе «Классная работа» позволяют существенно сократить время учителя на подготовку к урокам и составлению учебных заданий. Вместе с тем необходимо отметить, что электронный учебник – это всего лишь инструмент в руках учителя, который побуждает детей чувствовать, мыслить и творить.
В дополнение к сервису «Классная работа» разработан и запущен сервис «Контрольная работа», на котором представлены готовые контрольные, тренировочные и проверочные задания разного уровня сложности с ключами для учителя (которые можно выполнить в электронном виде на интерактивной доске, устройстве ученика или в распечатанном виде) и автоматизированной проверкой правильности выполненных заданий и анализом результатов. Этот сервис демонстрирует свою эффективность при подготовке к всероссийским проверочным работам в начальной школе, формируя задания базового и повышенного уровней. Система перемешивает варианты заданий, предотвращая списывание учащихся. Тренажер разработан LECTA совместно с Электронной школой Знаника и является полностью бесплатным.
Подготовка к Всероссийским проверочным работам
Для отработки и закрепления необходимых для успешной сдачи навыков доступны специально разработанные тренировочные и контрольные материалы, призванные помочь в подготовке к ВПР.Задания ВПР составляются в формулировках, принятых в учебниках из федерального перечня, рекомендованного Министерством образования и науки РФ для использования в школах.
И многие другие возможности.
Я считаю, что использование инновационных технологий, образовательных интернет - ресурсов школьного образования, дают учителю возможность более качественно организовать образовательный процесс, за счёт реализации деятельностного подхода в обучении, реализации принципа построения индивидуальной образовательной траектории, организации учебного процесса, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Использование мотивирующего фактора в форме интеграции с соревновательно - игровым фоном; формирования у учащихся психологической уверенности в собственных силах, повышения ИКТ- компетентности. Даёт возможность обучающимся получить более качественное образование.
Подводя итог, необходимо заключить, что использование цифровых технологий в начальной школе – это не самоцель. Самое главное – это достижение планируемых результатов, поэтому задача учителя начальных классов заключается в расширении диапазона знаний о цифровых образовательных ресурсах и сервисах, способности выбирать наиболее эффективные для решения конкретных учебных задач. Учитель нового цифрового поколения должен работать так, чтобы младший школьник понял, что он самостоятельно постигает путь новых открытий и приобретения новых навыков. Учитель только направляет мысли ребенка в то русло, плывя по которому, ученик сам делает открытия и заражается «вирусом увлеченности и любознательности». Учитель выступает навигатором повышения мотивации, интереса, развития интеллекта обучающихся, что, в конечном счете, обеспечивает эффективную работу на уроке.