Пункт плана
ЦОР
МБОУ «Лицей № 1» г. Усолье-Сибирское
Пункт плана
ЦОР
Использование
цифровых
ресурсов
и инструментов
на уроках физики
Пункт плана
Инструменты
Пункт плана
Инструменты
Пункт плана
Учитель физики: Крячко И.Н.
2025 год
Использование цифровых ресурсов
ЦОР используется на уроках для дополнения традиционных методов преподавания с современными, основанными на использовании информационных технологий.
Это позволяет учителю:
- Наглядно иллюстрировать физические процессы и явления,
Воспроизводить их тонкие детали, которые не видны при реальных экспериментах. Сделать урок более наглядным, ярким, эмоциональным; обеспечить мотивацию деятельности учащихся на уроке, дает возможность учащимся реализовать себя в различных видах учебной деятельности;
Использование цифровых
ресурсов
2. Моделировать физические процессы в упрощенном виде,
Представить схемы установок, поставить эксперименты,
невозможные на уроке. Повысить эффективность усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.
3. Компенсировать недостаточное количество
информационного материала в учебно-методических пособиях
(в учебниках нет определенных иллюстраций, схем, текстов)
4. Развивать наглядно-образное мышление за счет повышения уровня наглядности (виртуальное преобразование предметов в пространстве и на плоскости, виртуальный эксперимент - визуализация процессов, которые трудно или невозможно рассмотреть в реальных условиях.
ЦОР
Использование цифровых
ресурсов
ЦОР
ЦОР позволяют педагогу быстро организовать контрольную работу в форме тестирования, викторины или творческого задания, а также оперативно собрать данные о результатах. К тому же, при выполнении каждого задания ученик может быстро получить обратную связь, объективную и лишенную негативных эмоций (недовольства, разочарования) в случае, если он допустил ошибку. Таким образом, на каждом занятии ученик подкрепляет привычку самоконтроля. А также задать домашнюю работу. Платформа ЯКласс
При организации контроля полезно пользоваться электронными средствами обучения, например, цифровым сервисом «Контрольная работа» платформы LECTA.
ЦОР
ЦОР
ЦОР
ЦОР
Использование цифровых
ресурсов
ЦОР
Платформа ЯКласс
ЦОР
ЦОР
ЦОР
ЦОР
Использование цифровых
ресурсов
ЦОР
Платформа ЯКласс
ЦОР
ЦОР
ЦОР
ЦОР
Использование цифровых
ресурсов
Платформа ЯКласс
ЦОР
ЦОР
ЦОР
ЦОР
ЦОР
Использование цифровых
ресурсов
Платформа ЯКласс
ЦОР
ЦОР
ЦОР
ЦОР
ЦОР
Использование цифровых
ресурсов
Платформа ЯКласс
ЦОР
ЦОР
ЦОР
ЦОР
ЦОР
Использование цифровых
ресурсов
Платформа ЯКласс
ЦОР
ЦОР
ЦОР
ЦОР
10
ЦОР
Использование цифровых
ресурсов
Платформа ЯКласс
ЦОР
ЦОР
ЦОР
ЦОР
11
ЦОР
Использование цифровых
ресурсов
Платформа Просвещение «LECTA»
ЦОР
ЦОР
ЦОР
ЦОР
ЦОР
Использование цифровых
ресурсов
Платформа Просвещение «LECTA»
ЦОР
ЦОР
ЦОР
ЦОР
ЦОР
Использование цифровых
ресурсов
Платформа Просвещение «LECTA»
ЦОР
ЦОР
ЦОР
ЦОР
ЦОР
Использование цифровых
ресурсов
Платформа Просвещение «LECTA»
ЦОР
ЦОР
ЦОР
ЦОР
ЦОР
Использование цифровых
ресурсов
ЦОР
Применение ЦОР на уроках физики не заменит полноценных лабораторных работ, но может существенно облегчить их проведение. В единой коллекции цифровых образовательных ресурсов представлены 450 лабораторных работ ( https://efizika.ru/ ).
ЦОР
ЦОР
ЦОР
Пункт плана 1
Использование цифровых
ресурсов
Пункт плана 2
Пункт плана 3
Пункт плана 4
Пункт плана 5
Пункт плана 1
Использование цифровых
ресурсов
Пункт плана 2
Глобальная школьная лаборатория ГлобалЛаб www.globallab.org . Это безопасная онлайн-среда, все исследовательские проекты на которой построены по принципам «гражданской науки», особого вида краудсорсинга (от англ. crowdsourcing), предполагающего, что небольшой вклад каждого участника формирует общее качественно новое знание.
Пункт плана 3
Пункт плана 4
Пункт плана 5
Пункт плана 1
Использование цифровых
ресурсов
Пункт плана 2
Материалы на сайтах: примеры использования ЦОР в работе учителей физики
1) «Простые механизмы (Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)) », Фролов Е. И. учитель физики, http://textarchive.ru/c-1091647.html
2) «Применение компьютерных технологий для решения задач по дисциплине "Физика"», Грибова Анна Владимировна, Морданова Елена Семеновна, https://xn-i1abbnckbmcl9fb.xn-p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/672711/
3) Методические рекомендации по использованию ЭОР в преподавании физики 7 класса (УМК «Физика»7-9 класс Автор: И.В. Кривченко. БИНОМ), Яковлева Марина Андреевна, методист, http://digital-edu.info/vyp/3/?ELEMENT_ID=1564
4) «Оптические иллюзии. Реальность или вымысел?»
