муниципальное казенное образовательное учреждение
«Барабо - Юдинская средняя общеобразовательная школа»
Чистоозерного района Новосибирской области
«Использование ИКТ и ЦОР как средство активизации познавательной деятельности
учащихся на уроках математики»
Выполнила:
Суханова Татьяна Николаевна,
учитель математики,
высшая квалификационная категория
2020 год
АННОТАЦИЯ
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях обучения, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности.
Возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно ориентированного образования.
Представленный опыт работы посвящен вопросу использования ИКТ и ЦОР на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности учащихся.
Идея опыта подразумевает работу с учащимися, имеющими как повышенную, так и низкую мотивацию к учебной деятельности, и различный уровень подготовки.
Опыт доступен для применения любым математиком, идущим в ногу со временем, и имеет довольно широкий диапазон: от отдельных ситуаций на уроках до разработанной системы уроков, где реализуется принцип интерактивного взаимодействия педагога и учеников. Через систему уроков создаются благоприятные условия для того, чтобы у учащихся повысился интерес к изучению математики.
ВВЕДЕНИЕ
Современное общество – информационное. В настоящее время одна из самых основных задач образования – это вхождение в современное информационное общество. В последнем послании президент В.В. Путин акцентирует внимание на создании «новой» школы, в которой большое внимание следует уделить новым технологиям, информатизации учебного процесса.
Современное информационное общество предъявляет ко всем типам образовательных учреждений новые требования к подготовке выпускников. Учащиеся должны иметь необходимые знания, умения и навыки, адаптационные, мыслительные и коммуникативные способности, а также владеть способами работы с информацией: собирать необходимые для решения имеющихся проблем факты; анализировать их, предлагать гипотезы решения проблем; обобщать факты, сопоставлять решения, устанавливать статистические закономерности, аргументировать свои выводы и применять их для решения новых проблем; применять современные средства получения, хранения, преобразования информации. Одним из направлений решения названной задачи является интеграция средств информационных технологий в образовательный процесс.
Используя ИКТ и ЦОР на уроках, мы готовим новое поколение к будущей жизни в информационном мире. Задача учителя в настоящее время несколько изменилась. Сейчас выигрывает тот учитель, который может не только дать базовые знания учащимся, но и направить их действия на самостоятельное освоение знаний. Ни компьютер, ни информационные технологии сами по себе не способны сформировать интеллектуальные и этические качества выпускника школы, они являются лишь вспомогательными средствами решения мировоззренческих задач, а найти эти решения ученик может лишь с помощью грамотного, творчески работающего учителя.
Условия формирования опыта
Школьное образование на современном этапе развития определяется совокупностью различных систем обучения, в том числе предполагающих использование информационно-коммуникационных технологий. В образовательном учреждении, где я работаю можно выделить ряд преимуществ, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, это наличие кабинета с АРМ и доступ к сети Интернет.
Сложность изучения математики часто является весомой причиной отсутствия заинтересованности в изучении данного предмета у учащихся.
У многих школьников отмечается равнодушие к знаниям, нежелание учиться, низкий уровень развития познавательных интересов. Поэтому я считаю, что главная задача педагога в этих условиях заключается в поиске более эффективных форм, моделей, способов и условий обучения. Таким образом, на первый план выходит проблема активизации деятельности учащихся в процессе обучения. Проблема активности личности в обучении – это ведущий фактор достижения целей обучения, общего развития личности, её профессиональной подготовки. В этой связи, я считаю необходимым принять тот факт, что человек не сможет эффективно реализовать себя в современном обществе, не имея математического образования, отвечающего потребностям научно-технического прогресса.
Решением обозначенной выше проблемы, по моему мнению, может быть использование на уроках математики совокупности различных форм обучения в целях создания привлекательного для обучающихся курса математики. Значит, необходимо разработать такие способы организации учебного процесса и методы преподавания, чтобы не заставлять ученика обучаться неинтересному, а чтобы способствовать появлению у него не только желания понять математику, а еще стремиться знать ее в совершенстве.
Для меня стало важным определить совокупность методов и средств для повышения активизации познавательной деятельности.
