СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование цифровых ресурсов, ИКТ специалистами службы сопровождения

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель сообщения: Раскрыть роль цифровых образовательных ресурсов в достижении качества образования умственно отсталых обучающихся (интеллектуальными нарушениями)

Просмотр содержимого документа
«Использование цифровых ресурсов, ИКТ специалистами службы сопровождения»






























Служба сопровождения в школе-интернате является незаменимым консультантом при принятии управленческих решений, направленных на достижение профессиональных педагогических задач. Благодаря освоению новых информационных компьютерных технологий и применению цифровых ресурсов происходит изменение, обновление способов деятельности службы в целом.

Цель моего сообщения: раскрыть роль цифровых образовательных ресурсов в достижении качества образования умственно отсталых обучающихся.

В службе сопровождения имеются основные направления её деятельности и первое основное направление – диагностическое.

На диагностику затрачивается достаточно большое количество времени. Но сложность диагностики состоит не в ее проведении, а в обработке результатов. Здесь и приходят на помощь компьютерные технологии.

Наши специалисты при помощи компьютера быстро обрабатывают результаты мониторинга составляют диаграммы, таблицы, презентации, создают электронную базу данных. (слайды)


Хочу продемонстрировать вам комплекс компьютерной программы и набора методических материалов «Логопедическое обследование детей» по методике В.М. Акименко.

С её помощью мы определяем уровень  речевого, коммуникативного и эмоционально-волевого развития обучающихся. (слайды)

Предъявляемые ребенку на экране задания выполненные в оригинальном цветовом и дизайнерском оформлении создают максимально комфортные условия для работы специалистов и успешности прохождения обследования ребенком. С помощью таблиц, фиксации результатов в виде ответов мы отслеживаем динамику коррекционной работы, что значительно упрощает отчетность.

В ходе анализа полученных результатов специалисты обосновывают заключение в рамках психолого-педагогической классификации и составляют схему индивидуальной коррекционной работы.

Все результаты диагностики хранятся в карточке ребенка. Результаты распечатываются на принтере или делается экспорт данных на компьютер.

Второе направление это коррекционная и развивающая деятельность с обучающимися.


Главная идея коррекционно-развивающих занятий с использованием компьютерных технологий в том, что основные упражнения предъявляются детям на экране монитора, то есть визуально. Это дает возможность показать движущиеся объекты, анимацию, аудио- и видеоизображения.


Мы проводим занятия на которых используем цифровые образовательные ресурсы в виде развивающих тренажеров.

Тренируем правильную речь, память, внимание, мышление, восприятие.

Используем тренажеры на индивидуальных занятиях: ученик самостоятельно работает на компьютере, а специалист наблюдает за процессом, контролирует правильность выполнения, помогает. Эффективность занятий от этого только возрастает. Предлагаю просмотреть видеофрагмент артикуляционная гимнастики (Леночка, Тимофей)


В кабинете здоровья специалисты службы сопровождения используют комплекс «Волна». Эта программа помогает решить проблемы коррекции таких часто встречающихся нарушений, как снижение концентрации внимания, работоспособности, произвольного контроля поведения. В ходе сеанса ребенок обучается контролировать свое дыхание, управляя тем самым общим состоянием, эмоциями, поведением. У обучающихся активизируются обменные процессы, улучшается кровоснабжение мозга, что положительно влияет на нервную систему в целом.

Во время тренинга происходит глубокое закрепление навыка саморегуляции не только на физиологическом, но и на психоэмоциональном уровне. А это, в свою очередь, способствует активному применению полученных знаний и умений в реальной повседневной жизни. (Видеофрагмент В.Г.)


Еще один ресурс который мы используем в работе - БОС Комфорт Лого для коррекции и оптимизации речевого дыхания, формирования слитной, эмоционально-окрашенной, свободной речи, а также для профилактики и коррекции нарушений психоэмоционального состояния, психосоматических расстройств и невротических нарушений. Во время сеанса ребенок видит и слышит то, что происходит с его телом, сравнивает субъективные ощущения с объективными данными, отображаемыми на экране. Овладение навыками саморегуляции, закрепляющимися на уровне памяти тела, обеспечивает их долгосрочность, формирует психофизиологический ресурс организма, которым ребенок будет пользоваться всю жизнь. (слайд)


Следующий образовательный ресурс Тимокко. Это развивающий коррекционный комплекс, повышающий мотивацию детей к физической и познавательной деятельности в веселой и интересной форме. Интерактивная игра развивает у обучающихся двигательные и когнитивные навыки: согласованность, зрительную и слуховую память, концентрацию внимания. Так же комплекс тренирует точные двигательные навыки и координацию движений. (Видеофрагмент Сорокина Карина)


Так же в своей работе используем Электронные образовательные ресурсы

- Азбука, Русский язык, Окружающий мир.

-Мультимедийный проект  «Развитие речи. Учимся говорить правильно» .

- Интерактивные онлайн-игры на портале Мерсибо.

«Игры для Тигры»  (видеофрагмент)

С помощью этих электронных ресурсов специалисты эффективно организовывают индивидуальную и подгрупповую работу с умственно отсталыми обучающимися. Развивают речь, память, внимание, обучают чтению и счету.


3. Третье направление – Консультативно-просветительская деятельности службы сопровождения

В сети Интернет на школьном сайте разработаны странички службы сопровождения.

    • На странице - «Консультативный центр КГКОУ ШИ 9» р размещена информация для педагогов, родителей (законных представителей), где все участники образовательного процесса могут получить необходимую информацию, консультативную помощь.

  • Страница - «Мы вместе – у нас все получится» создана в условиях дистанционного обучения. На ней наши специалисты разработали и разместили обучающие игры, тесты, познавательные головоломки.

Для создания самостоятельного продукта были использованы образовательные платформы которые мы уже с вами все знаем. LearningApps.org , Coreapp.

Давайте посмотрим и выполним нейропсихологическое упражнение вместе с Марией Владимировной

(видеофрагмент М.В. Сухоруковой)


Конечно, сетевое взаимодействие никогда не заменит личного общения, но нынешняя действительность такова, что цифровые образовательные ресурсы помогают нам достигать новые образовательные результаты в работе с умственно отсталыми обучающимися. А деятельность специалистов службы сопровождения делают более продуктивной и эффективной. 


Таким образом, трансформация образовательной деятельности службы сопровождения через внедрение и использование цифровых ресурсов и ИКТ значительно улучшает качество коррекционно-развивающей деятельности, повышает имидж педагога, престиж учреждения в глазах родителей, общественности и службы массовой информации.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!