СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование упражнений на «босу» для развития координационных способностей гимнастов. Студентка ФК-31 Федорова Анна. Научный руководитель - Петрова И.А.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это тренировка на нестабильной поверхности надутой полусферы BOSU. Веселая и динамичная тренировка баланса и функциональной силы. Поможет стать сильными, крепкими, ловкими, укрепить сердечно-сосудистую и дыхательную системы, научиться контролировать положения своего тела в пространстве.

Просмотр содержимого документа
«Использование упражнений на «босу» для развития координационных способностей гимнастов. Студентка ФК-31 Федорова Анна. Научный руководитель - Петрова И.А.»

«Использование упражнений на «босу» для развития координационных способностей гимнастов» Исполнитель: студентка 3 курса группы ФК – 31. Федорова Анна. Научный руководитель: преподаватель Петрова И.А.

«Использование упражнений на «босу» для развития координационных способностей гимнастов»

Исполнитель: студентка 3 курса группы ФК – 31. Федорова Анна.

Научный руководитель: преподаватель

Петрова И.А.

Актуальность исследования Спортивная гимнастика — это один из красивейших, динамичных, зрелищных и популярных видов спорта. С помощью спортивной гимнастики можно развивать почти все качества, но в данном случае мы остановимся на развитии координационных способностей. Основными средствами воспитания координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и упражнения, содержащие элементы новизны, возможность многообразных и неожиданных решений двигательных задач.

Актуальность исследования

  • Спортивная гимнастика — это один из красивейших, динамичных, зрелищных и популярных видов спорта. С помощью спортивной гимнастики можно развивать почти все качества, но в данном случае мы остановимся на развитии координационных способностей.
  • Основными средствами воспитания координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и упражнения, содержащие элементы новизны, возможность многообразных и неожиданных решений двигательных задач.
Одной из задач развития координационных способностей у гимнастов является - развитие специфических координационных способностей: способности ориентированию в пространстве, к точности, равновесию и др., которые особенно важны для отдельных видов спортивной деятельности. Важнейшие требования к способности к равновесию предъявляются в спортивной гимнастике так, как целый ряд соревновательных упражнений выполняется в жестких условиях сохранения равновесия. Развитие координационных способностей в период начальной подготовки в спортивной тренировке гимнастов идет по пути образования новых форм координации движений. Чтобы успешно решить эти задачи, гимнастов нужно обучать широкому кругу разнообразных двигательных действий.
  • Одной из задач развития координационных способностей у гимнастов является - развитие специфических координационных способностей: способности ориентированию в пространстве, к точности, равновесию и др., которые особенно важны для отдельных видов спортивной деятельности.
  • Важнейшие требования к способности к равновесию предъявляются в спортивной гимнастике так, как целый ряд соревновательных упражнений выполняется в жестких условиях сохранения равновесия. Развитие координационных способностей в период начальной подготовки в спортивной тренировке гимнастов идет по пути образования новых форм координации движений. Чтобы успешно решить эти задачи, гимнастов нужно обучать широкому кругу разнообразных двигательных действий.
Объект исследования: процесс развития координационных способностей гимнастов.  Предмет исследования: методика использования упражнений на равновесие для развития координационных способностей гимнастов.  Цель исследования: изучить процесс развития координационных способностей, используя упражнения на равновесие в спортивной тренировке гимнастов.
  • Объект исследования: процесс развития координационных способностей гимнастов.

  • Предмет исследования: методика использования упражнений на равновесие для развития координационных способностей гимнастов.

  • Цель исследования: изучить процесс развития координационных способностей, используя упражнения на равновесие в спортивной тренировке гимнастов.

Задачи исследования: Изучить научно-методическую литературу по развитию координационных способностей. Изучить методику и подобрать тесты для определения уровня развития координационных способностей гимнастов. Выявить наиболее эффективные средства и методы развития координационных способностей и подготовить комплекс упражнений на равновесие. Сделать заключение. Методы исследования: Анализ литературных источников; Изучение документов и материалов; Метод проекта; Метод логического заключения. Анализ литературных источников; Изучение документов и материалов; Метод проекта; Метод логического заключения. Анализ литературных источников; Изучение документов и материалов; Метод проекта; Метод логического заключения. Анализ литературных источников; Изучение документов и материалов; Метод проекта; Метод логического заключения.
  • Задачи исследования:
  • Изучить научно-методическую литературу по развитию координационных способностей.
  • Изучить методику и подобрать тесты для определения уровня развития координационных способностей гимнастов.
  • Выявить наиболее эффективные средства и методы развития координационных способностей и подготовить комплекс упражнений на равновесие.
  • Сделать заключение.
  • Методы исследования:
  • Анализ литературных источников; Изучение документов и материалов; Метод проекта; Метод логического заключения.
  • Анализ литературных источников; Изучение документов и материалов; Метод проекта; Метод логического заключения.
  • Анализ литературных источников; Изучение документов и материалов; Метод проекта; Метод логического заключения.
  • Анализ литературных источников;
  • Изучение документов и материалов;
  • Метод проекта;
  • Метод логического заключения.