Начиная работу над данным педагогическим опытом, мною было проведено анкетирование обучающихся с целью диагностики их отношения к изучаемому предмету. Результаты показали, что 33% учеников считают предмет «математика» одним из самых любимых; 10% считают, что надо совершенствовать свои знания по математике; у 50 % учащихся интерес к математике обусловлен необходимостью поступления в ВУЗ.
На формирование опыта также оказали влияние следующие факторы:
изучение методической литературы;
изучение опыта коллег;
курсы повышения квалификации;
активное участие в работе методических объединений и конференциях. (Приложение 2)
Актуальность опыта
Особенность нашего времени - это потребность в предприимчивых, деловых, компетентных специалистах в той или иной сфере общественной, социальной, экономической и производственной деятельности. Необходимо быть грамотным, чтобы нормально «функционировать в сложном и требовательном обществе». А быть грамотным в быстро меняющемся мире означает быть просто лучше образованным. Чем выше уровень образованности, тем выше профессиональная и социальная мобильность
В образовательном процессе познавательная деятельность учащихся играет ведущую роль, так как посредством неё осуществляется усвоение содержания обучения. Известно, что улучшению результативности и качества образовательного процесса в целом способствует повышение уровня самостоятельности познавательной деятельности школьников через её активизацию.
Математика традиционно считаются в школе трудным предметом. В то же время имеются дети с явно выраженными способностями к этому предмету. Таким образом, основной моей целью стало развитие познавательного интереса к преподаваемому предмету у каждого учащегося. Для этого необходимо было создать условия для самовыражения, развития каждого учащегося на уровне его возможностей и способностей, формирование коммуникативных умений и навыков.
И моя задача, как педагога, заключается в том, чтобы развивать у учащихся познавательный интерес, творческое отношение к делу, стремление к самостоятельному добыванию знаний и умений, применения их в своей практической деятельности.
Для решения такой задачи недостаточно только учебника и традиционного педагогического управления процессом обучения. Необходим доступ к значительно более широким и разнообразным источникам информации, в том числе и компьютерным (базовая информация на серверах, виртуальные лаборатории, разнообразные базы данных библиотек, музеев и т.д., содержащиеся в сети). Современные средства обучения позволяют поддерживать интерес к предмету и предоставляют возможность для всестороннего развития ребёнка.
Можно утверждать, что грамотное сочетание форм обучения и использования возможностей современных ИКТ и ЦОР на уроках математики способствуют:
повышению мотивации получения знаний и их качества;
развитию навыков самообразования и самоконтроля;
повышению уровня комфортности;
значительному снижению дидактических затруднений у учащихся;
повышению активности и инициативности учеников на уроках математики и внеурочной деятельности;
развитию информационного мышления и формированию информационно-коммуникационной компетенции.
Однако в начале работы над темой опыта я столкнулась со следующими проблемами:
низкая познавательная активность обучающихся в процессе обучения;
отсутствие положительной мотивации к усвоению материала за школьный курс математики;
низкий уровень качественного использования возможностей ИКТ и ЦОР в учебных целях.
Актуальность опыта обусловлена противоречиями, выявленными в ходе образовательной деятельности между:
созданными организационно-техническими условиями и низкой познавательной активностью учеников;
востребованностью у учеников компьютерных средств и возможностями их использования в процессе обучения математики.
Были обозначены следующие пути решения этих противоречий:
способствовать развитию положительной мотивации к предмету «математика»;
создать оптимальные условия для выработки познавательной активности обучающихся на уроках математики и во внеурочное время;
разработать целостную систему уроков с применением ИКТ на различных этапах урока;
повысить общий уровень информационной культуры учащихся.
Исходя из актуальности этой проблемы, определилась тема опыта «Использование ИКТ и ЦОР как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики».
Объектом опыта является развитие уровня познавательной деятельности учащихся при использовании ИКТ и ЦОР на уроках математики в школе.
Предметом опыта являются информационно-коммуникативные технологии, применяемые на уроках математики в школе, направленные на повышение уровня познавательной деятельности учащихся.
Цель данного опыта –добиться стимула познавательной деятельности на уроках математики посредством внедрения в образовательный процесс ИКТ.
С учетом всего сказанного ставлю перед собой следующие задачи:
1. Проанализировать литературу, передовой педагогический опыт по проблеме активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики и внеурочной деятельности.
