СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование в работе инновационных педагогических технологий для продуктивного построения воспитательного процесса». (Из опыта работы в танцевальном коллективе «Созвездие»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для продуктивного построения воспитательного процесса в доп. образовании я использую арт-технологии, которые образовались на стыке таких наук, как педагогика, психология, культурология, социология и многих других.

Арт-технология - это инновационная эффективная педагогическая технология, которая осуществляется при последовательных действиях педагога и направлена на решение воспитательных задач с использованием различных видов искусства.

Просмотр содержимого документа
««Использование в работе инновационных педагогических технологий для продуктивного построения воспитательного процесса». (Из опыта работы в танцевальном коллективе «Созвездие»)»

(*1) «Использование в работе инновационных педагогических технологий для продуктивного построения воспитательного процесса».

(Из опыта работы в танцевальном коллективе «Созвездие») (19.12.2017г.)


Для продуктивного построения воспитательного процесса в доп. образовании я использую арт-технологии, которые образовались на стыке таких наук, как педагогика, психология, культурология, социология и многих других.

(*2) Арт-технология - это инновационная эффективная педагогическая технология, которая осуществляется при последовательных действиях педагога и направлена на решение воспитательных задач с использованием различных видов искусства. В основе арт-технологий лежит техника активного воображения, в ходе которой ребенок бессознательно развивает свою фантазию, создавая возможность для самовыражения и самореализации, решает различные проблемы, повышает психическое и душевное развитие, развивает творческий потенциал.

Уникальность арт-технологии заключается в том, что она занимает одно из ведущих мест прогрессивной педагогики, воспитывает каждого обучающегося в соответствии с его индивидуальными особенностями, способствуя развитию и коррекции психического развития, его творческой активности, формирует коммуникативную культуру, помогает приобрести такие ценности, как открытость, честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь.

(*3) Основная цель арт-технологии – создание условий для решения учебно-воспитательных задач на основе гармонизации внутреннего мира ребенка, развитие его личности.

Методы, используемые арт-технологией универсальны для решения широкого круга воспитательных задач.

(*4) Задачи арт-технологии:

- актуализация и развитие творческих способностей;

- повышение самооценки и самосознания;

- развитие эмоционально-нравственного потенциала;

- формирование умения решать внутренние и групповые проблемы;

- формирование умения выражать эмоции и разрешать конфликтные ситуации;

- развитие коммуникативных навыков, навыков социальной поддержки и

взаимного доверия.


(*5)Арт-технология предлагает различные формы работы с обучающимися – индивидуальная, групповая, коллективная.

Индивидуальная форма работы предполагает взаимодействие педагога и одного обучающегося.

При групповой форме работы обучающиеся делятся на подгруппы, которые создаются на различных основаниях.

Коллективная форма подразумевает работу педагога с группой обучающихся.


(*6) Чаще всего в работе я использую арт-технологию, которая воспитывает и развивает детей средствами искусства. С помощью арт-технологии я помогаю обучающимся избегать «слепого» повторения заданных мною танцевальных упражнений, что содействует творческому переживанию хореографических ситуаций. Кроме хореографических знаний использование арт-технологии дает возможность детям приобрести опыт взаимодействия в социуме, опыт самопознания, самоорганизации, самовоспитания, формирует реальную позитивную самооценку своих сил и возможностей, развивает уверенность в себе, смелость, способность рисковать, мобилизоваться.

(*7)Особенность арт-технологии в том, что она близка игровым технологиям и реализуется посредством игровых приемов с использованием приемов художественной выразительности и направлена на воспитание детей, чтобы они научились понимать себя и окружающий мир.

(*8)В моей практике игра, является педагогическим приемом, который способствует всестороннему развитию личности, средством сближения детей, развития креативности, преодоления пассивности, вызывая положительные эмоции на занятиях, что повышает эффективность учебного процесса и способствует лучшему усвоению знаний обучающимися.

Применяя арт-технологию, я помогаю каждому ребенку работать над продвижением к успешной деятельности. В творческих заданиях я использую образы, визуализируя нужные движения, например, нарисовать радугу на небе, зачерпнуть воду рукой и т.п. Дети с удовольствием выполняют эти задания и создают свои творческие этюды.

Арт-технологии включают в себя такой прием, как музыкальное сопровождение. Детям нравится ритмичная музыка. Они чутко улавливают ритм, но не всегда могут передать его движениями. Аккомпанемент хлопков и притопов, щелчков, возгласов задает ритмические, динамические характеристики танцу, этюду.

(*9)Музыкальное сопровождение, как прием я использую в коррекционных целях, так как музыка является эффективным средством защиты от негативных воздействий окружающей среды, направлено на эмоциональную сферу таких психических процессов, как мышление, внимание, память, воля и стимулирует психическое развитие ребенка, его самопознание и самооценку.

Также во время занятий, используя арт-технологии, я включаю игры-упражнения с изобразительными материалами - это занятие называется графическая музыка. Я предлагаю ребенку выбрать по желанию цвет краски и под музыку, закрыв глаза, нарисовать на бумаге цветовые линии, пятна, круги в соответствии с восприятием мелодии, выражающие его настроение в данный момент. Затем найти в этих линиях образы и обвести их карандашами разного цвета (рыбка, черепаха, птица и др.).

(*10)Также в работе я использую пластические импровизации - сценические этюды, в которых ребенок, стремясь к красоте и гармонии, старается выразить свои эмоции посредством движения, которые предполагают широкий спектр пластических решений. Пластические импровизации – это альтернативный язык выражения своих переживаний и процесс творчества, дающий возможность выразить свои чувства и фантазии, которые являются безопасным способом разрядки напряжения с безусловной поддержкой со стороны педагога. Удачными получаются импровизации в сольных этюдах «Осенние листья», «Веселый ковбой», «Футболист», «Клоуны» и в сюжетных сценических танцах.

Это наиболее любимый детьми момент самовыражения, что очень важно для овладения различными вариантами жизненного поведения и позволяет мне, как педагогу, понять позицию ребенка в социуме. С помощью пластических импровизаций в детях воспитывается необходимость организовать окружающее пространство, что способствует возникновению чувства внутреннего контроля и порядка. Особенность моей работы на этом этапе заключается в том, что дети, еще не полностью владеющие двигательными навыками, начинают работать над импровизацией после первого их знакомства с движением и на протяжении всех этапов его освоения.

Иногда приходится удивляться оригинальности детских этюдов, которые оказываются интереснее и органичнее, чем мои «заготовки». Наступает момент, когда детская фантазия, подкрепленная опытом обучения, начинает заявлять о себе. В такие моменты восхищаешься детьми и даже учишься у них творчеству. Потому что главное здесь – самовыражение внутренней вселенной ребенка, которое воспринимается как часть личности. Поэтому такие творческие работы детей не могут оцениваться с точки зрения эстетических стандартов, таких как композиция, ритм, колорит и т.д. Такой процесс творчества более интересен, чем его результат.

(*11)Использование арт-технологии позволяет мне, как педагогу, снизить эмоциональную напряженность детей, помогает детям осознать свои чувства, переживания, понять свою внутреннюю гармонию и «самовыразиться». Тем самым воспитывает в ребенке желание обретать новые смыслы и ценности, позитивно осмысливать и преодолевать проблемно-конфликтные ситуации, адаптироваться в межличностных отношениях, ставить и решать в социуме неординарные практические задачи.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!