Глава 1. Теоретический анализ развития координационных способностей в спортивной тренировке гимнастов 1.1 Особенности развития координационных способностей гимнастов 1.2 Характеристика специальных тренажеров для развития равновесия в спортивной тренировке гимнастов 1.3 Методика развития координационных способностей средствами специальной физической подготовки гимнастов

Глава 1. Теоретический анализ развития координационных способностей в спортивной тренировке гимнастов

1.1 Особенности развития координационных способностей гимнастов

1.2 Характеристика специальных тренажеров для развития равновесия в спортивной тренировке гимнастов

1.3 Методика развития координационных способностей средствами специальной физической подготовки гимнастов

Анализ литературных источников показал,  что одной из задач развития координационных способностей у гимнастов - развитие специфических координационных способностей: способности ориентированию в пространстве, к точности, равновесию и др., которые особенно важны для отдельных видов спортивной деятельности. Используя активную двигательную деятельность как форму тренировки, можно ускорить и усовершенствовать процесс развития координации движений. Однако следует помнить, что это должен быть не хаотический набор движений, а правильно и строго организованный тренировочный процесс, в котором физические упражнения выполнялись бы с определенными нагрузкой и дозировкой соответственно подготовленности занимающихся. Для развития равновесия рекомендуется выполнять различные гимнастические элементы (кувырки, повороты, перевороты) и специальные, так называемые вращательные упражнения: круговые движения головой, повороты на месте кругом (поворачивая весь корпус и переступая с ноги на ногу).
  • Анализ литературных источников показал, что одной из задач развития координационных способностей у гимнастов - развитие специфических координационных способностей: способности ориентированию в пространстве, к точности, равновесию и др., которые особенно важны для отдельных видов спортивной деятельности.
  • Используя активную двигательную деятельность как форму тренировки, можно ускорить и усовершенствовать процесс развития координации движений. Однако следует помнить, что это должен быть не хаотический набор движений, а правильно и строго организованный тренировочный процесс, в котором физические упражнения выполнялись бы с определенными нагрузкой и дозировкой соответственно подготовленности занимающихся.
  • Для развития равновесия рекомендуется выполнять различные гимнастические элементы (кувырки, повороты, перевороты) и специальные, так называемые вращательные упражнения: круговые движения головой, повороты на месте кругом (поворачивая весь корпус и переступая с ноги на ногу).
Глава 2. Практическое изучение процесса развития координационных способностей при помощи упражнений на равновесие в спортивной тренировке гимнастов 2.1 Методика определения уровня развития координационных способностей в спортивной тренировке гимнастов 2.2 Характеристика тестов для определения уровня развития координационных способностей гимнастов 2.3 Характеристика упражнений на равновесие для развития координационных способностей в спортивной тренировке гимнастов

Глава 2. Практическое изучение процесса развития координационных способностей при помощи упражнений на равновесие в спортивной тренировке гимнастов

2.1 Методика определения уровня развития координационных способностей в спортивной тренировке гимнастов

2.2 Характеристика тестов для определения уровня развития координационных способностей гимнастов

2.3 Характеристика упражнений на равновесие для развития координационных способностей в спортивной тренировке гимнастов

На первом этапе исследовательской деятельности  была изучена методика определения уровня развития координационных способностей в спортивной тренировке гимнастов. На втором этапе исследовательской деятельности  анализ литературных источников помог подобрать следующие тесты для оценки способности к равновесию: 1. Для оценки динамического равновесия использовался тест - балансирование на гимнастической скамейке. 2. Для оценки статического равновесия использовался тест -
  • На первом этапе исследовательской деятельности была изучена методика определения уровня развития координационных способностей в спортивной тренировке гимнастов.
  • На втором этапе исследовательской деятельности анализ литературных источников помог подобрать следующие тесты для оценки способности к равновесию:

1. Для оценки динамического равновесия использовался тест - балансирование на гимнастической скамейке.