2. Изучить психолого-педагогическую литературу по вопросу развития познавательной активности учащихся.
3. Разработать систему уроков с применением ИКТ на различных этапах урока.
4. Организовать и провести работу с внедрением разработанных уроков и определить их эффективность.
Ведущая педагогическая идея опыта.
Ведущая педагогическая идея опыта – обучение без принуждения, то есть, создание максимально благоприятных условий для активизации познавательной деятельности обучающихся на основе широкого использования в образовательном процессе возможностей ИКТ и ЦОР.
Применение ИКТ и ЦОР на уроках математики дает возможность учителю сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы, проверить знания учащихся в интерактивном режиме, что повышает эффективность обучения, помогает реализовать весь потенциал личности – познавательный, морально-нравственный, творческий, коммуникативный и эстетический, способствует развитию интеллекта, информационной культуры учащихся.
Новизна опыта.
Новизна опыта заключается в изменении подходов к организации учебно-воспитательного процесса: творческое взаимодействие учителя и учащихся, исходя из принципов сотрудничества и сотворчества с опорой на индивидуальные особенности учащихся; постоянное совершенствование образовательного процесса; применение новых форм работы в сочетании с традиционными.
Новизна предусматривает:
самостоятельное обучение с отсутствием или отрицанием деятельности учителя;
самостоятельное обучение с помощью учителя-консультанта;
частичная замена (фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала);
использование тренинговых (тренировочных) программ;
использование диагностических и контролирующих материалов;
выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;
использование компьютера для вычислений, построения графиков;
использование игровых и занимательных программ;
использование информационно-справочных программ.
Длительность работы над опытом
Разработка педагогического опыта продолжалась в течении трех лет. Уточняя и корректируя отдельные моменты, тщательно и всесторонне изучая динамику формирования культуры в области прикладного использования информационных технологий была разработана система уроков, организация и проведение которых направлены на повышение познавательной активности.
За данный период времени мною накоплен определенный опыт работы, сложились некоторые традиции, самой важной из которых является непрерывное стремление к совершенствованию, поиску эффективных путей организации учебно-воспитательного процесса.
В течении всего этого времени я работала над повышением познавательной деятельности с использованием ИКТ. Стоит заметить, что благодаря наличию информационно-коммуникационных средств работать стало интереснее как ученикам, так и учителю.
Практическая значимость опыта
Практическая значимость состоит в разработке и применении нестандартных форм проведения уроков математики: уроки с использованием виртуальной интерактивной доски, дидактических игр, соревнований, эстафет, конкурсов, викторин, которые могут быть использованы в дальнейшей практической деятельности.
II. ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА
2.1 Цели и задачи использования ИКТ и ЦОР
Цели использования ИКТ и ЦОР на уроках математики следующие: развитие самостоятельной работы учащихся на уроке; реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода.
Процесс организации обучения школьников с использованием ИКТ и ЦОР позволяет:
эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся свободно осуществлять поиск необходимого школьникам учебного материала в удаленных базах данных благодаря использованию средств телекоммуникаций, что в дальнейшем будет способствовать формированию у учащихся потребности в поисковых действиях;
индивидуализировать процесс обучения за счет наличия разноуровневых заданий, за счет погружения и усвоения учебного материала в индивидуальном темпе, самостоятельно, используя удобные способы восприятия информации, что вызывает у учащихся положительные эмоции и формирует положительные учебные мотивы;
раскрепостить учеников при ответе на вопросы, т.к. компьютер позволяет фиксировать результаты (в т.ч. без выставления оценки), корректно реагирует на ошибки; самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки, корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи, в результате чего совершенствуются навыки самоконтроля;
осуществлять самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность (моделирование, метод проектов, разработка презентаций, публикаций и т.д.), развивая тем самым у школьников творческую активность.
2.2 Использование возможностей ИКТ и ЦОР на различных этапах процесса обучения
Вовлекая ученика в активный познавательный процесс, я использую ИКТ и ЦОР на всех этапах образовательного процесса, а именно:
при изучении нового материала – интерактивные средства позволяют наглядно проиллюстрировать сам материал, что способствует прочному усвоению информации;
при выполнении устных упражнений – дают возможность быстро давать задание и корректировать получаемые результаты;
при проверке фронтальных самостоятельных и домашних работ – обеспечивает наряду с устными и визуальный контроль результатов;
при решении задач обучающего характера – помогают выполнить чертеж, составить алгоритм решения и контролировать промежуточные и окончательные результаты.