Андронова Диана Вячеславовна, учитель астрономии, физики, https://rosuchebnik.ru/material/meropriyatie-po-fizike-dlya-7-9-klassov-opticheskie-illyuzii-realnost-ili-vymysel-7898/
Пункт плана 3
Пункт плана 4
Пункт плана 5
Пункт плана 1
Использование цифровых
ресурсов
Пункт плана 2
Образовательные платформы
https://resh.edu.ru/ - «Российская электронная школа». Каталог интерактивных уроков;
http://school-collection.edu.ru - единая коллекция ЦОР, разработанная по поручению Министерства образования и науки РФ в рамках проекта «Информатизация системы образования», содержит не только учебные тексты, но и различные объекты мультимедиа (видео и звуковые файлы, фотографии, карты, схемы и др.), которые открывают огромные возможности по их использованию в образовательном процессе;
Единая коллекция ЦОР http://window.edu.ru/
Пункт плана 3
Пункт плана 4
Пункт плана 5
Пункт плана 1
Использование цифровых
ресурсов
Пункт плана 2
Электронные учебники :
- Просвещение https://digital.prosv.ru/
- Российский учебник https://rosuchebnik.ru
- Первое сентября https://1сентября.рф )
- электронные рабочие тетради (например, «Яндекс. Учебник»)
- образовательный комплекс по физике «Увлекательная реальность» - цифровое интерактивное методическое пособие для изучения физики
https://funreality.ru/lp/physic/?utm_source=eLama-yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=РСЯ/Поиск+-+Физика&utm_content=cid|41917869|gid|3747758378|aid|7229316271|adp|no|dvc|desktop|pid|16221326608|rid|
Пункт плана 3
Пункт плана 4
Пункт плана 5
Использование инструментов
на уроках физики
Пункт плана 2
На уроках физики используют разные инструменты :
1. Учебно-лабораторное оборудование.
2. Интерактивные доски.
3. Цифровые лаборатории.
Важно сочетать традиционные приборы и современные технологии, адаптируя их под задачи конкретного урока и уровень подготовки учеников.
Пункт плана 3
Пункт плана 4
Пункт плана 5
Использование инструментов
на уроках физики
Пункт плана 2
Учебно-лабораторное оборудование.
Традиционные приборы для уроков физики, например механические маятники, электростатические машины, демонстрационные электромагниты и оптические установки. Они позволяют учащимся непосредственно наблюдать физические явления и проверять теоретические законы на практике.
Пункт плана 3
Пункт плана 4
Пункт плана 5
Использование инструментов
на уроках физики
Пункт плана 2
Преимущества:
1. Наглядность — учащиеся видят реальные объекты и явления, что способствует лучшему пониманию физических процессов;
2. Развитие практических навыков — работа с приборами учит точности измерений, планированию экспериментов и интерпретации результатов;
3. Формирование научного подхода — опыты с классическими приборами развивают у учащихся умение формулировать гипотезы, собирать данные и делать выводы.
Пункт плана 3
Пункт плана 4
Пункт плана 5
Использование инструментов
на уроках физики
Пункт плана 2
Пункт плана 3
Пункт плана 4
Пункт плана 5
Пункт плана 1
Использование инструментов
на уроках физики
Пункт плана 2
Пункт плана 3
Пункт плана 4
7 класс. Инженерные каникулы. Измерение силы
7 класс.
Наблюдение диффузии
10 класс. Эксперименты
по электростатике
Пункт плана 5
26
Пункт плана 1
Использование инструментов
на уроках физики
Пункт плана 2
Пункт плана 3
Пункт плана 4
Пункт плана 5
Физический практикум, 10 класс
Форум, эксперименты, 10 класс
27
Использование инструментов
на уроках физики
Пункт плана 2
Интерактивные доски
1. Позволяют визуализировать физические явления с помощью анимации, диаграмм, графиков. Это помогает:
2. Наглядно объяснить сложные концепции и законы;
3. Стимулировать креативное мышление и самостоятельную работу учащихся — они могут создавать свои задачи и решения с использованием различных функций доски.
Пункт плана 3
Пункт плана 4
Пункт плана 5
Использование инструментов
на уроках физики
Пункт плана 2
Цифровые лаборатории
1. Позволяют учащимся экспериментально изучать различные физические законы и явления.
2. Использовать цифровые датчики для сбора, анализа и обработки данных;
3. Отображать ход эксперимента в виде графиков, таблиц, показаний приборов. Результаты экспериментов могут сохраняться мгновенно и анализироваться впоследствии.
Цифровые лаборатории «Архимед»
https://www.rene-edu.ru/uslugi/97.html?ysclid=meksbt3b7p673167207
Пункт плана 3
Пункт плана 4
Пункт плана 5
В заключении хочется отметить, что цифровые образовательные ресурсы и инструменты оказывают неоценимую помощь в процессе обучения.
Эффективное внедрение их в учебный процесс позволяет дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с современными, основанными на использовании информационных технологий.
Позволяет нам, учителям , готовить занятие насыщенным, разнообразным по содержанию, использованию приемов, инструментов как традиционного, так и цифрового формата.
Усиливает наглядность уроков, даёт возможность подключить одновременно несколько каналов восприятия информации.
Профилизирует выпускников на выбор ВУЗов технического направления.
Итоги самоопределения выпускников
технологического профиля
Учебный год
Количество человек в группе
Основа поступления
2022/
2023
25
Бюджет, %
2023/
2024
Коммерческая
%
23
23/92%
Профильные специальности,
кол-во человек, %
2024/-2025
2/8%
19/82%
Не соответствие профилю
23
4/18%
25/100%
20/86%
20/86%
-
3/14%
3/14%
22/95%
1/4%
Спасибо за сотрудничество!!!!!