Набор цифровых образовательных ресурсов можно использовать на всех этапах обучения: при предъявлении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков.
Просмотр содержимого документа
«Использование ЦОР в урочной и внеурочной деятельности»
Использование ЦОР в учебной и внеурочной деятельности
Набор цифровых образовательных ресурсов можно использовать на всех этапах обучения русскому языку: при предъявлении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков.
Наибольший интерес у учащихся вызывает использование интерактивного правила, схемы, рисунка, плаката, где пояснение открывается щелчком мыши, и может быть обратно скрыто. Благодаря этой особенности учитель получает дополнительные возможности при объяснении нового материала: можно акцентировать внимание школьников на информации, наиболее значимой на данном этапе объяснения; можно задать ученикам вопрос и сразу же проверить ответ, вызвав его на экран. Интерактивные правила позволяют не просто формулировать правила, но последовательно подводить учеников к их самостоятельной формулировке.
В ходе изучения нового материала для создания проблемной ситуации на уроках использую демонстрационный материал. Ребята, прослушав задание, пытаются найти ответ на поставленный вопрос. В конце урока можно вернуться к этому материалу на этапе рефлексии (смотри этап урока по теме «Безударные окончания имен существительных», постановка учебных задач). В интересной форме на уроке на этапе открытия новых знаний использую интерактивные таблицы для демонстрации и обсуждения в классе. Для работы с алгоритмом в коллекции представлен иллюстрационный материал, описывающий алгоритм, а также задание по нему
Использование ЦОР позволяет повысить роль наглядности, дает учащимся более полную и достоверную информацию об изучаемых процессах, включает их в активную работу. На этом этапе формируем познавательные УУД.
На этапе закрепления, используя компьютер, можно проследить уровень усвоения учебного материала. Для этого на уроке использую парную и групповую работу (смотри конспект урока по теме «Глагол»). В единой коллекции ЦОР представлены задания для фронтальной работы и индивидуальной Так же имеются интерактивные тренажеры для отработки полученных знаний. На этом этапе формируем регулятивные и коммуникативные УУД.
На уроках закрепления и обобщения полученных знаний для контроля и аттестации учащихся можно использовать различные тесты. Это тесты, предполагающие ввод ответа в той или иной форме и его автоматическую проверку. Ребенок по окончанию выполнения теста видит свой результат. Это занимает немного времени.
При повторении, обобщении и систематизации знаний используются графические возможности компьютера, программы-тренажеры, которые помогают ученику самому определить степень усвоения материала, исправить ошибки.
Я считаю, что уроки с использованием цифровых образовательных ресурсов не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся, обучение становится интересным и увлекательным. ЦОР обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию учебно-воспитательного процесса, повышают уровень качества знаний, экономит время на уроке.
Учитель должен сформировать в школе личность, обладающую информационными и коммуникативными навыками, навыками решения проблем, межличностного общения и самоконтроля. Поэтому информационно-коммуникационные технологии (ЦОР) видятся мне наиболее перспективными для достижения этой цели, так как они отвечают всем требованиям наглядности, медийности, возможности самостоятельной и исследовательской работы.
Использование ЦОР на уроках русского языка позволили мне реализовать идею развивающего обучения, повысить темп урока, сократить потери рабочего времени до минимума, увеличить объем самостоятельной работы, как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, сделать урок более ярким и увлекательным. Именно ЦОР позволили мне вместе с моими учениками погрузиться в другой мир.
С опытом работы по данной теме я неоднократно выступала на заседаниях школьных методических объединений, давала открытые уроки, где демонстрировала их применение:
1. Открытый урок русского языка в 3 классе по теме «Безударные окончания имен существительных» на марафоне открытых уроков по теме «Как решать развивающие задачи урока».
2. Открытый урок русского языка в 3 классе «Повторение по теме «Глагол» в рамках школьного методического объединения учителей начальных классов.
3. Выступление на семинаре-практикуме с докладом по теме «Проектирование урока с использованием ЭОР и Интернет-ресурсов с целью использования их развивающего потенциала»
4. Выступление на педсовете «Использование ЦОР в учебной и внеурочной деятельности».
5.Хочу отметить, что качество знаний обучающихся по русскому языку выросло с 60 % до 67 %,. В 2016 году уч-ся 4 класса показали 100 % качество обученности. Несомненно, достичь таких результатов помогло, в том числе, и внедрение в практику моей работы использования ЦОР.
Ярким примером служит положительная динамика качества знаний у обучающихся.