При изучении нового материала наиболее эффективным является деятельный подход. Воздействие нового материала на обучающихся во многом зависит от уровня его иллюстрированности. Визуальное представление учебного материала делает его интересным, ярким, убедительным, способствует лучшему его усвоению и запоминанию. При изучении новой темы в старших классах я провожу уроки-лекции с применением презентаций, позволяющих сконцентрировать внимание обучающихся на основных моментах новой объясняемой темы. В ходе урока демонстрируются слайды, на которых дана тема урока, план, правила (теоремы), примеры на применение, задания для самостоятельной работы, ключи для поверки.
Мультимедийная презентация создается с помощью специальной офисной программы, которая позволяет включить в презентацию текстовый материал, звуковое сопровождение, фотографии, рисунки, слайд-шоу, видео, анимацию и трехмерную графику. Большая база шаблонов для создания презентаций позволяет разнообразить эту работу. (Приложение 3)
Применение презентаций на этапе изучения нового материала позволяет:
более качественно реализовать принципы наглядности и доступности при обучении,
эффективнее использовать время на уроке.
создавать проблемные ситуации на уроке, что активизирует познавательную деятельность учащихся.
Для расширения видов учебной деятельности учащихся по усвоению новых знаний и способов действий практикую проведение уроков-исследований с использованием обучающих программ, на которых ученики самостоятельно в ходе исследовательской деятельности добывают знания. Например, при изучении темы: «Построение графика квадратичной функции» преобразования графика учащиеся осуществляют с помощью программы Advanced grapher (Приложение 4) и на экране монитора прослеживают всю динамику последовательных действий. Затем составляют алгоритм преобразования и делают выводы. Такой урок, на мой взгляд, очень эффективен, т.к. ученики получают знания в процессе самостоятельной творческой работы, знания необходимы им для получения конкретного, видимого на экране компьютера, результата.
Когда график функции учащийся строит на бумаге, возникают существенные пространственные ограничения, так как график изображается лишь в окрестности начала системы координат и в область ближайшей бесконечности должен продолжаться учащимися мысленно. Далеко не все учащиеся обладают необходимым пространственным воображением, в результате у него формируются поверхностные знания по такой важной математической теме, как графики. Программы, строящие графики на экране дисплея, позволяют рассмотреть чертеж графика для произвольных значений аргумента функции, масштабируя его различным образом, как уменьшая, так и увеличивая единицу измерения.
Компьютерная графика позволяет детям незаметно усваивать учебный материал, манипулируя различными объектами на экране дисплея, меняя скорость их движения, размер, цвет и т.д. При этом все объекты можно повернуть, отобразить, увеличить, уменьшить, посмотреть на них с другой стороны - а это так необходимо на уроках геометрии. Я, как педагог, выступаю в роли посредника, наставника, создаю ситуацию активного поиска и практической деятельности.
К наиболее распространенным на практике программам-конструкторам по математике я отношу Практикум "Математика 5-11», "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия", «1С Математический конструктор»
Контроль знаний на уроке. На данном этапе реализуется принцип доступности, компьютер выступает в роли рабочего инструмента как средство подготовки и хранения заданий и тестов и оценивании знаний учащихся. Ученик работает самостоятельно в течение 5—10 минут. Объём и характер заданий позволяют выявить знания за 5—10 минут. Подобную работу на доске или в тетради учащийся способен выполнить в течение 15—20 минут.
На одно задание есть несколько вариантов ответов. При ошибочном ответе ученика появляется подсказка: соответствующее правило и примеры. При повторной ошибке появляется правильный ответ. Последовательность ошибочных действий ученика сопровождается выведением на экран комментариев. Работа заканчивается выводом на экран статистической информации о количестве ошибок и выставленной оценке. В итоге, я вижу реальные знания, а у учащихся нет претензий ко мне за выставленную отметку.