2. Для оценки статического равновесия использовался тест - "Стойка на одной ноге".

3 . Для оценки комплексного проявления координационных способностей школьников использовался тест - "Три кувырка вперед".

 На третьем этапе исследовательской деятельности  исследовательской деятельности  были подобраны упражнения на равновесие для подготовительной и основной части тренировочного занятия. Автором комплекса упражнений на BOSU является инструктор групповых программ Елена Слащева . Для подготовительной части тренировочного занятия выбраны следующие упражнения: Сохранение равновесия после резкого изменения направления движения; Чередование ходьбы с поворотами; Комплекс упражнений на BOSU. Это тренировка на нестабильной поверхности надутой полусферы BOSU. Веселая и динамичная тренировка баланса и функциональной силы. Поможет стать сильными, крепкими, ловкими, укрепить сердечно-сосудистую и дыхательную системы, научиться контролировать положения своего тела в пространстве. BOSU - это тренировка баланса, мышечной выносливости и силы. Может использоваться в комплексе со всеми видами оборудования, как функциональное оборудование. Рекомендуется для всех уровней подготовленности, любого возраста и пола.

  • На третьем этапе исследовательской деятельности исследовательской деятельности были подобраны упражнения на равновесие для подготовительной и основной части тренировочного занятия. Автором комплекса упражнений на BOSU является инструктор групповых программ Елена Слащева .
  • Для подготовительной части тренировочного занятия выбраны следующие упражнения:
  • Сохранение равновесия после резкого изменения направления движения;
  • Чередование ходьбы с поворотами;
  • Комплекс упражнений на BOSU.
  • Это тренировка на нестабильной поверхности надутой полусферы BOSU. Веселая и динамичная тренировка баланса и функциональной силы. Поможет стать сильными, крепкими, ловкими, укрепить сердечно-сосудистую и дыхательную системы, научиться контролировать положения своего тела в пространстве. BOSU - это тренировка баланса, мышечной выносливости и силы. Может использоваться в комплексе со всеми видами оборудования, как функциональное оборудование. Рекомендуется для всех уровней подготовленности, любого возраста и пола.
Был выбран комплекс упражнений, которые можно выполнять как самостоятельно, так и на спортивной тренировке. Для тренировки потребуется: 30-50 мин. свободного времени, мат, нестабильная поверхность BOSU.
  • Был выбран комплекс упражнений, которые можно выполнять как самостоятельно, так и на спортивной тренировке. Для тренировки потребуется: 30-50 мин. свободного времени, мат, нестабильная поверхность BOSU.

Для основной части урока были подготовлены специальные задания  – выполнение упражнений на равновесие: Ходьба по гимнастической скамейке; Ходьба по гимнастической скамейке с поворотами; Уменьшение площади опоры во время ходьбы – по малому бревну; Повторение упражнений с закрытыми глазами, которое рекомендуют многие авторы.

Для основной части урока были подготовлены специальные задания – выполнение упражнений на равновесие:

  • Ходьба по гимнастической скамейке;
  • Ходьба по гимнастической скамейке с поворотами;
  • Уменьшение площади опоры во время ходьбы – по малому бревну;
  • Повторение упражнений с закрытыми глазами, которое рекомендуют многие авторы.

Заключение

  • Анализ литературных источников и выполнение практической работы показали, что одной из задач развития координационных способностей у гимнастов является - развитие специфических координационных способностей: способности ориентированию в пространстве, к точности, равновесию и др., которые особенно важны для отдельных видов спортивной и профессиональной деятельности.
  • Для развития равновесия рекомендуется выполнять различные гимнастические элементы (кувырки, повороты, перевороты) и специальные, так называемые вращательные упражнения: круговые движения головой, повороты на месте кругом (поворачивая весь корпус и переступая с ноги на ногу).
  • Для развития способности к сохранению равновесия используется тренировка на нестабильной поверхности надутой полусферы BOSU. Веселая и динамичная тренировка баланса и функциональной силы. Комплекс поможет научиться контролировать положения своего тела в пространстве. BOSU - это тренировка баланса, мышечной выносливости и силы. Может использоваться в комплексе со всеми видами гимнастического оборудования. Рекомендуется для всех уровней подготовленности гимнастов, любого возраста и пола.
Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!