Просмотр содержимого документа
«Использование ЦОР и ЭОР на уроках ОБЖ и внеурочной деятельности»
Использование ЦОР и ЭОР на занятиях по ОБЖ и внеурочной деятельности по предмету»
Внедрение цифровых образовательных ресурсов в учебный процесс влечет за собой применение новых методов учебно-воспитательного процесса, повышения педагогической компетентности
Цифровые образовательные ресурсы включают в себя различные виды материалов, такие как электронные учебники, интерактивные задания, мультимедийные презентации, образовательные видео и аудио, а также программное обеспечение для обучения. Основное определение ЦОР заключается в том, что это ресурсы, которые могут быть использованы в образовательных целях и доступны в цифровом формате. Одной из самых перспективных технологий, которые могут повлиять на эволюцию ЦОР, является виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR). Эти технологии позволяют создавать захватывающие и реалистичные учебные среды, которые могут значительно улучшить процесс обучения. Например, студенты могут проводить виртуальные лабораторные работы или посещать исторические места, не выходя из класса. Также стоит отметить развитие облачных технологий, которые обеспечивают доступ к образовательным ресурсам из любой точки мира и на любом устройстве. Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в образовательном процессе на уроках ОБЖ позволяет:
Достигать индивидуального обучения с использованием визуальных и слуховых образов.
Привлекать научную и культурную информацию из различных источников.
Вести рабочую и отчётную документацию в электронном виде, в том числе на сайте школы
Некоторые примеры использования ЭОР и ЦОР на уроках ОБЖ:
Создание презентаций по различным разделам курса. Для этого можно использовать, например, материалы сайта school-collection.edu.ru.
Использование электронных учебно-методических пособий. Например, электронное пособие «ОБЖ для всех» состоит из разделов «Лекции» (30 лекций с вопросами для контроля и самоконтроля, заданиями, терминологическим словарём), «Дополнительные материалы» (73 презентации), «Документы» (законодательная и нормативно-правовая база по курсу ОБЖ) и «Это интересно» (фотографии внеурочных мероприятий, материалы для общего развития).
Применение интерактивных упражнений с использованием онлайн-сервиса LearningApps.org. Например, слушатели могут самостоятельно разработать интерактивное задание по одной из тем предмета ОБЖ, используя этот сервис. Возможности использования сети Интернет на уроках ОБЖ заключаются в следующем:
Свободный поиск Интернет-ресурсов по заданной теме;
Изучение конкретного Интернет-ресурса по методическим указаниям учителя;
Использование Интернет-ресурса в качестве дидактического средства на уроке ОБЖ;
Создание специализированного сайта.
Свободный поиск Интернет-ресурса по заданной теме привел к созданию электронной библиотеки ОБЖ и справочным указаниям для учителя. Фрагмент справочных указаний приводится ниже:
5.2.6. Транспортная безопасность. ПДД
№ | Название | Электронный адрес |
2.5.1 | ПДД РФ | http://www.shkolnik.ru/books/pdd/index.shtml |
2.5.2 | Пропаганда ПДД | http://gibdd.onego.ru/p_propag.htm |
2.5.3 | Безопасность автомобиля | http://www.seu.ru/cci/lib/books/calendar/ |
2.5.4 | Безопасность на транспорте | http://www.warning.dp.ua/bezop11.htm |
2.5.5 | Безопасность пешехода | http://www.warning.dp.ua/bezop13.htm |
2.5.6 | http://festival.1september.ru/2003_2004/ index.php?member=103499 |
Пример изучения конкретного Интернет-ресурса по методическим указаниям учителя
1. Задание по теме “Экология и здоровье человека”. Найдите на сайте электронной экологической библиотеки “НИА-Природа” материал о вредности биодобавок для здоровья человека.