Обучающие тесты использую с целью тренировки и отработки знаний и умений учащихся по изучаемой теме. Данные тесты предназначены для выработки навыка применения полученных знаний при выполнении определенных заданий, ученик сразу видит свои ошибки и имеет возможность их исправить с другой попыткой.
Контролирующие тесты предназначены для проверки знаний учащихся по теме. Тестирование позволяет организовать самоаттестацию учащихся (проверить свои знания без участия учителя.) Каждый ученик имеет полную и объективную информацию о ходе процесса усвоения знаний по теме. Учащиеся знают шкалу оценок и ориентируются на неё. Такая форма работы позволяет иметь оперативную информацию о контроле знаний учащихся, о состоянии процесса усвоения знаний каждым учеником по любой теме, видеть анализ работ учащихся с целью ликвидации пробелов знаний у учащихся. Для составления тестов использую простейшие программы: easy Quizzy, My Test, INDIGO. (Приложение 5)
Также имеются некоторые персональные разработки тестов, которые выложены в сети Интернет. (Приложение 6)
Новшество в моей работе - использование возможностей виртуальной интерактивной доски. Интерактивная доска – уникальное учебное оборудование, представляющее собой сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. В отличие от интерактивной доски, имеющейся в кабинете, виртуальная доска доступна мне и каждому ученику в любое удобное время. Необходимое условие – выход в Интернет.
При помощи такой доски можно выполнять коллективные творческие, исследовательские работы, представлять материал из истории математики. Работа предусматривает творческое использование материалов.
В ходе урока для сообщения биографических данных и творческой деятельности того или иного ученого привлекаются также учащиеся. Как показывает практика, даже учащиеся, особо не увлекающиеся математикой, с удовольствием берутся за подготовку сообщений на исторические темы..
Таким образом, учащиеся постепенно приучаются к самостоятельной работе со справочной и учебной литературой. На такой доске можно давать творческие задания на дом. (Приложение 7)
Игровая форма занятий реализуется на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не понимают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием. Во время игры дети, как правило, очень внимательны, сосредоточены. (Приложение 8)
Игровые моменты на уроке делают процесс обучения интересным и занимательным, создают у детей доброе, рабочее настроение. Всевозможные формы кроссвордов, ребусов привлекают внимание ребят. Можно предложить ребятам поиграть в такие игры как «Кто хочет стать миллионером?», «Найди пару», «Угадай-ка» и др.(Приложение 9)
Интересны для учащихся устные коллективные разминки, устный счет занимающие не более 5 минут, развивающие быстроту реакции, внимательность, умение четко и конкретно мыслить. (Приложение 10)
Мультимедийные сценарии уроков. Данная технология интегрируется с технологией дифференцированного обучения и позволяет одновременно на уроке выводить на монитор или экран разноуровневые задания, контрольно-тестовые задания, задания повышенной сложности. Как и на традиционных уроках, учебный материал запоминается в большем объеме и более прочно.
Практикую проведение таких уроков как при изложении нового материала, так и при повторении пройденного. (Приложение 11)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Процесс обучения – всегда процесс творческий. Школьный урок — это социальный заказ общества в системе образования, который обусловлен социально-психологическими потребностями общества, уровнем его развития, нравственными и моральными ценностями этого общества.
Нельзя отрицать, что ИКТ – реальность современного урока. Накопленный мною опыт, частично отраженный в настоящей работе, показывает, что применение информационных технологий на уроках расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету. Ребята ждут новых интересных заданий, сами проявляют инициативу в их поиске. Улучшается и общий психологический климат на уроках: ребята не боятся ошибок, помогают друг другу. А от меня, как от учителя, требуется освоение возможностей ИКТ, тщательное продумывание содержания урока и планирование работы учеников на каждом этапе урока, совершенствование инновационных приемов, обеспечивающих высокий уровень познавательной активности учащихся.
Таким образом, творческий подход позволяет мне максимально эффективно использовать в своей работе богатый инструментарий, представляемый современными компьютерными технологиями. Уроки с использованием ИКТ повышают учебную мотивацию, а, следовательно, и интерес к предмету.
Исходя из этого, я считаю, что реализация используемых мною методов и форм активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики обеспечивает положительную динамику индивидуального развития каждого учащегося.
Опыт моей работы позволяет сделать следующие выводы:
Одним из путей активизации познавательной активности учащихся, совершенствования процесса обучения математике является организованная система работы.
Систематическое применение ИКТ в учебном процессе содействует значительному улучшению качества математической подготовки школьников.
Связывая изучение теоретических вопросов с практической деятельностью, использование информационных технологий дают возможность учащимся расширять знания, творчески применять их в решении различных задач.
Контроль за выполнением всех видов работ содействует организации тематического учета знаний, помогает мобилизовать деятельность, способствует развитию мышления школьников.
Уроки математики позволяют более правильно воспринимать окружающий мир, постигать истину, укреплять здравый смысл, находить свое место в мире, выбирать стиль поведения.
Как будет вести себя человек, столкнувшись с незнакомым, неизведанным и непонятным? Один обойдет стороной, другой понаблюдает издалека, а кто-то попробует проникнуть в глубину и разобраться. Вот тут-то ему и пригодятся воля, навыки, мужество и самостоятельность. Чтобы дойти до конца. Чтобы найти выход. И если мои ученики дойдут до конца, значит, в этом есть и моя заслуга.
ЛИТЕРАТУРА
1. Аспицкая А.Ф. Информационно-коммуникационные технологии и в реализации системы контроля и оценки учебных достижений учащихся по химии - http://him.1september.ru/article.php?ID=200701202
2. Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии: учебное пособие.-М.: КНОРУС,2011.
3. Лыскова В.Ю. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках математики в условиях учебно-информационной среды.-Тамбов: Стиль, 2007
4. Маквеллов С.Г. Конструирование современного урока математики: книга для учителя.-М.: Просвещение, 2010
5. Манвелов С.Г. Конструирование современного урока математики. - М.: Просвещение, 2002.
6.Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. — М.: Академия, 2007.
7. Твердынин, Н. М. Привлечение Интернет – технологий в образование: плюсы и минусы / Н. М. Твердынин, А. Г. Черемисин // Социально-гуманитарные знания. – 2008. - № 3.
Интернет-ресурсы:
http://www.edu-reforma.ru
http://www.tomget.info
http://pedsovet.su
http://festival.1september.ru
http://schools.techno.ru
Приложение 3
Примеры шаблонов для создания презентаций по математике
Приложение 4
Преобразование графиков с помощью программы Advanced grapher
Приложение 5
Тест «Деление обыкновенных дробей» составлен в программе easy Quizzy
"Итоговый тест по математике за курс 7 класса"составлен в программе My Test
Приложение 6
Онлайн-тест «Обыкновенные дроби. 5 класс» на сайте МетаШкола http://metaschool.ru/test.php
Приложение 7
Добро пожаловать в RealtimeBord! https://realtimeboard.com/ru/app/
Нестандартные логические задачки по математике
https://realtimeboard.com/ru/app/63158425/Logicheskie-zadachi!/
Приложение 8
Урок-игра «Поле чудес»
Цель: Активизация работы учащихся на уроке за счет вовлечения их в игру. Развитие логического мышления, умения правильно и последовательно рассуждать.
Задачи:
Образовательные:
Установить межпредметные связи с русским языком. Расширить кругозор учащихся;
Способствовать развитию познавательного интереса к урокам математики.
Воспитательные:
Формировать чувства коллективизма и здорового соперничества;
Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества и сопереживания.
Развивающие:
В игровой форме развивать у учащихся интерес к математике;
Развивать способности логического мышления учащихся;
Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся;
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку
Ход игры:
1. Вступительное слово ведущего.
2. Правила игры «Поле чудес».
3.Отборочные туры: Выбираются учащиеся каждой тройки игроков с помощью заданий, каждое из которых представлены в презентации на отдельном слайде.
Приложение 9
Пазл по теме «Объемные фигуры» http://learningapps.org/1208191
Игра «Кто хочет стать миллионером?» http://learningapps.org/796259
Кроссворд «Треугольники» http://learningapps.org/284432
Приложение 10
Устный счет «Умножение на десятичные дроби»
http://learningapps.org/1391253
Приложение 11
Разработка урока «Деление обыкновенных дробей»
https://sites.google.com/site/delenieobyknovennyhdrobej/home